Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.02.2006 Откуда: Поволжье Фото: 5
Вот тем не менее на Сталкере2 проверял. В-синка нет. Рефлекс включен, низк задержка везде на вкл. Отключаю низк задержку в дровах и ватность на мышь (кручу вокруг себя) чутка прибавляется. Даже прогой замерял и примерно +5 (мизер конечно) но прибавляется. По проге мало, но ощущением почему то чувствуется как будто целая двадцатка плюсом задержки прилетает.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.08.2011 Откуда: Рязань Фото: 0
ev_rus писал(а):
В-синк при фри-синке не нужен. В-синк прибавляет задержку.
а откуда она берётся? например: есть монитор 144гц, игра выдаёт 100фпс, фри-синк и в-синк включены в драйвере, и так же : есть монитор 144гц, игра выдаёт 100фпс, фри-синк включен, в-синк отключён в драйвере получается что игра не выходит за пределы работы фрисинка в обоих случаях и всё вроде работает одинаково, то откуда тогда берётся дополнительная задержка?
_________________ Palit GeForce RTX 5090 GameRock OC; Intel Core Ultra 7 265K; MSI MPG Z890 EDGE TI WIFI; be quiet! DARK POWER PRO 12 1500W; Samsung Odyssey OLED G8 G80SD
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.09.2008 Откуда: Санкт-Петербург
V-Sync скорее по другой причине не нужен. Он сейчас для NVIDIA просто излишен, когда есть G-Sync+FPS_lock. Когда-то его добавляли для более плавной картинки (и зачистки рваных остатков), но сейчас NVIDIA как-то дрова что ли переработала или типа того, что и без V-Sync всё идеально плавно (и без разрывов). Может не у всех и не во всех играх, но в подавляющем большинстве случаев как минимум.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.11.2024 Откуда: Сургут
Короче вырубил пока G-Sync, не понял как его настроить и проблемы с ним на новых дровах. Одни советую одно, другие другое. Нет какого-то стандарта на включение G-Sync чтобы была максимальная плавность и отсутствие задержки+тиринга.
_________________ 2 Ядра + 4 гига + игровая видеокарта
Member
Статус: В сети Регистрация: 21.07.2011 Откуда: Москва Фото: 54
ManOfSteel писал(а):
Нет какого-то стандарта на включение G-Sync
Почти во всех современных играх есть внутриигровое ограничение fps. Если включить G-Sync и для fullscreen, и для оконных приложений (сейчас fullscreen - это типично окно в полный экран), отключить vsync везде, и поставить ограничение кадров в игре строго меньше максимальной частоты монитора в винде - то будет
ManOfSteel писал(а):
максимальная плавность и отсутствие задержки+тиринга
Вот если внутриигрового ограничения нет или оно есть, но не работает - тогда начинаются сложности, да.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.09.2012 Откуда: Стерлитамак Фото: 0
ManOfSteel, все просто. При включенном VRR (FreeSync, G-Sync, G-Sync Compatible, Adaptive Sync, называйте как хотите) главное, чтобы частота кадров не превышала частоту обновления дисплея, поэтому фпс нужно ограничивать значением ниже частоты обновления вашей панели. Если этого не сделать, то при достижении кадровой частотой значений близких или превышающих частоту обновления вашего экрана, начнет появляться тиринг, но чем выше будет фпс, тем менее он будет заметен. Если вы включите вертикальную синхронизацию и НЕ ограничите кадровую частоту значением ниже частоты обновления вашего дисплея, то при достижении фпс значений частоты обновления вашего экрана, вертикальная синхронизация сделает свое дело и не даст частоте кадров превысить частоту обновления экрана, а так же заметно увеличит задержку ввода. Пока частота кадров не достигает значений частоты обновления, вертикальная синхронизация не добавляет задержек выше 0.5-1мс. При включении Reflex и Vsync на моей 165 гц панели, фпс всегда автоматически ограничиватеся на 158, на панелях с другой частотой обновления другие значения, например на 240 гц это 225 фпс. Если игра у меня достигает такой высокой кадровой частоты, то я обычно ограничиваю фпс на отметке 150-155 через RTSS, этого достаточно. V-Sync включается по желанию, как уже писал выше, он добавляет не более 1мс задержки при нормальной его реализации (и ограничении фпс, конечно же) и устраняет остаточный тиринг внизу экрана, но последний заметен не всегда, поэтому тут индивидуально. Важно помнить, что внутриигровые ограничители почти никогда не ограничивают частоту кадров железно на определенном значении, она может плавать от заданного вами значения в + или - на 3-5 фпс, что легко можно проследить по фреймтайму, поэтому при использовании внутриигрового ограничителя я бы брал больше, нежели "эталонные" -3 от частоты обновления монитора, особенно при использовании вертикальной синхронизации. Для каждой игры это значение будет своим или вы можете просто взять запас и ограничить сразу, к примеру, -10, если эти несколько кадров вам не так важны. Что касается сторонних ограничителей частоты кадров, например RTSS, то при использовании его асинхронного ограничителя кадров график фреймтайма ровный, фреймпейсинг идеальный, но он добавляет минимум 1 кадр задержки, т.е. задержка ввода, при ограничении на 60 фпс вырастет на 16.7мс и выше, поэтому использование этого типа ограничителя в соревновательных играх не очень хорошая мысль. Другое дело использование ограничителя кадров RTSS на основе Nvidia Reflex. С ним график фреймтайма не такой идеальный, а в играх со встроенным Reflex не так сильно отличается, в лучшую сторону, от внутриигрового ограничителя, но он не добавляет задержек. В играх же, не поддерживающих Reflex, график фреймтайма колеблется уже не так сильно и почти всегда ровный, а самое главное, побочным эффектом работы этого ограничителя является заметное снижение задержки ввода, правда не такое сильное, как в играх поддерживающих Reflex нативно.
Теперь, зная все вышенаписанное, вы можете поэкспериментировать со своим железом в ваших играх и найти наилучшие, для вас, настройки.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.08.2011 Откуда: Рязань Фото: 0
LifeX писал(а):
Пока частота кадров не достигает значений частоты обновления, вертикальная синхронизация не добавляет задержек выше 0.5-1мс.
во, а то я думал, что со мной что-то не так, включал/выключал этот всинк, при включенном фрисинке, а разницы не замечал, хотя почти все утверждают что всинк добавляет огромный инпутлаг
_________________ Palit GeForce RTX 5090 GameRock OC; Intel Core Ultra 7 265K; MSI MPG Z890 EDGE TI WIFI; be quiet! DARK POWER PRO 12 1500W; Samsung Odyssey OLED G8 G80SD
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.09.2012 Откуда: Стерлитамак Фото: 0
tolikmixx, это всегда так и работало, за исключением некоторых нюансов, даже на старых мониторах без синхронизации. Производитель указывает частоту панели в 60гц, а на деле там 59.89, 59.96 и т.п. Ограничивая фпс на 60 на таком мониторе, естественно получаем большую задержку от работы вертикальной синхронизации, т.к. реальная частота обновления ниже, чем залоченные 60фпс. Еще и фпс дропается в 2 раза, если не хватает производительности для поддержания 60 фпс и в игре вертикальная синхронизация с двойной буферизацией, а не тройной. Поэтому на таких мониторах приходилось танцевать с разными типами ограничителей фпс и со значениями фпс, подбирая для ограничения чуть ли не каждые 0.001 кадра, чтобы и изображение не было дерганным и инпут лаг не вырос в 2-5 раз, либо танцевать c Scanline Sync, который не так надежен, если фпс не всегда стабильный. Думаю мало кто этим занимался, но мне приходилось:)
KRUSH, не помню, в какой версии Алексей внедрил этот функционал, но у меня сейчас 7.3.7.28209 Beta 5 и там это доступно. Выбрать тип ограничителя кадров можно для каждого профиля отдельно, просто делается это не совсем очевидно, в основных настройках программы.
1. Открываете окно RTSS, щелкаете по профилю игры для которой хотите включить ограничитель Nvidia Reflex. 2. Далее жмете кнопку Setup и в первой же вкладке листаете вниз, ставите галочку рядом с "Включить ограничитель частоты кадров" если не стоит, выбираете "NVIDIA Reflex" вместо "асинхронного" ограничителя Так же, советую снять галочку "Включить пассивное ожидание", если у вас она стоит. 3. Листаете еще дальше и ставите галочку рядом с "Внедрять маркеры задержки NVIDIA Reflex" если не стоит, режим оставьте "Авто". Эта опция, вроде как, необязательная для работы ограничителя, предназначена для мониторинга задержек, но по умолчанию она включена, поэтому и вам советую включить. Иногда она может вызывать проблемы, но лично я не сталкивался с ними ни разу.
Применяете настройки и для конкретно выбранного профиля включится ограничитель Reflex.
Последний раз редактировалось LifeX 04.04.2025 19:40, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.05.2010 Откуда: Москва
LifeX Спасибо за инфу. Включил, в глобальном профиле, но не устанавливал ограничение в самом ртсс в таком случае он и не работает? Как то можно узнать или замерить этот лаг? чтобы сравнить. А то у меня LLM в ultra и в игре я включаю рефлекс.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.09.2012 Откуда: Стерлитамак Фото: 0
KRUSH писал(а):
Включил, в глобальном профиле, но не устанавливал ограничение в самом ртсс в таком случае он и не работает?
По логике не должен:) Я никогда не включаю настройки глобально, это может вызывать проблемы, хоть и не часто.
KRUSH писал(а):
Как то можно узнать или замерить этот лаг? чтобы сравнить.
Если в игре есть Reflex, то вы можете использовать оверлей Nvidia для измерения Average PC Latency, либо использовать для того же программу Nvidia FrameView, в ней даже есть бенчмарк, измеряющий среднюю задержку за заданные вами промежутки времени. Не все игры с Reflex, почему-то, отдают телеметрию по задержке, но в основном с этим проблем нет. Так же вы можете использовать PresentMon, сборку от Intel, либо идущий в комплекте с RTSS. В папке с последним есть готовые оверлеи для получения некоторой телеметрии о задержках. Если в игре нет Reflex, то с опцией "Внедрять маркеры задержки NVIDIA Reflex" вы все равно можете получить информацию о задержках, но как говорил сам Алексей, эта информация будет не так точна, как в первом случае. Нужно понимать, что эти методы не претендуют на исключительную точность, тот же LDAT или высокоскоростная камера или даже монитор с Reflex Analyzer позволит получить более репрезентативные и точные результаты.
KRUSH писал(а):
А то у меня LLM в ultra и в игре я включаю рефлекс.
LLM не нужно включать бездумно, особенно Ultra. Иногда он может вызывать проблемы, в т.ч. увеличение задержки, статтеры и прочие неприятные штуки. Если в игре есть Reflex, то LLM вообще включать не нужно. Да и в целом, LLM помогает только когда GPU нагружен почти полностью (95%+), в случаях более низкой утилизации GPU при вашем ограничении фпс, он него почти нет толку, даже можно увидеть увеличение инпут лага в некоторых играх.
Последний раз редактировалось LifeX 04.04.2025 20:11, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: В сети Регистрация: 21.07.2011 Откуда: Москва Фото: 54
KRUSH писал(а):
Как то можно узнать или замерить этот лаг? чтобы сравнить.
Некоторые игры, в частности, похоже, все на UE5 показывают лаг в FrameView; говорят, этой цифре можно верить.
Еще, говорят, можно доверять результатам AMD Frame Latency Meter - но у меня он почему-то не заработал, о нем ничего сказать не могу.
Замер, которому точно можно верить - требует железа; мне приехало, но, похоже, дохлое, разбираюсь. Если заставлю работать - померяю и задержку от включения/выключения vsync, самому интересно стало.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.09.2019 Фото: 127
ManOfSteel писал(а):
Какой сейчас самый подробный гайд включать Г-Синк?
Он сам по умолчанию включается в дровах при наличии монитора с Г-Синк . Далее поскольку любим комфорт и бережём свои железки от частоты монитора отнимаем 2 и прописываем , включаем верт. синхр. в дровах на всякий случай (т.к Г-Синк работает от 30 до 144 Гц.) и выставляем режим задержки . 6 лет монитор с Г-Синк разрывов на нём не было от слова совсем .
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 13.01.2004 Откуда: Иркутск
AnPriz писал(а):
включаем верт. синхр. в дровах на всякий случай (т.к Г-Синк работает от 30 до 144 Гц.
вообще то он работает на всех частотах. на АМД с мониторами c поддержкой free sync premium а на невидии по идее на всех где минимальная частота в 2+ раз меньше максимальной. я проверял на тестах где регулировка частоты кадров. при 20 и то пытается работать, только толку уже мало
Member
Статус: В сети Регистрация: 21.07.2011 Откуда: Москва Фото: 54
Jameson писал(а):
при 20 и то пытается работать, только толку уже мало
Вот конкретно это уже реализуется софтом, и не всегда хорошо. Аппаратно у монитора есть не только максимальный, но и минимальный рефреш, который он поддерживает, можно посмотреть через CRU, у меня 40 Hz. Если на тот момент, когда текущий кадр висит на экране уже 1/40 секунды, следующий еще не готов, то делать нечего, текущий кадр приходится повторять; делается это софтово либо виндой, либо драйвером, либо самим монитором, не разбирался. А если следующий кадр таки окажется готов раньше, чем через 1/120 секунды после команды на повторение - то показать его сразу не получится, потому что максимальный рефреш. Будет плохо. Поэтому софт должен аппроксимировать частоту кадров и отправлять текущий кадр на повторение чуть раньше, чем через 1/40 секунды; хорошо получается не всегда.
Member
Статус: В сети Регистрация: 21.07.2011 Откуда: Москва Фото: 54
LifeX писал(а):
он него почти нет толку, даже можно увидеть увеличение инпут лага в некоторых играх.
Вот теперь с этого момента можно поподробнее? Мерялка задержки заработала. Какие конкретно игры подозреваются в увеличении задержки от включения vsync / low latency mode при включенных g-sync / reflex / ограничителе кадров? Теперь можно проверить в цифрах.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.08.2011 Откуда: Рязань Фото: 0
vpoluektov писал(а):
Какие конкретно игры подозреваются в увеличении задержки от включения vsync / low latency mode при включенных g-sync / reflex / ограничителе кадров? Теперь можно проверить в цифрах.
да любые какие тебе удобно, мне просто интересно посмотреть на результаты
_________________ Palit GeForce RTX 5090 GameRock OC; Intel Core Ultra 7 265K; MSI MPG Z890 EDGE TI WIFI; be quiet! DARK POWER PRO 12 1500W; Samsung Odyssey OLED G8 G80SD
Member
Статус: В сети Регистрация: 21.07.2011 Откуда: Москва Фото: 54
tolikmixx писал(а):
да любые какие тебе удобно, мне просто интересно посмотреть на результаты
Итого результаты тестирования исходя из предположения, что у кого есть G-Sync / FreeSync - он всегда включен, а у кого его нет - идут не сюда, а в тему по выбору монитора... и срочно.
Подопытная игра - avowed, выбрана потому, что в ней работает замер задержки в frameview, все переключения применяются без перезагрузки игры (проверено), и ее результаты, скорее всего, можно интерполировать как минимум на все UE5.
Задержке, которую показывает frameview (если показывает), доверять надо с очень большой осторожностью, имея в виду, что LLM в off или ultra результаты в frameview сильно занижает, а если LLM в on - то очень сильно завышает. Включение vsync делает разницу между frameview и реальностью меньше в случае LLM off и ultra, и больше в случае LLM on. Состояние reflex на разницу между frameview и реальностью не влияет.
Включение reflex дает очень заметное уменьшение задержки (что и ожидалось) - ~32 ms или 2 кадра в случае LLM off или on, ~25 ms или 1.5 кадра в случае LLM ultra. Эффект уменьшается до ~22 ms при включении vsync в случае LLM off и on, и аж до ~8 ms в случае LLM ultra.
Включение reflex в on+boost вместо on _вроде_ чуть-чуть уменьшает задержку и fps, но там такой фотофиниш, что практического смысла в более точных измерениях не видно; глазами этой разницы все равно никто никогда не увидит.
Мои выводы из моих выводов:
Если reflex в игре есть - он включен всегда (очевидно), в on, если хочется чуть больше fps, в on+boost, если хочется чуть меньше задержки (насколько я помню, примерно так nvidia и говорила). Разницы между on и on+boost видно все равно не будет.
При работающем reflex влияние LLM и vsync на задержку минимально, но визуально лучшие результаты в LLM off, vsync on, но это фотофиниш. Заморачиваться, кроме киберспорта, смысла нет.
Если игра старая и reflex в ней нет - то лучшие результаты получаются в vsync on, LLM ultra. Это - _не_ фотофиниш. До худших результатов с reflex все равно как до луны, поэтому reflex. не выключаем. никогда.
На fps все перечисленное если и влияет, то настолько, что глазами этого не заметить.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения