Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Abu Dhabi, UAE
Данная тема предназначена для обсуждения мониторов с физическим разрешением 3840x2160 точек и выше (Ultra HD). Мониторы с более низким разрешением рассматриваются в соответствующих темах.
Перед тем как задать интересующий вас вопрос, настоятельно рекомендуется изучить раздел FAQ: высока вероятность того, что ответ уже был озвучен. Со списком актуальных моделей мониторов с разрешением Ultra HD можно ознакомиться ниже. Там же приведены ссылки на обзоры и на обсуждения в форумах.
Со всеми замечаниями, дополнениями и просто светлыми идеями прошу обращаться в ЛС, обратная связь только приветствуется.
ЖК-панели Исчерпывающий список матриц с разрешением 3840x2160 точек и выше доступен на сайте TFT Central.
Мониторы Поскольку данная тема предназначена, в первую очередь, для обсуждения общих вопросов, касающихся Ultra HD мониторов, а также для непосредственного сравнения различных моделей, будет нелишним перечислить их все и указать ЖК-панели, на которых они основаны. Во избежание путаницы снятые с производства модели будут отмечены серым цветом. К слову сказать, информация об используемых матрицах носит неофициальный характер и получена из независимых источников, поэтому здесь возможны неточности. Если кто-либо владеет достоверными сведениями, просьба поделиться ими в теме или посредством ЛС.
Для каждого монитора я буду по возможности приводить ссылки на существующие обзоры в сети Интернет. При этом для удобства читающих русскоязычные статьи будут помечены зеленым цветом, англоязычные - красным, обзоры на прочих языках - цветом индиго. Также, полагаю, полезно собрать ссылки на обсуждения конкретных моделей в форумах, дабы потенциальные покупатели столь недешевых изделий могли заранее узнать об особенностях заинтересовавших их мониторов. Для ссылок на обсуждения использована такая же цветовая индикация.
По мере выхода новых моделей список будет пополняться.
Список наиболее часто задаваемых вопросов, касающихся мониторов с разрешением Ultra HD, и ответы на них (FAQ). Пожалуйста, ознакомьтесь с ним перед тем, как решите задать свой вопрос.
Часто задаваемые вопросы и ответы
Q: Что означает сокращение Ultra HD? A: Согласно данных свободной энциклопедии, сокращение Ultra HD TV (Ultra High Definition TeleVision) обозначает телевидение сверхвысокой четкости - стандарт, предложенный японской компанией NHK. Этот стандарт описывает два формата: 3840х2160 точек (так называемый 4K UHDTV, он же 2160p) и 7680х4320 точек (8K UHDTV, 4320p). В связи с тем, что данные разрешения не были разработаны специально для компьютерных мониторов, а пришли из мира ТВ, мониторы, обладающие меньшим из двух, были также отнесены к классу Ultra HD (но без суффикса TV).
Q: Какого размера бывают мониторы, обладающие разрешением Ultra HD? A: Самые первые из выпущенных мониторов с разрешением 3840х2160 точек основаны на ЖК-панели производства компании Sharp с диагональю 31,5 дюймов (80 см), но в последнее время производители начали анонсировать модели меньшего размера, с диагоналями 24" и 28". Для телевизоров выпускаются панели существенно большего размера, вплоть до 84-85 дюймов. Однако работать со столь большим экраном в качестве монитора неэргономично, главным образом в связи с тем, что монитор обычно располагается намного ближе к пользователю, чем телевизор.
Q: Каким требованиям должна удовлетворять видеокарта для поддержки разрешения Ultra HD? A: Чтобы видеокарта могла выводить изображение с разрешением 3840х2160 точек и частой обновления кадров 60 в секунду, она должна быть оснащена интерфейсом DisplayPort версии 1.2 или HDMI версии 2.0. Однако последний стандарт был окончательно утвержден лишь в начале сентября 2013 года; соотвественно, оборудования с его поддержкой пока нет в свободной продаже. Интерфейс HDMI версии 1.4 поддерживает разрешения до 4096х2160 точек, но частота кадров при этом ограничена 30 в секунду. Интерфейс DVI разрешение Ultra HD (при 60 к/с) не поддерживает. Следует иметь в виду, что поддержку вывода изображения со столь высоким разрешением должен обеспечивать и сам графический процессор. К таковым относятся nVIDIA GeForce GTX TITAN, GeForce GTX 700-й серии, GeForce GTX 690, AMD Radeon HD 7000-й серии, Radeon серий R9 и R7, а также некоторые профессиональные графические карты серий nVIDIA Quadro и AMD FirePro. Встроенное видеоядро процессоров Intel Core поколения Haswell тоже способно выводить видеосигнал с разрешением Ultra HD.
Q: Можно ли выводить на мониторы с разрешением Ultra HD видео в формате Full HD (1920х1080)? A: Да, можно. Причем в силу кратности разрешений Full HD и Ultra HD (последнее больше по каждой из сторон ровно в два раза) никакого "замыливания" картинки происходить не будет, просто для отображения каждого элемента исходного изображения будут задействованы четыре физических пикселя.
Q: Каково энергопотребление Ultra HD мониторов? A: Мониторы, основанные на современных ЖК-панелях Sharp, изготовленных по технологии IGZO, потребляют энергии не больше 100 Вт. Однако модели, в которых используются более привычные матрицы, изготовленные по технологиям IPS или TN, могут потреблять до 120 Вт.
Последний раз редактировалось TIJ 14.01.2016 10:49, всего редактировалось 161 раз(а).
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 02.04.2010 Откуда: Самара
Alex TOPMAN про субпиксельную дискретизацию как раз в копилку моего предположения о недостаточной информации позиционированию пикселя движком, а как раз не избыточной, так как в этом случае разницы бы не было - это как сравнить 8К, 4К, 2К видео на фуллХД мониторе - разницы с фуллХД видео быть не должно. Но по факту она есть, и в случае с видеопотоком порой в виде артефактов (резкие края, зазубрины на видеокадре). Но это видеопоток, а я про рендер. В общем, не вижу смысла в дальнейшем диалоге с вами, вы на своей волне (очень много воды про цвет и дистанцию - об этом вообще не было речи), и я не спорить, а уточнить хочу. Вашу позицию услышал. Спасибо
_________________ в процессе дербана профильного компутера [топжир mini itx] в процессе поиска игрового ноутбука [qhd intel 12gen ddr5 3070 3080]
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.07.2007 Откуда: г.Новокузнецк
temrus63 писал(а):
я как раз про масштабирование спросил
Я как раз таки и тестировал масштабирование, когда месяц назад играл в Метро исход. Так вот в нём 1080р даже на ультра настройках графики выглядел мыльновато, даже по сравнению с 4K на минимальных настройках графики. QHD кстати тоже выглядел лучше, чем FHD, но при этом чуть хуже чем 4К. Не совсем понял из-за чего это было, мне изначально казалось, что QHD будет выглядеть хуже чем FHD из-за интерполяции. Но похоже это из-за того что на моём 28" 4К мониторе довольно мелкий пиксель, чтобы артефакты от интерполяции прям бросались в глаза, как на других мониторах с пикселем больше.
temrus63 писал(а):
а тут ровно 4 к 1му... по идее я винде я должен получить чёткий шрифт, даже лучше чем фуллХД на 15.6 ноуте
Не совсем понял, о чём ты. Но вот щас включил 1080р и 100% масштабирование, и текст по сравнению с 4К и 150% масштабированием прям так себе. Возможно чтобы он был лучше нужно снизить масштабирование скажем до 75%. Но пока лень проверять. Просто не совсем понимаю, зачем на 4К мониторе ставить FHD в виндовсе.
temrus63 писал(а):
у меня монитор фуллХД 21" - сносный ппи, матрица приятная, 87Гц погналась видеокарта позволяет поставить виртуальное разрешение, играю я только в PUBG так вот там ставлю ультра настройки 120% рендеринг и сравниваю стоп кадр фуллХД родное, против 4К виртуальные игра конечно слайд шоу - ибо всего лишь RX570 4gb, но!!!!!!!!!!!! даже с таким виртуальным разрешением качество картинки становится ЗАМЕТНО ЛУЧШЕ трава действильно потеряла острые грани со ступеньками и пикселизацей все линии стали подразмыты и почти ушли богомерзкие лесенки...
У меня кстати дома еще лежит старый 21.5" pls FHD монитор, я бы впринципе мог какую-нибудь игру по тестить и сравнить. Так сказать в лоб и сравнить 1080р и 4К монитор в различных настройках с масштабированием и VSR. Только не из тех игр, чтобы в них поиграть нужно покупать ключик. Лучше что-нибудь из сингл игр. Вот включение VSR это по сути так называемое сглаживание SSAA, то есть VSR позволяет его включать в любой игре, а не только в тех которые его поддерживают. Сама суть SSAA это рендерить в большем разрешении и потом скейлить до выставленного разрешения. Я его в BlackMesa ставил когда играл на 1080р мониторе, выставлял 4К разрешение, картинка и в правда становилась немного детализированнее. Но в BlackMesa текстуры видно что не очень высокого кач-ва, так как в неё в 4К на rx470 я играл с фпс 80-100. Но в любом случае 4К монитор в нативном разрешении должен быть лучше, чем FHD с VSR до 4К. Так как показывает все обрабатываемые пиксели а не их часть.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.07.2007 Откуда: г.Новокузнецк
temrus63 Да я тебя понял, о чём ты спрашивал. Просто я пытался подробнее объяснить, но похоже у меня не очень получилось ответить. Занят просто был делами, и ответил по быстрому. Вот только щас посмотрел твои скриншоты, и в 1080р картинка как будто замыленна, а в 4К более детализирована. Вот примерно об этом я и говорил, когда сравнивал в Метро Исход 4К и 1080р.
temrus63 писал(а):
так вот по ЛОГИКЕ на FullHD мониторе разницы между максимальными настройками в FullHD и 100500K быть не должно, так как движок рендерит сцену в физически максимальной сетке пикселей и выводит
Вот в этом утверждении ты не совсем прав. Скажем если сравнивать 1080р и 4К, то между ними разница в четыре раза по кол-ву пикселей. То есть на один пиксель в 1080р, в 4К можно отобразить в четыре раза больше информации или изобразить в четыре раза более детализированную картинку. Такой же эффект будет между 4К и 8К, 8к будет в четыре раза детализированнее чем 4К. Только тут уже будет другая особенность 4К сама по себе уже достаточно высокое разрешение для показа детализированной картинки, и искать разницу между 4к и 8К будет сложнее, чем между 1080р и 4К.
Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд: Забыл написать если кратко ответить на основной вопрос, то играть на 4К мониторе в 1080р разрешение будет вполне нормально и комфортно.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 27.07.2016 Откуда: Регион 05
Alex TOPMAN писал(а):
Такие штуки, как NVidia DSR умеют гораздо лучше картинку делать (в этом случае, не будет оптимизаций от игроделов и игра будет думать, что у тебя реально монитор с таким разрешением - вплоть до х4, которые ты выставишь)
оптимизации от игроделов всегда будут, "умные" движки могут резать детализацию в зависимости от производительности, чтобы вы ни в чём себе не отказывали
_________________ Люди, ненавидящие кошек, в следующей жизни будут мышами.
Я знаю что если поставить не родное разрешение то изображение будет сильно хуже Но если поставить на 4к - фуллХД? По сути каждый пиксель фуллХД будет отрисоваться 4 пикселями 4к Такой даунскейл с масштабом 1к4
Я думаю прикупить Моник. Но в играх пока радоваться фуллХД А для работы 4к.
Что скажете?
Я так и делаю, точнее, почти не играю, но для работы с текстом самое то. 24" 4k
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 02.04.2010 Откуда: Самара
Подскажите пожалуйста по монитору aoc u2777pqu ips - указано что частота в 4K@60Hz DP1.2 (максимум 4K@75Hz по спекам) вопрос: при понижении разрешения до FullHD реально ли получить бОльшую частоту? объясняю: мой 21 fullhd ips монитор по заводу 60hz, удалось разогнать в родном разрешении до 87hz, снизив разрешение до 720p получил 91hz, так вот мои опасения, что купив аос и планировав играть дальше в фуллХД, а работать в 4к я получу минус 27Гц((( а это боль больная....
_________________ в процессе дербана профильного компутера [топжир mini itx] в процессе поиска игрового ноутбука [qhd intel 12gen ddr5 3070 3080]
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.07.2007 Откуда: г.Новокузнецк
temrus63 писал(а):
Подскажите пожалуйста по монитору aoc u2777pqu ips
Зачем такой древний монитор? Я когда выбирал себе монитор, то рассматривал только модели 2020г выпуска. Потому что в условно старых, но недавно выпущенных могут поставить какую угодно матрицу, а об этом даже знать не будешь.
temrus63 писал(а):
вопрос: при понижении разрешения до FullHD реально ли получить бОльшую частоту?
Ну тут важно понимать, что если FHD будет растянуто на весь экран, то для логики монитора это будет всё равно 4К изображение. А если сделать для логики монитора чистое FHD, то это будет такой прямоугольник изображения по центру экрана, причём на 27" 4К мониторе, это наверное будет где-то по размерам как 15" экран, если не меньше. И то для этого нужно будет, чтобы монитор поддерживал в своих настройках масштабирование с показом 1:1. Но если честно, тут не совсем уверен, как работает логика в мониторах, когда понижают его нативное разрешение без масштабирования на весь экран. Попробую завтра, сегодня уже времени нету. А так тебе никто точно не скажет на сколько сможет тот или иной монитор разогнаться, так как разгон это лотерея.
temrus63 писал(а):
указано что частота в 4K@60Hz DP1.2 (максимум 4K@75Hz по спекам)
на сколько я понимаю это спеки для стандарта DP 1.2, то бишь это всего лишь гарантия того, что если кабель DP 100% совместим с dp1.2 то он гарантировано сможет выдавать для 4К 75гц. А чтобы монитор смог работать в такой герцовке, нужно чтобы логика монитора могла успевать обрабатывать такой поток инфы. Это кстати одно из различий между 60гц монитором и 120 и выше. У 60гц моников мощность логики как правило рассчитана на то, что будет выдавать 60гц, а у высокогерцевых она уже как минимум в два раза мощнее, а если не успевает обрабатывать, то уже идут пропуски кадров. Так что разгон у конкретного экземпляра монитора, как правило зависит от удачности логики монитора, если при этом кабель или стандарт подключения не ограничивает псп.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 02.04.2010 Откуда: Самара
<TopUpdate> а что такое логика монитора? У 60гц логика мощнее чем у 120гц? а у 144гц? Вы заметили, что 27" мониторы обычно больше, чем 21" И если монитор IPS, значит там стоит ips матрица по ips технологии и логикой Если монитор больше то поток информации больше? По поводу масштабирования попробовали на безрамочном дисплее?
_________________ в процессе дербана профильного компутера [топжир mini itx] в процессе поиска игрового ноутбука [qhd intel 12gen ddr5 3070 3080]
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.05.2008 Откуда: Москва Фото: 17
temrus63 писал(а):
Если монитор больше то поток информации больше?
Нет конечно. Имеет значение только разрешение и частота кадров. Все остальное только создает нагрузку на устройство отображения. Поток информации на монитор 21" в разрешении 720р одинаков с потоком информации в разрешении 720Р на панель рекламного щита размером с дом. Потребление энергии при этом различается на два или три порядка.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.07.2007 Откуда: г.Новокузнецк
temrus63 писал(а):
при понижении разрешения до FullHD реально ли получить бОльшую частоту?
Сегодня сел попробовал поразгонять монитор, разгонял через панель драйверов радеон, версия дров 21.2.3. У меня монитор подключен через HDMI 2.0, вот 4К разгонять драйвер вообще не даёт, точнее ругается и не даёт создать профиль даже на 61гц. Возможно подключение по DP поможет исправить ситуацию, но по HDMI не даёт. А вот когда сделал 1920х1080 то без проблем до 85гц разогнался, причём масштабирование в мониторе не играло роли. Что на весь экран, что 1к1. Пробовал ставить с 85 на 86, или сразу на 120, драйвер ругается типа монитор не поддерживает работу в таком режиме, но профиль всё равно позволяет создать. Но когда ставишь герцовку выше сразу, появляется черный экран и надпись проверьте кабель xD. Скорее всего можно сильнее разогнать, но надо подключать по DP. А у меня кабеля нету, а покупать его пока нету особой нужды. Не я думал купить, но когда почитал по этим кабелям инфы, то понял надо брать кабель за 2-3к рубасов. Но сток тратить на него не хочется.((
Кста еще заметил когда ставишь 1920х1080 драйвер автоматом ставит 12битный цвет, то есть там выбор из 8, 10 и 12 битного цвета. Хотя когда ставишь 4К, то только 8 битный доступен. Вот играл с утра в Mad Max игру 2015 года, и когда менял разрешение с 4К на FHD, не мог понять чего так цвета немного изменяются, в 4К выглядело так словно выцветшее или слишком завышенная яркость или гамма другая. А теперь понятно, при смене разрешения и битность цвета тоже менялась. Хотя в 4К текстуры всё равно были немного но более детализированные.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 02.04.2010 Откуда: Самара
в общем, я пощупал этот aoc u2777pqu не гонится совсем. по dp1.2: fullhd 77hz потолок но может из за 10bit, а на 8bit будет норм... не знаю, расстроился что монитор после ремонта - его собрали из двух сломанных, матрица и ливер. да и весь вид затёртый, задроченный (простите, именно такой)... при цене нового асер,самс,лг всего в 23тр с 3 летней гарантией (муха не сидела) этот за 16тр мне показался просто бредом дороже 11-12 я бы не стал брать... что скажете? идея была такая: в фуллХД я катаю но важно иметь всинк не хуже 82-87 (то что имею сейчас на фуллХД)_ а работаю я в 4к при этом в обоих случаях 10бит матрица и даже думал что около сотни погонится... да вот и не фига....
изображение приятное. 10bit действительно вид имеют. ну и ips это не говняный va (у меня был сяоми 34" я знаю о чем говорю - шлейфы. фы. ы. .)
<TopUpdate> кабель не причём. по hdmi fullhd@91hz показывает. 2-3рубаса лучше не тратить
_________________ в процессе дербана профильного компутера [топжир mini itx] в процессе поиска игрового ноутбука [qhd intel 12gen ddr5 3070 3080]
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 02.04.2010 Откуда: Самара
Alexey1977 ну с 2080ти/3070 я бы сразу 4к взял но вот 2к на 4к отвратительно мастабируется. я же выбрал так чтобы 4 физических пикселя отрабатывали 1 большой в фуллХД
_________________ в процессе дербана профильного компутера [топжир mini itx] в процессе поиска игрового ноутбука [qhd intel 12gen ddr5 3070 3080]
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения