Что посоветуете взять из этих моделей. Монитор нужен для игр, фильмов и интернета. Если есть обладатели ниже перечисленных мониторов, расскажите пожалуйста о ваших впечатлениях (цветопередача, скорость матрицы, углы обзора и т.д.)
BenQ E2400HD ASUS VW246H Samsung 2494HM
И еще один вопрос, если игра поддерживает разрешение 1920х1200, то и 1920x1080 тоже будет поддерживать или не всегда ?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.02.2019 Фото: 100
OLD Hunter писал(а):
в смысле поменял? У мси и другие моники есть, в том числе и на матрицах самсунга
Есть и другие, но говорили о тех где RGB охват 115% и изгиб 1500.
OLD Hunter писал(а):
везде сказано что у него расширенный цвет диапазон, да и сравнивая с ипс это видно. Обычно va вообще бледнее ипсов.
Т.е., расширенный охват - это плохо? Тогда нужно 4 бита сделать, будет хорошо. А если VA бледнее - как же он может быть тогда с "перенасыщенными" цветами? Вообщем так и запишем: "в показаниях - путался..."
OLD Hunter писал(а):
144Гц моники как бы не для того берут чтобы видео смотреть
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.06.2009 Откуда: Омск
Capushon писал(а):
Т.е., расширенный охват - это плохо?
В большинстве своем да, когда основная масса игр и программ под него не адаптированы. Перенасыщенные цвета и картинка нравятся не всем. Биты тут не при чем.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.02.2019 Фото: 100
OLD Hunter писал(а):
В большинстве своем да, когда основная масса игр и программ под него не адаптированы.
Не не не, с темы уходишь... Мы берём простое - правильную цветопередачу сигналов видеокарта - монитор, что там НЕ оптимизировано на входе (контент) не важно.
OLD Hunter писал(а):
Биты тут не при чем.
Биты не причём? А глубина цвета в чём измеряется?
OLD Hunter писал(а):
Перенасыщенные цвета и картинка нравятся не всем.
Что есть "Перенасыщенные цвета"? С чем ты сравниваешь? С монохромным монитором? Я сравниваю картинку на мониторе и на OLED экране фотоаппарата - цвета идентичны, а вот на TN и IPS я даже "без приборов" вижу поплывший красный и зелёный.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.03.2016 Фото: 0
Capushon писал(а):
Т.е., расширенный охват - это плохо?
Ну вообще для бытовых целей - да. Геймдевы по дефолту ориентируются на sRGB, т.е. грубо говоря запускаешь ведьмака3 на монике с дефолтным адобе ргб (не говоря про профото) и сразу же видишь красные морды и выжигающую глаза зеленью траву. Остальные цвета в рамках разжиревшего цветового треугольника интерполируются и не так бросаются в глаза. Поэтому моники, где добавлена писечка в сторону узеленения зеленого и украснения красного (гнус) в целом выглядят сбалансированнее по картинке чем Ъ-расширенные, но долго работать/играть за такими я бы не стал. Мозг человека устроен так, что при очном сравнении двух мониторов выберет тот который ярче и сочнее, но если источник вау-раздражения убрать, прекрасно подстроится под рядом стоящую менее яркую и насыщенную картинку. В долгосрочной перспективе глаза за это скажут спасибо.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.02.2019 Фото: 100
aggile писал(а):
Ну вообще для бытовых целей - да. Геймдевы по дефолту ориентируются на sRGB, т.е. грубо говоря запускаешь ведьмака3 на монике с дефолтным адобе ргб (не говоря про профото) и сразу же видишь красные морды и выжигающую глаза зеленью траву. Остальные цвета в рамках разжиревшего цветового треугольника интерполируются и не так бросаются в глаза. Поэтому моники, где добавлена писечка в сторону узеленения зеленого и украснения красного (гнус) в целом выглядят сбалансированнее по картинке чем Ъ-расширенные, но долго работать/играть за такими я бы не стал.
Не нужно утрировать, я не говорю о дефолтном адобе ргб. Способов "удушения" цветов более чем достаточно (было бы что душить), например:
#77
Добавлено спустя 13 минут 3 секунды: И кстати, плеерам и игрушкам (dx) - плевать на цветовые профили, они сами настраиваются как угодно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.06.2009 Откуда: Омск
Capushon ты смешал все в кучу и вообще не понимаешь что такое расширенный цвет охват монитора и с чем его едят. А душить охват битностью и т.п. это вообще
Цветовой охват в обзорах, насколько помню, вообще всегда измеряется по профилю монитора sRGB-имитации? Если человек использует какой-нибудь профиль "Стандарт" или "Игра" то цветовой охват уже будет другим?
Видел какой-то монитор 27" MSI VA 144hz с цветовым охватом sRGB 145% (или что-то такое. во всяком случае так MSI заявляет). Что тогда там будет с цветами? Вообще дико-перенасыщенные будут? И на что влияет NTSC охват?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.06.2009 Откуда: Омск
Capushon писал(а):
И что же я не понимаю, с удовольствием послушаю.
все. 1
Capushon писал(а):
Мы берём простое - правильную цветопередачу сигналов видеокарта - монитор, что там НЕ оптимизировано на входе (контент) не важно.
2
Capushon писал(а):
Биты не причём? А глубина цвета в чём измеряется?
3
Capushon писал(а):
Что есть "Перенасыщенные цвета"? С чем ты сравниваешь? С монохромным монитором? Я сравниваю картинку на мониторе и на OLED экране фотоаппарата - цвета идентичны, а вот на TN и IPS я даже "без приборов" вижу поплывший красный и зелёный.
Теперь всю эту твою кашу переведем в реалии монитора с расширенным охватом 1. Картинка на таком мониторе будет не правильная, т.е красные не естественные лица(и не только они, а все оттенки красного) и ядреные кислотные оттенки зеленого. Да они могут выглядеть приятно, нравится. Но задумывалось это не так. 2. Глубина цвета и расширенный охват это разные вещи 3. Сравниваю со стандартный диапазоном srgb
americano писал(а):
ветовой охват в обзорах, насколько помню, вообще всегда измеряется по профилю монитора sRGB-имитации?
нет, он измеряется как есть. А если включают имитацию srgb - то об это обязательно указывают.
americano писал(а):
Если человек использует какой-нибудь профиль "Стандарт" или "Игра" то и цветовой охват уже будет другим?
Нет, он будет тот же, но там может быть еще дополнительно увеличена насыщенность.(или еще что-то, как контраст, резкость и т.д)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.02.2019 Фото: 100
americano писал(а):
с цветовым охватом sRGB 145% (или что-то такое. во всяком случае так MSI заявляет).Что тогда там будет с цветами? Вообще дико-перенасыщенные будут? И на что влияет NTSC охват?
С какой стати? Цветовой охват, это возможность отобразить определённый цветовой диапазон, чем он шире - тем естественнее картинка. Чем уже цветовой диапазон - тем больше неправильных (не естественных цветов) будут заменены "близкими по значению" (frc). Допустим у тебя набор из 32-х фломастеров, ними можно нарисовать относительно красивый пейзаж. У тебя их забирают и оставляют только 3... Ими получится нарисовать такую же картинку? Нет. Точно так же как невозможно из букв ЖОП и А - сложить слово С Ч А С Т Ь Е.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.03.2016 Фото: 0
73-й гнус лично не пытал, но вроде бы там есть режим (или эмуляция) sRGB. Вот он сделан специально для приведения цветов в общепринятую норму для игр/интернетов. Т.к. это эмуляция, то вероятно могут быть какие-то ограничения, связанные с этим режимом (напр. нельзя регулировать яркость, контраст или цветовую температуру) - здесь лучше скажут владельцы. Хотя в обзоре пишут, что эмуляция все равно корявая и неточная и, тащемта, убирает только перенасыщенность зеленого и красного цветов. Костыль короче.
Цитата:
Не нужно утрировать, я не говорю о дефолтном адобе ргб. Способов "удушения" цветов более чем достаточно (было бы что душить), например:
Да какое уж тут... речь не про удушение, а про принципиально правильное воспроизведение цветов и их баланс на экране. Если дев оттестил игру в sRGB, то и воспроизводиться она должна на мониторе c охватом sRGB, чтобы не было казусов. Я не зря привел пример витчера3 - как-то между продажей старого и покупкой нового монитора был вынужден включить комп в один из своих телевизоров, где по дефолту был включен расширенный охват - дык глаза просто вытекли от травки в первой же локации и красноты закатного солнца с мордой Весемира. Когда ступор прошел, догадался влезть в настройки и отключить расширенный охват руками. А ведь многие и на соснолях так годами играют... тут хорошо если телек новый и умный то сосноль сама распознает охват, а если ему 10 лет и он без обратной связи по HDMI как в моем случае ?
С какой стати? Цветовой охват, это возможность отобразить определённый цветовой диапазон, чем он шире - тем естественнее картинка. Чем уже цветовой диапазон - тем больше неправильных (не естественных цветов) будут заменены "близкими по значению" (frc).
с изрядной долей условности, можно сказать, что большая часть цифровых изображений рассчитана на использование цветового пространства sRGB
Цитата:
Из этого есть такое следствие: в идеальном случае цветовой охват дисплея должен совпадать с цветовым пространством sRGB. Тогда вы будете видеть изображения именно такими, какими их задумали их создатели. Если цветовой охват дисплея меньше, то цвета теряют насыщенность. Если больше — то становятся более насыщенными, чем нужно. «Мультяшная» картинка с перенасыщенными цветами, как правило, выглядит наряднее, но это не всегда уместно.
Цитата:
Хорошими значениями цветового охвата можно считать показатели от 90 до 110% sRGB. Дисплеи, цветовой охват которых уже 90%, выдают слишком блеклую картинку. Экраны с более широким цветовым охватом могут ощутимо перенасыщать цвета и делать картинку излишне красочной.
Ну и так далее. Помимо текста там есть и примеры, чтобы читатель мог понимать что и как влияет на картинку. Судя по статье, если цветовой охват расширенный то картинка становится перенасыщенной и от того появляется красная кожа у людей, мультяшная зелёная трава, синее небо(вместо голубого) и так далее. Идеально, когда sRGB близится к 100% Когда меньше - плохо. Когда больше - плохо.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.02.2019 Фото: 100
aggile писал(а):
здесь лучше скажут владельцы.
Хорошо бы услышать, а ещё лучше фото отличий посмотреть.
aggile писал(а):
речь не про удушение, а про принципиально правильное воспроизведение цветов и их баланс на экране.
Нет никакой проблемы на самом деле, её выдумывают владельцы НЕ VA мониторов, для личного успокоения.
aggile писал(а):
Я не зря привел пример витчера3 - как-то между продажей старого и покупкой нового монитора был вынужден включить комп в один из своих телевизоров, где по дефолту был включен расширенный охват - дык глаза просто вытекли от травки в первой же локации и красноты закатного солнца с мордой Весемира.
Там сама игра никакая, ни по графике, ни по исполнению:
1. Что у него с лицом? Либо он с мороза пришёл, либо алкоголик... 2. Почему медальон болтается в воздухе, где тени/сопряжения хоть какие-нибудь? 3. Почему угол здания блестит так, как от лампы в метре от него? 4. Что с кустами, их так остригли под линейку? 5. Что с верёвкой, почему у неё везде разная толщина? #77
6. Где тень от бутылки? #77
Настройки все ультра...
Плохой пример, игру делали ногами. Лучше по Ассасину сравнивать.
americano писал(а):
Отсюда - читай пункт "Измерение цветового охвата".
(Из статьи:"в идеальном случае цветовой охват дисплея должен совпадать с цветовым пространством sRGB. Тогда вы будете видеть изображения именно такими, какими их задумали их создатели.") А если фотоаппаратом я делаю кадры в 14 бит, они где будут отображаться правильно, на мониторе с охватом sRGB 70%, или sRGB 115% ? (Из статьи: "Выводы. Для того чтобы отличить хороший экран от плохого, надо смотреть на все диаграммы и графики сразу, одной или пары здесь недостаточно.") Тут вообще не понятно, ощущение что автор как раз не монитор разглядывает, а только диаграммы...
americano писал(а):
Идеально, когда sRGB близится к 100%Когда меньше - плохо. Когда больше - плохо.
Imho, идеально - когда немного перекрывается за 100%.
А если фотоаппаратом я делаю кадры в 14 бит, они где будут отображаться правильно, на мониторе с охватом sRGB 70%, или sRGB 115% ?
Судя из статьи отображаться будут правильно там, где цветовой охват sRGB 100% (ни 70% и ни 115%. и там и там будет уже неправильно) Насколько я понял цветовой охват прямо влияет на насыщенность картинки, и если он шире sRGB то цветопередача уже априори неправильная (так как идёт перенасыщенность). Что касается битности то насколько я понял это несколько другая характеристика, и от неё не зависит "насыщенность цветов". Но тут ещё вопрос в том где ты собираешься увидеть 14-битную картинку на своём 8-ми битном мониторе? Более того картинка в JPG выводится 8-ми битная, а 14 бит можно получить только в RAW. Большинство людей снимают в JPG, а даже если снимать в RAW то потом выводят и хранят их всё-равно в JPG (соответственно картинка становится 8-бит на выходе). Почитав статейку становится понятно, что большинству людей 14 бит излишни, и полезны в основном при редактировании, так как картинка более гибкая(лучше градиенты) - https://photar.ru/glubina-cveta-8-12-14 ... no-nuzhno/
Capushon писал(а):
Imho, идеально - когда немного перекрывается за 100%.
Но ты же постом выше писал по поводу sRGB 145%, что это отлично.
Цитата:
С какой стати? Цветовой охват, это возможность отобразить определённый цветовой диапазон, чем он шире - тем естественнее картинка. Чем уже цветовой диапазон - тем больше неправильных (не естественных цветов) будут заменены "близкими по значению" (frc)
А теперь выясняется, что всё с точностью до наоборот, что "шире цветовой охват" = плохо, больше неправильных неестественных цветов.
Capushon писал(а):
Тут вообще не понятно, ощущение что автор как раз не монитор разглядывает, а только диаграммы...
Автор просто имел ввиду, что нельзя оценивать качество монитора по одному графику. Например если у монитора sRGB будет 100%, но гамма при этом 1.9 или 2.4. Или наоборот гамма 2.2, но sRGB 80% Если sRGB будет 100%, но контрастность 1:500 И так далее. Всё должно быть хорошо в комплексе, а не по какому-то одному из графиков.
Последний раз редактировалось americano 27.05.2019 17:27, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.06.2009 Откуда: Омск
Даёшь srgb 146% в массы для натуральности красок - логика капюшончика По своей упертости и нежелании что либо понимать и вникать скоро переплюнет владельца японского 8 бит нека. Да.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.06.2006 Откуда: Ярославль Фото: 3
americano писал(а):
Идеально, когда sRGB близится к 100%
Идеально когда sRGB 100% и более. Все, что больше 100%, будет прекрасно отображать sRGB цвета. Утверждать, что sRGB 120% хуже, чем sRGB 99% это примерно как утверждать, что кран грузоподъемностью 3 тонны не сможет поднять 2 тонны, ибо 2 это не 3. Когда мы видим перенасыщенный красный, это всего лишь выкрученная в целях маркетинга насыщенность, но никак не цветовой охват. Режимы sRGB и AdobeRGB в мониторе также всего лишь софтовые настройки монитора, но никак не возможности цветового охвата матрицы.
Вы видимо не совсем понимаете, что такое цветовой охват. Внимательно изучаем цветовой охват и начинаем понимать...
#77
Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:
americano писал(а):
Насколько я понял цветовой охват прямо влияет на насыщенность картинки, и если он шире sRGB то цветопередача уже априори неправильная (так как идёт перенасыщенность).
Перенасыщенность будет при кривых настройках и отсутствии нормальной калибровки.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.06.2009 Откуда: Омск
Y1ROK молодец. А теперь возьми любой монитор с сргб 125% (например изогнутый самс на va) и откалибруй его так, чтобы картинка и цвета выглядели как на калиброванном мониторе с сргб 99-100. Смогешь?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.06.2006 Откуда: Ярославль Фото: 3
OLD Hunter писал(а):
Y1ROK молодец. А теперь возьми любой монитор с сргб 125% (например изогнутый самс на va) и откалибруй его так, чтобы картинка и цвета выглядели как на калиброванном мониторе с сргб 99-100. Смогешь?
Смогу выжать максимум. Сколько он реального покрытия выдаст это еще вопрос, но максимально правильные цвета смогу сделать легко, и выглядеть эти моники после калибровки будут максимально идентично.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения