Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.01.2004 Откуда: Минск Фото: 0
acolt писал(а):
С ними все в полном порядке.. я уже рублюсь вовсю который день. У меня вместо скриншотов - широкое(!) поле битвы..
Ну что ж, ознакомься подробнее.
CyberScorpio писал(а):
Battlefield 1942, Vietnam - интерфейс, сплюснуто изображение
http://www.widescreengamingforum.com/sc ... bf1942.php Как можно объективно судить по приведённым скриншотам, изображение не столько прибавилось в ширине (а прибавилось не очень значительно), сколько само изображение сплюснулось, натянувшись на более широкое от 3:4, а HUD также растянулся в ширь, о чём можно судить по овальной отметке на мини-карте, самой по себе прямоугольной (а не квадратной с соблюдением пропорций) мини-карте, а таже непропорциаональном прицеле. Это объективный анализ, я просто перечислил проблемы, не высказывая ни единой неприязни к широкому формату.
по поводу скриншотов http://www.widescreengamingforum.com/sc ... bf1942.php , не ужели не понятно , что лучше увидеть врага лежащего за булыганом с права на широком мониторе , чем получить пулю от него же лежачего , но невидимого , из за того что монитор обычный и тот кусок экрана не отображаеться , особенно это касается игроков которые постоянно играют по сетке или по ADSL ,
я сам играю по сетке , и меня иногда спрашивают ---- как ты меня убил , ведь я тебя не видел ,
а я отвечаю ---раньше и я не видел убийцу , а теперь с широким эакраном я успеваю увидеть , то чего не успевают увидеть игроки с обычным моном
А искожения якобы игрового поля , бутафории и героев (и вообше ,теперь я считаю ,что это на обычном моне вся игра искажаеться ,а широкий экран показывает норму )) , можно както замечать только первые 1.5--2 минуты играя на широком экране , перед покупкой широкого мона меня самого это смущало ,
через 3 минуты игры это становиться нормой , ОБСОЛЮТНО никак не влияющей на мироощущение игрового процесса ,
для меня допустим , большей нормой является -- пропорционально квадратный показ мини -карты , чем вытянутая в верх и сплюснутая по бокам мини-карта (присмотритесь внимательней к обеим скринам http://www.widescreengamingforum.com/sc ... bf1942.php, только это поймут тока те , у кого данные скрины отображаються полностью на мониторе , без прокрутки скринов вверх- вниз , вправо -влево )
так что , лично я считаю все придирки к широким экранам необосноваными и неотражаюшими реальность самой игры ,
и теперь играя в COD2 на своем широком экране за 7500р. , я никогда больше не пересяду назад на обычный-экранный моник , даже если предложат моник за 20000р.
это реальность , а не отстаивание разумности покупки своего вайд-монитора
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.01.2004 Откуда: Минск Фото: 0
jet li писал(а):
и теперь играя в COD2 на своем широком экране за 7500р
Эта игра полностью поддерживает wide, в отличие от того же Battlefield.
jet li писал(а):
для меня допустим , большей нормой является -- пропорционально квадратный показ мини -карты , чем вытянутая в верх и сплюснутая по бокам мини-карта (присмотритесь внимательней к обеим скринам http://www.widescreengamingforum.com/sc ... bf1942.php
Так какой же там квадрат, там прямоугольник, ты что-то путаешь. При 1280*1024 отметка на карте идеально круглая, на wide - динамично-овальная .
jet li писал(а):
а по поводу скриншотов http://www.widescreengamingforum.com/sc ... bf1942.php , не ужели не понятно , что лучше увидеть врага лежащего за булыганом с права на широком мониторе , чем получить пулю от него же лежачего , но невидимого , из за того что монитор обычный и тот кусок экрана не отображаеться , особенно это касается игроков которые постоянно играют по сетке или по ADSL , я сам играю по сетке , и меня иногда спрашивают ---- как ты меня убил , ведь я тебя не видел , а я отвечаю ---раньше и я не видел убийцу , а теперь с широким эакраном я вижу то , чего не видят игроки с обычным моном
Интересная сказка надо сказать, только вот портит её факт того, что
CyberScorpio писал(а):
изображение не столько прибавилось в ширине (а прибавилось не очень значительно), сколько само изображение сплюснулось, натянувшись на более широкое от 3:4
Это тебе не CS Source, где уже полноценно реализован wide, и прибавка по бокам там существенная. Добавлено спустя 14 минут, 48 секунд
acolt писал(а):
А для игрового применения 22' TN просто нет равных. Этот факт(!) не может не раздражать квадрато-владельцев, поэтому, всеми силами, в любой ветке форума можно услышать ложные поношения в адрес TN и 22' в частности..
В твоих рассуждениях банально отсутствет логика...
acolt писал(а):
профессиональные мониторы созданы для работы зарабатывания денег, а не для развлечений
Что касается видеокарты - действительно, 512 1950про позволяет играть на максимальных настройках в разрешении 1680х1050 в самую тяжелую игру современности - STALKER. Фреймрейт при этом частенько просаживается ниже 30 кадр/сек. Установка же разрешения 1400х900 снимает полностью эту проблему - получаем более 30кадр/сек. Для интересующихся, подтверждение моих слов в этой ветке http://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?p=4101692
Сегодня, за небольшие деньги пользователь (геймер), получает возможность получить полноценную отдачу в виде удовольствия от современных 3д игр.. другой логики и быть не может, ПЛЮСЫ перекрывают все.
CyberScorpio писал(а):
Нет личного и долгого опыта - не делай поспешных выводов.
Если нет личного опыта(про долгий, видимо, речь еще не будет идти года 2+..) владения широкоформатным монитором - не делай вообще никаких выводов. Отредактировано модератором: Abdalla. Дата: 07.08.2007 18:00
Последний раз редактировалось acolt 07.08.2007 10:10, всего редактировалось 1 раз.
CyberScorpio писал(а): изображение не столько прибавилось в ширине (а прибавилось не очень значительно), сколько само изображение сплюснулось, натянувшись на более широкое от 3:4
того , что на широком с права появился подчти весь булыган , в отличии от половины булыгана на обычном , этого в полне хватает чтоб польнуть во врага спрятавшегося за булыганом.
на обычном моне, в долю секунды для выстрела , этого маленького кусочка НЕВИДИМОГО пространства , как слева так и справа , это сиграет очень большую роль Отредактировано модератором: Abdalla. Дата: 07.08.2007 18:01
То что я здесь напишу имеет прямое отношение к обсуждаемой теме. Эта информация откроет еще одно преимущество широкоформатного монитора, причем совсем с неожиданной для Вас стороны.
Дело в том, что сушествуют игровые движки, которые могут быть настроены на поддержку широкого формата весьма специфическим и неожиданным образом. К таким играм, например, относится симмулятор Ил-2. Даже если Вы и не являетесь поклонником этого симулятора прошу Вас набраться терпения и прочесть мой пост до конца. Хотя бы потому, что все фичи приведенные мной, относятся не только к симулятору Ил-2, но и, например, к созданной на его движке наземной стратегии в реальном времени "Вторая мировая". Возможно есть еще масса игр, в которых можно добиться подобного.
Итак...
Поначалу я думал, что движек Ил-2 в принципе не поддерживает широкий формат. Это и не удивительно. Когда эта игра разрабатывалась широкоформатных мониторов не было и в помине. Да, эту игру можно заставить поддерживать широкоформатные разрешения. Нужно только поправить файл Conf.ini и после этого не менять настройки разрешения из самой игры (иначе они сбросятся к дефолтным). Однако, нужно иметь в виду, что если в Conf.ini выставить разрешение с соотншением сторон отличным от 4:3, то нужно обязательно там же исправить еще один параметр (SaveAspect). По умолчанию он =1. Нужно выставить =0. Это для того, чтобы разрешения 5:4 и 16:10 запускались на весь экран с сохранением пропорций объектов (без всяких черных полос, сплющиваний и растягиваний).
Правда, к сожалению, разрешения 16:10 для ИЛ-2 (для его графического движка) очень невыгодны. Поскольку никакой видимости по горизонтали не добавляется, а обзор по вертикали уменьшается. Согласитесь, что вести воздушный бой глядя через смотровую щель (как в танке) - удовольствие сомнительное.
Но если подставка Вашего монитора позволяет поворачивать его в портретный режим (Pivot), то проделайте следующую вещь. Вы будете весьма удивлены. Мой совет пригодится не только владельцам широкоформатных (16:10) мониторов, а всем тем, у кого есть даже обычные 4:3 и 5:4 ЖК мониторы с поддержкой портретного режима. Просто этот эффект будет наблюдаться у них в меньшей степени:
1. Переведите монитор и рабочий стол в портретный режим (Pivot).
2. B Conf.ini вместо разрешения 1680*1050 установите разрешение 1050*1680 и SaveAspect=0. (Если у Вас обычный 17" или 19" ЖК монитор, то вместо 1280*1024 установите 1024*1280. А если у Вас обычный 15" или 20" ЖК монитор, то, соответственно, вместо 1024*768 или 1600*1200 установите 768*1024 или 1200*1600.)
3. Запускайте игру в режиме Pivot не обращая внимание на то, что заставка и меню настроек не показываются на весь экран (непосредственно в игре будет все отлично).
Что Вы теперь видите сидя уже в кабине самолета? Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать:http://r.foto..radikal.ru/0704/f8/d484d8788bc1.gif Обзор по горизонтали ни чуть не изменился. Зато обзор по вертикали увеличился настолько, что Вы без всяких "вращений головой" можете наблюдать практически всю верхнюю полусферу. Мало того, одновременно Вам видны абсолютно все приборы.
Грубо говоря данные игры лучше поддерживают не широкоформатные, а ВЫСОКОФОРМАТНЫЕ мониторы.
Еще раз повторяю, что в случае 5:4 мониторов эффект не столь заметен, но он тоже есть. На мониторах 4:3 - эффект выражен ярче. А на широкоформатных (пардон, "высокоформатных" ) - эффект просто потрясающий.
Некоторые фанаты Ил-2 пытались настроить игру под мультимониторную конфигурацию расставляя мониторы монирторы в ряд справа налево. Но из-за особенностей движка из этого ничего не получалось. Но зато при вертикальном размещении... Короче, вот так будет выглядеть игра в различных трехмониторных конфигурациях:http://s.foto..radikal.ru/0704/78/cd943888a5ec.gif Я думаю преимущество вертикального расположения мониторов очевидно. Заметьте, что на нижнем мониторе очень хорошо видно нижнее смотровое
окно в кабине Штуки. Очень удобно.
А вот так будет выглядеть двухмониторная конфигурация:http://v.foto..radikal.ru/0704/a4/e9c767707842.gif Что касается двухмониторной конфигурации, то это, имхо, не подходит. Обзор, конечно, тоже значительно увеличивается. Но прицел попадает аккурат на рамки мониторов.
НО, широкоформатный (16:10) монитор, повернутый в портретный режим точно соответствует двум обычным (5:4) мониторам, только без рамки посередине. На нем тоже видно нижнее смотровое окно в кабине Штуки.
Я затрудняюсь сказать чем руководствовались разработчики движка, который позволяет увеличивать только обзор по вертикали, оставляя обзор по горизонтали константой. На мой взгляд было бы логичнее поступить наоборот. Но тем не менее факт остается фактом. Не мне судить удобно это или нет. Применительно к Ил-2, на мой взгляд, это очень удобно, поскольку воздушные бои ведутся либо на вертикали, либо на виражах но с большим креном. Например, глубокий вираж на Hellcat. Взгляд максимально вверх:http://t.foto..radikal.ru/0704/56/277eb09ea6c6.jpg Одновременно видна абсолютно вся полусфера над кокпитом. Я лишь постарался выжать из этого максимум пользы и донести эту информацию до Вас.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.01.2004 Откуда: Минск Фото: 0
acolt писал(а):
Что касается видеокарты - действительно, 512 1950про позволяет играть на максимальных настройках в разрешении 1680х1050 в самую тяжелую игру современности - STALKER. Фреймрейт при этом частенько просаживается ниже 30 кадр/сек.
Да вот, собственно, и тому подтверждение, 30кадров в секунду это уже далеко не приемлимый для шутера фреймрейт, что и требовалось доказать. Так это ещё средний, что происходит при перестрелках, на "тяжёлой" графикой местности? А в баре? Понижение до 1400х900 равносильно потере в качестве изображение, знаешь, что такое интерполяция? И давай не будем забывать, что ты сказал, что на твоей Palit 1950GT всё идёт дез лагов, не хочешь ли ты объяснить, как такое может быть, когда на PRO играется уже не комфортно?
acolt писал(а):
Если нет личного опыта(про долгий, видимо, речь еще не будет идти года 2+.. ) владения широкоформатным монитором - не делай вообще никаких выводов.
Мой опыт пользования широким форматом - уже года 3. Пользую по работе, часто продаю и при этом всё это стоит у меня дома, пользую ноутбук друга. Давай начнём с того, что я в принципе куда боле опытный пользователь, чем ты, поэтому я и торчу на этом форуме и мне это интересно. Добавлено спустя 23 минуты, 56 секунд
Вождь краснокожих писал(а):
Поначалу я думал, что движек Ил-2 в принципе не поддерживает широкий формат. Это и не удивительно. Когда эта игра разрабатывалась широкоформатных мониторов не было и в помине.
Сам по себе движок не может не поддерживать широкий формат, ему всё равно какой это формат, задаёшь де цифры в параметрах и получай хоть 100*1000. Если изображение просто растягивается, то ещё правка нескольких параметров и не больше. Другое дело, что при таких непредусмотренных разработчиком изменениях начинает искажаться HUD и прочий интерфейс, о чём собственно я уже рассказываю на 5ти страницах во всех подробностях.
Пользуясь этим скриншотом легко понять, что в твоём экзатическом, сугубо "ил2-штурмовиковом" режиме, разница между пивотным 5:4 и 3:4 сугубо несущественна, как при пивоте, так и без него. Что касается "Второй Мировой", то это отличный эксперимент, но, в отличие от ИЛ2, это полностью бесполезная затея, я бы в жизни не стал так играть в это. Стратегии вообще отлично смотрятся сверху.
Вождь краснокожих писал(а):
Я затрудняюсь сказать чем руководствовались разработчики движка, который позволяет увеличивать только обзор по вертикали, оставляя обзор по горизонтали константой.
Да дело не в движке, а в его конфигурации. Сам движок - это большая и сложная программа, когда параметры вывода - это всего лишь десяток строк программного кода. Отредактировано модератором: Abdalla. Дата: 07.08.2007 18:01
ALL Автор следующего сообщения в этой теме, содержащего оффтопик или обсуждение в любой форме личности того или иного участника, в обязательном порядке получает желтую карту за оффтопик и флуд.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.12.2006 Откуда: г.Киев Фото: 18
Ой как тут накуренно !
Господа !
А какие режимы поддерживаются вашими 22" Wide .
Если например кому-то в Сталкере тормознуто и видяха уже не тянет , то можно включить 4:3 с чёрными полосами по краям , или нет ?
Или все от модели и производителя зависит ?
Кругом какая-то неоднородная противоречивая информация .
_________________ Что сгорит , то не сгниёт
Последний раз редактировалось RU$L 07.08.2007 20:43, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.01.2004 Откуда: Минск Фото: 0
RU$L писал(а):
Если например кому-то в Сталкере тормознуто и видяха уже не тянет , то можно включить 4:3 с чёрными полосами по краям , или нет ?
Всегда можно и от монитора это не зависит.
RU$L писал(а):
А какие режимы поддерживаются вашими 22" Wide .
На любом ЖК поддерживается только родное разрешение. Меньшие разрешения интерполируются с заметной потерей качества, либо выводятся центрированно через драйвер.
RU$L Конкретно в сталкере, из широких - только 1680х1050, 1440х900, 1280х800. Все квадратные - просто растягивает. Наверное нет смысла включать 4:3 с черными полосами потому, что 1280х800=1024000 (почти как 1152х864=995000) - не нагрузка для видяхи.
У меня, средствами только монитора, похоже нельзя включить 4:3(хотя, особо глубоко не копал)
В пониженных разрешениях относительно родного, монитор картинку "доводит" с очень небольшой потерей четкости - сравнить можно с тем, как родная winXP фотосмотрелка увеличивает фотки.
На игровой процесс(кайф), само собой, влияние "доводки" - минимально.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.01.2004 Откуда: Минск Фото: 0
acolt писал(а):
В пониженных разрешениях относительно родного, монитор картинку "доводит" с очень небольшой потерей четкости - сравнить можно с тем, как родная winXP фотосмотрелка увеличивает фотки.
На каждом мониторе качество интерполяции реализованно очень по-разному.
acolt писал(а):
У меня, средствами только монитора, похоже нельзя включить 4:3(хотя, особо глубоко не копал)
Это вообще достаточно редкая функция, а так и драйвер видеокарты неплохо с этим заданием справляется.
acolt писал(а):
само собой, влияние "доводки" - минимально.
Ну это вообще очень субъективное суждение, глупо его применять на каждого, с учётом ещё и того, что встречаются модели и с довольно посредственным качеством интерполяции. А чем меньше задаваемое разрешение, тем, соответственно ниже качество выведения вне зависимости от модели.
acolt писал(а):
Все квадратные - просто растягивает.
Есть смысл запускать в играх без поддержки широкого формата и не только разрешение 1280*1024 с ещё и узкими полосами снизц/сверху (1024 против 1050 я имею ввиду), что собственно и делает большое число пользователей. При этом сохраняется родная чёткость, а горизонтальные полосы едва заметны. Ещё один вариант - руками в ini задать разрешение 3:4 с высотой 1050, и, соответственно, шириной 1400, что ещё лучше.
acolt писал(а):
потому, что 1280х800=1024000 (почти как 1152х864=995000) - не нагрузка для видяхи.
Надо сказать для твоей видео эта нагрузка в самый раз, особенно в последних играх, думаю перечислять не имеет смысла. Добавлено спустя 4 минуты, 19 секунд Вообще надо сказать интерполированное разрешение даже в хорошей реализации выглядит довольно "замыленно" и не очень приятно, поэтому, как правило, интерполированную картинку применяют на ЖК неохотно и редко, если уже всё тормозит, ведь это не ЭЛТ, где широкий диапазон чётко выводимых разрешений.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.12.2006 Откуда: г.Киев Фото: 18
acolt
Цитата:
1280х800. Все квадратные - просто растягивает. Наверное нет смысла включать 4:3 с черными полосами ...
Разрешение 1280х800 как "запасное облегчённое" довольно привлекательно , если оно будет поддерживаться и в будующих играх . Сам СТАЛКЕР для моей X1950XT/512Mb , думаю не так страшен на широком моне . Но я не уверен , что смогу себе позволить вовремя поменять видяху к выходу очередного шедевра . ОБЛИВИОН например , проходил на R9600Pro 800x600 c отключёнными всякими тенями и пр. и то , тормозило . ======================================================== CyberScorpio
Цитата:
На каждом мониторе качество интерполяции реализованно очень по-разному.
Случайно нет инфы , на каком монике интерполяция реализованна очень хорошо , по сравнению с другими конкурентами ? ( из этой компании 400-сот баксовиков - Samsung 226BW ; ASUS MW221U ; LG Flatron L226WTQ ; Dell E228WFP ; BenQ FP222Wa ; Acer AL2223W) --------------------------------------------------------------------------------------- acolt писал(а): У меня, средствами только монитора, похоже нельзя включить 4:3(хотя, особо глубоко не копал) CyberScorpio
Цитата:
Это вообще достаточно редкая функция, а так и драйвер видеокарты неплохо с этим заданием справляется.
Про драйверное переключение я где-то читал , но реально у людей нифига не получалось . ... может драйвера кривые , или видяхи допотопные . Читал как кто-то Tiтаник 4200 пытался скрестить с LG L226WT и был крайне недоволен изображением . -------------------------------------------------------------------------------------- CyberScorpio
Цитата:
Есть смысл запускать в играх без поддержки широкого формата и не только разрешение 1280*1024 с ещё и узкими полосами снизц/сверху (1024 против 1050 я имею ввиду) , что собственно и делает большое число пользователей.
И этот вариант мне интересен как "запасной облегчённый" . Так сказать "виртуальный" 19"моник 5:4 , на экране 22" 16:10 Wide , , неплохо , да и попадание "пиксель в пиксель" - что есть гуд . ---------------------------------------------------------------------------------------------- CyberScorpio
Цитата:
интерполированную картинку применяют на ЖК неохотно и редко, если уже всё тормозит, ведь это не ЭЛТ, где широкий диапазон чётко выводимых разрешений.
ЭЛТ вообще пофигу как рисовать лучём по люминофору , попадание "пиксель в пиксель" чисто теоретическое , главное чтоб развёртки держали те разрешения , что ему задали .
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.01.2004 Откуда: Минск Фото: 0
RU$L писал(а):
Случайно нет инфы , на каком монике интерполяция реализованна очень хорошо , по сравнению с другими конкурентами ? ( из этой компании 400-сот баксовиков - Samsung 226BW ; ASUS MW221U ; LG Flatron L226WTQ ; Dell E228WFP ; BenQ FP222Wa ; Acer AL2223W)
Глянь ресурс prad.de/en На нём почти всегда дают оценку интерполяции, когда обычно этот аспект вообще опускается обычно почти всеми обозревателями.
RU$L писал(а):
Про драйверное переключение я где-то читал , но реально у людей нифига не получалось .
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.01.2004 Откуда: Минск Фото: 0
Как ни странно, но я вижу эту функцию уже несколько драйверов подряд )
Скриншот снят на версии ForceWare 162.18. И эта функция стояла у меня по умолчанию сразу после установки драйвера.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.01.2004 Откуда: Минск Фото: 0
Abdalla У тебя же версия с классической панелью, там эта функция должна вроде быть точно, где именно я уже не помню как-то, давно перешёл на новую панель.
Сейчас этот форум просматривают: zetram и гости: 8
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения