Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.04.2005 Откуда: Москва-Лубянка
Эта функция доступна, если монитор подключен по DVI и честно признался, что он — LCD-панель…
Добавлено спустя 1 минуту, 17 секунд Abdalla У тебя-то какой монитор?
CMV 22" 1680x1050 DVI. Теперь все в порядке Отредактировано модератором: Abdalla. Дата: 09.08.2007 16:21
RU$L Конкретно в сталкере... Все квадратные - просто растягивает.
Ну почему же? Вот здесь я подробно расписал как приучить S.T.A.L.K.E.R. к широкому формату: http://www.stalker-portal.ru/forums.php?m=posts&p=239806#239806. Только читайте всю ветку, т.к. для разных версий игры нужно использовать разные лекарства.
Кроме того, после третьего патча авторы официально подправили корректную поддержку широкоформатных мониторов.
RU$L пока, на видеокартах Ати/Амд, невозможно выставить квадратное разрешение с черной рамкой по краям - http://forum.radeon.ru/viewtopic.php?t=9581 Вождь краснокожих все правильно.. сталкер широкоформатные поддерживает, а квадратные - растягивает
На широкоформатных мониторах, квадратное разрешение с черной рамкой по краям пока возможно выставить лишь на видеокартах Нвидиа, в силу особенностей драйверов forceware.
На любом ЖК поддерживается только родное разрешение. Меньшие разрешения интерполируются с заметной потерей качества.
Это так. Но я бы не стал слишком накручивать эту проблему применительно к играм. Игры - это не офисные программы для работы с текстом, где очень важна четкость. Для себя, например, я выбрал такую политику: 1. В настройках видеодрайвера я добавил целую гамму различных пользовательских разрешений формата 16:10. Например, 1680*1050, 1600*1000, 1520*950, 1440*900 и т.д. вплоть до 1024*640. 2. В играх по возможности выбираю максимальные настройки графики (за исключением, пожалуй только антиалиайзинга). 3. Добиваюсь требуемой производительности в играх не путем уменьшения качества графических настроек, а путем пошагового уменьшения разрешения. 4. В результате интерполяции (некоторого визуального размытия картинки в наиболее контрастных областях картинки) получаю что-то вроде бесплатного антиалиайзинга. Да, если игра использует тектуры очень высокого разрешения, то при приближении вплотную к объектам с такими текстурами четкость в результате интерполяции несколько снижается. Но в общем случае картинка виртуального мира даже наоборот, несколько оживает. Вспомните слегка размытые картины художников-импрессионистов.
CyberScorpio писал(а):
На каждом мониторе качество интерполяции реализованно очень по-разному.
Вообще то алгоритмы интерполяции достаточно просты и у всех мониторов они практически не отличаются. Поэтому у меня всегда вызывает удивление, когда авторы некоторых обзоров пытаются сравнивать и делать "глубокомысленные" выводы о качестве интерполяции в той или другой модели ЖК монитора, принадлежащих к одному и тому же классу, например, среди 17" или среди 19".
Визуально, качество интерполяции всегда будет выше, чем меньше зернистость (размер пикселя). В этом смысле, качество интерполяции у 17" ЖК мониторов всегда будет субъективно лучше, чем у 19" ЖК мониторов даже если и в том и в другом случае применяется один и тот же алгоритм интерполяции.
Моя широкоформатная двадцатка обладает достаточно мелким пикселем, поэтому я и применяю метод описанный выше. Не исключаю, что некоторым владельцам крупнозернистых мониторов этот метод не понравится.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.01.2004 Откуда: Минск Фото: 0
Вождь краснокожих писал(а):
Вообще то алгоритмы интерполяции достаточно просты и у всех мониторов они практически не отличаются.
Ну не так уж они и просты это во-первых. Интерполяция через драйвер отжирает заметно от производительности, а драйвер nVidia заметно лучше интеполирует, поэтому его и пользую, и это не смотря на то, что качество интеполяции на моём мониторе достаточно хорешее.
Вождь краснокожих писал(а):
и у всех мониторов они практически не отличаются. Поэтому у меня всегда вызывает удивление, когда авторы некоторых обзоров пытаются сравнивать и делать "глубокомысленные" выводы о качестве интерполяции в той или другой модели ЖК монитора, принадлежащих к одному и тому же классу, например, среди 17" или среди 19".
Звучит умно конечно, но как показыает моя практика качество интерполяции ощутимо различается. А вот на одиних и тех же торговых линейках как правило этот парамтр действительно почти не различается.
Вождь краснокожих писал(а):
Моя широкоформатная двадцатка обладает достаточно мелким пикселем, поэтому я и применяю метод описанный выше. Не исключаю, что некоторым владельцам крупнозернистых мониторов этот метод не понравится.
Так и есть. Но мне честно говоря не нравится и на мелкозернистом, и я не раз на это смотрел.
Последний раз редактировалось CyberScorpio 08.08.2007 9:21, всего редактировалось 1 раз.
Интерполяция через драйвер отжирает заметно от производительности.
Я применяю интерполяцию силами монитора. Видеокарта выдает на монитор картинку, например, в разрешении 1440*900, а монитор самостоятельно (на аппаратном уровне) растягивает это изображение до 1680*1050 и никакого снижения производительно видеокарты не наблюдается в принципе. Даже наоборот.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.01.2004 Откуда: Минск Фото: 0
Вождь краснокожих писал(а):
Я применяю интерполяцию силами монитора. Видеокарта выдает на монитор картинку, например, в разрешении 1440*900, а монитор самостоятельно (на аппаратном уровне) растягивает это изображение до 1680*1050 и никакого снижения производительно видеокарты не наблюдается в принципе.
Это естественно, но как правило через драйвер картинка качественнее, плата - потеря производительности. Добавлено спустя 2 минуты, 12 секунд
Вождь краснокожих писал(а):
CyberScorpio писал(а): Интерполяция через драйвер отжирает заметно от производительности.
Это я к тому, что не такой это и простой алгоритм, как кажется на первй взгляд.
Это я к тому, что не такой это и простой алгоритм, как кажется на первй взгляд.
Не путайте интерполяцию и антиалиайзинг. Антиалиайзинг - действительно осуществляется програмным путем и может иметь достаточно сложные алгоритмы, а интерполяция осуществляется на аппаратном уровне в реальном масштабе времени силами какой-нибудь малюсенькой микросхемы как в мониторах, так и в мобильных телефонах, так и в цифровых фотоаппаратах и видеокамерах, так и в видеокартах.
Интерполяция - это практически бездумное усреднение параметров смежных пикселей вне зависимости от контекста изображения, а ее алгоритм - это примитивная числодробилка для нахождения среднего арифметического.
При антиалиайзинге проводится предварительный анализ изображения с поиском границ тех или иных 3D объектов, границ текстур и особенностей их освещения.
Сейчас технология дошла до уровня, когда в принципе можно создавать пиксели и межпиксельную решетку практически неразличимую для глаз. Представьте себе 20" ЖК монитор с разрешением, например, 8000*6000. Думается, что на таком мониторе проблемы интерполяции практически перестали бы существовать и его можно было бы использовать с любыми меньшими разрешениями как и ЭЛТ монитор, у которого соседние пиксели не имеют четких физических границ и как бы накладываются друг на друга. Ограничением является только цена такого решения.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.01.2004 Откуда: Минск Фото: 0
Вождь краснокожих писал(а):
Не путайте интерполяцию и антиалиайзинг.
Вождь, ты не ослышался, интерполяция, НЕ антиалиазинг.Про антиализаинг я не заикаюсь даже, когда мне приходится запускать игру интерполированно, так как косметика в таком режиме, как миллион долларов перед смертью.
Вождь краснокожих писал(а):
а интерполяция осуществляется на аппаратном уровне в реальном масштабе времени силами какой-нибудь малюсенькой микросхемы как в мониторах, так и в мобильных телефонах, так и в цифровых фотоаппаратах и видеокамерах, так и в видеокартах.
Это ложное суждение, качественная интерполяция - достаточно сложный алгоритм, я понятия не имею откуда ты себе всё это придумал. И об этом говорит её посредственная реализация даже на дорогих мониторах.
Понимаешь ли, какой бы простой не был этот алгоритм, он в любом случае отжирает достаточно производительности, так как в секунду нужно обслужить для 1680*1050 - не много не мало, а не меньше 1.76*60=105 мегапикселей. Для таких расчётов требуется уже выделенный чип, и пускай он стоит и не много сам по себе, но из-за редкости в придоде применения интерполяции его могу упростить (что обычно и происходит), сэкономив скажем по 3 доллара с каждого монитора. А на 3млн мониторов - экономия производителя - 3млн долларов. "Экономика и органицация производства".
То есть широкие экраны разрешением 1680х1050 и более отличаются худшим качеством интерполяции, чем обычные 5:4 1280х1024. И это снижает их привлекательность как решения для игр.
То есть широкие экраны разрешением 1680х1050 и более отличаются худшим качеством интерполяции, чем обычные 5:4 1280х1024. И это снижает их привлекательность как решения для игр.
С чего Вы сделали такой вывод? Формат монитора никак не влияет на качество интерполяции. Если это намек на то, что проблема интерполяции не имеет отношение к обсуждаемой теме , то попытаюсь оправдаться тем, что просто хочу успокоить тех участников форума, которые боятся приобретать широкоформатные мониторы больших диагоналей для игр по причине их больших разрешений и следовательно большой нагрузки на видеоподсистему; и которые в тоже время боятся использовать интерполяцию. Не так страшна интепроляция в играх (особенно в динамических), как ее малюют.
OK Отредактировано модератором: Abdalla. Дата: 09.08.2007 16:24
Последний раз редактировалось Вождь краснокожих 08.08.2007 14:47, всего редактировалось 1 раз.
Вождь краснокожих Формат влияет На 19" мониторы 1280х1024 примерно тот же уровень цен, что на 20-22" с более высоким разрешением формата 16:10. И если вы предпочитаете второй вариант, то получаете худшее качество аппаратной интерполяции. Плюс некоторые проблемы, связанные с поддержкой соотношения сторон 16:10 в ряде игр, тогда как в случае выбора первого варианта проблем в играх точно не будет.
На 19" мониторы 1280х1024 примерно тот же уровень цен, что на 20-22" с более высоким разрешением формата 16:10. И если вы предпочитаете второй вариант, то получаете худшее качество аппаратной интерполяции.
Это почему у 20-22" худшее качество аппаратной интерполяции? Откуда такие выводы?
Каждый монитор обладает буфером кадра (некое подобие оперативной памяти), а интерполяцией занимается какая-нибудь копеечная микросхема, получающая данные из этого буфера и которая практически никак не отражается на конечной цене монитора. Тот факт, что некоторые 19", обладающие меньшим разрешением стоят примерно столько же, сколько стоят 22" широкоформатники, обладающие большим разрешением, говорит о том, что в них применяется более дорогая матрица по стравнению с дешевой TN матрицей, которой комплектуются абсолютно все 22" широкоформатные мониторы. На цену также влияет наличие или отсутствие DVI интерфейса (и то не по причине его дорогой стоимости, а по причине лицензионных отчислений) и прочие функциональные фишки.
Последний раз редактировалось Вождь краснокожих 08.08.2007 15:03, всего редактировалось 1 раз.
Вождь краснокожих Из последнего абзаца последнего поста CyberScorpio. Экономия на интерполяторе недорогих мониторов представляется мне вполне правдоподобным явлением. А разрешение у широкоформатных мониторов той же ценовой категории выше, а значит требования к интерполятору соответственно выше...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.01.2004 Откуда: Минск Фото: 0
Вождь краснокожих писал(а):
Не так страшна интепроляция в играх (особенно в динамических), как ее малюют.
Но всё же вполне очевидно, что куда приятнее играть на родном разрешении. Или может стоит покупать большой дорогой широкоформатник для ухудшения качества изображения?
Вождь краснокожих писал(а):
а интерполяцией занимается какая-нибудь копеечная микросхема
К сожалению, судя по такому отношению, ты ничего не понимаешь даже в копеечных микросхемах ) Я уже объяснил что к чем в предыдущих постах.
Вождь краснокожих писал(а):
На цену также влияет наличие или отсутствие DVI интерфейса (и то не по причине его дорогой стоимости, а по причине лицензионных отчислений) и прочие функциональные фишки.
Тогда я предлагаю ради экономии жить в пещере и пользоваться молотилом и мотыгой. Преимущества DVI неоспоримы, и даже дело не в лучше в теории качестве, а невозможности через D-SUB выводить разрешения с иными пропорциями с сохранением родного соотношения сторон, то есть с полосами по бокам, что очень важно для игр на широкоформатниках.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения