Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Abu Dhabi, UAE
Данная тема предназначена для обсуждения мониторов с физическим разрешением 3840x2160 точек и выше (Ultra HD). Мониторы с более низким разрешением рассматриваются в соответствующих темах.
Перед тем как задать интересующий вас вопрос, настоятельно рекомендуется изучить раздел FAQ: высока вероятность того, что ответ уже был озвучен. Со списком актуальных моделей мониторов с разрешением Ultra HD можно ознакомиться ниже. Там же приведены ссылки на обзоры и на обсуждения в форумах.
Со всеми замечаниями, дополнениями и просто светлыми идеями прошу обращаться в ЛС, обратная связь только приветствуется.
ЖК-панели Исчерпывающий список матриц с разрешением 3840x2160 точек и выше доступен на сайте TFT Central.
Мониторы Поскольку данная тема предназначена, в первую очередь, для обсуждения общих вопросов, касающихся Ultra HD мониторов, а также для непосредственного сравнения различных моделей, будет нелишним перечислить их все и указать ЖК-панели, на которых они основаны. Во избежание путаницы снятые с производства модели будут отмечены серым цветом. К слову сказать, информация об используемых матрицах носит неофициальный характер и получена из независимых источников, поэтому здесь возможны неточности. Если кто-либо владеет достоверными сведениями, просьба поделиться ими в теме или посредством ЛС.
Для каждого монитора я буду по возможности приводить ссылки на существующие обзоры в сети Интернет. При этом для удобства читающих русскоязычные статьи будут помечены зеленым цветом, англоязычные - красным, обзоры на прочих языках - цветом индиго. Также, полагаю, полезно собрать ссылки на обсуждения конкретных моделей в форумах, дабы потенциальные покупатели столь недешевых изделий могли заранее узнать об особенностях заинтересовавших их мониторов. Для ссылок на обсуждения использована такая же цветовая индикация.
По мере выхода новых моделей список будет пополняться.
Список наиболее часто задаваемых вопросов, касающихся мониторов с разрешением Ultra HD, и ответы на них (FAQ). Пожалуйста, ознакомьтесь с ним перед тем, как решите задать свой вопрос.
Часто задаваемые вопросы и ответы
Q: Что означает сокращение Ultra HD? A: Согласно данных свободной энциклопедии, сокращение Ultra HD TV (Ultra High Definition TeleVision) обозначает телевидение сверхвысокой четкости - стандарт, предложенный японской компанией NHK. Этот стандарт описывает два формата: 3840х2160 точек (так называемый 4K UHDTV, он же 2160p) и 7680х4320 точек (8K UHDTV, 4320p). В связи с тем, что данные разрешения не были разработаны специально для компьютерных мониторов, а пришли из мира ТВ, мониторы, обладающие меньшим из двух, были также отнесены к классу Ultra HD (но без суффикса TV).
Q: Какого размера бывают мониторы, обладающие разрешением Ultra HD? A: Самые первые из выпущенных мониторов с разрешением 3840х2160 точек основаны на ЖК-панели производства компании Sharp с диагональю 31,5 дюймов (80 см), но в последнее время производители начали анонсировать модели меньшего размера, с диагоналями 24" и 28". Для телевизоров выпускаются панели существенно большего размера, вплоть до 84-85 дюймов. Однако работать со столь большим экраном в качестве монитора неэргономично, главным образом в связи с тем, что монитор обычно располагается намного ближе к пользователю, чем телевизор.
Q: Каким требованиям должна удовлетворять видеокарта для поддержки разрешения Ultra HD? A: Чтобы видеокарта могла выводить изображение с разрешением 3840х2160 точек и частой обновления кадров 60 в секунду, она должна быть оснащена интерфейсом DisplayPort версии 1.2 или HDMI версии 2.0. Однако последний стандарт был окончательно утвержден лишь в начале сентября 2013 года; соотвественно, оборудования с его поддержкой пока нет в свободной продаже. Интерфейс HDMI версии 1.4 поддерживает разрешения до 4096х2160 точек, но частота кадров при этом ограничена 30 в секунду. Интерфейс DVI разрешение Ultra HD (при 60 к/с) не поддерживает. Следует иметь в виду, что поддержку вывода изображения со столь высоким разрешением должен обеспечивать и сам графический процессор. К таковым относятся nVIDIA GeForce GTX TITAN, GeForce GTX 700-й серии, GeForce GTX 690, AMD Radeon HD 7000-й серии, Radeon серий R9 и R7, а также некоторые профессиональные графические карты серий nVIDIA Quadro и AMD FirePro. Встроенное видеоядро процессоров Intel Core поколения Haswell тоже способно выводить видеосигнал с разрешением Ultra HD.
Q: Можно ли выводить на мониторы с разрешением Ultra HD видео в формате Full HD (1920х1080)? A: Да, можно. Причем в силу кратности разрешений Full HD и Ultra HD (последнее больше по каждой из сторон ровно в два раза) никакого "замыливания" картинки происходить не будет, просто для отображения каждого элемента исходного изображения будут задействованы четыре физических пикселя.
Q: Каково энергопотребление Ultra HD мониторов? A: Мониторы, основанные на современных ЖК-панелях Sharp, изготовленных по технологии IGZO, потребляют энергии не больше 100 Вт. Однако модели, в которых используются более привычные матрицы, изготовленные по технологиям IPS или TN, могут потреблять до 120 Вт.
Последний раз редактировалось TIJ 14.01.2016 10:49, всего редактировалось 161 раз(а).
BesInc Это все понятно, но все равно на этом мониторе HDR заявлен и его можно будет включить в настройках! А это значит он работать будет, но возможно на 60-70% от возможностей настоящего HDR . Что более чем достаточно
ps: Народ в целом есть жалобы на Viewsonic VP3268 4K 32 ? Он не мерцает? Сильных засветов нету?
на этом мониторе HDR заявлен и его можно будет включить в настройках! А это значит он работать будет
Будет работать имитация HDR, а не честный HDR, у которого есть определенные утвержденные требования. И дело не только в максимальной яркости, не менее важным параметром является многозонная подсветка, которая пока что буквально у нескольких мониторов есть. Это как с интерполяций частоты в телевизорах, когда пишут вплоть до 1000Hz при нативных 50Hz и прочие программные улучшайзеры, на бумаге красиво, а на деле пшик, иногда даже портит естественную картинку.
Кто понимает английский скажите пожалуйста что в видео говориться именно про игровые возможности монитора ? Инпут лаг, время отклика более менее нормальным будет??? Я про это видео https://www.youtube.com/watch?v=E6aitaAQAtU
HDR -придуман для фильмов по тв. Разве полная цветопередача для работы c изображениями - например sRGB-100%- как-то связана с HDR? Нет, у вас не будет черного - как в жизни, белого-как в жизни. Увеличение количества оттенков в черном и поднятие общей яркости - вот и весь HDR. Можно взять большой тру монитор с процессором 8-10 бит, например от Dell, по цветопередаче с sRGB 100%,IPS, и будет лучше,правда и цена будет 1000-1200$.
Olegger HDR смотрится отлично на OLED ТВ. Там и чисто черный цвет и индивидуальная подсветка каждого пикселя, на фоне которой даже топовые мониторы с 384 зонами подсветки выглядят баловством. Но для мониторов OLED не подходит из-за проблем с выгоранием статичных элементов.
Olegger HDR смотрится отлично на OLED ТВ. Там и чисто черный цвет и индивидуальная подсветка каждого пикселя, на фоне которой даже топовые мониторы с 384 зонами подсветки выглядят баловством. Но для мониторов OLED не подходит из-за проблем с выгоранием статичных элементов.
Не спорю, может конечно я отстал, но если смотреть HDR ТВ больших диагоналей, с нативным 2160p, то есть, по -русски - "пиксель в пиксель", такой телик стоил до последнего этапа санкций Госдепа США от 250 000-350 000руб. Даже на сегодня, это не 1000$ или евро, а намного больше. Для работы эта иллюминация не годится, не вопрос - лучше,нужно - как в жизни,или как задумал автор картинки (как вариант). Тут ребята в теме писали что разницы нет, но её видно даже в сжато-порезанных видео на You tube, когда тупо ставят два монитора рядом и вкл. видео, игры и т.д. ...
Ребята, это всё я пишу для нативного 2160p-IPS-аналог IPS, 8-10-битный проц честный на монике.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.08.2016 Фото: 0
Alex TOPMAN писал(а):
А чем это игры в HDR вдруг должны быть противны??
тем что монитор стоит ближе к глазам и вспышки яркости от HDR будут слепить и вредить глазам. в мониторе установлена комфортная яркость например 30-60кд, даже если и 100кд, дальше играешь ты в какую нибудь тёмную игру типа сталкера, метро, дум, дэй лайт, любой ужастик и т.д. и тут вспышки от выстрела с яркостью 1000кд в 10-20 ярче установленной в мониторе, или просто яркая сцена аля повернуть камеру в игре на солнце и на тебе, монитор выдаст 1000кд на весь экран.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Уфа Фото: 0
BesInc писал(а):
монитор выдаст 1000кд на весь экран.
Так такие вспышки и в реальной жизни есть. Потому и не рекомендуют смотреть незащищёнными глазами на сварку и всё т.п. Также и тут: чрезмерно яркие вспышки (выше рекомендованных значений) - это проблема уже контента, имхо, а не монитора.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.08.2016 Фото: 0
Alex TOPMAN писал(а):
Также и тут: чрезмерно яркие вспышки (выше рекомендованных значений) - это проблема уже контента, имхо, а не монитора.
Это проблема самого HDR, яркость то не регулируется +задранная гамма и насыщенность = неестественная картинка. Обычно это называется плохо настроенным монитором, ну а тут шильдик HDR и можно срубить несколько сотен баксов с потребителей Это нужно увидеть самому. Имхо вредная для глаз хренотень.
Добавлено спустя 1 минуту:
Alex TOPMAN писал(а):
Потому и не рекомендуют смотреть незащищёнными глазами на сварку и всё т.п.
Ну, а тут за монитором будет не рекомендоваться сидеть без солнцезащитных очков
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Уфа Фото: 0
BesInc писал(а):
Это проблема самого HDR, яркость то не регулируется +задранная гамма и насыщенность = неестественная картинка.
Чой-та она не регулируется? Мы точно про труHDR тут говорим? Или это про то, какой HDR "у некоторых получился"?
BesInc писал(а):
Ну, а тут за монитором будет не рекомендоваться сидеть без солнцезащитных очков
Ну, если "эффективный манагер" очередного игродела решит, что нефиг тратится на внутриигровое моделирование временной слепоты ГГ от вспышки чего-то там в его виртуальное лицо, а пусть в реале слепнет и отходит сам зритель - то, да, проблема чревата очень неприятными последствиями для всех...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.08.2016 Фото: 0
Alex TOPMAN писал(а):
Ну, если "эффективный манагер" очередного игродела решит, что нефиг тратится на внутриигровое моделирование временной слепоты ГГ от вспышки чего-то там в его виртуальное лицо, а пусть в реале слепнет и отходит сам зритель - то, да, проблема чревата очень неприятными последствиями для всех...
Эмм... технология так и работает = слепит вспышками. Поэтому я и говорю, что это сомнительный вариант для комфорта глаз.
Добавлено спустя 4 минуты 53 секунды:
Alex TOPMAN писал(а):
Чой-та она не регулируется? Мы точно про труHDR тут говорим?
Не спорю, может конечно я отстал, но если смотреть HDR ТВ больших диагоналей, с нативным 2160p, то есть, по -русски - "пиксель в пиксель", такой телик стоил до последнего этапа санкций Госдепа США от 250 000-350 000руб. Даже на сегодня, это не 1000$ или евро, а намного больше.
Главная причина, почему не делают привычных мониторов на OLED это их выгорание, это просто неприемлемо для монитора, потому что при работе бывает много статичных элементов.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.08.2016 Фото: 0
u_s_e_r писал(а):
Главная причина, почему не делают привычных мониторов на OLED это их выгорание, это просто неприемлемо для монитора, потому что при работе бывает много статичных элементов.
+ синий диод быстрее выгорает и через примерно 4000-5000 часов работы картинка плывёт и требуется калибровка.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения