Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Abu Dhabi, UAE
Данная тема предназначена для обсуждения мониторов с физическим разрешением 3840x2160 точек и выше (Ultra HD). Мониторы с более низким разрешением рассматриваются в соответствующих темах.
Перед тем как задать интересующий вас вопрос, настоятельно рекомендуется изучить раздел FAQ: высока вероятность того, что ответ уже был озвучен. Со списком актуальных моделей мониторов с разрешением Ultra HD можно ознакомиться ниже. Там же приведены ссылки на обзоры и на обсуждения в форумах.
Со всеми замечаниями, дополнениями и просто светлыми идеями прошу обращаться в ЛС, обратная связь только приветствуется.
ЖК-панели Исчерпывающий список матриц с разрешением 3840x2160 точек и выше доступен на сайте TFT Central.
Мониторы Поскольку данная тема предназначена, в первую очередь, для обсуждения общих вопросов, касающихся Ultra HD мониторов, а также для непосредственного сравнения различных моделей, будет нелишним перечислить их все и указать ЖК-панели, на которых они основаны. Во избежание путаницы снятые с производства модели будут отмечены серым цветом. К слову сказать, информация об используемых матрицах носит неофициальный характер и получена из независимых источников, поэтому здесь возможны неточности. Если кто-либо владеет достоверными сведениями, просьба поделиться ими в теме или посредством ЛС.
Для каждого монитора я буду по возможности приводить ссылки на существующие обзоры в сети Интернет. При этом для удобства читающих русскоязычные статьи будут помечены зеленым цветом, англоязычные - красным, обзоры на прочих языках - цветом индиго. Также, полагаю, полезно собрать ссылки на обсуждения конкретных моделей в форумах, дабы потенциальные покупатели столь недешевых изделий могли заранее узнать об особенностях заинтересовавших их мониторов. Для ссылок на обсуждения использована такая же цветовая индикация.
По мере выхода новых моделей список будет пополняться.
Список наиболее часто задаваемых вопросов, касающихся мониторов с разрешением Ultra HD, и ответы на них (FAQ). Пожалуйста, ознакомьтесь с ним перед тем, как решите задать свой вопрос.
Часто задаваемые вопросы и ответы
Q: Что означает сокращение Ultra HD? A: Согласно данных свободной энциклопедии, сокращение Ultra HD TV (Ultra High Definition TeleVision) обозначает телевидение сверхвысокой четкости - стандарт, предложенный японской компанией NHK. Этот стандарт описывает два формата: 3840х2160 точек (так называемый 4K UHDTV, он же 2160p) и 7680х4320 точек (8K UHDTV, 4320p). В связи с тем, что данные разрешения не были разработаны специально для компьютерных мониторов, а пришли из мира ТВ, мониторы, обладающие меньшим из двух, были также отнесены к классу Ultra HD (но без суффикса TV).
Q: Какого размера бывают мониторы, обладающие разрешением Ultra HD? A: Самые первые из выпущенных мониторов с разрешением 3840х2160 точек основаны на ЖК-панели производства компании Sharp с диагональю 31,5 дюймов (80 см), но в последнее время производители начали анонсировать модели меньшего размера, с диагоналями 24" и 28". Для телевизоров выпускаются панели существенно большего размера, вплоть до 84-85 дюймов. Однако работать со столь большим экраном в качестве монитора неэргономично, главным образом в связи с тем, что монитор обычно располагается намного ближе к пользователю, чем телевизор.
Q: Каким требованиям должна удовлетворять видеокарта для поддержки разрешения Ultra HD? A: Чтобы видеокарта могла выводить изображение с разрешением 3840х2160 точек и частой обновления кадров 60 в секунду, она должна быть оснащена интерфейсом DisplayPort версии 1.2 или HDMI версии 2.0. Однако последний стандарт был окончательно утвержден лишь в начале сентября 2013 года; соотвественно, оборудования с его поддержкой пока нет в свободной продаже. Интерфейс HDMI версии 1.4 поддерживает разрешения до 4096х2160 точек, но частота кадров при этом ограничена 30 в секунду. Интерфейс DVI разрешение Ultra HD (при 60 к/с) не поддерживает. Следует иметь в виду, что поддержку вывода изображения со столь высоким разрешением должен обеспечивать и сам графический процессор. К таковым относятся nVIDIA GeForce GTX TITAN, GeForce GTX 700-й серии, GeForce GTX 690, AMD Radeon HD 7000-й серии, Radeon серий R9 и R7, а также некоторые профессиональные графические карты серий nVIDIA Quadro и AMD FirePro. Встроенное видеоядро процессоров Intel Core поколения Haswell тоже способно выводить видеосигнал с разрешением Ultra HD.
Q: Можно ли выводить на мониторы с разрешением Ultra HD видео в формате Full HD (1920х1080)? A: Да, можно. Причем в силу кратности разрешений Full HD и Ultra HD (последнее больше по каждой из сторон ровно в два раза) никакого "замыливания" картинки происходить не будет, просто для отображения каждого элемента исходного изображения будут задействованы четыре физических пикселя.
Q: Каково энергопотребление Ultra HD мониторов? A: Мониторы, основанные на современных ЖК-панелях Sharp, изготовленных по технологии IGZO, потребляют энергии не больше 100 Вт. Однако модели, в которых используются более привычные матрицы, изготовленные по технологиям IPS или TN, могут потреблять до 120 Вт.
Последний раз редактировалось TIJ 14.01.2016 10:49, всего редактировалось 161 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.05.2007 Откуда: Киев Фото: 33
Faitzz писал(а):
А с каких пор этот режим также тяжел, как и нативный 4к?
А с чего-бы ему быть легче? Или ты думаешь, что в DSR4Х при нативном FullHD "какое-то другое" 4К?
Добавлено спустя 4 минуты 34 секунды:
Faitzz писал(а):
как-то не вяжется, учитывая, что настоящего 4к монитора таки нет на руках.
Да, монитора нет. Но полученные мной результаты полностью совпадают с результатами бенчей в нативном 4К.
Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:
Faitzz писал(а):
тоже разный бывает. На некоторых настройках дает больше внушения, чем видимого эффекта.
Пока что во всех играх видел только профит.
Добавлено спустя 6 минут 9 секунд:
Church писал(а):
Panel Technology: TP Vision VA-type из: TFTCentral's BDM4065UC review. Гуглив на "Philips BDM4065UC panel type", тоже в основном в всюду найденых линках VA.
Конечно VA, по-сути это обычный телек но с "мониторными" особенностями вроде display port, overdrive, usb, регулировкой корпуса. Жаль, пока живьем нигде нету. Существует и брат-близнец Philips 40PUS6809, который изначально позиционируется вендором как телевизор.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.04.2011 Фото: 3
I_N_J_E_C_T_O_R писал(а):
Но полученные мной результаты полностью совпадают с результатами бенчей в нативном 4К
На каких сайтах смотрел бенчи?
I_N_J_E_C_T_O_R писал(а):
Или ты думаешь, что в DSR4Х при нативном FullHD "какое-то другое" 4К?
Суть в том, что Full HD физически не может вывести "4к" пикселей - ты сомневаешься в том, что при нативном FHD - не нативный 4к? Видеокарта кроме затрат на доводку изображения до "4к" тратит еще мощность на вывод 4к на 1080р. Как никак имитация, а не симуляция. У тебя есть скрины - интересно поглядеть. Если эта технология покажет себя с хорошей стороны - то 4к-мониторы так до игроков по цене и не доберутся. PS. Долго же ты собирался с ответом. Смайлики подбирал?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.05.2007 Откуда: Киев Фото: 33
Faitzz писал(а):
На каких сайтах смотрел бенчи?
Бенчей куча, на hardwareluxx есть неплохой тест 970SLI.
Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:
Faitzz писал(а):
Суть в том, что Full HD физически не может вывести "4к" пикселей - ты сомневаешься в том, что при нативном FHD - не нативный 4к?
Никто этого и не утверждал.
Добавлено спустя 5 минут 48 секунд:
Faitzz писал(а):
Видеокарта кроме затрат на доводку изображения до "4к" тратит еще мощность на вывод 4к на 1080р. Как никак имитация, а не симуляция.
Имхо, ничего там не тратится. Масштабирование ведь может осуществляться как на GPU, так и на дисплее (встроенный скейлер). Ты можешь проверить и сравнить потери на примере даунсэмплинга (сначала на GPU, потом на дисплее) скажем с 1920х1080 до 1600х900.
Добавлено спустя 6 минут 48 секунд:
Faitzz писал(а):
Долго же ты собирался с ответом. Смайлики подбирал?
Все гораздо проще, я попросту давно не заходил в эту ветку ) Коль-уж возник вопрос...у тебя, никак, на это уходит много времени?
Добавлено спустя 6 минут 21 секунду:
Faitzz писал(а):
У тебя есть скрины - интересно поглядеть.
Вот два фрагмента скринов с BF4. На первом скрине вместо травы мазня, на втором все горзадо четче, детализированнее. При DSR очень хорошо прорисовываются тонкие элементы (травинки. ветки, сетки)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. _________________ i7-13700K@5,4GHz - ASUS Z690 Hero - 64GB Fury@6400MHz CL32 - Palit Gamerock RTX4090 24GB@~3/25 - 970EVO+ 1T - 870QVO 2T - 2x4T Barracuda RAID0
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.04.2011 Фото: 3
I_N_J_E_C_T_O_R писал(а):
Вот два фрагмента скринов с BF4
Что со сглаживанием в обоих режимах - я так понимаю, что включено? А нельзя также еще 2 скрина в таких же режимах (1080р и 2160р), только вообще без сглаживания *все типы сглаживания в ноль)? Будь любезен. Что смущает - слишком много мыла в 1080р. Хотелось бы поглядеть, что отражается на картинке имитация 4к, если не заливать его псевдосглаживанием. Также не понятен момент с 65,6 фпс и с 20,8 фпс - возможно именно сглаживание на 1080р просаживает дополнительно фпс.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.05.2007 Откуда: Киев Фото: 33
Faitzz писал(а):
Что со сглаживанием в обоих режимах - я так понимаю, что включено?
Эти скрины я сделал еще на GTX680, там был полный максимум - но даже без сглаживания трава и кусты прорисовываются отвратно. А вот DSR в корне улучшает отрисовку. Когда приедут стриксы 970, сделаю любые тесты, сейчас сижу на intel HD4000 Нужно отметить еще и тот факт, 2160p получен через разрешение 200% в игре, а не непосредственно через DSR. Впрочем результат полностью идентичен (как визуально, так и по FPS). Если врубить DSR4X - получим скриншот разрешением 3840х2160 и сравнивать его с оригинальным в 1920х1080 не совсем корректно. Нужно делать макроснимок матрицы со штатива.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.04.2011 Фото: 3
I_N_J_E_C_T_O_R писал(а):
сейчас сижу на intel HD4000
Отредактируй подпись - вводишь в заблуждение.
I_N_J_E_C_T_O_R писал(а):
2160p получен через разрешение 200% в игре, а не непосредственно через DSR
А я уже уши развесил.
I_N_J_E_C_T_O_R писал(а):
Если врубить DSR4X - получим скриншот разрешением 3840х2160
Ты уже пробовал или пока предполагаешь? Ведь по идее скрин снимается с экрана, на котором уже готовая картинка. Ты выложил 1080р и 2160р сюда (судя по подписям скринов), но в разрешении 1280х800, что не помешало мне на 2-х таких мелких картинках найти отличия. Что мешает повторить тебе такую же процедуру?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.05.2007 Откуда: Киев Фото: 33
Faitzz писал(а):
Отредактируй подпись - вводишь в заблуждение.
Нет смысла. т.к. через несколько дней будут стоять асусы стриксы
Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд:
Faitzz писал(а):
А я уже уши развесил.
Сути не меняет, повторюсь, результат полностью идентичен как по производительности, так и визуально - это тупо одно и то же. В последнем метро, и COD тоже есть SSAA4X (все тот-же DSR).
Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд:
Faitzz писал(а):
Ты уже пробовал или пока предполагаешь?
Есс-но проверял. При DSR4X cкрины получаются в 3840х2160. После активации DSR4Х у тебя в игре появляется разрешение 3840х2160, его ты и врубаешь.
Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:
Faitzz писал(а):
но в разрешении 1280х800, что не помешало мне на 2-х таких мелких картинках найти отличия.
Пришлось обрезать скрин, т.к. полноразмерный в формате png сюда не залить (ограничение), а на jpg теряются все детали.
Если интересно, лучше продолжать в ЛС, здесь это оффтоп.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.10.2010 Фото: 0
Решил поменять монитор на 2560 x 1440. В наличии был Samsung S27D850T. Взял коробку в руки, и по пути на кассу увидел Samsung U28D590D . В итоге покупку отложил . Обзор читал... Что скажите? Так ли страшен Samsung U28D590D , как его обрисовали ))) Монитор использую для игр, серфинг интернет, в общем домашний ПК. При подключении через DP будет честные 60Гц и 3840 x 2160, я правильно понял? В играх разрешение можно будет понизить до FHD, чтобы 780 тянула?
А для того чтобы получить картинку в «родном» разрешении с частотой обновления экрана в 60 Гц, достаточно подключить монитор к любой видеокарте, у которой есть разъём DisplayPort V1.2.
В инструкции так же указана максимальное разрешение - 3840 x 2160 @ 60Гц(DisplayPort)
Abdalla писал(а):
Друг, читай тему прежде чем задавать глупые вопросы!
Друг, глупый вижу только ответ. Обладаешь знаниями, которыми готов поделиться - буду благодарен. Не готов делиться - мимо. На конференции достаточно грамотных людей. Оффтоп на этом прекращаем.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.12.2009 Откуда: Латвия/Рига Фото: 3
Правда единым ли SST жив 4К пользователь .. TN панель, плохие углы обзора, сильный colorshift .. и полностю не понимаемо, почему TN моник с етими минусами самсунг решил укомплектовать с нерегулируемой ножкой и даже без vesa креплений.
Уважаемые Гуру и пользователи форума! Привет, прошу, помогите определиться с выбором монитора либо что еще присмотреть лучше. Выбираю из: 1. Dell Ultrasharp U2515H 25, 2560 x 1440 IPS 2. Dell P2415Q 24 3840 x 2160 (4K) IPS Монитор нужен для работы (Разработка, Администрирование БД - Мониторинг) и не много для отдыха (Игры, Фильмы). Глаза чувствительные к мерцанию и хотелось бы по соотношению цены-качества, брать буду скорее всего за бугром (не глядя) нет возможности в реальности увидеть. Быть может, у кого есть опыт использования данных мониторов прошу, поделитесь впечатлениями – рекомендациями.
devn Два совершенно разных монитора, ты уж определись, работа тебе или отдых... 4K надо брать ТОЛЬКО если тебе НЕОБХОДИМО такое разрешение любой ценой.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения