Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Abu Dhabi, UAE
Данная тема предназначена для обсуждения мониторов с физическим разрешением 2560x1440 или 2560х1600 точек (WQXGA). Мониторы с более низким разрешением рассматриваются в соответствующих темах. Для обсуждения OLED мониторов есть отдельная тема.
Перед тем как задать интересующий вас вопрос, настоятельно рекомендуется изучить раздел FAQ: высока вероятность того, что ответ уже был озвучен. Со списком актуальных моделей мониторов с разрешением WQXGA можно ознакомиться здесь. Там же приведены ссылки на обзоры и на обсуждения в форумах. \
История
На заре своего становления данный сектор рынка мониторов был интересен весьма узкому кругу пользователей ПК, да и то преимущественно в профессиональной сфере применения. Причины для этого имелись вполне объективные: минимальный выбор и очень высокий уровень розничных цен. Однако к настоящему моменту, как и следовало ожидать, ситуация изменилась к лучшему - значительно увеличилось разнообразие доступных моделей, что, в свою очередь, привело к заметному падению цен. Конечно, бросовым товаром WQXGA-мониторы назвать язык не повернется, но все же прогресс налицо.
Поводом для создания данной темы послужило то, что… ее до этого не существовало. До сих пор все мониторы, чья диагональ была равна или превышала 24 дюйма, обсуждались в этой ветке форума. Надо полагать, что изначально здесь планировалось сравнивать дисплеи с разрешением 1920х1200 точек и диагональю в пределах 22-28 дюймов. С этой точки зрения будет вполне логично обособить обсуждение WQXGA-мониторов, поскольку скачок в качестве при переходе от сочетания 24"/1920х1200 к 27"/2560x1440 или к 30"/2560х1600 ничуть не меньше, чем при переходе от 20"/1680х1050 к тем же 24".
Поскольку инициатива - дело наказуемое, то создание и курирование этой темы было поручено человеку, который обратился к модератору раздела "Мониторы" с идеей ее создания, то есть мне. В конце концов, как говорится, если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо - сделай это сам. Поэтому я не стал долго раздумывать и взял на себя всю ответственность. Насколько успешно я справился с поставленной задачей - судить вам, уважаемые пользователи конференции. Так что со всеми замечаниями, дополнениями и просто светлыми идеями прошу обращаться в ЛС, обратная связь только приветствуется.
Последний раз редактировалось TIJ 30.08.2015 13:52, всего редактировалось 14 раз(а).
Что там в уфо тесте все так же плохо как и в асроке, лучше/хуже ? Где подсветка на черном была лучше ? Что с белым ? Сборка где была лучше ? Выбор гаммы есть и сколько ? Где цвета насыщенней были на асроке или ктс ? Под спойлером 4 скриншота, скачай их себе и в окне открой, а потом перемещай окно с открытым скриншотом на раб столе как обычное окно перемещаешь с разной скоростью, насколько сильно мажется шрифт ? Сильные шлейфы у дерева, рабица мерцает ? Есть ли мерцания и шлейфы, а потом сравни с асроком В играх фрисинк мерцает на контрастных сценах ?
тест
Вложение:
1.jpg
Вложение:
2.png
Вложение:
3.png
Вложение:
4.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. _________________ R5 5500, Asus TUF Gaming B450-PLUS II, 32GB@3600Mhz, GTX 1080Ti, SSD 1Tb, Deepcool PQ650M, LG 32QN600-B, Spyder 4 DisplayCAL 3.8.9
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.12.2014 Откуда: из Голливуда Фото: 0
Z1oiUzer писал(а):
Что там в уфо тесте все так же плохо как и в асроке, лучше/хуже ?
так же, функция Overdrive гасит шлейфы, но не так как хотелось бы... до IPS далеко.
Z1oiUzer писал(а):
Где подсветка на черном была лучше ? Что с белым ?
черный одинаково ровный (относительно, если в пределах VA то супер). белый такой же, из-за равномерности подсветки ровный.
Z1oiUzer писал(а):
Сборка где была лучше ?
одинаково
Z1oiUzer писал(а):
Выбор гаммы есть и сколько ?
есть, 1.8 / 2.0 / 2.2 / 2.4.
Z1oiUzer писал(а):
Где цвета насыщенней были на асроке или ктс ?
мммм... тяжело сказать. наверное одинаково. ну может быть KTC немного понасыщенней из-за более широкого числа настроек. с коробки думаю одинаковые.
остальное щас скачаю и допишу... минуточку.
Добавлено спустя 12 минут 59 секунд: скрин с вентилятором и текстом при перемещении слегка рябит, но размаза прям такого не замнечаю, все резко и четко. рука с ножиком все ОК, дискомфорта никакого. дерево ОК, тоже норм. рука с пушкой в идеале, никакого криминала не заметил. на асроке я этого ничего не делал - он же уехал на днях обратно. классный мон, скучаю. наверно буду именно такой без косяков искать. правда у него настроек по сравнению с KTC кот накакал, можно сказать воще нету. в играх каких именно? в тех что я играю - все прекрасно. это же игровые моники - 165Гц, фрисинк, вся фигня... там по определению должно быть все "на уровне вау"! единственное у всех VA - шлейфы в уфо и как бы усЁ на этом.
Вот еще два теста, открывать надо на полный экран и без масштабирования винды, оно должно быть 100%. Под спойлером 2 скриншота. На первом скриншоте тест 1 , выставь гамму 2,2 и скажи что на первом скриншоте, детали рисунка сильно видны или едва заметны ? На втором скриншоте тест 2 , полоски сильно цветные, в центре экрана хоть серые есть ?
тест
Вложение:
Тест 1.png
Вложение:
Тест 2.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. _________________ R5 5500, Asus TUF Gaming B450-PLUS II, 32GB@3600Mhz, GTX 1080Ti, SSD 1Tb, Deepcool PQ650M, LG 32QN600-B, Spyder 4 DisplayCAL 3.8.9
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.12.2014 Откуда: из Голливуда Фото: 0
Z1oiUzer писал(а):
На первом скриншоте тест 1 , выставь гамму 2,2 и скажи что на первом скриншоте, детали рисунка сильно видны или едва заметны ?
да, можно сказать едва заметны, а может и не едва... видна некая лютая пикселизация.
Z1oiUzer писал(а):
На втором скриншоте тест 2 , полоски сильно цветные, в центре экрана хоть серые есть ?
да, цветные, но не сильно, разборчиво видно зеленый, розовый и желтый. серого полно... сама заливка и некоторые вертикальные полосы.
Добавлено спустя 5 минут 41 секунду:
Z1oiUzer писал(а):
Вот еще проверь, включи 60гц и потаскай те скриншоты еще раз по раб столу как обычное окно, мерцание будет или шлейфы ?
мерцаний нет, а шлейфы да присутствуют.
аааа... все понял про чо ты. если шлейфы самого окна, рамки его - то да они присутствуют на 165 тоже. при 60 сильнее. но сами фотки/рисунки не разваливаются, не мажутся, все с ними ОК.
Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд: мне кажется нужно настройки подергать, т.к именно крутилка от шлейфов выставлена на автомат. погоди ка...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.12.2014 Откуда: из Голливуда Фото: 0
не, толку нет, шлейфы есть на любом значении... прицел трится/двоится... и так при перемещениях на каждом фото какие-то фрагменты оставляют шлейф/гостинг.
Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:
Z1oiUzer писал(а):
Вертикальные полосы в идеале должны быть серыми, без примесей цветного.
не, тут четко вырисовываются цвета, хоть и не сильно контрастируют. может быть я настройки перекрутил... щас сброшу все до заводских и покручу фотками ещё. ожидайте... стоп, ну есть цветные, а есть и ч-б. мля, чоза тесты ты тут понавыдумывал? хрень какая-то
Последний раз редактировалось antiOVER 19.12.2023 20:44, всего редактировалось 1 раз.
Длинные шлейфы ? А еще вот что сделай, в уфо тесте поставь скорость 480 пикселей в сек, шлейфы пропадут ? Попробуй в двух вариантах на 165 и 60 гц, где длиннее ?
_________________ R5 5500, Asus TUF Gaming B450-PLUS II, 32GB@3600Mhz, GTX 1080Ti, SSD 1Tb, Deepcool PQ650M, LG 32QN600-B, Spyder 4 DisplayCAL 3.8.9
Все просто там где серые вертикальные полосы там гамма 2,2 соответствует и цветопередача в норме, а там где цветные там уже гамма сдвиг и цветопередача не точная, в идеале вертикальные полоски должны быть все серыми. Интересно что на асроке будет, хуже или лучше
_________________ R5 5500, Asus TUF Gaming B450-PLUS II, 32GB@3600Mhz, GTX 1080Ti, SSD 1Tb, Deepcool PQ650M, LG 32QN600-B, Spyder 4 DisplayCAL 3.8.9
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.02.2006 Откуда: Поволжье Фото: 6
По теме, выбирая монитор имхо стоит учитывать индивидуальные составляющие, а не только технические. Например сидишь ли за комп столом, в кресле, любишь ли близко сидеть к монитору, по центру ли, либо дальше, может быть в мягком кресле вообще с джойстиком, с дивана. Ну и чем конкретно занимаешься на мониторе вообще и сколько времени, устают ли от чего глаза, либо вообще ни от чего. У меня с индивидуальными составляющими сложилось проще. Люблю сидеть менее 50 см. от монитора, кресло, комп стол, по центру, чтобы середина монитора была всего немного ниже уровня взгляда (на профильном фото). В основном игры, киберспорт, документы, видео картинки. В итоге вывел для себя (либо просто повезло), долгое время просидев на хорошей классике в 24 дюйма с рабочим разрешением в 1080р, что монитор должен быть не больше и не меньше в 27 дюймов, с рабочим разрешением в 1440р, соответственно с пикселем в 0,23 и плотностью в 109. Шрифты увеличить чутка на 110-125% не проблема. А главное, для меня идеальна максимальная изогнутость, в 1000R, при близком расположении монитора. Как известно зрение человека чем дальше - больше расширяется сферически. В итоге классно изогнутостью скрадываются размеры экрана, размер становится идеальный и шикардосно погружаешься в игровую картинку без всяких лишних движений глазами и головой. Привыкаешь к изогнутости быстро и потом меня например уже не оторвать. А стандартные экраны кажутся вогнутыми обратно ))
Остальное же: д-порт кабель, матрица более менее быстрая и без явных засветов с хорошей цветопередачей, с минимальными шлейфами (что давно все привыкли), в 178 градусов, глубоким черным и приличным белым, с герцовкой выше 120+ (что не так кстати критично и не так вообще уже заметно, когда выше 120+, еще бы комп тащил большие фпсы на ультрах, а не на помойном качестве), а также с фри-g-cинком - как говорится уже знакомые обсуждаемые на каждом углу элементарные основные требования к современному монитору.
_________________ ☆ Ray tracing and UE forever ☆
Последний раз редактировалось ev_rus 19.12.2023 21:06, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.07.2015 Откуда: Москва Фото: 684
ev_rus писал(а):
В итоге классно изогнутостью скрадываются размеры экрана, размер становится идеальный и шикардосно погружаешься в игровую картинку без всяких лишних движений глазами и головой. П
мнда.... ровно наоборот в моём случае
_________________ https://overclockers.ru/blog/A224/ -- My life is an endless cistern of slaugher and my girlfriend name's Lyuda :D
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения