Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Abu Dhabi, UAE
Данная тема предназначена для обсуждения мониторов с физическим разрешением 3840x2160 точек и выше (Ultra HD). Мониторы с более низким разрешением рассматриваются в соответствующих темах.
Перед тем как задать интересующий вас вопрос, настоятельно рекомендуется изучить раздел FAQ: высока вероятность того, что ответ уже был озвучен. Со списком актуальных моделей мониторов с разрешением Ultra HD можно ознакомиться ниже. Там же приведены ссылки на обзоры и на обсуждения в форумах.
Со всеми замечаниями, дополнениями и просто светлыми идеями прошу обращаться в ЛС, обратная связь только приветствуется.
ЖК-панели Исчерпывающий список матриц с разрешением 3840x2160 точек и выше доступен на сайте TFT Central.
Мониторы Поскольку данная тема предназначена, в первую очередь, для обсуждения общих вопросов, касающихся Ultra HD мониторов, а также для непосредственного сравнения различных моделей, будет нелишним перечислить их все и указать ЖК-панели, на которых они основаны. Во избежание путаницы снятые с производства модели будут отмечены серым цветом. К слову сказать, информация об используемых матрицах носит неофициальный характер и получена из независимых источников, поэтому здесь возможны неточности. Если кто-либо владеет достоверными сведениями, просьба поделиться ими в теме или посредством ЛС.
Для каждого монитора я буду по возможности приводить ссылки на существующие обзоры в сети Интернет. При этом для удобства читающих русскоязычные статьи будут помечены зеленым цветом, англоязычные - красным, обзоры на прочих языках - цветом индиго. Также, полагаю, полезно собрать ссылки на обсуждения конкретных моделей в форумах, дабы потенциальные покупатели столь недешевых изделий могли заранее узнать об особенностях заинтересовавших их мониторов. Для ссылок на обсуждения использована такая же цветовая индикация.
По мере выхода новых моделей список будет пополняться.
Список наиболее часто задаваемых вопросов, касающихся мониторов с разрешением Ultra HD, и ответы на них (FAQ). Пожалуйста, ознакомьтесь с ним перед тем, как решите задать свой вопрос.
Часто задаваемые вопросы и ответы
Q: Что означает сокращение Ultra HD? A: Согласно данных свободной энциклопедии, сокращение Ultra HD TV (Ultra High Definition TeleVision) обозначает телевидение сверхвысокой четкости - стандарт, предложенный японской компанией NHK. Этот стандарт описывает два формата: 3840х2160 точек (так называемый 4K UHDTV, он же 2160p) и 7680х4320 точек (8K UHDTV, 4320p). В связи с тем, что данные разрешения не были разработаны специально для компьютерных мониторов, а пришли из мира ТВ, мониторы, обладающие меньшим из двух, были также отнесены к классу Ultra HD (но без суффикса TV).
Q: Какого размера бывают мониторы, обладающие разрешением Ultra HD? A: Самые первые из выпущенных мониторов с разрешением 3840х2160 точек основаны на ЖК-панели производства компании Sharp с диагональю 31,5 дюймов (80 см), но в последнее время производители начали анонсировать модели меньшего размера, с диагоналями 24" и 28". Для телевизоров выпускаются панели существенно большего размера, вплоть до 84-85 дюймов. Однако работать со столь большим экраном в качестве монитора неэргономично, главным образом в связи с тем, что монитор обычно располагается намного ближе к пользователю, чем телевизор.
Q: Каким требованиям должна удовлетворять видеокарта для поддержки разрешения Ultra HD? A: Чтобы видеокарта могла выводить изображение с разрешением 3840х2160 точек и частой обновления кадров 60 в секунду, она должна быть оснащена интерфейсом DisplayPort версии 1.2 или HDMI версии 2.0. Однако последний стандарт был окончательно утвержден лишь в начале сентября 2013 года; соотвественно, оборудования с его поддержкой пока нет в свободной продаже. Интерфейс HDMI версии 1.4 поддерживает разрешения до 4096х2160 точек, но частота кадров при этом ограничена 30 в секунду. Интерфейс DVI разрешение Ultra HD (при 60 к/с) не поддерживает. Следует иметь в виду, что поддержку вывода изображения со столь высоким разрешением должен обеспечивать и сам графический процессор. К таковым относятся nVIDIA GeForce GTX TITAN, GeForce GTX 700-й серии, GeForce GTX 690, AMD Radeon HD 7000-й серии, Radeon серий R9 и R7, а также некоторые профессиональные графические карты серий nVIDIA Quadro и AMD FirePro. Встроенное видеоядро процессоров Intel Core поколения Haswell тоже способно выводить видеосигнал с разрешением Ultra HD.
Q: Можно ли выводить на мониторы с разрешением Ultra HD видео в формате Full HD (1920х1080)? A: Да, можно. Причем в силу кратности разрешений Full HD и Ultra HD (последнее больше по каждой из сторон ровно в два раза) никакого "замыливания" картинки происходить не будет, просто для отображения каждого элемента исходного изображения будут задействованы четыре физических пикселя.
Q: Каково энергопотребление Ultra HD мониторов? A: Мониторы, основанные на современных ЖК-панелях Sharp, изготовленных по технологии IGZO, потребляют энергии не больше 100 Вт. Однако модели, в которых используются более привычные матрицы, изготовленные по технологиям IPS или TN, могут потреблять до 120 Вт.
Последний раз редактировалось TIJ 14.01.2016 10:49, всего редактировалось 161 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.02.2005 Откуда: СССР
caliskan писал(а):
У тебя просто персональная ненависть к одиссеям ... не от богомерзкого самсунга ты бы и слова не сказал
да с чего бы это? я даже сам покупал G7, что бы попробовать его лично, а до этого семь лет владел Samsung S34E790C, и уже давно все мобильные гаджеты выбираю от "богомерзкого самсунга" - так что уж точно никакой предвзятости одиссеи это ж обычные мониторы, как и все остальные со своими плюсами и минусами (просто для кого-то они критичные, для кого-то нет)
но вот их владельцы-сектанты ...(или как некоторые тут намекают, что это на самом деле один, уж больно похожи методы общения), отличаются крайней неадекватностью: - полностью отрицают все недостатки предмета своего обожания, даже когда поставишь перед неоспоримым фактом (типа упоминания одного недостатка во многих обзорах или в отчетах многих пользователей, или в самолично сделанную фото их носом ткнешь) и считают его неоспоримым идеалом - считают только свой сценарий использования единственно верным, все остальные потребности и предпочтения не заслуживающими внимания - выдают себя за прошаренных знатоков, оппонентов открыто называют ламерами, нубами, а то и похуже - непонятной чрезвычайно бурной активностью, ежедневной и многолетней но исключительно в паре веток по выбору мониторов - агрессивной манерой доказывания своей правоты со скатыванием на личности и оскорблениями, глупыми смайлами и прочими схожими манерами вот они реально вызывает удивление и раздражение, в отличии обычных адекватных пользователей одисеев, признающих недостатки и не идеализирующих данную модель, кои тоже присутствуют
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.12.2015 Откуда: Москва Фото: 4
dmush А я что отрицаю недостатки? Просто свечения мяча на футбольном поле не может быть. Я даже специально нашел HDR видео с геймплеем фифы и естественно никакого свечения нет, т.к. вся сцена максимально яркая, трава хоть и зеленая, но ее ярость высокая. На черном фоне мелкий белый квадрат будет со свечением отображаться или наоборот будет затемнен, смотря как локалка обработает, только вот где такая сцена может быть в игре или фильме? Скорее всего нигде. Действительно яркие объекты(лампы, солнце) сами по себе имеют ореол, поэтому и локалка их адекватно отображает. В итоге изображение очень близкое к оледу получается
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.02.2005 Откуда: СССР
caliskan писал(а):
А я что отрицаю недостатки?
конечно
caliskan писал(а):
Просто свечения мяча на футбольном поле не может быть.
почему только мяч? я писал про более яркие ореолы вокруг всех движущихся объектов (в фифе это футболисты, мяч, ворота при скроллинге), главное что-бы фон был однородным и значительно отличался по яркости с движущимся объектом вот еще более наглядный пример блуминга, тут он на Neo G7 и в статике заметен, или ты не видишь? я лучше пожертвую более сильной, но зато равномерной засветкой (она в моих условиях фонового освещения все равно незаметна), чем буду терпеть такие баги локалки и постоянно переключать настройки
caliskan писал(а):
В итоге изображение очень близкое к оледу получается
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 26.02.2007 Фото: 74
dmush писал(а):
pcmonitors уважаемый ресурс с адекватными экспертами в отличии от тебя
Ресурс может и уважаемы, но ты не понимаешь, что и как они тестируют. Они с выключенным ХДР включили локальное затемнение. Поскольку нет мета, естественно оно не корректно отрабатывает. И цель видоса-просто показать, наглядно в СДР наличие локальных зон подсветки. Включат ХДР, пропадут ореолы. Это очевидно, но только владельцам сабжа, не тебе.
Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:
dmush писал(а):
и на кой ты с ним влез в разговор про g7 neo?
А какая разница? Та же мини ЛЕД, те же 4к точек. Только формат другой.
_________________ "Ты свои КЦ им не показывай.. "
Последний раз редактировалось Novvv 07.08.2023 15:57, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.12.2015 Откуда: Москва Фото: 4
dmush писал(а):
вот еще более наглядный пример блуминга, тут он и в статике виден
Такой эффект только когда локалка на high стоит, достаточно поставить локалку на авто и его не будет, не знаю зачем все обзорщики меняют режим, авто самый адекватный. Он там сам же говорит что подсвечиваются элементы интерфейса в игре, но на авто они не подсвечиваются и отображаются адекватно.
dmush писал(а):
я не только про мяч, я писал про более яркие ореолы вокруг движущихся объектов (всех - в в фифе футболисты, мяч, ворота при скроллинге), главное что-бы фон был однородным и значительно отлечался по яркости с движущимся объектом
В фифе этого нет даже на high, потому что трава тоже яркая. В ларке у него в видео элементы интерфейса подсвечиваются потому что стоит high, на авто этого не будет.
Вот форум из обзора, отлично видно как режим high высветляет все подряд, а режим авто нет, ну а в режиме сдр в винде вообще обычная картинка
High:
Вложение:
High.jpg
Auto:
Вложение:
Auto.jpg
SDR:
Вложение:
SDR.jpg
Зачем обзорщик выбирает режим high я так и не понял из его слов, он сам говорит что разницы в реальном контенте мало, а то что в режиме авто ореолов за объектами нет он почему то не заметил. Видимо не такой уж и хороший обзорщик
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. _________________ Ryzen 9800x3D, Gigabyte X870 AORUS ELITE WF7 ICE, 64GB DDR5 6400 32-39-39-80, Palit Gamerock RTX 5090, MSI MPG 321URX QD-OLED
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.02.2005 Откуда: СССР
caliskan писал(а):
отлично видно как режим high высветляет все подряд, а режим авто нет, ну а в режиме сдр в винде вообще обычная картинка
вот на видео, где ты режимы переключаешь и заметно разницу, было бы "отлично видно", а так это все голословно, кто знает что ты там накрутил зато ужасную разницу в изгибе трудно не заметить, вот для сравнения 1500R:
Вложение:
20230807_161842.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. _________________ 14900k / ASRock Z790 Taichi / DDR5 48Gb 7600cl34 / Asus TUF RTX 4080s / Corsair MP700 PRO 2Tb / Corsair HX1000i / Thermaltake Core P8 / MSI MAG 321UP QD-OLED
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.02.2005 Откуда: СССР
caliskan писал(а):
Запишу видео скажешь, что это все монтаж
ты запиши, без склеек, что было видно переключение режимов и разницу с ореолами, а мы посмотрим, может ты и прав
caliskan писал(а):
Зачем обзорщик выбирает режим high я так и не понял из его слов
The ‘Low’ setting dims quite well for large masses of very dark shade and brightens up for larger areas of brighter content, but is relatively constrained and undynamic for most mixed content. It also has a heavy dark-bias, dragging down the brightness of many medium to bright shades significantly.
caliskan писал(а):
Видимо не такой уж и хороший обзорщик
ага и pcmonitors, и rtings, как говорит Novvv - "идиоты и обезьяны", а ты Д’Артаньян?
Ханыга писал(а):
Жесть, как вы на этом гнутом ужасе сидите вообще?
реально G7 как будто не закруглен а погнут пополам
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.07.2009 Откуда: Москва Фото: 5
dmush писал(а):
реально G7 как будто не закруглен а погнут пополам
Маркетинг, чего люди ведутся не понимаю. Ладно еще 32:9, там без изогнутости никуда, согласен. Но для обычных, 16:9 это полнейший маразм. Я думаю если бы самсунг выпустила G7 и прочие в плоском виде, то покупателей гнутых мониторов было бы минимум.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.12.2015 Откуда: Москва Фото: 4
dmush писал(а):
а ты Д’Артаньян?
Ну видимо да раз они не смогли в режимах разобраться, но при этом они хвалят этот монитор в ХДР и говорят что один из лучших в плане реализации локалки, но ты конечно этого не услышал и побежал говорить какой монитор ужасный
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.02.2005 Откуда: СССР
Ханыга писал(а):
Я думаю если бы самсунг выпустила G7 и прочие в плоском виде, то покупателей гнутых мониторов было бы минимум.
видимо на больших диагоналях, и для мониторов у которых обычно близко сидят, горизонтальных углов va не хватает, что бы контраст критично по краям экрана не падал делают закругления, может у матриц одиссеев совсем плохие углы, поэтому сделали совсем кривое 1000R, а на ips по причине достаточных горизонтальных углов просмотра можно и без изгиба
caliskan писал(а):
один из лучших в плане реализации локалки
как бы тебе подоступнее объяснить, например если ты слышишь что лада - лучшая из российских машин, по твоему это значит что это хорошее авто? так что, видео будет?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения