Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.12.2007 Откуда: ты это знаешь?
moty писал(а):
В Обливион играли и никто не жаловался. И вообще не понимаю, как можно пропускать такие пейзажи, особенно башню магов и крепости.
в обливионе перед тобой не стоит еще три человека в полный рост, загораживая весь обзор.
moty писал(а):
+10% картинки а не 10% неба и травы..
так и там 10% картинки, а не неба и травы. вот прямо перед тобой адский мутант. он, грубо говоря размером 500 пикселей на 700 пикселей. а на 16:10 - он будет 550 на 770! а не увидишь ты бочку слевы и столб справа. оно тебе надо?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.01.2007 Откуда: Санкт-Петербург
Цитата:
еще раз: при уменьшении изображения - картинка немного мылится и гладится (не всегда это минус), при увеличении - получается размытие (заметно почти всегда) на 1680*1050 1080р фильм выглядит так, как 1050р фильм. разница на глаз почти не отличима. разница между 720р и "1050р" очевидна. разница между "1050р" и 1080р... есть. но заметить ее можно, если поставить рядом два монитора одной диагонали с разным разрешением и одним при этом типом матрицы. имхо, крайне незначительная разница.
Неверно. Из 1680х1050 для фильма 16х9 используется только 1680х945, так что не 1050p, а 945p. Опять будете говорить, что разница незначительная?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.12.2007 Откуда: ты это знаешь?
Вадим_Андреев писал(а):
Из 1680х1050 для фильма 16х9 используется только 1680х945, так что не 1050p, а 945p. Опять будете говорить, что разница незначительная?
ну да, верно. все же да - незначительная... но сущетсвенная. в смысле - стоит ли покупать 1920*1080 монитор - да стоит. картинка будет наиболее детальной. стоит ли смотреть 1080р на 1680*1050 мониторе - да стоит. будет заметно лучше, чем 720р. не надо забывать, что 720р - еще и апскейлится до тех же самых 945р. при апскейле искажения сильнее, чем при даунскейле.
Submoderator
Статус: Не в сети Регистрация: 26.08.2005 Откуда: Siberia Фото: 1
Rodyanin Не спорь с German Ivanov, по-моему он тролль.
Rodyanin писал(а):
мне уже начинает казаться, что среди создателей ресурса бытует миф о том, что среди пользователей бытуют мифы... к чему расписывать очевидные вещи? зачем выставлять на мониторе 1920*1200 разрешение 1920*1080? о_0я поставлю 1920*1200 - и отдалю камеру. так что я увижу все то же по "горизонтали", что и на 1080р при старом положении камеры, но на 120 пикселей больше - по вертикали.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.07.2007 Откуда: Москва
Вадим_Андреев, ммм.. вот так понятнее.. Я то думал видео будет использовать всю высоту экрана.. тогда встает резонный вопрос о смысле 22 дюймов сейчас..
В Обливион играли и никто не жаловался. И вообще не понимаю, как можно пропускать такие пейзажи, особенно башню магов и крепости.
в обливионе перед тобой не стоит еще три человека в полный рост, загораживая весь обзор.
[/quote] Это надо ещё постараться специально всё время вниз сдвигать камеру, что-бы оно ещё что-то загораживало.
Цитата:
moty писал(а):
+10% картинки а не 10% неба и травы..
так и там 10% картинки, а не неба и травы. вот прямо перед тобой адский мутант. он, грубо говоря размером 500 пикселей на 700 пикселей. а на 16:10 - он будет 550 на 770! а не увидишь ты бочку слевы и столб справа. оно тебе надо?
Ну, не то что-бы совсем уж больше, но тем не мене... #77
Вот например в CSS угол обзора всё-таки важнее.
_________________ Библиотеки Windows - Мы заставим ваши папки тормозить!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.09.2003 Откуда: Санкт-Петербург
McLaren AMG
McLaren AMG писал(а):
[при этом видео приняло то максимальное качество, что максимально для этих 17'
видео, в отличии от игры, не может поменять свое качество, так как количество контента в кадре у него намертво определено. Если некий кадр закодирован при разрешении 1920x1080, то при уменьшении размера кадра лишние точки придется выбросить, а при увеличении кадра - недостающие точки придумать.
McLaren AMG писал(а):
это смотреть двдрип на 700 метров на 24', когда пиксели становятся не под свой размер
совершенно верно.
Вадим_Андреев
Вадим_Андреев писал(а):
Между прочим, ничтожная разница в цветопередачи между TN и IPS, о которых тут спорят, при взгляде перпендикулярно гораздо менее заметна,
Проблема в том, что перпендикулярный взгляд при нынешних размерах матриц получить сложно. Откуда не глянь, но одна из ее сторон уже будет под углом.
Вадим_Андреев писал(а):
для для Hor+ игр чем больше соотношение сторон - тем лучше, тогда это можно довести до абсурда и предложить монитор 1920х120, с соотношением сторон 16х1, там ведь будет самый большой угол обзора, правда?
Так следует не с "моих слов", а из технологий используемых программистами игр (вполне логичными технологиями кстати). Монитор описанной вами схемы вряд-ли кто предложит, так как он выйдет за рамки FOV человека (который примерно равен 180 градусам). Не будет такого монитора - программисты не сделают такого разрешения в играх. Мы не увидим такого широкого угла обзора.
ps: на том же форуме народ обсуждает так называемые Surround конфигурации (три монитора по вот такой схеме) #77 Попробуйте прикинуть им соотношение сторон.
Добавлено спустя 23 минуты:
Rodyanin
Rodyanin писал(а):
10%. на сколько шире угол обзора? теже 10%
В первом случае мы имеем дело с количественным соотношением объектов (штук монстров,снайперов на балконах, камней, бочек), а во втором качественном (вот тут по вертикали пряжка ремня монстра четче на 10%).
Rodyanin писал(а):
что ты заладил про глаз?
ты анализируешь монитор каким то другим органом чувств?
Rodyanin писал(а):
10% разницы по вертикали не бывает. 10% по вертикали в четкости картики - это 10% и по горизонтали тоже.
Почему не бывает? мы же имеем дело не с квадратом а прямоугольником?
Rodyanin писал(а):
я поставлю 1920*1200 - и отдалю камеру.
Если ты проделаешь тоже самое в разрешении 1920x1080 ты получишь еще более широкий FOV. Подумай сам 5 минут с листочком бумаги и карандашом.
Rodyanin писал(а):
да картинка будет мельче в терминах сантиметров, но такая же в терминах пикселей + 120 по вертикали
минус два юнита которые крадутся к твоей базе слева и справа. Еще раз медленно, какое бы большое разрешение ты не выставил, куда бы не отдалял камеру, на 16:9 у тебя все равно будет больше FOV, так как этот FOV изначально больше у самого отношения 16:9. Как видишь приходится таки расписывать очевидные вещи, и похоже расписал я недостаточно подробно
Rodyanin писал(а):
10% - не так уж и ничтожна. 9 пикселей на объект или 10 - вполне себе разница.
зависит от количества деталей этого объекта. Если их скажем три, то в принципе пофигу при таком размере юнита. ps: в большинстве игр объекты состоят из сотен пикселей, и потеря 10 из них не особо критична.
Rodyanin писал(а):
будут удобнее, чем те же +10%, но "в бок"
Проблема в том, что "вверх" их просто не будет при любом раскладе. Вариантов вывода всего два: 1) больше вбок. столько -же вверх и вниз 2) никуда не больше.
Rodyanin писал(а):
вот прямо перед тобой адский мутант. он, грубо говоря размером 500 пикселей на 700 пикселей. а на 16:10 - он будет 550 на 770!
500x700. В отличии от кино, в играх контент не фиксирован, в смысле картинка на разных разрешениях отличается количеством объектов.
Rodyanin писал(а):
а не увидишь ты бочку слевы и столб справа. оно тебе надо?
Более типовая ситуация выглядит так: "Прямо перед тобой бочка и столб, а справа в невидимой на 16:10 области адский мутант". Romze$
Romze$ писал(а):
Не спорь с German Ivanov, по-моему он тролль.
Да не, просто я умею не только читать, но и задумываться над прочитанным. А так как я понимаю то, что пишу (вместо того чтобы повторять как попка услышанную где-то чушь), то легко могу и аргументировать свою позицию.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.12.2007 Откуда: ты это знаешь?
German Ivanov писал(а):
вот тут по вертикали пряжка ремня монстра четче на 10%
пряжка ВООБЩЕ четче на 10% как по вертикали, так и по горизонтале. пропорции пряжки не изменились!
German Ivanov писал(а):
ты анализируешь монитор каким то другим органом чувств?
монитор - это окно в мир игры, важно не только то, какой формат окна мне удобен (потому, что по факту, не удобен никакой - обзор у нас выше 180% по горизонтали и близко к этому по вертикали. полусфера нужна, а не прямоугольник, раз уж на то пошло), но и то, что, собственно, в это окно я собираюсь разглядывать. если это птичка на ветке двумя этажами выше - хоть во всю стену шириной бойницу прорежь - толку будет ноль.
German Ivanov писал(а):
Почему не бывает? мы же имеем дело не с квадратом а прямоугольником?
потому, что пропрорции объектов в кадре должны сохраняться. именно поэтому идет речь об изменении углов обзора!
German Ivanov писал(а):
Если ты проделаешь тоже самое в разрешении 1920x1080 ты получишь еще более широкий FOV. Подумай сам 5 минут с листочком бумаги и карандашом.
с пространственным мышлением все в порядке, листочек мне не к чему да, получу больший угол. но потеряю в детализации. в общем, замкнутый круг. и если пряжка ремня - это фигня в общем-то. то в случае с мелкими юнитами это заметнее.
German Ivanov писал(а):
куда бы не отдалял камеру, на 16:9 у тебя все равно будет больше FOV, так как этот FOV изначально больше у самого отношения 16:9
это верно, но уровень детализации при этом разный, и при отдалении камеры...
German Ivanov писал(а):
Проблема в том, что "вверх" их просто не будет при любом раскладе.
совсем не при любом. в большинстве случаев - да.
German Ivanov писал(а):
500x700. В отличии от кино, в играх контент не фиксирован, в смысле картинка на разных разрешениях отличается количеством объектов.
а теперь подумай, и пойми, где ты не прав. задаю наводящий вопрос: КАКИМ образом удается расширить горизонтальный обзор на 16:9 мониторе, если ширина его в пикселях равна таковой на 16:10 мониторе - 1920 штук ровно?
German Ivanov писал(а):
Более типовая ситуация выглядит так:"Прямо перед тобой бочка и столб, а справа в невидимой на 16:10 области адский мутант".
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.09.2003 Откуда: Санкт-Петербург
Rodyanin писал(а):
пряжка ВООБЩЕ четче на 10% как по вертикали, так и по горизонтале. пропорции пряжки не изменились!
Именно поэтому она четче только по вертикали, ведь дополнительных точек по горизонтали не добавилось.
Цитата:
но и то, что, собственно, в это окно я собираюсь разглядывать
то, что ты собрался разглядывать в окне, ты разглядываешь глазом.
Цитата:
это верно, но уровень детализации при этом разный, и при отдалении камеры...
можешь сделать скриншот из своей игры? Это к тому что не могу себе представить такой юнит для которого важна потеря 10% четкости
Цитата:
задаю наводящий вопрос: КАКИМ образом удается расширить горизонтальный обзор на 16:9 мониторе, если ширина его в пикселях равна таковой на 16:10 мониторе - 1920 штук ровно?
Имеешь в виду "потерю" для всего остального кадра пикселей, который уйдут на рендеринг дополнительных объектов?
Цитата:
ну, это уже вопрос скила...
Как сказать, у нас в шутерах есть снайперы, у вас в стартегиях и РПГ - толпы противников которые имеют привычку окружать.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.12.2007 Откуда: ты это знаешь?
German Ivanov писал(а):
Имеешь в виду "потерю" для всего остального кадра пикселей, который уйдут на рендеринг дополнительных объектов?
АЛИЛЛУЯ!
Добавлено спустя 3 минуты 57 секунд:
German Ivanov писал(а):
можешь сделать скриншот из своей игры? Это к тому что не могу себе представить такой юнит для которого важна потеря 10% четкости
еще раз. я предлагаю - отдалить камеру на 16:10 так, чтобы детализация была идентична той, которая есть на 16:9 на исходной камере! так я увижу больше, и с ТЕМ ЖЕ качеством. не понятно?
German Ivanov писал(а):
Как сказать, у нас в шутерах есть снайперы, у вас в стартегиях и РПГ - толпы противников которые имеют привычку окружать.
опять вырываешь из контекста. речь была о коридорных шутерах.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.09.2003 Откуда: Санкт-Петербург
Rodyanin писал(а):
German Ivanov писал(а):
Имеешь в виду "потерю" для всего остального кадра пикселей, который уйдут на рендеринг дополнительных объектов?
АЛИЛЛУЯ!
Тогда согласен. Но со своей стороны тоже подкину пилюлю. Помнишь те три скриншота из моей статьи где наложены друг на друга разные отношения сторон? По ним вполне можно оценить обсуждаемую потерю детализации в играх, так как они сделаны при следующих разрешениях.
еще раз. я предлагаю - отдалить камеру на 16:10 так, чтобы детализация была идентична той, которая есть на 16:9 на исходной камере! так я увижу больше, и с ТЕМ ЖЕ качеством. не понятно?
Во первых: это если принять значимость потери обсуждаемой детализации, с чем я не согласен. Во вторых: а картинка разве существенно мельче не получится?
Цитата:
речь была о коридорных шутерах.
В коридорных шутерах та-же байда. Они вовсе не представляют из себя один длинный и прямолинейный коридор.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.05.2007 Откуда: Киев Фото: 33
2 Rodyanin: German Ivanov 100% прав говоря, что на 16:9 в шутерах ты увидишь больше "по горизонтали" - некий монстр, к примеру, невидимый на 16:10, и уж тем более на 4:3, 5:4. Можешь провести эксперимент, в Сталкере например. Сделай попеременно несколько скриншотов в разрешениях 1280:1024, 1280:960, 1280:800, 1280:720. Т.е. плавно переходим от "почти квадрата" 5:4 до 16:9. Можно увидеть, что при неизменной ширине картинки в 1280 пикселов, с каждым последующим изменением разрешения мы начинаем видеть больше "невидимых до того" объектов, находящихся справа и слева. Скажу сразу, играть в онлайновый Сталкер на 16:9, действительно удобнее, видно нескольких атакующих противников одновременно
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.12.2007 Откуда: ты это знаешь?
I_N_J_E_C_T_O_R писал(а):
German Ivanov 100% прав говоря, что на 16:9 в шутерах ты увидишь больше "по горизонтали" - некий монстр, к примеру, невидимый на 16:10, и уж тем более на 4:3, 5:4.
можно подумать, с ним кто-то об этом спорит!
German Ivanov писал(а):
Во первых: это если принять значимость потери обсуждаемой детализации, с чем я не согласен.Во вторых: а картинка разве существенно мельче не получится?
в терминах пикселей - такая же будет. настолько же меньше, грубо говоря, насколько незначительно - палка-то о двух концах.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.07.2007 Откуда: Москва
Rodyanin, ну как бы 16:10 реально начали убивать, т.е. если фильмы с черными полосами смотреть вполне нормально на 16:10, то консольные порты игр, которые разрешение 1920х1200 не понимают (Mirror's Edge, Assassin's Creed, Bionic Commando вроде бы), с черными полосами сверху и снизу играть уже просто дискомфортно Т.е. как ни крути получается, что универсальный монитор становится вариация 16:9..
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.03.2003 Откуда: Россия,Поволжье
BRIDER писал(а):
Моник 1920 х 1080 по ширине физически больше чем 1920 х 1200
Нет конечно. Даже одинаковой диагонали монитор 1920х1200 чуть больше, а учитывая что абсолютное большинство мониторов 1920х1080 - 23", то для них всё ещё печальнее.
_________________ С каждым днём всё радостнее жить.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.12.2007 Откуда: ты это знаешь?
BRIDER писал(а):
Моник 1920 х 1080 по ширине физически больше чем 1920 х 1200 или че?
kv0 писал(а):
Нет конечно. Даже одинаковой диагонали монитор 1920х1200 чуть больше, а учитывая что абсолютное большинство мониторов 1920х1080 - 23", то для них всё ещё печальнее.
подумайте. естественно ДА. вспоминайте школьный курс геометрии! 16:9 НИЖЕ, чем 16:10 - это, надеюсь, самоочевидно. теперь подумайте, как можно получить равную диагональ?
Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд: разумеется, речь о реальных 24" мониторах, а не 23" обрезках, маркированных как 24".
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.03.2003 Откуда: Россия,Поволжье
Rodyanin писал(а):
вспоминайте школьный курс геометрии! 16:9 НИЖЕ, чем 16:10
Лучше в магазине у нескольких несколько мониторов 16:10 и 16:9 рядом сравните размеры. Производителям при указании диагонали глубоко плевать на ваши знания математики, дюймы у них свои. Я именно так смотрел. Все асеры, асусы, самсунги 16:9 проигрывают по размеру видимой области экрана тому же Самсунгу 2443NW с нормальными 1920х1200.
_________________ С каждым днём всё радостнее жить.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения