Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Abu Dhabi, UAE
Данная тема предназначена для обсуждения мониторов с физическим разрешением 2560x1440 или 2560х1600 точек (WQXGA). Мониторы с более низким разрешением рассматриваются в соответствующих темах. Для обсуждения OLED мониторов есть отдельная тема.
Перед тем как задать интересующий вас вопрос, настоятельно рекомендуется изучить раздел FAQ: высока вероятность того, что ответ уже был озвучен. Со списком актуальных моделей мониторов с разрешением WQXGA можно ознакомиться здесь. Там же приведены ссылки на обзоры и на обсуждения в форумах. \
История
На заре своего становления данный сектор рынка мониторов был интересен весьма узкому кругу пользователей ПК, да и то преимущественно в профессиональной сфере применения. Причины для этого имелись вполне объективные: минимальный выбор и очень высокий уровень розничных цен. Однако к настоящему моменту, как и следовало ожидать, ситуация изменилась к лучшему - значительно увеличилось разнообразие доступных моделей, что, в свою очередь, привело к заметному падению цен. Конечно, бросовым товаром WQXGA-мониторы назвать язык не повернется, но все же прогресс налицо.
Поводом для создания данной темы послужило то, что… ее до этого не существовало. До сих пор все мониторы, чья диагональ была равна или превышала 24 дюйма, обсуждались в этой ветке форума. Надо полагать, что изначально здесь планировалось сравнивать дисплеи с разрешением 1920х1200 точек и диагональю в пределах 22-28 дюймов. С этой точки зрения будет вполне логично обособить обсуждение WQXGA-мониторов, поскольку скачок в качестве при переходе от сочетания 24"/1920х1200 к 27"/2560x1440 или к 30"/2560х1600 ничуть не меньше, чем при переходе от 20"/1680х1050 к тем же 24".
Поскольку инициатива - дело наказуемое, то создание и курирование этой темы было поручено человеку, который обратился к модератору раздела "Мониторы" с идеей ее создания, то есть мне. В конце концов, как говорится, если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо - сделай это сам. Поэтому я не стал долго раздумывать и взял на себя всю ответственность. Насколько успешно я справился с поставленной задачей - судить вам, уважаемые пользователи конференции. Так что со всеми замечаниями, дополнениями и просто светлыми идеями прошу обращаться в ЛС, обратная связь только приветствуется.
Последний раз редактировалось TIJ 30.08.2015 13:52, всего редактировалось 14 раз(а).
В мониторах А и Б равной диагонали и яркости световой поток от источника к потребителю НЕ меняется, вообще НИКАК! Следуя вашей и автора поста логике, если чел закроет глаза, то световой поток от монитора станет равным НУЛЮ. Бред).
Речь шла не о мониторе А и Б, а о мониторе и глазе, в структуре которого есть диафрагма - устройство, уменьшающее световой поток. Световая диафрагма не подчиняется закону Бернулли, и через меньшее отверстие весь поток не "продуется". KaBooo
Добавлено спустя 11 минут 45 секунд:
Novvv писал(а):
Windows 11 will have Auto HDR and DirectStorage, вот как то так... Простым языком, что и куда пихать, есть тут https://windowsreport.com/turn-on-auto-hdr-windows-11/ Думаю теперь монитор без ХДР и ВКГ для игр зашквар. О чем я писал с полгода назад.
Я после твоих постов пробовал у себя ХДР включать. Не понял цимуса. В таком режиме отключается любая регулировка монитора, цвета выглядят как sRGB. Зато поставил ICC профиль с сайта rtings, в котором РЦО прописан (странно, что нет драйверов на офсайте), и винда со всеми браузерами-шмаузерами стала показывать РЦО. Без ХДР. В играх цвета по-прежнему остались чрезмерно яркими.
Добавлено спустя 5 минут 16 секунд:
niki_1 писал(а):
muas а если битые пиксели , как вренуть его на азоне? Они нахер пошлют и все , там даже телефона нет....
Жена распакованный и авторизованный айфон 12 вернула. Ничего, нормально. Дней 15 только возврат шел. Тут уже скидывали ссылку на эту тему http://www.consultant.ru/document/cons_ ... e53857f13/ По моему опыту, Озон никогда не соблюдает пункт 3, поэтому в его случае работает этот пункт "В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара."
А какой-то хороший монитор, но не дороже 80 тыс, для работы с фотографией кто-то посоветует? 27" Важна хорошая калибровка, чтобы цвета все корректно отображались и не было западания в синий или зеленый. Вопрос скорее для тех, кто в теме и сам занимается фотографией или дизайном. Что такие мониторы есть, я знаю, а вот какие реально хорошие? В магазинах они широко не представлены, чтобы прийти, посмотреть, выбрать. Зашла в один, там говорят, есть на складе, ими мало кто интересуется, типа если хотите берите, но принести показать несколько моделей - таким заниматься никто не будет. Это мне не повезло или во всех магазах так с профессиональными мониками?
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 26.02.2007 Фото: 74
OrionSP писал(а):
В таком режиме отключается любая регулировка монитора, цвета выглядят как sRGB.
Немного не так. Картинка в целом выглядит так, как задумал разработчик, а не так, как мы за 10 лет сидения за ТН привыкли. Затем 10 бит. Плавные, без градиентов переходы на всех цветах. Очень аккуратные шрифты. Затем правильная работа димминга. Ну и наконец это у тебя недоступна любая регулировка. На Ж7 вместе с ХДР работает например адаптивка. Мало кто так может.
Ну и наконец это у тебя недоступна любая регулировка. На Ж7 вместе с ХДР работает например адаптивка. Мало кто так может.
Кстати, попробовал включить хдр, вроде ок работает, за регулировку яркости спс что ткнул носом. Цвет там все равно крутить пришлось, ибо видно уход в зелёный, как было из коробки. Хорошо что можно делать это в режиме хдр, жалко что он сам этим не занимается. Стало вроде бы чётче на шрифтах, по картинке не ясно, мне и в сдр было ок. Потом попробую оффнуть его и посмотреть эффект.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.10.2019 Фото: 1
Alexx[2] писал(а):
Да просто после падения фпс со 140 до 60 ты замечаешь эту задержку между кадрами, вот и кажется, что неплавно. Возрастает инпутлаг. Синхронизация устраняет лишь графические артефакты, а не осязательные
Дело в том что я лочу фпс через нвидиа драйвер на 60 чтобы комфортно играть в резидента, но при этом плавности не чувствуется, фпс стабильный. Тестировал на телевизоре 4к самсунг (игровой режим без уплавнялок) там куда приятней играется в те же 60 фпс
Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
KaBooo писал(а):
На 60-70 кадрах нет плавности, смиритесь. Для каждого монитора и каждой игры искать "свою правильную" настройку. Обычно рабочее: Включение полноэкранного режима гсинк в драйвере, включение вертикалки и лок на 138 кадров в игре, либо через RT. Все.
Зачем включать вертикальную синхронизацию, объясните? Она же снизит фпс и создаст фризы в тяжелых сценах, вот это я точно заметил когда игрался с этим пунктом. Если на 60-70 кадрах нет плавности? Она будет на 75?))
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.02.2012 Откуда: Алтай, Бийск Фото: 14
Lunesan1 писал(а):
лочу фпс через нвидиа драйвер на 60
пробуйте не через драйвер, через RTSS. лок в драйвере бОльший инпут лаг, и плавности нет. даже в играх 2015г вроде Mad Max и DOS... в драйвере если только режим "адаптивный".
_________________ чем умнее ИИ, тем глупее человек
Это я и хотел сказал. У нас ценник будет заоблачный, потому стоит рассматривать аналоги, например те, что я выше предложил. Но если хочется 28 дюймов с UHD, то придется уже и к Odyssey G7 (G70A) присмотреться.
как по мне так вообще не принципиально именн там авру сантиметров на игровом мониторе, будь то xg270qc или G7.
Цитата:
Понял, благодарю. Вроде даже и не сильно дорого, но у нас явно дороже будет.
сейчас гораздо дороже апгрейд железа делать под wqhd мониторы с высокой частотой, вон rx5700 раза 3-4 дороже стала, не говоря уже про зеленых
Зачем включать вертикальную синхронизацию, объясните? Она же снизит фпс и создаст фризы в тяжелых сценах, вот это я точно заметил когда игрался с этим пунктом. Если на 60-70 кадрах нет плавности? Она будет на 75?))
Это вопрос к программистам, которые игры пишут. Некоторые требуют, чтобы была включена VSYNC в настройках. И таки да, плавности на 75 больше, чем на 60. На 20%. Это ощутимо.
Зачем включать вертикальную синхронизацию, объясните? Она же снизит фпс и создаст фризы в тяжелых сценах, вот это я точно заметил когда игрался с этим пунктом. Если на 60-70 кадрах нет плавности?
Затем что фрисинк/гсинк полностью не в состоянии убрать тиринг, вообще никак. Фризы она не добавляет никак, точно не опишу как она работает в паре с другими синхронизациями, и почему надо иногда её включать. Плюс наплевательское отношение к написанию кода игры разработчика, и херовой работы масштабирования винды. Для этого и приходит на помощь вертикальная синхронизация. На блюрбастерс есть эта тема и в ней описано, для чего и зачем включать всинк в паре с фсинк/гсинк. По поводу плавности на 60 и более герц - зависит от монитора, движка игры и кода игры, точнее тут все вопросы к разрабам. Вы, возможно, могли наблюдать, как одна игра при 120 кадрах работает плвнее, чем другая при 144 и наоборот. Поэтому только эксперименты. Ещё напомню: Если вы видели очень плавную картинку на 144 кадрах при 144гц, то не удивляйтесь, что вы будете замечать дерганье на 60 кадрах. Человек быстро привыкает к хорошему. Другое дело, когда люди из-за всратости игры или монитора вообще этой разницы не видят, могу им только посочувствовать. По своему опыту скажу, что в некоторых играх такая настройка не нужна вообще, а в некоторых, без такой настройки, вы не сможете играть, ваши глаза просто вытекут.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.05.2019 Откуда: Минск Фото: 16
KaBooo писал(а):
Затем что фрисинк/гсинк полностью не в состоянии убрать тиринг, вообще никак.
Не включаю больше вертикалку потому, что тиринга больше не наблюдаю. Так что вполне в состоянии. Вертикалка только добавит задержку вывода. Адаптивная синхронизация для того и придумана, чтобы избавиться от вертикальной с ее задержками.
Не добавит она ничего. С таким мнением до сих пор живут люди, которые даже тесты не видели. Всё есть в интернете и все можно проверить на себе. Только внушать себе не стоит, а подходить к этому с головой.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.03.2006 Откуда: Moscow Фото: 263
KaBooo писал(а):
Не добавит она ничего.
Это ж только на мониторах с г/фри синками. На обычном без vrr - и статтер, и лаг - все на месте.
Для синков всинк - это не привычный всинк, а по сути флаг "compensate timeframe variances" или что-то типа того для гсинка - но только внутри диапазона герцовки монитора.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.03.2006 Откуда: Moscow Фото: 263
KaBooo писал(а):
Сейчас его пихают даже в самую бюджетку, только адекватно работает не у всех.
Честно - не вижу смысла в синках на мониторах 60 Гц. А еще если сверху всинком добить и сидеть 60 ФПС лок - совсем скучно, а на больших диагоналях так вообще глаза вытекают от этого. Я лучше с тирингом поиграю, но с высоким ФПС и низким лагом. Высокогерцовые моники - совсем другое дело.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.11.2004 Фото: 1
CHiCHo писал(а):
Я лучше с тирингом поиграю, но с высоким ФПС и низким лагом.
Тиринг на моём 70" телеке - это ужас, картинка-то огромная и разрывы бросаются в глаза даже моим кошкам Не, на малогерцовых мониторах/ТВ синхронизация по любому нужна. Я обычно подбираю настройки игры так, чтобы всегда было 60+ и включаю адаптивную синхронизацию. Адаптивную, чтобы если вдруг просадка - не получить 30 фпс.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.05.2019 Откуда: Минск Фото: 16
CHiCHo писал(а):
Я лучше с тирингом поиграю, но с высоким ФПС и низким лагом.
Коротко о том, насколько сильно могут различаться предпочтения. Я вот пока на 60гц без g-sync сидел, всегда вертикальную синхронизацию включал. Потому что если тиринг в игре есть, я его постоянно вижу при повороте камеры. Меня это неимоверно бесит. Даже в мультиплеерных играх всегда с вертикалкой играл. Поэтому функционал g-sync очень ценю.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения