Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Abu Dhabi, UAE
Данная тема предназначена для обсуждения мониторов с физическим разрешением 3840x2160 точек и выше (Ultra HD). Мониторы с более низким разрешением рассматриваются в соответствующих темах.
Перед тем как задать интересующий вас вопрос, настоятельно рекомендуется изучить раздел FAQ: высока вероятность того, что ответ уже был озвучен. Со списком актуальных моделей мониторов с разрешением Ultra HD можно ознакомиться ниже. Там же приведены ссылки на обзоры и на обсуждения в форумах.
Со всеми замечаниями, дополнениями и просто светлыми идеями прошу обращаться в ЛС, обратная связь только приветствуется.
ЖК-панели Исчерпывающий список матриц с разрешением 3840x2160 точек и выше доступен на сайте TFT Central.
Мониторы Поскольку данная тема предназначена, в первую очередь, для обсуждения общих вопросов, касающихся Ultra HD мониторов, а также для непосредственного сравнения различных моделей, будет нелишним перечислить их все и указать ЖК-панели, на которых они основаны. Во избежание путаницы снятые с производства модели будут отмечены серым цветом. К слову сказать, информация об используемых матрицах носит неофициальный характер и получена из независимых источников, поэтому здесь возможны неточности. Если кто-либо владеет достоверными сведениями, просьба поделиться ими в теме или посредством ЛС.
Для каждого монитора я буду по возможности приводить ссылки на существующие обзоры в сети Интернет. При этом для удобства читающих русскоязычные статьи будут помечены зеленым цветом, англоязычные - красным, обзоры на прочих языках - цветом индиго. Также, полагаю, полезно собрать ссылки на обсуждения конкретных моделей в форумах, дабы потенциальные покупатели столь недешевых изделий могли заранее узнать об особенностях заинтересовавших их мониторов. Для ссылок на обсуждения использована такая же цветовая индикация.
По мере выхода новых моделей список будет пополняться.
Список наиболее часто задаваемых вопросов, касающихся мониторов с разрешением Ultra HD, и ответы на них (FAQ). Пожалуйста, ознакомьтесь с ним перед тем, как решите задать свой вопрос.
Часто задаваемые вопросы и ответы
Q: Что означает сокращение Ultra HD? A: Согласно данных свободной энциклопедии, сокращение Ultra HD TV (Ultra High Definition TeleVision) обозначает телевидение сверхвысокой четкости - стандарт, предложенный японской компанией NHK. Этот стандарт описывает два формата: 3840х2160 точек (так называемый 4K UHDTV, он же 2160p) и 7680х4320 точек (8K UHDTV, 4320p). В связи с тем, что данные разрешения не были разработаны специально для компьютерных мониторов, а пришли из мира ТВ, мониторы, обладающие меньшим из двух, были также отнесены к классу Ultra HD (но без суффикса TV).
Q: Какого размера бывают мониторы, обладающие разрешением Ultra HD? A: Самые первые из выпущенных мониторов с разрешением 3840х2160 точек основаны на ЖК-панели производства компании Sharp с диагональю 31,5 дюймов (80 см), но в последнее время производители начали анонсировать модели меньшего размера, с диагоналями 24" и 28". Для телевизоров выпускаются панели существенно большего размера, вплоть до 84-85 дюймов. Однако работать со столь большим экраном в качестве монитора неэргономично, главным образом в связи с тем, что монитор обычно располагается намного ближе к пользователю, чем телевизор.
Q: Каким требованиям должна удовлетворять видеокарта для поддержки разрешения Ultra HD? A: Чтобы видеокарта могла выводить изображение с разрешением 3840х2160 точек и частой обновления кадров 60 в секунду, она должна быть оснащена интерфейсом DisplayPort версии 1.2 или HDMI версии 2.0. Однако последний стандарт был окончательно утвержден лишь в начале сентября 2013 года; соотвественно, оборудования с его поддержкой пока нет в свободной продаже. Интерфейс HDMI версии 1.4 поддерживает разрешения до 4096х2160 точек, но частота кадров при этом ограничена 30 в секунду. Интерфейс DVI разрешение Ultra HD (при 60 к/с) не поддерживает. Следует иметь в виду, что поддержку вывода изображения со столь высоким разрешением должен обеспечивать и сам графический процессор. К таковым относятся nVIDIA GeForce GTX TITAN, GeForce GTX 700-й серии, GeForce GTX 690, AMD Radeon HD 7000-й серии, Radeon серий R9 и R7, а также некоторые профессиональные графические карты серий nVIDIA Quadro и AMD FirePro. Встроенное видеоядро процессоров Intel Core поколения Haswell тоже способно выводить видеосигнал с разрешением Ultra HD.
Q: Можно ли выводить на мониторы с разрешением Ultra HD видео в формате Full HD (1920х1080)? A: Да, можно. Причем в силу кратности разрешений Full HD и Ultra HD (последнее больше по каждой из сторон ровно в два раза) никакого "замыливания" картинки происходить не будет, просто для отображения каждого элемента исходного изображения будут задействованы четыре физических пикселя.
Q: Каково энергопотребление Ultra HD мониторов? A: Мониторы, основанные на современных ЖК-панелях Sharp, изготовленных по технологии IGZO, потребляют энергии не больше 100 Вт. Однако модели, в которых используются более привычные матрицы, изготовленные по технологиям IPS или TN, могут потреблять до 120 Вт.
Последний раз редактировалось TIJ 14.01.2016 10:49, всего редактировалось 161 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.04.2011 Фото: 3
C0nroe писал(а):
так вот мерцает экран на 120 fps на петушином ядре в ДЕСЯТКИ РАЗ заметнее, чем при 70 fps на нормальном.
А на нормальном ядре насколько частые мерцания? Насколько это напрягает? Есть какой-то плюс от кривизны монитора? Не могу найти внятных объяснений - гнутый или нет.
C0nroe писал(а):
Не понял, о каких функциях именно речь? Что и где недоступно?
Когда выбирал монитор, наткнулся на отзыв, что гарантии в РФ нет, какие-то функции доступны только через vpn. Как на самом деле обстоят дела?
Есть какой-то плюс от кривизны монитора? Не могу найти внятных объяснений - гнутый или нет.
Самым внятным ответом (лично для себя!!) я принял - самому посмотреть (попробовать посмотреть) вариант плоский и изогнутый. (Лучше одной категории, как минимум ценовой!)
Для себя (я пользователь со времён ЭЛТ, которые выпуклыми были!!) - так и не привык к изогнутым. На словах - удобно, да. На деле - на работе у меня, прямой, а прямой/изогнутый - говорят придётся привыкать.
В итоге (уж 3-тий год) сижу на плоском 34".
Вобщем, как и везде практически - есть первые, вторые, третьи,.. У каждого своё мнение! Да - тянуться приходится к краям, порою. Но - зато изображение прямое - я знаю.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.12.2015 Откуда: Москва Фото: 4
Faitzz гарантии нет конечно и не будет на делл, мси бывает появляется, гига говорят когда то будет в наличии, лыжи может тоже будут. Но уже полгода прошло а мси я ловил 2 раза всего в наличии за 150-155к, больше ничего не было в наличии. Заказал через сдек без гарантии в итоге.
Насчёт изогнутости в принципе никакой разницы нет, я лет 5 сидел на гнутых, сейчас плоский, первую неделю привыкал, казался выпуклым, сейчас уже привык, после плоских гнутые будут казаться слишком кривыми, но потом привыкаешь и не будет проблем, мозг компенсирует изогнутость.
Мерцания на моем зависят от частоты монитора, если 240 гц стоит то они максимальные, на 180 поменьше, на 120гц почти нет их. Ещё заметил что в полноэкранном режиме их меньше, в окне без рамок больше, от игр тоже зависит, некоторые мерцают сильно, некоторые нет. Может ещё прошивками пофиксят что то
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.02.2007 Откуда: Moscow
Faitzz писал(а):
А на нормальном ядре насколько частые мерцания? Насколько это напрягает? Есть какой-то плюс от кривизны монитора? Не могу найти внятных объяснений - гнутый или нет.
Конкретно в примере, который я описал выше (WOW:wotlk 3.3.5 на клиенте 15-летней давности, который больше 2 ядер не видит толком) при запуске игры на нормальном P-ядре мерцаний нет вообще ни в каких сценариях, кроме 1-1.5 секундного тёмного экрана загрузки локации, в нем, видимо, fps резко проседает вниз и может экран немного моргнуть разок-другой, но загрузки на нынешнем железе мгновенные, поэтому это не замечается вообще. А вот в Киберпуке 2077, к примеру, если выставить настройки, с которыми оно не выдаст хотябы в 1% 65-70фпс то мерцание будет видно во всех темных сценах постоянно, поэтому ГПУ и настройки надо подбирать под показатель минимального FPS. Что, однако, не мешает в Форзе 5 в 4k@240hz на всех ультрах, без DLSS бегать в 90-115 fps, с редкими просадками до 75-80 и при этом не мерцать вообще нигде ни разу.
По кривизне - на aw3225qf она очень легкая и малозаметная - это почти что плоский монитор, который через 10 минут использования уже кажется плоским. Однако, именно легкая изогнутость в некоторых сценариях расположения света, помогает глянцевой панели так сильно не бликовать, в отличии от 32-дюймового плоского зеркального блина, в котором отражается вся комната.
#77
Faitzz писал(а):
Когда выбирал монитор, наткнулся на отзыв, что гарантии в РФ нет, какие-то функции доступны только через vpn. Как на самом деле обстоят дела?
Все функции доступны, все работает так же как и у всех. Я даже обновление накатывал на монитор с офф сайта не используя VPN(но это может зависеть от провайдера). Но обновление прошивки монитора - такая нечастая история, что раз в полгода-год при случае, можно и VPN включить ради такого(если понадобится).
_________________ QD-OLED Alienware AW3225QF\14700KF\GIGABYTE Aorus z790 Elite\2x16GB 7600MHz CL36\Palit GameRock OC RTX5080\WD Black SN850X 1tb + Samsung 990 Pro 1tb
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.01.2007 Откуда: Санкт-Петербург
Расскажу свою историю. Заказал на Озон Глобал монитор TianSu TS3200. Характеристики: 32 дюйма, 4K, 144Hz, IPS. Матрица аналогичная той, что стоит в мониторах Gigabyte M32U. Дак вот, при работе в режиме 4К 144Hz матрица работает очень медленно, прям со шлейфами, такое впечатление что выставлено на 144, а 60Hz. Причем если снизить разрешении с этой же герцовкой, то это не помогает. А если выставить 120Hz, то все плавно. Кабели пробовал 3 разных, какие только настройки не крутил- ничего не помогает. Вот такая вот история.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.07.2009 Откуда: Москва Фото: 5
Никогда этих отсылок на матрицу не понимал. А управляющая электроника, отвечающая за герцовку, цветопередачу и тд. там тоже от гигабайта? Или ноунейм от подвальной тиансу? Почему думают что раз матрицы одинаковые, то и картинка будет одинакова?
Расскажу свою историю. Заказал на Озон Глобал монитор TianSu TS3200. Характеристики: 32 дюйма, 4K, 144Hz, IPS. Матрица аналогичная той, что стоит в мониторах Gigabyte M32U. Дак вот, при работе в режиме 4К 144Hz матрица работает очень медленно, прям со шлейфами, такое впечатление что выставлено на 144, а 60Hz. Причем если снизить разрешении с этой же герцовкой, то это не помогает. А если выставить 120Hz, то все плавно. Кабели пробовал 3 разных, какие только настройки не крутил- ничего не помогает. Вот такая вот история.
Настроек овердрайва там нет случайно? В дефолтных настройках и M32U все мажет, но в режиме качества все отлично.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.01.2007 Откуда: Санкт-Петербург
ego0550 писал(а):
Включение/выключение HDR никак не влияет на это?
А как оно должно влиять если HDR выключен и в мониторе и в системе?
Ради интереса проверил. Не влияет. Если подозрение на пропускную способность интерфейса/кабеля dp, то дело не в этом. Так как в более низком разрешении с той же герцовкой такой же лагодром.
Member
Статус: В сети Регистрация: 29.07.2015 Откуда: Москва Фото: 683
не пашет
Вложение:
Screenshot (54).png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. _________________ https://overclockers.ru/blog/A224/ -- My life is an endless cistern of slaugher and my girlfriend name's Lyuda :D
Сейчас этот форум просматривают: ego0550 и гости: 12
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения