Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Abu Dhabi, UAE
Данная тема предназначена для обсуждения мониторов с физическим разрешением 2560x1440 или 2560х1600 точек (WQXGA). Мониторы с более низким разрешением рассматриваются в соответствующих темах. Для обсуждения OLED мониторов есть отдельная тема.
Перед тем как задать интересующий вас вопрос, настоятельно рекомендуется изучить раздел FAQ: высока вероятность того, что ответ уже был озвучен. Со списком актуальных моделей мониторов с разрешением WQXGA можно ознакомиться здесь. Там же приведены ссылки на обзоры и на обсуждения в форумах. \
История
На заре своего становления данный сектор рынка мониторов был интересен весьма узкому кругу пользователей ПК, да и то преимущественно в профессиональной сфере применения. Причины для этого имелись вполне объективные: минимальный выбор и очень высокий уровень розничных цен. Однако к настоящему моменту, как и следовало ожидать, ситуация изменилась к лучшему - значительно увеличилось разнообразие доступных моделей, что, в свою очередь, привело к заметному падению цен. Конечно, бросовым товаром WQXGA-мониторы назвать язык не повернется, но все же прогресс налицо.
Поводом для создания данной темы послужило то, что… ее до этого не существовало. До сих пор все мониторы, чья диагональ была равна или превышала 24 дюйма, обсуждались в этой ветке форума. Надо полагать, что изначально здесь планировалось сравнивать дисплеи с разрешением 1920х1200 точек и диагональю в пределах 22-28 дюймов. С этой точки зрения будет вполне логично обособить обсуждение WQXGA-мониторов, поскольку скачок в качестве при переходе от сочетания 24"/1920х1200 к 27"/2560x1440 или к 30"/2560х1600 ничуть не меньше, чем при переходе от 20"/1680х1050 к тем же 24".
Поскольку инициатива - дело наказуемое, то создание и курирование этой темы было поручено человеку, который обратился к модератору раздела "Мониторы" с идеей ее создания, то есть мне. В конце концов, как говорится, если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо - сделай это сам. Поэтому я не стал долго раздумывать и взял на себя всю ответственность. Насколько успешно я справился с поставленной задачей - судить вам, уважаемые пользователи конференции. Так что со всеми замечаниями, дополнениями и просто светлыми идеями прошу обращаться в ЛС, обратная связь только приветствуется.
Последний раз редактировалось TIJ 30.08.2015 13:52, всего редактировалось 14 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 26.09.2013 Фото: 0
Agiliter писал(а):
При целочисленном масштабировании половина разрешения выглядит идентично аналогичному экрану у которого это исходное разрешению.
Метод работал не всегда, и не на всех мониторах, к сожалению. Картинка получалась замыленной. Все-таки физические параметры пиксел диктуют - на кривой козе их не объедешь. Нативное разрешение - да, четкое изображение. Остальные разрешения выглядят неприятно, мыльно.
_________________ Ничто не вечно под луной? Да. Кроме человеческой глупости, жадности, и свинства.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.02.2006 Откуда: Поволжье Фото: 6
Простое снижение разрешения ниже родного это всегда мыльцо. Даже скрины чужие, например у кого все четко и красиво в рабочем 1080р (но опять же, имеют значение и размер, если не больше 24 дюйма, плотность пикселей), смотришь на мониторах с более высоким родным разрешением и все, скрин если смотреть близким размером на весь экран теряет в четкости. Только окно спасает ситуацию и конечно Длсс. Фср4 также обещают качеством подтянуть.
Member
Статус: В сети Регистрация: 06.12.2015 Откуда: Москва Фото: 4
Agiliter не выглядит оно так. Целочисленное масштабирование только для пиксельных игр и подходит. Рабочий стол и обычные игры все в квадратах становятся как будто сглаживания нет
Member
Статус: В сети Регистрация: 29.07.2015 Откуда: Москва Фото: 689
tolikmixx писал(а):
Так это факт
факт то что к примеру 27" 1080 будет стоять дальше чем 27" 1440 чтобы видеть пиксели и если на 1440 включить апскейл из 1080 то на пиксельном уровне это будет выглядеть хуже
Добавлено спустя 53 секунды: кому-то не важно кто-то пикселы не рассматривает тогда можно мыла накрутить хоть ультраперформанс какая разница
_________________ https://overclockers.ru/blog/A224/ -- My life is an endless cistern of slaugher and my girlfriend name's Lyuda :D
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2017
caliskan писал(а):
Agiliter не выглядит оно так. Целочисленное масштабирование только для пиксельных игр и подходит. Рабочий стол и обычные игры все в квадратах становятся как будто сглаживания нет
Оно выглядит идентично аналогичному экрану(по всем характеристикам, включая диагональ) с таким же родным разрешением. Естественно если вы втыкаете на 1440p 27 целочисленное масштабирование и ставите 720p то там будет ярко выраженный алиясинг. А вот маленькие экраны, типа планшетов, ноутбуков с 1440 и 4к очень даже замечательно масштабируются. Если втыкать не родное разрешение без кратной разницы, то иногда лучше играть с полями, чем растягивать картинку. 4к+ в зависимости от диагонали тоже вполне применимо, так как первый целый делитель для 4к это 1080p. 8к или что-то в этом роде без целочисленного масштабирования или агрессивных DLSS\FSR будет невозможно использовать в большинстве игр даже на двух 5090 если бы они вместе работали.
Member
Статус: В сети Регистрация: 29.07.2015 Откуда: Москва Фото: 689
Varg писал(а):
Только идиоты рассматривают пикселы.
лол.... ну включай ультраперформанс и получай "удовольствие"
расстояние подбирается таким образом чтобы весь массив данных изображения допустим 2560x1440 помещался в угол зрения и всё было под контролем, до пиксела иначе смысл вообще всего этого
_________________ https://overclockers.ru/blog/A224/ -- My life is an endless cistern of slaugher and my girlfriend name's Lyuda :D
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.02.2006 Откуда: Поволжье Фото: 6
A224 писал(а):
иначе смысл вообще всего этого
Да это обсуждали. Кому комфортно, без подробностей, никаких особенностей картинки видеть\сравнивать не хочется, выбор делают однозначный - экран побольше, подальше, комфортный диван. Там хоть средние игровые настройки поставь, длсс-перформанс, все будет казаться более менее, также, как когда кабельный контент на большом телеке 4к смотришь с пары-тройки метров в разрешении 1080р. Заметь, тоже кажется что вполне неплохо и четко. Это особенность человеческого зрения. Если хочешь рассмотреть подробнее особенности качества - нужно сближаться с экраном, но чтобы он попадал в поле зрения. Другого не дано при нормальном зрении, не дальнозорком.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2017
Varg писал(а):
Изображение с ними смотрится в целом лучше
В статике да. В динамике... как и любое TAA не без проблем. Другое дело, что тут в любом случае выбор из компромиссов и если настроено неплохо, то далеко не худший вариант. Хорошее сглаживание без компромиссов мягко говоря дорогое.
Member
Статус: В сети Регистрация: 29.07.2015 Откуда: Москва Фото: 689
Varg писал(а):
посмотрите скрины
а вообще вот это кстати это как. на родном мониторе 1080p ты не посмотришь скрины 1440 c апскейлом а на 1440 мониторе 1080 у тебя будет выглядеть уродски. мониторы оптимизированы под своё родное разрешение
_________________ https://overclockers.ru/blog/A224/ -- My life is an endless cistern of slaugher and my girlfriend name's Lyuda :D
Весь смысл дисплеев высокого разрешения - чтобы ты видел то, что нарисовано, а не то, как это нарисовано. Мир, а не пикселы. Так что да, во время игры разглядывать пикселы кроме идиотов могут возможно что душевнобольные или анунаки.
A224 писал(а):
а вообще вот это кстати это как. на родном мониторе 1080p ты не посмотришь скрины 1440 c апскейлом
На 4К посмотреть разумеется, и не скрин целиком, а фрагмент. Берешь один и тот же участок 400х400 в 1440р/Q и 300x300 в 1080р/N, растягиваешь оба до 1200х1200 методом spline или lanczos.
И это одна из редких ситуаций, когда пикселы и правда надо разглядывать.
Сейчас этот форум просматривают: sunmen и гости: 5
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения