Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 41271 • Страница 1376 из 2064<  1 ... 1373  1374  1375  1376  1377  1378  1379 ... 2064  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.12.2003






Old post...
Что посоветуете взять из этих моделей. Монитор нужен для игр, фильмов и интернета.
Если есть обладатели ниже перечисленных мониторов, расскажите пожалуйста о ваших впечатлениях (цветопередача, скорость матрицы, углы обзора и т.д.)

BenQ E2400HD
ASUS VW246H
Samsung 2494HM

И еще один вопрос, если игра поддерживает разрешение 1920х1200, то и 1920x1080 тоже будет поддерживать или не всегда ?



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.04.2006
Откуда: Moscow
Rud писал(а):
Но VA матрица конечно неестественно контрастнее.



то есть по вашему получается смотреть на серый цвет в место черного это более естественно? Я вот например именно по этой причине и поменял ТН на VA ибо в играх совершенно не было объема у картинки, нету вообще погружения, вот заходишь ты в пещеру в новой Ларке и что, на ТН нету атмосферы совершенно, все серое, убогое, цвета блеклые, а когда фонарь включаешь, то вообще печаль, в общем это надо видеть, чтобы понять, но скажу лишь одно, контраста много не бывает.

Добавлено спустя 5 минут 56 секунд:
Rud писал(а):
Я бы сказал, что это все справедливо для старых и дешевых TN мониторов. На моем TN мониторе aw2518h сочные цвета, которые если и не ровня IPS, то точно не сильно уступают, и углы обзора тоже сопоставимы с IPS



ТН это зло и покупать такое в 2019 году можно лишь кибер-котлетам, а обычным пользователям хватит и VA/IPS, сам долго страдал на TN, пока наконец не поменял эту парашу.

_________________
I'll be back


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.08.2015
philz2 писал(а):
...


Разговор какой-то односторонний. Оставлю Вас наедине со своей ненавистью, а я лучше буду смотреть на все объективнее.

_________________
i7-9700K | 32 Gb RAM | 2080 | 750W | 1080p @ 240Hz


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.02.2012
Откуда: Алтай, Бийск
Фото: 14
philz2 писал(а):
контраста много не бывает.
кому как, у меня например от "жукового" черного глаза быстро устают. во всяком случае от чтения черного текста, темно-серый текст более благоприятен для чтения.

_________________
чем умнее ИИ, тем глупее человек


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.04.2006
Откуда: Moscow
Яков писал(а):
кому как, у меня например от "жукового" черного глаза быстро устают. во всяком случае от чтения черного текста, темно-серый текст более благоприятен для чтения.


убавить контраст не проблема, а в играх можно его вернуть на место, вот еще бы совсем убрать засветы от подсветки, к сожалению на VA они тоже есть, пусть и не такие ужасные как на ips, но все же даже малейший посторонний засвет на темной заливке хорошо заметен, просто рядом висит плазма и там этого нет совершенно, на оледе будет еще лучше, там вообще черный бесконечный.

_________________
I'll be back


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 26.09.2013
Фото: 0
iamgreen писал(а):
с чего ж Вы взяли, что я молодой :D
через 5-10 лет можно о пенсиии начинать задумываться

А что, пенсионеру глаза не нужны?

_________________
Ничто не вечно под луной? Да. Кроме человеческой глупости, жадности, и свинства.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.02.2012
Откуда: Алтай, Бийск
Фото: 14
philz2 писал(а):
убавить контраст не проблема, а в играх можно его вернуть на место
да можно конечно, только нет желания каждый раз крутить настройки...
Цитата:
пусть и не такие ужасные как на ips
у моего LG 24MP88HV-S засветы не заметны, даже в темноте, но я в сумерках/потемках не сижу, только с освещением, днем с естественным, вечером с искусственным. заметил уже не раз - посмотришь вечером фильм без освещения, потом ночью просыпаешься и "песок в глазах", если с освещением смотришь - все нормально. и это фильм с расстояния 2.5м., а как играть или работать в темноте вообще не представляю.. это точно вред для зрения.
а с освещением засветы даже если они есть, не сильно мешают. меня больше "бесит" Glow... и если КЭ хоть как то можно уменьшить настройками, то "Глоу" не убирается никак, только становиться менее заметен при увеличении расстояния до монитора, но с большим расстоянием надо и монитор бОльшей диагонали. пробовал Iiyama ProLite XB3270QS, с диагональю 32" самое то! но это уже не Full HD.

_________________
чем умнее ИИ, тем глупее человек


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.10.2014
Vergo писал(а):
А что, пенсионеру глаза не нужны?

Ну если до сих пор не сели, значит и дальше не сядут


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.02.2012
Откуда: Алтай, Бийск
Фото: 14
iamgreen Вы офтальмолог?

_________________
чем умнее ИИ, тем глупее человек


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.04.2018
Фото: 0
Antr00plasm писал(а):
Тут речь о игровых мониторах на тн матрицах, которыми до недавнего времени были 99% моделей. Они обладают худшей цветопередачей и гаммой гоопздо ниже нормы. При работе за такими глаз со воеменем оч. устает смотреть на выбеленную картинку. С игровыми ва проблем нет таких понятно. Это кратко ...

philz2 писал(а):
ТН это зло и покупать такое в 2019 году можно лишь кибер-котлетам, а обычным пользователям хватит и VA/IPS, сам долго страдал на TN, пока наконец не поменял эту парашу.

:beer:


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 26.09.2013
Фото: 0
iamgreen писал(а):

Ну если до сих пор не сели, значит и дальше не сядут

Если все время слушать в наушниках-затычках громкую музыку - слух слабеет. Если глазам постоянно давать сверхнагрузку - зрение упадет. Нет?

_________________
Ничто не вечно под луной? Да. Кроме человеческой глупости, жадности, и свинства.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.08.2016
Фото: 0
Vergo писал(а):
Если все время слушать в наушниках-затычках громкую музыку - слух слабеет. Если глазам постоянно давать сверхнагрузку - зрение упадет. Нет?


тут есть пользователи использующие мониторы на 100% яркости и им её мало, а это 300-400cd.
так что врядли разумный довод до них дойдёт.
их аргумент на меньшей яркости плохо видно.
на замечание, что они подсадили зрение большой яркостью в ответ говорят, что у них всё отлично со зрением.
:D


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.12.2018
Да, я даже одного такого знаю. Говорит что "закаляет" глаза сверх яркостью. :bandhead:


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.06.2006
OLD Hunter писал(а):
Можете посмотреть еще ASUS XG248Q , но он далеко не 22к стоит, но матрица без известных косяков 240Гц моников(линии сканирования и прочее). Хотя если на предыдущих вы этого не замечали, можно что и подешевле взять.

В итоге послушал вас и купил себе XG248Q. Напишу свой фитбэк позже, пока не подключал его.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.06.2009
Откуда: Омск
CRYSTALCASTLE писал(а):
Решил попробовать на 144 герцах залочить фпс на 60,картинка лагает,это нормально?

лагать могут только сетевые игры. А картинка в играх может быть или не плавная или со статтерами. Если фпс не равен или не кратен герцовке то плавности не будет.
CRYSTALCASTLE писал(а):
Картинка более менее плавно еще остается при 72 фпс,ниже как будто тормозит,на 60 гц такого нет

Все правильно. Поэтому для игр которые не тянут высокий фпс, а например только 60, надо ставить 120Гц(ну или 60гц).
aggile :beer:
Antr00plasm писал(а):
Они обладают худшей цветопередачей и гаммой гоопздо ниже нормы. При работе за такими глаз со воеменем оч. устает смотреть на выбеленную картинку.

на новых тн картинка не настолько выбеленная, гамма 2.2, контраст около 1000. Так что не надо)
philz2 писал(а):
на ТН нету атмосферы совершенно, все серое, убогое, цвета блеклые, а когда фонарь включаешь, то вообще печаль, в общем это надо видеть, чтобы понять, но скажу лишь одно, контраста много не бывает.

Вы сравниваете старый тн и ва. Это не верно. Вон товарищ на прошлых страницах тоже поменял древний тн на benq xl2411 - и для него уже картинка на нем лучше чем на старом. НО! на этом 2411 отвратная картинка по сравнению с новыми тн 24.5. Так что ваше сравнение древнейшего тн и VA не корректно.
iamgreen писал(а):
Ну если до сих пор не сели, значит и дальше не сядут

что решили кстати с мониторами этими? Может вам посмотреть в сторону изогнутых VA 144Гц? Или вы киберспортсмен?
CooL_GaMeR_ писал(а):
В итоге послушал вас и купил себе XG248Q. Напишу свой фитбэк позже, пока не подключал его.

:ok:


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.04.2006
Откуда: Moscow
OLD Hunter писал(а):
Вы сравниваете старый тн и ва. Это не верно. Вон товарищ на прошлых страницах тоже поменял древний тн на benq xl2411 - и для него уже картинка на нем лучше чем на старом. НО! на этом 2411 отвратная картинка по сравнению с новыми тн 24.5. Так что ваше сравнение древнейшего тн и VA не корректно.


что новый, что старый ТН везде 1000:1 да и были тут уже обладатели новых 24.5 ТН, по их словам картинка там такая же омерзительная, как и на старых ТН, так что чуда ждать не стоит.

_________________
I'll be back


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.12.2018
OLD Hunter писал(а):
новых


Ну я про старые, новых пока не доводилось видеть. Но судя по постам выше там тоде все не так однозначно. В любом случае
Имхо брать тн сегодня не стоит не старый не новый. Если эту технологию не хотят (или не могут ) развивать в направлении улучшения цветов и главное верт углов обзора, то надо имхо о ней забыть.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.04.2018
Фото: 0
Яков писал(а):
Иннокентий Павлович писал(а):
Как выбрать монитор.
зачем Вы сюда "прописные истины" тащите? подобных советов в инете навалом!

Подобных - навалом. Удачных - днём с огнём не сыщешь.
Раз не до всех дошло, то вынужден повторить, чтобы труд автора и мой не ушёл в песок.
Я купировал объёмный текст автора в 4-5 раз, до удобоваримой величины и вот он:

Как выбрать монитор.
Устройство.
Жидкокристаллический монитор состоит из ЖК-матрицы (дисплея), источника света (подсветки) и пластикового корпуса с металлической рамой для жесткости. ЖК-дисплей состоит из стеклянной пластины, между слоями которой располагаются жидкие кристаллы. Изображения строится из пикселей — минимальная точка на ЖК-дисплее. Каждый пиксель состоит из 3-х субпикселей, которые отображают один из цветов системы RGB (Red, Green, Blue), соответственно красный, зеленый и синий.

Преимущества и недостатки матриц TN:

Низкая цена
Хорошая скорость отклика
Плохие углы обзора
Низкая контрастность
Плохая цветопередача

Преимущества и недостатки матриц IPS:
(IPS – самый продвинутый тип матриц. Данная технология была разработана компаниями Hitachi и NEC)

Хорошая цветопередача
Хорошая контрастность
Широкие углы обзора
Высока цена
Большое время отклика

Преимущества и недостатки матриц VA:
(VA это тип матриц мониторов, которые можно считать компромиссом между TN и IPS. Наибольшую популярность, среди таких матриц получила MVA. Данная технология была разработана компанией Fujitsu)

Большие углы обзора
Хорошая цветопередача (лучше, чем TN, но хуже чем IPS)
Хорошая скорость отклика
Глубокий черный цвет
Не высокая цена
Исчезновение деталей в тенях (по сравнению с IPS)

Преимущества и недостатки матриц PLS:
(PLS – тип матриц, разработанный компанией Samsung как альтернатива дорогим IPS матрицам)

Высокая яркость
Хорошая цветопередача
Широкие углы обзора
Низкое потребление энергии
Большое время отклика
Низкая контрастность
Неравномерная подсветка матрицы

Соотношение сторон и формат экрана

16:9 — наиболее распространенное соотношение сторон. Предпочтительны для развлечений. В частности для просмотра видео высокой четкости. При использовании этого соотношения для фильмов вы используете всю площадь отображения до последнего пикселя, т.е. отсутствуют полосы черного цвета вверху и внизу страницы. Это удобно, ведь фильмы можно просматривать практически во весь экран. Полоски все же остаются, так как современные фильмы имеют стандарт 21.5/9. Так же, на таком мониторе очень удобно работать с документами в нескольких окнах или программах со сложными интерфейсами.

16:10 — второй по популярности вариант соотношения сторон монитора. Данный вид мониторов, так же практичен как и 16:9 мониторы, но при этом не такой широкий. Подобные мониторы немного ближе к квадрату, чем мониторы с соотношением сторон 16:9.
Это достаточно удобно при работе и серфинге в интернете, т.к. приходится меньше работать колесиком мышки. Это своего рода универсальный вариант для работы и отдыха.
Подойдёт для тех, у кого ещё не было широкоформатных мониторов, однако предназначен он для профессионалов. Профессиональные мониторы, в основном имеют именно такой формат. Большинство профессиональных программ “заточены” именно под формат 16:10. Он достаточно широк для работы с текстом, кодом, построения 3D/2D графики в нескольких окнах. К тому же, на таких мониторах также удобно играть, смотреть фильмы, делать офисную работу, как и на 16:9 мониторах. При этом они более привычны для углов обзора человека и его можно взять, как компромисс между 4:3 и 16:9.

21:9 – соотношение сторон, которое стремительно набирает популярность. Главная особенность данного формата это то, что его ширина значительно больше его высоты. При большой диагонали подобное решение позволяет заменить сразу два монитора.

В наше время стоит смотреть в сторону широкоформатных моделей с соотношениями 16:10 и 16:9, которые при диагоналях 24″ и более позволяют комфортно как работать так и отдыхать.

Разрешение современных мониторов

Разрешение экрана – оптимальное количество пикселей (точек) по сторонам экрана монитора (по ширине и по высоте). Чем выше разрешение экрана, тем обширней будет выводимая на него картинка и чётче будет изображение. Разрешение должно соответствовать его диагонали. Этот параметр заложен производителем, и его изменить нельзя. Чем больше разрешение тем больше нагрузка на видеоадаптер компьютера. Это особенно актуально для любителей игр, т.к. придется позаботится о мощной, а следовательно и дорогой видеокарте.
На самом деле, все ЖК-мониторы выводят только одно разрешение, которое называют “родным”. Оно соответствует физическому количеству пикселей, составляющих ЖК-матрицу дисплея по вертикали и горизонтали. Если компьютер выставляет разрешение меньше “родного”, то монитор производит интерполяцию недостающих пикселей, то есть пытается вывести каждую точку картинки, используя несколько физических пикселей. В зависимости от качества электроники, монитор справляется с интерполяцией по-разному, но в большинстве случаев картинка становится размытой. Именно поэтому мы рекомендуем всегда использовать родное разрешение монитора. При работе или просмотре мультимедиа проблем это не вызовет, но вот игры — вопрос отдельный. Но обязательно нужно, чтобы видеокарта могла генерировать картинку в том же разрешении, в каком работает выбранный вами монитор, т.е. «точка в точку». Иначе, изображение будет не того качества, которое нам хотелось бы получить, и особенно при отображении текстовой информации.

Размер пикселя

Размер системного текста связан с размером пикселя. Поэтому нужно учитывать: покупая монитор с небольшим размером пикселя, вы соответственно привязываете себя к мелкому тексту. На такую меру, как увеличение шрифтов в настройках операционной системы, рассчитывать не стоит — неудобств это решение обычно приносит больше, чем выгоды. Поэтому для людей, имеющих недостатки зрения, либо много работающих с текстом, выбор очевиден: монитор с большим размером ячейки.
Выбирая монитор для работы с графикой, многие, наоборот, предпочитают модели с небольшим размером ячейки из-за меньшей зернистости изображения. Кроме того, высокое разрешение, которое имеют «мелкопиксельные» мониторы размером 20 дюймов и более, значительно облегчает работу в графических редакторах. Однако помните, что обратной стороной этого удобства будет меньшая комфортность при работе с текстом.

Эргономика

От этого параметра будет зависеть то, насколько комфортно вы будете себя чувствовать во время работы или игры. Приличные мониторы позволяют регулировать наклон панели по горизонтальной оси, поворот панели по вертикальной оси, высоту панели над рабочим столом. Всё это обеспечит возможность настроить монитор так, как вам удобно. Наиболее дешёвые дисплеи характерны отсутствием почти что всех упомянутых регулировок.
Во многих случаях вы можете заменить стандартную подставку монитора эргономичным кронштейном с несколькими степенями свободы, если монитор поддерживает стандарт крепления VESA.
Многие мониторы также оснащаются и USB-концентратором. Дополнительные порты USB, расположенные прямо на мониторе, бывают удобны, но зачастую эта функция даёт весомую прибавку в цене.

Набор интерфейсов подключения

Изображение в первую очередь зависит от матрицы монитора, во вторую от разъема по которому подключен монитор.
При выборе монитора с наиболее популярным на данный момент разрешением 1920×1080 нужно обращать внимание на то, чтобы был хотя бы один цифровой интерфейс, т.к при подключении по VGA картинка будет несколько «замыленной».

VGA — аналоговый разъем. Данный разъем не способен обеспечить высококачественное изображение.

DVI — на данный момент является самым популярным цифровым разъемом подключения компьютера к монитору. Совместим с мониторами VGA, DVI и HDMI. Обеспечивает высокое качество изображения. DVI (Digital Visual Interface) - цифровой интерфейс, предназначенный для передачи видеосигнала в цифровом виде.

DVI-A — для передачи только аналогового сигнала;
DVI-I — для передачи аналогового и цифрового сигналов;
DVI-D — для передачи только цифрового сигнала.

Последние два вида бывают как в Single Link, так и Dual Link. Single Link рассчитан на передачу сигнала для разрешений до 1920×1200 включительно. Применение более высоких разрешений требует Dual Link. Передача сигнала в Dual Link производится раздельно по двум каналам, соответственно увеличивается пропускная способность.

Внимание! Основная масса мониторов оснащается DVI-D-входом, поэтому кабель для них необходимо покупать также DVI-D. Кабель DVI-I в разъем DVI-D попросту не встанет, так как имеет большее количество контактов. В случае, если ваш монитор имеет разрешение 1920×1200 или меньшее, достаточно обычного Single Link кабеля. Dual Link также подойдет, но стоит он дороже, а часть его контактов в этом случае будет не задействована, поэтому приобретать его не имеет смысла.

HDMI — цифровой разъем подключения. Совместим с мониторами VGA и DVI. Подходит не только для подключения компьютера к монитору, но и подключения многих мультимедиа устройств, например современного плеера. Отличительной особенностью данного разъема является возможность передачи видео и аудио сигнала одновременно. Присутствует практически в каждом проекторе.

DisplayPort — цифровой разъем подключения. Является самым прогрессивным на данный момент. Совместим (через адаптеры) с мониторами VGA, DVI, Dual-Link DVI и HDMI. Позволяет передавать аудио и видео сигнал одновременно. Имеет в два раза большую пропускную способность чем DVI. Более широкий (чем у HDMI) канал передачи данных. Разъем Mini DisplayPort в 10 раз меньше стандартного разъема DVI. На данный момент встречается довольно часто в мониторах от 22″.

Сегодня все мониторы, даже самые дешёвые, обзавелись цифровым подключением DVI или HDMI. Они обеспечивают передачу картинки от компьютера без потери качества. К компьютеру вы можете подключить монитор через любой интерфейс DVI или HDMI, но в бытовой технике принят в качестве стандарта последний. Поэтому если планируете подсоединять к монитору не только компьютер, но и бытовой мультимедийный плеер, игровую приставку или ноутбук, то лучше брать модель со входом HDMI. Электрически интерфейсы DVI и HDMI совместимы друг с другом, поэтому существуют переходники из одного стандарта в другой.

Относительно новый стандарт DisplayPort призван заменить интерфейсы DVI и HDMI, но пока что он встречается не повсеместно.
Если вы планируете собирать из мониторов видеостену с применением технологии Eyefinity, то выбирая монитор нужно обращать внимание не только на наличие узкой рамки, но и на наличие интерфейса DisplayPort, необходимого для подключения боле чем двух мониторов.

Яркость экрана

Характеристика показывает интенсивность свечения экрана. Высокая яркость важна в условиях, когда монитор работает в помещении с сильным освещением. При низкой яркости изображения, оно может быть засвечено внешним источником света. Измеряется в канделах на квадратный метр (кд/м2). Иногда эту единицу называют “нит” (из французского).
Не покупайтесь на высокий уровень заявленной яркости: он намного более важен для телевизоров, которые вы будете смотреть издалека.

Контрастность

Производители часто используют высокую контрастность в качестве одного из основных инструментов агрессивного маркетинга. Значения контрастности приводятся высокие, но понять, что они означают на самом деле, бывает очень сложно.
Под контрастностью понимают соотношение яркости самого яркого участка экрана к самому тёмному участку. Например, если яркость светлой области монитора составляет 450 кд/м², а тёмной — 1 кд/м², то контрастность составляет 450:1. Высокое значение этого параметра приводит к тому, что экран выводит более глубокий чёрный цвет и более яркие светлые оттенки. Контрастность зависит от используемого типа матрицы, воспроизводимых цветов картинки и конструктивных особенностей монитора (например, эффективности поляризационных фильтров).
В первую очередь стоит обращать на статическую контрастность , а не на динамическую. Как бы вам не нравились такие огромные значения в характеристиках. Это всего лишь маркетингивый ход.

Время отклика

Время, за которое один кадр успевает полностью смениться следующим. Время, за которое один и тот же пиксель успевает загореться одним цветом, полностью погаснуть, после чего загореться другим цветом. Показатель важен для движущихся объектов, то есть для видео. Измеряется в мс (миллисекундах). Если время отклика недостаточно высокое, то в динамичных сценах (например, быстрых играх или фильмах) картинка будет смазываться вследствие непоспевания скорости смены кадров в матрице за скоростью изменения изображения.
Время отклика является наиболее “популярной” характеристикой любого ЖК-монитора – популярной в том смысле, что именно на него в первую очередь обращают внимание покупатели при выборе монитора. Реально же, человеческий глаз не видит разницы между 8 мс и 2 мс, поэтому наклейка 2 мс - это маркетинговая уловка фирм, чтобы повысить цену на свои мониторы!
Для игр. Время отклика очень важно для динамичных игр. Частота смены кадров в шутерах от первого лица составляет не меньше 30-40 fps, и пиксели монитора должны успевать реагировать на смену картинки. Иначе вы получите смазанное изображение на экране. Поэтому для геймеров лучше рекомендовать панели TN, которые обеспечивают рекордно малое время отклика. Хотя и многие современные панели IPS и MVA/PVA тоже обладают достаточно низким временем отклика.
Для работы и мультимедиа. Все современные мониторы обеспечивают достаточно низкое время отклика для комфортного просмотра фильмов и работы, так что переживать по этому поводу не следует.

Угол обзора

Каждая фирма сама заявляет углы обзора. Замеряет же каждая по разному. В прайс-листах некоторые фирмы показывают углы обзора таким образом: 170H/170V @ 5:1 Это означает, что такие углы определяются при контрастности 5:1 (а другие замеряют при 10:1). Таким образом, какой бы угол обзора не был написан – каждая фирма по своему права.
Примечание: Вышеуказанное касается только дешевых мониторов на TN-матрице. Современные мониторы, на более дорогих матрицах, имеют углы обзора 178°/178°. При этом, не нужно читать описание монитора, достаточно посмотреть сбоку на экран работающего на витрине монитора.

Качество цветопередачи

Под качеством цветопередачи понимают соответствие выводимого на экран оттенка пикселя тому, что должно быть на самом деле.
Цветопередача должна быть точной. К сожалению, монитор с точной цветопередачей в магазине выглядит не так интересно, как дисплей с перенасыщенными цветами. Производители телевизоров и мониторов уже дошли до того, что добавляют к своим продуктам специальный режим “демо”, который искажает цветопередачу, но зато картинка смотрится очень привлекательно в магазине.
Не покупайтесь на крикливые и сочные цвета! Хороший монитор должен выдавать спокойную и ровную картинку, без акцентирования каких-либо оттенков. Ярко-синее море и ярко-зелёная листва смотрятся на первый взгляд замечательно, но через час они начнут вас утомлять. Да и как вам понравится апельсиновый цвет кожи? Синеватый отлив чёрного цвета? Кремовый цвет вместо белого? Так что перед покупкой мы рекомендуем ознакомиться с результатами калибровки монитора у продавца.

Покрытия монитора

Экраны дисплеев покрывают несколькими слоями плёнок или покрытий, которые придают определённые свойства.
Антибликовые покрытия рассеивают отражения, чтобы улучшить читаемость дисплея в хорошо освещённом помещении или на улице. В таких условиях наружный свет может быть намного ярче картинки дисплея, буквально размывая её. Антирефлексивное покрытие не рассеивает поступающий свет, а снижает интенсивность отражённого света. Оба типа покрытия придают характерный матовый внешний вид дисплею.
И здесь кроется главный “подводный камень”: антибликовые и антирефлексивные покрытия немного снижают насыщенность картинки дисплея. Поэтому если поставить такой монитор рядом с глянцевым экраном, то картинка будет казаться не такой яркой и броской. Именно по этой причине демонстрационные залы компьютерных магазинов затемнены — ярких источников света там нет. В затемнённом помещении глянцевый экран без антибликового покрытия действительно кажется более приятным на вид до тех пор… пока вы не поставите его на рабочее место. А уже там вам придётся любоваться не только красивой картинкой, но и лампами дневного света, окном за спиной или даже солнцем. Конечно, можно наклонить дисплей, чтобы блик пропал, но выполнять такую операцию каждый раз утомительно. И по этой причине многие профессионалы выбирают мониторы с матовым антибликовым покрытием.

Матовый или глянцевый

Мониторы также делятся на матовые и глянцевые. Матовые мониторы имеют более тёплые цвета и «мягкое» изображение, а глянцевые – сами по себе яркие и у них более улучена цветопередача. В принципе, у каждого их этих двух типов есть свои преимущества и недостатки, но они второстепенны, так как главное при выборе – ваши личные предпочтения. Сравните изображение с одного, а затем с другого монитора – какое вам больше нравится, тот и выбирайте.
Выбор зависит от того, в каком месте и для каких целей вы планируете использовать монитор или ноутбук. Матовые ЖК-дисплеи имеют шероховатое покрытие матрицы, плохо отражающее внешний свет, поэтому они не бликуют на солнце. К явным недостаткам следует отнести так называемый кристаллический эффект, проявляющийся в легкой дымчатости изображения.
Глянцевое покрытие гладкое и лучше отражает свет, испускаемый внешними источниками. Глянцевые дисплеи, как правило, ярче и контрастнее матовых, а цвета на них кажутся насыщеннее. Однако такие экраны бликуют, что приводит к преждевременному утомлению при долгой работе, особенно если у дисплея недостаточный запас яркости.
Экраны с глянцевым покрытием матрицы, имеющие недостаточный запас яркости, отражают окружающую обстановку, что приводит к преждевременному утомлению пользователя.

Типы подсветок мониторов. Монитор и его влияние зрение

Что же можно посоветовать, чтобы глаза меньше уставали от монитора?
Яркость подсветки – один из самых важных факторов, который влияет на усталость ваших глаз. Чтобы уменьшить утомляемость - уменьшите яркость до минимального комфортного значения.
Есть другая проблема и присуща она мониторам с LED подсветкой. А именно - если снижать яркость, может появиться видимое мерцание, которое ещё больше влияет на утомляемость глаз, чем высокая яркость. Связано это с особенностью регулировки подсветки с использованием ШИМ. В бюджетных мониторах применяются более дешёвые, низкочастотные ШИМ, которые создают мерцания диодов. Скорость затухания света в диоде значительно выше чем в лампах CCFL, именно поэтому у LED подсветки это более заметно. В таких мониторах лучше соблюсти золотую середину между минимальной яркостью и началом видимого мерцания светодиодов
Так же, чтобы глаза меньше уставали, можно настроить монитор на более мягкие и тёплые тона. Это поможет вам работать за компьютером больше времени и поможет глазам лучше “переключаться” на реальный мир.
Не стоит забывать, что монитор должен быть строго на уровне глаз и стоять устойчиво, не раскачиваясь из стороны в сторону.
Есть миф, что более качественные матрицы дают меньшую усталость для глаз. Это не так, матрицы никоим образом не могут на это влиять. На утомляемость влияет лишь интенсивность и качество реализации подсветки монитора.

Равномерность подсветки

Проблема ЖК-мониторов в том, что из-за использования концентрированных источников света экран подсвечивается неравномерно. То есть яркость в разных местах панели может меняться. Для измерения равномерности подсветки используют цифровую камеру и выполняют снимок белого фона. Затем проводятся измерения в 13 контрольных точках, а результат выражается в процентах относительно самой яркой точки.
Например, в центре яркость монитора может составлять 500 кд/м², а в правом нижнем углу — 300 кд/м². Разница составляет 200 кд/м², следовательно равномерность подсветки у данной модели — 60%. Равномерность подсветки очень сильно зависит от используемых источников света. Если ламп или светодиодов много, то равномерность подсветки улучшается, но и стоит такой монитор заметно дороже.
Значение равномерности подсветки вы вряд ли найдёте в спецификациях монитора. Производители и продавцы очень не любят его указывать. Поэтому единственный источник — тесты независимых лабораторий и изданий.
Проверяем равномерность подсветки на чёрном фоне, полностью выкрутив яркость монитора. Не должны быть завалы света в середине или по краям изображения. Частично допускается неравномерность ближе к краям горизонтальной плоскости, где равномерность не так необходима. Неравномерность в центре экрана недопустима, так как цветовая гамма будет не одинаковой, а искажённой.
Неравномерная подсветка матрицы будет хорошо заметна при работе в темноте. В магазине вряд ли позволят выключить свет, чтобы оценить этот параметр самостоятельно, поэтому опять же рекомендуется обращаться к результатам тестов. В большинстве случаев специалисты указывают среднее значение отклонения (отклонение яркости подсветки различных участков экрана от усредненной яркости матрицы либо яркости в центре изображения). В лучшем случае этот показатель не должен превышать 5–10%, отклонение в пределах 10–15% является приемлемым. Если значение больше, то перепады яркости на экране будут создавать большие неудобства.
К неравномерной подсветке привыкнуть можно, но лучше выбрать при покупке монитор, где этот дефект проявляет себя слабее всего. Всё же лучше выбрать модель с равномерной подсветкой изначально, чем потом привыкать к разной яркости в углах.
Как избежать проблемы. Залейте панель чёрным цветом. Посмотрите, одинаковая ли яркость у монитора по центру, сверху и снизу, а также по углам.
Для работы. Для офисных приложений равномерность подсветки — вопрос не принципиальный. Но если вы работаете с цветом и изображениями, то яркость на всей площади экрана должна быть максимально равномерна.
Для игр и мультимедиа. Честно говоря, вы быстро привыкнете к подсветке вашего монитора, и вряд ли будете обращать внимание на неравномерность распределения яркости. В фильмах более яркая центральная часть, наоборот, немного акцентирует кадр и затеняет полосы снизу и сверху. Но чем более равномерная подсветка, тем всё же лучше.

“Битые” пиксели

Пиксель – минимальный элемент изображения; мельчайший элемент дисплея, обладающий всеми возможностями цветовоспроизведения, доступными дисплею в целом.
Каждый пиксель монитора состоит из 3 субпикселей - красного, синего и зелёного. Часто пиксели выходят из строя (”зависают” в одном из состояний - включено или выключено). В таком случае пиксель либо постоянно горит, либо всегда является потухшим.
Зачастую, продавая конкретный ЖК-монитор, продавец уже знает о наличии битых пикселей, но иногда «скромно» умалчивает об этом (например, этот монитор уже вернул предыдущий покупатель). Не проверив ЖК-монитор (или наскоро проверив качество «картинки»), покупатели обнаруживают уже дома, что они стали «счастливыми» обладателями монитора с битыми пикселями. Когда покупатель пытается обменять (или вернуть) монитор, некоторые продавцы «становятся в позу», заявляя, что битые пиксели не являются дефектом, при этом ссылаются на стандарт ISO13406-2, допускающий наличие битых пикселей. Количество нерабочих пикселей ограничивается этим стандартом. Если оно не выходит за рамки принятых норм, монитор считается рабочим и вернуть в магазин его нельзя. Помните об этом.
Избежать покупки ЖК-монитора с битыми пикселями очень просто: нужно тщательно протестировать его на отсутствие оных при покупке. Для этого существуют специальные программы (перед походом в магазин скопируйте на флэшку такую программу). Что делать, если вам «посчастливилось» купить ЖК-монитор с битыми пикселями Попробуйте обменять монитор. Если продавец будет ссылаться на стандарт ISO13406-2, сошлитесь на Федеральный закон «О защите прав потребителей».

Солидная торгующая фирма, которая уважает себя (и своих покупателей!) и дорожит своим имиджем:
а) никогда не будет обманывать покупателей, пытаясь «всучить»/«впарить»/«впулить» дефектный товар;
б) никогда не будет выдавать низкосортный товар за высококлассный;
в) при возникновении конфликтной ситуации (в случае соблюдения гарантийных условий) всегда обменяет некачественный товар или вернет деньги.

Покупая ЖК-монитор, всегда требуйте проверки его работоспособности!
Не поленитесь проверить монитор в магазине, последовательно выводя полностью чёрный экран, а затем полностью синий, зелёный и красный. Каждая заливка должна быть однородной, без чёрных, белых или цветных точек.

Продавцы, обнаружив в партии ЖК-мониторов какое-то количество мониторов с битыми пикселями, иногда выставляют их на продажу по сниженным ценам, но «забывают» проинформировать покупателей о причине снижения цены. Поэтому снижение цены на ЖК-монитор должно насторожить! Помните: скупой платит дважды!

Не подключайте/не отключайте монитор «на горячую», т.е. при подключении/отключении монитор и ПК не должны находиться во включенном состоянии.

Перевозите монитор очень осторожно. При кажущейся прочности он часто страдает во время транспортировки. Самое страшное, что он продолжает работать, ухудшает только качество изображения, и вы не всегда сможете на глаз определить такую поломку. И никогда не включайте сразу монитор, принесенный с мороза. Дайте ему нагреться до комнатной температуры для избежания конденсата (это, кстати, относится и к любым электронным устройствам).

Иногда битые пиксели появляются в процессе эксплуатации монитора. Чтобы снизить вероятность появления битых пикселей при эксплуатации ЖК-монитора, относитесь к нему бережно, оберегайте экран монитора от механических воздействий (ударов, толчков, царапин).

Часто имеет место такой случай: при внимательной проверке в магазине «битых» не обнаруживается, но дома через некоторое время они все же выявляются. Это совсем не значит, что вы пропустили их при тестировании во время покупки. Просто обычно дефектные субпиксели проявляются именно в первые часы или дни работы. Поэтому вполне разумной является покупка монитора, проработавшего некоторое время на витрине. Ресурс его за это время никак не пострадает, а вот отсутствие отказавших ячеек после нескольких дней работы уже является некоторой гарантией.

Обычно в комплекте монитора есть специальная салфетка для его протирки, если такой нет, обязательно купите салфетку и специальную жидкость. При протирке монитора от пыли или какой то попавшей грязи, не следует пользоваться первой попавшейся тряпкой, и использовать водопроводную воду, матрица дисплея очень нежная и можно повредить пиксели хлором и другими присыпками содержащими в водопроводной воде. В нормальных мониторах на дисплей наклеивается защитная пленка, для более длительного использования монитора, не пытайтесь быстро избавиться от неё.

Прочие неисправности

Glow-эффект (IPS)
Эффект сияния (glow) характерен для многих мониторов на матрицах IPS. Если посмотреть на такую панель сбоку под острым углом, то чёрный цвет на некоторых участках монитора будет превращаться в серый. Причём расположение областей будет меняться в зависимости от угла зрения. Как избежать проблемы. Залейте панель чёрным цветом. Посмотрите на панель сбоку под разными углами. Не появляются ли на панели яркие области?

Кристаллизация или “мокрая тряпка” (IPS)

Залейте экран белым цветом. Он будет казаться заляпанным пальцами или протёртым грязной мокрой тряпкой. Причём картинка будет искрить и переливаться. Эффект проявляется из-за защитного покрытия монитора, содержащего микроскопические пирамидки-линзы. И пользователь видит свет, преломлённый разными гранями пирамидок.
Как избежать проблемы. Выполните заливку белым цветом и присмотритесь.

Дополнительные функции и возможности некоторых мониторов

Давайте теперь рассмотрим функции, которые могут повлиять на выбор монитора при прочих равных условиях.

3D — Поддержка монитором работы с объёмным изображением — параметр, который необходим лишь в том случае, если вы заядлый геймер или заядлый киноман, чтобы иметь возможность играть в игры с 3D-графикой или просматривать фильмы в 3D-режиме.

TV-тюнер — позволяет использовать монитор как телевизор без подключения к компьютеру.

USB — вместе с видео разъемами монитор может быть оснащен разъемом USB. Удобно если системный блок находится в труднодоступном месте. Подавляющее большинство внешней периферии используется в данный момент интерфейс USB, поэтому довольно часто данных разъемов не хватает. Бюджетные модели оснащаются USB-хабом позволяющим подключить несколько устройств. Продвинутые модели или мониторы-телевизоры оснащаются входом USB и позволяют просмотреть или проиграть контент без участия компьютера. Стоит обратить внимание, что уже встречаются модели мониторов со встроенным USB-хабом поддерживающим последнюю на данный момент версию данного интерфейса – USB 3.0.

Акустика — многие модели мониторов имеют в своем арсенале встроенные колонки. Таким образом, вы сможете подключить данные колонки к компьютеру и воспроизводить на них звук, не покупая при этом отдельных колонок. Но стоит отметить, что качество звучания таких колонок намного хуже, чем звучание самых бюджетных настольных.
Наличие встроенных колонок в мониторе — лучший вариант для офиса, где колонки не очень сильно нужны, но тем не менее они будут, и не станут занимать лишнего места на рабочем столе.

Подставка — обеспечивает дополнительных комфорт от использования монитора. Подставка позволяет изменять наклон дисплея, поворачивать монитор вокруг вертикальной оси, изменять высоту. Некоторые модели оснащаются специальными подставками позволяющими повернуть дисплей на 90 градусов. Особенно удобно для работы с текстами.

Поддержка MHL — технология благодаря которой к монитору можно подключать мобильные устройства. Например планшет или смартфон. Обычно данная технология организована через интерфейс microUSB а к монитору подключается через HDMI. Позволяет транслировать с мобильного устройства видео в формате 1920 на 1080 и при этом заряжать это устройство.

Поддержка монитором стандарта ISO 13406-2.
Стандарт ISO 13406-2 определят ряд требований к качеству изображения ЖК-монитора по таким параметрам как яркость, контрастность, равномерность подсветки, углы обзора, количество дефектных пикселей, качество отображения текста и некоторым другим.
Количество дефектных пикселей, допускаемых этим стандартом, зависит от класса монитора. Для мониторов первого класса стандарт ISO 13406-2 не допускает никаких дефектных пикселей. Для второго класса - от 2 до 4-х неработающих пикселей и от 4 до 10 неработающих субпикселей (не светится один из цветов RGB).
Большинство ЖК-мониторов, поддерживающих стандарт ISO 13406-2, относятся ко второму классу. К первому классу относятся лишь отдельные дорогостоящие модели.
Если монитор поддерживает стандарт ISO 13406-2, то это является определенной гарантией его качества.

Покупая монитор, рекомендуем Вам также обратить внимание на гарантийный срок, предоставляемый производителем, а также уточнить у продавца, где будет осуществляться сервисное обслуживание данного монитора (т.к. от поломки монитора тоже никто не застрахован). Сегодня практически на все модели мониторов можно получить 3 года гарантии - не следует пренебрегать этим. Немного особняком стоят мониторы Eizo, имеющие японскую сборку и сопровождаемые 5-летней гарантией производителя, отличаясь более высокой ценой. Но даже при наличии гарантии специалисты рекомендуют придерживаться всех правил эксплуатации устройства.

https://www.videorus.ru/articles/379/



P.S. Нижеуказанная информация автору статьи не принадлежит.

Стандарт IS0 13406-2:2001 уже устарел и заменён новым ISO 9241-307:2008.
Согласно законам изготовители должны открыто публиковать список ТУ и стандартов, на которые сертифицирован монитор, во всяком случае NEC это исправно делает.


Из Википедии:
ISO-9241-302, 303, 305, 307:2008 битые пиксели
В этом стандарте представлены три класса измерения дефектов пикселей в LCD-мониторах:

Панели класса 0 полностью без дефектов, включая отсутствие битых пикселей и субпикселей.

Панели класса 1 допускают любой или все виды дефектов:
1 постоянно горящий (“белый”) пиксель
1 постоянно выключенный (“чёрный”) пиксель
2 единичных ярких или тёмных субпикселя
от 3 до 5 “белых” или “чёрных” субпикселя (зависит от числа каждого).

Панели класса 2 допускают любой или все виды дефектов:
2 полностью светлых
2 полностью тёмных
5-10 единичных или двойных светлых или тёмных субпикселя (опять, зависит от числа каждого; разрешено не более 5 ярких (“белых”) субпикселей).

Панели класса 3 допускают любой или все виды дефектов:
5 полностью светлых пикселей
15 полностью тёмных пикселей
50 единичных или двойных субпикселей.

(допустимы дефекты пикселей на 1 (один) миллион в TFT/LCD матрице)



Из удачной статьи:
Приятно купить новый монитор и взглянуть на яркое насыщенное изображение. Омрачить радость могут разве что битые пиксели. А когда Вы принесёте недавнюю покупку обратно в магазин, чтобы заменить на другую модель, продавец будет вправе отказать — монитор является технически сложным товаром, а производители допускают — в некоторых пределах — подобные «неисправности».

Что же такое «битый пиксель»? Это дефект матрицы, выражающийся в виде неверного отображения цвета одним или несколькими пикселями.

Определяют 3 типа проблемных пикселей:

1. «горячий» пиксель — всегда включён, светится белым;

2. «мёртвый» пиксель — всегда выключен, имеет чёрный цвет;

3. застрявший пиксель — один или несколько субпикселей (красный, зелёный, синий), из которых состоит пиксель, всегда включены или выключены.

В соответствии со стандартами ISO 9241-302, 303, 305 и 307:2008, в зависимости от того, к какому классу производители относят свои матрицы, допускается разное число проблемных пикселей на миллион.

Класс 0 — матрица без дефектов.

Класс 1 — допускается любое сочетание (вплоть до всех сразу) из:
— 1 «горячий» пиксель.
— 1 «мёртвый» пиксель.
— 2 единичных или двойных светящихся или чёрных субпикселя.
— от 3 до 5 светящихся или чёрных субпикселей, в зависимости от количества (например, 2 светящихся + 2 чёрных — не гарантийный случай).

Класс 2 — любое сочетание из:
— 2 пикселя типа 1.
— 2 пикселя типа 2.
— от 5 до 10 единичных или двойных светящихся или чёрных субпикселя, но не более 5 ярких светящихся субпикселей.

Класс 3 — любое сочетание из:
— 5 пикселей типа 1.
— 15 пикселей типа 2.
— 50 единичных или двойных субпиксилей постоянно включённых или выключенных.

Повторюсь: данные указаны для 1 миллиона пикселей! Full HD монитор (разрешение 1920x1080 пикселей) содержит более 2 миллионов, а новомодный 4k (3840x2160) — более 8 млн!

Как видим, даже мониторы с матрицей 1 класса, с самым распространённым разрешением — Full HD — могут содержать по 2 «чёрных» и «белых» пикселя, да вдобавок ещё несколько застрявших.К сожалению, на коробке информация о классе не указывается. Указание должно быть в техническом паспорте к изделию, но и это не всегда так. Выходит, единственный случай сразу не купить проблемный монитор — самостоятельный осмотр в магазине. Отдельные розничные сети предоставляют проверку за некую сумму (цены бывают и по 1000, и 2000 рублей). Здесь нужно понимать, что Вы получаете взамен. Если это честное слово менеджера и заверение в отсутствии проблем, смысла в проверке нет — человек просто хочет поиметь лёгких денег. После проверки должен выдаваться сертификат (либо иной документ, заверенный подписью и печатью), подтверждающий отсутствие битых пикселей и гарантирующий замену в случае обнаружения таковых хотя бы в первые пару недель использования.


Последний раз редактировалось Иннокентий Павлович 19.03.2019 17:15, всего редактировалось 2 раз(а).

 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.05.2010
Откуда: Темиртау KZ
Иннокентий Павлович писал(а):
Как выбрать монитор.

Напиши Как калибровать монитор, еще поржЁм

_________________
В тюрьме столько не сидят, сколько вы в интернете


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.04.2018
Фото: 0
SLAVYAN1 писал(а):
Напиши Как калибровать монитор, еще поржЁм

SLAVYAN1, это Вы писали 19.01.2019 23:03 ?

Мне " Тупому" покажите разницу в панелях ИПС , 6 бит или 8 бит , дальше продолжу... 1мл или 4мл(как маркетинг засрал вам мог :bandhead: ) конечно о лямиках от 60 до 75. Какие вы все такие глупые , развод на бабло всега присутствовал и будел. Жду "СПЕЦА" который докажет обратное , 10ки с 6ми сравнивать не надо, с 8и битными... За одно , прошу объяснения как, раз ты такой датошный, СПРАВЛЯЛСЯ С ЭТИМИ ПРОБЛЕМАМИ НА ЭЛТ... ? МОНИТОРАМИ

Добавлено спустя 6 минут 30 секунд:
Если честно впервые зашел в эту ветку , зубрилы те же самые что и в остальных, ни чего нового :facepalm: Ноль абсолютный в знаниях. Одни понты. Общайтесь в личке уроды, не вводите людей в заблуждения.

Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:
OLD Hunter Про какое ты системное меню лепишь :facepalm: , забудь про это , сейчас любой уважающий себя производитель , допускает это в интерфейсе меню.

Выбор Full HD ЖК-монитора #16018197


Досвидос.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.05.2010
Откуда: Темиртау KZ
Иннокентий Павлович :lol: Какой смешной уродец.
Что я там неправильно написал, со стороны обыкновенного пользователя?
Я задал реальный вопрос... Как калибровать монитор..

_________________
В тюрьме столько не сидят, сколько вы в интернете


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 41271 • Страница 1376 из 2064<  1 ... 1373  1374  1375  1376  1377  1378  1379 ... 2064  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Varg и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan