Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Abu Dhabi, UAE
Данная тема предназначена для обсуждения мониторов с физическим разрешением 2560x1440 или 2560х1600 точек (WQXGA). Мониторы с более низким разрешением рассматриваются в соответствующих темах. Для обсуждения OLED мониторов есть отдельная тема.
Перед тем как задать интересующий вас вопрос, настоятельно рекомендуется изучить раздел FAQ: высока вероятность того, что ответ уже был озвучен. Со списком актуальных моделей мониторов с разрешением WQXGA можно ознакомиться здесь. Там же приведены ссылки на обзоры и на обсуждения в форумах. \
История
На заре своего становления данный сектор рынка мониторов был интересен весьма узкому кругу пользователей ПК, да и то преимущественно в профессиональной сфере применения. Причины для этого имелись вполне объективные: минимальный выбор и очень высокий уровень розничных цен. Однако к настоящему моменту, как и следовало ожидать, ситуация изменилась к лучшему - значительно увеличилось разнообразие доступных моделей, что, в свою очередь, привело к заметному падению цен. Конечно, бросовым товаром WQXGA-мониторы назвать язык не повернется, но все же прогресс налицо.
Поводом для создания данной темы послужило то, что… ее до этого не существовало. До сих пор все мониторы, чья диагональ была равна или превышала 24 дюйма, обсуждались в этой ветке форума. Надо полагать, что изначально здесь планировалось сравнивать дисплеи с разрешением 1920х1200 точек и диагональю в пределах 22-28 дюймов. С этой точки зрения будет вполне логично обособить обсуждение WQXGA-мониторов, поскольку скачок в качестве при переходе от сочетания 24"/1920х1200 к 27"/2560x1440 или к 30"/2560х1600 ничуть не меньше, чем при переходе от 20"/1680х1050 к тем же 24".
Поскольку инициатива - дело наказуемое, то создание и курирование этой темы было поручено человеку, который обратился к модератору раздела "Мониторы" с идеей ее создания, то есть мне. В конце концов, как говорится, если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо - сделай это сам. Поэтому я не стал долго раздумывать и взял на себя всю ответственность. Насколько успешно я справился с поставленной задачей - судить вам, уважаемые пользователи конференции. Так что со всеми замечаниями, дополнениями и просто светлыми идеями прошу обращаться в ЛС, обратная связь только приветствуется.
Последний раз редактировалось TIJ 30.08.2015 13:52, всего редактировалось 14 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.07.2005 Откуда: Москва Фото: 8
Цитата:
BigCar Просто я купил хороший 27" монитор. Поставил рядом со старым 22" и нормально настроил. "Из коробки" картинка естественно была не очень. Как и у всех мониторов.
Вы мое предложение прочли? А то у меня сложилось иное впечатление. Вы что настроили? Яркость, контрастность или зерно размножили и уменьшили в размерах?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.09.2005 Фото: 1
pa_ul писал(а):
Вы мое предложение прочли? А то у меня сложилось иное впечатление. Вы что настроили? Яркость, контрастность или зерно размножили и уменьшили в размерах?
Обожаю форумы. Особенно когда люди зная только теорию начинают что-то рассказывать и доказывать тем, кто сталкивался с вопросом на практике. И кроме яркости с контрастностью у мониторов есть и другие настройки. Визуально нет разницы в зерне между 22" и 27". Зрение 1 если что.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.07.2005 Откуда: Москва Фото: 8
Цитата:
BigCar Визуально нет разницы в зерне между 22" и 27".
Ну да. У вас диагональ на волшебных бобах выросла и без какого либо увеличения разрешения. Картинки априори не может быть идентичной на 22 и 27. Например - Вот у Вас родное разрешение 1080р, размер точки 0.311 и диагональ при этом 27 дюймов (68.47cm) У меня если поставить разрешение 1080р и вывести картинку пиксель в пикселе диагональ станет 21.5 дюймов(~57.5см). Вот эту разницу в +10см по диаг. невозможно не заметить. И эта разница исключительно из-за размера зерна. Все тоже самое и с 22 дюймами. Итоговая игровая картинка другая будет.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.11.2006 Откуда: Можайск Фото: 1
По поводу размера зерна: 22" 1680x1050 0.282мм 27" 1920х1080 0.311 мм 27" 2560x1440 0.233 мм Ну а кто что увидит, это отдельный разговор (я не слышу разницы между МР3 и лослесс, но это не значит, что ее нет.)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.07.2005 Откуда: Москва Фото: 8
Цитата:
joy13 я не слышу разницы между МР3 и лослесс, но это не значит, что ее нет.
Я тоже не слышу в наушниках, если запись в МР3 хорошо сделана. Но на акустике, с хорошим усилителем и на высокой громкости разница будет слышна отчетливее. А с картинкой все таки другое, там визуально сравнение. Человек может отличить разницу в игровой картинке на телевизорах FHD 27 или 40 дюймов, если при этом будет выводиться один и тот же игровой контент. Человек уловить разницу на телевизоре, если на него будет выводиться консольная игра в разных разрешениях 720р и 1080р.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.09.2005 Фото: 1
pa_ul писал(а):
У меня если поставить разрешение 1080р и вывести картинку пиксель в пикселе диагональ станет 21.5 дюймов(~57.5см)
Сенсация.
pa_ul писал(а):
Итоговая игровая картинка другая будет.
Если бы она была другой, то в интернете было бы полно сравнений с фото и видео. А их нет. Значит и разницы нет. Выше чёткость? Окей. Жду фото в макрорежиме одинаковых мелких объектов на 27" 2560x1440 и 27" 1920x1080. А пока всё похоже на самоуспокоение. Я купил 27" 2560x1440 и там в теории картинка должна быть лучше, чем 27" 1920x1080. Но разницы нет. Но я же купил и заплатил. Значит разница есть, хоть я её и не вижу и показать не могу.
По поводу размера зерна: 22" 1680x1050 0.282мм 27" 1920х1080 0.311 мм 27" 2560x1440 0.233 мм Ну а кто что увидит, это отдельный разговор (я не слышу разницы между МР3 и лослесс, но это не значит, что ее нет.)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.07.2005 Откуда: Москва Фото: 8
Цитата:
BigCar А пока всё похоже на самоуспокоение. Я купил 27" 2560x1440 и там в теории картинка должна быть лучше, чем 27" 1920x1080. Но разницы нет. Но я же купил и заплатил. Значит разница есть, хоть я её и не вижу и показать не могу.
Когда я выбирал 27-ми дюймовый монитор, то тоже в первую смотрел в сторону 27/1080р. Так как понимал, что будут новые требования по железу. Но отказался от этого варианта, когда сравнил итоговые изображения в живую. B сделал выбор о замене только после того, как в живую увидел монитор 27/1440р. А первый моник меня сразу не впечатлил еще зимой, тогда я решил, что лучше остаться на 23/1080р, чем покупать "второй телевизор". Так что само успокаиваетесь только вы. Это вы в теме спросили: - "а будет ли разница?" Вам ответили несколько людей: - "будет." При этом аргументировали - почему и из-за чего. Но вы сделали свой странный вывод. Вам знакомо понятие - телевидение высокой/сверхвысокой четкости? Знаете почему оно так называется? Нужно же немного понимать, что будущее за мониторами подобного типа http://blog.gsmarena.com/asus-new-4k-mo ... upport-it/
Цитата:
Жду фото в макрорежиме одинаковых мелких объектов на 27" 2560x1440
Ждите дальше. Если вы для себя все решили, то смысл было интересоваться? Вообще, я предлагаю закончить этот разговор. Пока в живую Вы не сравните, что у Вас сейчас и что может быть, разговаривать нет смысла. Вас никто не принуждает покупать.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.07.2005 Откуда: Москва Фото: 8
Цитата:
BigCar Ну вот посмотрел в живую. Вся разница - более мелкий текст на 27" 2560x1440.
Отлично. Значит разница все-таки есть. Рабочий стол по факту становится больше, отсюда и текст мельче, но это только на рабочем столе. В игре же картинка по размерам будет идентичная, игровой текст будет занимать то же место, но вся картинка будет рендерится при родном и более высоком разрешении. То есть, например, игровой объект (рука) будет состоять не из 1000 точек, а из 1333 точек. При этом сама точка будет меньше. Игровая картинка будет более детальнее и резче. Короче, все как с телевидением/видео высокой/сверхвысокой четкости.
BigCar А как там детализация, более заметно мелкие детали, черный есть черный, а вообще есть резон, к примеру мне, переходить с 23" LG IPS236V 1920*1080 (зерно 0.265 мм) на 2560*1440 (зерно 0.233)? Вопрос скорее о сглаживании, если не ошибаюсь, чем меньше зерно (больше ppi) тем 3D объекты (особенно вертикальные и горизонтальные линии) становятся глаже, т.е. заметить неровность на более мелком (0.233) зерне труднее, чем на более крупном (0.265). Так ли это? Т.е. в игре на 1920*1080 при MSAA 4x, я буду видеть такая же картинку (в плане сглажки) на 2560*1440 без MSAA или же с MSAA 2x? Опровергните или докажите это, пожалуйста. Если, опять таки, не ошибаюсь, изначально сам термин "сглаживание в 3D играх" был придуман как раз таки из-за "несовершенных" на тот момент (как и сейчас) мониторов, имеющие большое зерно, т.е. если, теоретически, создать монитор с зерном 0.01 мм, то никакое сглаживание и в помине не нужно, мои познания и представления верны? Я думаю этот вопрос умещается в рамки "вопросы о WQXGA разрешении". Спасибо.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.11.2006 Откуда: Можайск Фото: 1
pa_ul писал(а):
В игре же картинка по размерам будет идентичная, игровой текст будет занимать то же место,
1. Обзор будет больше. 2. Текст занимает меньше места. 3. Нет особой надобности в сглаживании (ну если только для маньяков).
DmGun писал(а):
на этом бы уже и остановились, но
Ну не получается....
pa_ul писал(а):
А с картинкой все таки другое, там визуально сравнение. Человек может отличить разницу в игровой картинке на телевизорах FHD 27 или 40 дюймов, если при этом будет выводиться один и тот же игровой контент.
Телевизор 32" 1920x1080, знакомый шпилил в WoT и радовался, а я сел и офигел - зернистость дикая (это после монитора 22" 1680x1050). У дружбана вообще телек 40" или больше, разрешение те-же 1920x1080 и ему пофик. Восприятие у всех разное.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.07.2005 Откуда: Москва Фото: 8
Цитата:
Salk А как там детализация, более заметно мелкие детали, черный есть черный, а вообще есть резон, к примеру мне, переходить с 23" LG IPS236V 1920*1080 (зерно 0.265 мм) на 2560*1440 (зерно 0.233)?
Переход целесообразен, если пользователь хочет увеличить диагональ с 23-х до 27 без ущерба в картинке. Если диагональ 23 дюйма полностью устраивает, то смысла обновлять монитор нет.
Цитата:
Salk Т.е. в игре на 1920*1080 при MSAA 4x, я буду видеть такая же картинку (в плане сглажки) на 2560*1440 без MSAA или же с MSAA 2x?
Это все очень субъективно. Я бы сказа так: - "в игре на 1920*1080 при MSAA 4x я буду видеть такую же картинку как на 2560*1440 MSAA 2х". Хотя должен признать, что большинство игр без сглаживания, например, Сегун 2 смотрятся очень достойно. Но есть и исключения, например, Payday Herst. В последней очень странная картинка. Вроде ставишь разрешение 1440р, а там лестницы мама не горюй. При этом не помогает даже встроенное сглаживание, только дальность замыливается.
Цитата:
т.е. если, теоретически, создать монитор с зерном 0.01 мм, то никакое сглаживание и в помине не нужно, мои познания и представления верны?
Согласен. Восприятие и зрительная память разные. Но увидев раз что-то более лучшее, человек запоминает и хочет это получить.
Цитата:
1. Обзор будет больше. 2. Текст занимает меньше места. 3. Нет особой надобности в сглаживании (ну если только для маньяков).
Рабочий стол больше, но игровой экран с включенной игрой 3D такой же как и на 1080р. Видимость будет та же самая. Включи какую нить игру и запомни границы картинки (объектов), а потом поменяй разрешение на 1080р. Мы с приятелем на Кризис 3 проверяли. Сперва тоже была версия, что будет дополнительная обзорность в игре. Мол, в сетевом шутере будет превосходство, ты будешь видеть больше чем другие. Но по факту там рендеринг при родном разрешение. По поводу сглаживания я бы сказал, что потребность немного меньше, но она есть. Хотя последнее время я сторонник играть с минимальным/среднем сглаживанием, тогда картинка меньше замыливается и выглядит просто отлично.
Последний раз редактировалось pa_ul 06.06.2013 16:13, всего редактировалось 3 раз(а).
Приехал мой DELL U3014 http://www.computeruniverse.ru/products ... -ultrashar Заказал 09.05.13 получил 06.06.13 Был удар в угол. Свое право на осмотр вложения перед росписью удалось отстоять через звонок начальнику. Вскрыли все ОК. Битых пикселей нет. "Картинка супер" Экономия очень приличная. Меню на русском есть.Перешел с NEC multisync LCD 2470 WNX. Спасибо за подробные отзывы на этом сайте.
Обзоры я видел. Ответ техподдержки (кстати, на самом деле он скопипасчен с европейского форума) тоже видел. И это странно, поскольку ну не идиоты же авторы обзоров (причем всех поголовно)? Это оставляет вероятность использования обоих типов матриц в одной модели (например, на разных рынках) - такие примеры в истории были (в частности, у Dell). Поэтому я и спрашивал, есть ли реальные пользователи. Нагуглить обзор я и сам могу.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.09.2005 Фото: 1
pa_ul писал(а):
Но есть и исключения, например, Payday Herst. В последней очень странная картинка. Вроде ставишь разрешение 1440р, а там лестницы мама не горюй. При этом не помогает даже встроенное сглаживание, только дальность замыливается.
Значит там вместо нормального сглаживание уродское FXAA с консолей.
joy13 писал(а):
1. Обзор будет больше.
Если нужен обзор, то покупать надо монитор 21:9. Я когда с 17" 4:3 пересел на 22" 16:10, то в шутеры играть стал гораздо результативнее.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.11.2006 Откуда: Можайск Фото: 1
pa_ul писал(а):
игровой экран с включенной игрой 3D такой же как и на 1080р. Видимость будет та же самая.
Каюсь.... , попутал с соотношением сторон. (Дело усугубляется тем, что я давно только в "Танки" играю, а там настройки чудные.)
pa_ul писал(а):
По поводу сглаживания я бы сказал, что потребность немного меньше, но она есть.
Тут скорей вопрос личных предпочтений.IMHO такое: если человек играет, то ему пофик на сглаживание, а если любуется красотами игры, тогда можно картинку и облагародить.
BigCar писал(а):
Если нужен обзор, то покупать надо монитор 21:9.
Уже присматривался, что-то мне размер (разрешение) по вертикали не нравится. Вот забацают хотя-бы 1440 по вертикали с соответствующей горизонталью, тогда я заинтересуюсь.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения