Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Abu Dhabi, UAE
Данная тема предназначена для обсуждения мониторов с физическим разрешением 2560x1440 или 2560х1600 точек (WQXGA). Мониторы с более низким разрешением рассматриваются в соответствующих темах. Для обсуждения OLED мониторов есть отдельная тема.
Перед тем как задать интересующий вас вопрос, настоятельно рекомендуется изучить раздел FAQ: высока вероятность того, что ответ уже был озвучен. Со списком актуальных моделей мониторов с разрешением WQXGA можно ознакомиться здесь. Там же приведены ссылки на обзоры и на обсуждения в форумах. \
История
На заре своего становления данный сектор рынка мониторов был интересен весьма узкому кругу пользователей ПК, да и то преимущественно в профессиональной сфере применения. Причины для этого имелись вполне объективные: минимальный выбор и очень высокий уровень розничных цен. Однако к настоящему моменту, как и следовало ожидать, ситуация изменилась к лучшему - значительно увеличилось разнообразие доступных моделей, что, в свою очередь, привело к заметному падению цен. Конечно, бросовым товаром WQXGA-мониторы назвать язык не повернется, но все же прогресс налицо.
Поводом для создания данной темы послужило то, что… ее до этого не существовало. До сих пор все мониторы, чья диагональ была равна или превышала 24 дюйма, обсуждались в этой ветке форума. Надо полагать, что изначально здесь планировалось сравнивать дисплеи с разрешением 1920х1200 точек и диагональю в пределах 22-28 дюймов. С этой точки зрения будет вполне логично обособить обсуждение WQXGA-мониторов, поскольку скачок в качестве при переходе от сочетания 24"/1920х1200 к 27"/2560x1440 или к 30"/2560х1600 ничуть не меньше, чем при переходе от 20"/1680х1050 к тем же 24".
Поскольку инициатива - дело наказуемое, то создание и курирование этой темы было поручено человеку, который обратился к модератору раздела "Мониторы" с идеей ее создания, то есть мне. В конце концов, как говорится, если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо - сделай это сам. Поэтому я не стал долго раздумывать и взял на себя всю ответственность. Насколько успешно я справился с поставленной задачей - судить вам, уважаемые пользователи конференции. Так что со всеми замечаниями, дополнениями и просто светлыми идеями прошу обращаться в ЛС, обратная связь только приветствуется.
Последний раз редактировалось TIJ 30.08.2015 13:52, всего редактировалось 14 раз(а).
Ещё в блоках можно посмотреть и поиграть со значениями.
Добавлено спустя 1 час 8 минут 47 секунд:
Novvv писал(а):
Меня заинтересовала только таблица соответствия значения ползунка и типичной яркости. Но прочитал все 30 страниц.
Крч, проверил я все его настройки. У меня почему-то все настройки цветового пространства стояли адекватно. Вот почему у меня с цветом в хдр лучше, чем без него, как и с бликами. Тогда у меня вопрос: Почему так не у всех? Еще изменил пиковую яркость, чтобы он видел не 1499 нит, а 600 как и должно быть. С ползунком вообще не понял что к чему.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 26.02.2007 Фото: 74
KaBooo
KaBooo писал(а):
У меня почему-то все настройки цветового пространства стояли адекватно.
Одна из загадок ХДР. У одних сразу все работает как надо и никаких проблем, у других пипец и чем больше его исправляют, тем сильнее он наступает. Там зависимости самые неожиданные.
KaBooo писал(а):
С ползунком вообще не понял что к чему.
Там как раз все просто. По скольку на внешнем дисплее ползунок изменяет яркость СДР, оставляя ХДР не тронутым (справка винды), то получается, что мы изменяем яркость СДР относительно ХДР. Заходим на Ртингс и смотрим типичную яркость для ХДР "HDR Peak 100% Window 324 cd/m²" ищем в таблице значение соответствующее этой яркости это 60%. Всё, вуаля. Яркость СДР\ХДР настроена "по фэншую".
Одна из загадок ХДР. У одних сразу все работает как надо и никаких проблем, у других пипец и чем больше его исправляют, тем сильнее он наступает. Там зависимости самые неожиданные.
Только он говорил о 1070 там, карта тупо не может в монитор, все пространство цветовое жостко урезается. Из-за этого тоже причины говеной картинки.
Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:
Novvv писал(а):
Peak 100% Window 324 cd/m²
Сколько у тебя в chrome://gpu пишет нит на максималке? У меня пишет 480 нит при 100% ползунка.
Novvv писал(а):
ищем в таблице значение соответствующее этой яркости это 60%.
Так, стоп! В мониторе мне нужно выставить 100, а в винде 60?
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 26.02.2007 Фото: 74
KaBooo писал(а):
Так, стоп! В мониторе мне нужно выставить 100, а в винде 60?
Немного не так. Включить ХДР, В ползунке СДР\ХДР выставить 60, в мониторе выставить комфортную для себя яркость на рабочем столе. В ХДР монитор всеравно возьмет данные из мета и выставит такую яркость, которая этим мета соответствует и на какую монитор способен. Все эти танцы с бубном ради правильной яркости в СДР при включенном ХДР.
KaBooo писал(а):
Сколько у тебя в chrome://gpu пишет нит на максималке?
напиши полностью строчку, не могу найти у себя. И это наверное не мета, надо искать значения из замеров яркости на весь экран на сайтах с тестами.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 26.02.2007 Фото: 74
KaBooo На ползунке 100% пишет 480. Ну это я так понимаю и есть таблица с немецкого форума. Эти цифры зависят от ползунка СДР\ХДР и реальную настройку яркости не отображают. Реальное значение надо брать из замеров прибором, и под него подгонять положение ползунка. Хотя у меня на ж9 по этой таблице надо ставить 100% и яркость в монитору убавлять до 30, но картинка получается высветленная, в общем не корректная.
_________________ "Ты свои КЦ им не показывай.. "
Последний раз редактировалось Novvv 27.12.2021 19:30, всего редактировалось 1 раз.
Мне кажется ты тоже не так понял с регулировкой. Смотри: открой видос с хдр на ютубе и поставь на 100% яркость монитора, а в сдр выставь на 0 и ты увидишь, что хдр работает тупо по яркости с монитора, а не через какой-то подсчет нит в sdr слайдере. Просто если делать такой метод, как с таблицы, то ты увидишь уменьшение яркости в хдр, соответственно все блики идут в одно место, хдр теряет свой смысл.
Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд: У меня даже интенсивность упала в доте. Там сама играет на всем автохдр держится, какую яркость в мониторе дам, на такой она и поедет с учетом интенсивности гейм бара.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 26.02.2007 Фото: 74
KaBooo На ж7 пока проверить не могу, сын тож в Доте. На ж9 положение ползунка СДР\ХДР в тестовом видео никакого изменения не вызывает. Щас проверю авто ХДР в скайриме. В авто ХДР положение ползунка СДР\ХДР хоть 0, хоть 100 никаких видимых изменений не несет. А вот настройка яркости монитора джойстиком, независимо ни от чего хоть в видео, хоть в играх яркость меняет.
Добавлено спустя 9 минут 56 секунд:
KaBooo писал(а):
что хдр работает тупо по яркости с монитора, а не через какой-то подсчет нит в sdr слайдере.
Я это и говорю. Яркость в ХДР вот как поставил в мониторе, так и есть. А всякими настройками мы меняем яркость в СДР контенте. То есть в играх без автоХДР, в фильмах без ХДР, на рабочем столе винды и т.д. Возможно, что теория с таблицей с немецкого форума и не верна. Возможно, что никакой жесткой привязки ползунка и реальной яркости в СДР и нет, и настраивать надо только на глаз, никаких пересчетов делать и не нужно.
На ж9 положение ползунка СДР\ХДР в тестовом видео никакого изменения не вызывает.
в хдр контенте так и должно быть, у меня лично так, я хоть его в 0 ставлю, но оно игнорится и работает по яркости монитора.
Novvv писал(а):
А вот настройка яркости монитора джойстиком, независимо ни от чего хоть в видео, хоть в играх яркость меняет.
Вот именно. Получается, если ты хочешь количество бликов и общую яркость автохдр/натив хдр, то лучше снижать именно с монитора яркость, а сдр ползунок уже двигать под ворд, хром, и прочее. Ну с таблицей яркости они угадали, а вот привязка чтобы получить что-то там, мне кажется, это бред. У меня стояли такие настройки: яркость в мониторе 80, sdr/hdr 40 и интенсивность под доту на 80%, все, меня устраивает везде(игры, хром или рабочий стол), но если я ставлю так: яркость в мониторе на глаз(допустим 60), а sdr/hdr ползунок на 60(по таблице), то я получаю в одном из сценариев нехватку яркости. Если в игре будет ок, то в хроме супер ярко, а если под раб стол настроить, то в игру проще не заходить, гавнецо тусклое. По качеству картинки я не заметил каких-то отличий, у меня сразу было все ок с ней, и цветовое пространство на удивление сразу было выбрано верным из-за чего я белесость не вижу какую-то.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 26.02.2007 Фото: 74
ParKur То есть по показателю пиковой яркости на 10% экрана монитор соответствует стандарту ВЕСА ХДР600. Осталось проверить еще 19 показателей. Думаю везде будет ОК. Сертификат ВЕСА ХДР просто так не выдают.
Ради интереса замерил яркость G7 31.5" через калибратор, получил 744 cd/m² в SDR на 100% яркости, но это не на 100% окне.
а в фул сколько? Я когда Vesa тыкал, то думал у меня земки вывалятся, там такое чувство что все 600 на всем экране, такое вряд-ли, конечно, будет, но в хдр ощутимо ярче чем в сдр. Upd: на немецком сайте этот чувак так и говорит: фул яркость в мониторе и 60% в сдр. Все верно, ибо в другом случае - минус хдр.
Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:
Novvv писал(а):
То есть по показателю пиковой яркости на 10% экрана монитор соответствует стандарту ВЕСА ХДР600
По-моему, только это нужно, чтобы залететь в хдр 600, ну и ещё 30 минут удержать какое-то количество яркости, но точно не 600.
Сейчас этот форум просматривают: monster1 и гости: 18
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения