Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 57057 • Страница 2750 из 2853<  1 ... 2747  2748  2749  2750  2751  2752  2753 ... 2853  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.03.2005
Откуда: Abu Dhabi, UAE
Данная тема предназначена для обсуждения мониторов с физическим разрешением 2560x1440 или 2560х1600 точек (WQXGA).
Мониторы с более низким разрешением рассматриваются в соответствующих темах.
Для обсуждения OLED мониторов есть отдельная тема.

Перед тем как задать интересующий вас вопрос, настоятельно рекомендуется изучить раздел FAQ: высока вероятность того, что ответ уже был озвучен.
Со списком актуальных моделей мониторов с разрешением WQXGA можно ознакомиться здесь. Там же приведены ссылки на обзоры и на обсуждения в форумах.
\

История
На заре своего становления данный сектор рынка мониторов был интересен весьма узкому кругу пользователей ПК, да и то преимущественно в профессиональной сфере применения. Причины для этого имелись вполне объективные: минимальный выбор и очень высокий уровень розничных цен. Однако к настоящему моменту, как и следовало ожидать, ситуация изменилась к лучшему - значительно увеличилось разнообразие доступных моделей, что, в свою очередь, привело к заметному падению цен. Конечно, бросовым товаром WQXGA-мониторы назвать язык не повернется, но все же прогресс налицо.

Поводом для создания данной темы послужило то, что… ее до этого не существовало. До сих пор все мониторы, чья диагональ была равна или превышала 24 дюйма, обсуждались в этой ветке форума. Надо полагать, что изначально здесь планировалось сравнивать дисплеи с разрешением 1920х1200 точек и диагональю в пределах 22-28 дюймов. С этой точки зрения будет вполне логично обособить обсуждение WQXGA-мониторов, поскольку скачок в качестве при переходе от сочетания 24"/1920х1200 к 27"/2560x1440 или к 30"/2560х1600 ничуть не меньше, чем при переходе от 20"/1680х1050 к тем же 24".

Поскольку инициатива - дело наказуемое, то создание и курирование этой темы было поручено человеку, который обратился к модератору раздела "Мониторы" с идеей ее создания, то есть мне. В конце концов, как говорится, если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо - сделай это сам. Поэтому я не стал долго раздумывать и взял на себя всю ответственность. Насколько успешно я справился с поставленной задачей - судить вам, уважаемые пользователи конференции. Так что со всеми замечаниями, дополнениями и просто светлыми идеями прошу обращаться в ЛС, обратная связь только приветствуется.


Последний раз редактировалось TIJ 30.08.2015 13:52, всего редактировалось 14 раз(а).


Партнер
 

Member
Статус: В сети
Регистрация: 29.07.2015
Откуда: Москва
Фото: 689
лучше купить 1080 мон тогда... ну или видюху под 1440p, начиная от 4070тисупер/7800XT

_________________
https://overclockers.ru/blog/A224/
--
My life is an endless cistern of slaugher and my girlfriend name's Lyuda :D


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.08.2011
Откуда: Рязань
Фото: 0
A224 писал(а):
лучше купить 1080 мон тогда

Не лучше, картинка на 27" 1440р c dlss качество, будет выглядит намного лучше чем на 27" 1080 даже с DLAA, при практически одинаковом ФПС

_________________
Palit GeForce RTX 5090 GameRock OC; AMD Ryzen 7 9800X3D; MSI MPG X870E EDGE TI WIFI; be quiet! DARK POWER PRO 12 1500W; Samsung Odyssey OLED G8 G80SD


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.09.2011
Откуда: Москва
zefirka писал(а):
VA все-таки

HVA это улучшенная VA. Должна быть побыстрей.


 

Member
Статус: В сети
Регистрация: 29.07.2015
Откуда: Москва
Фото: 689
tolikmixx писал(а):
Не лучше, картинка на 27" 1440р c dlss качество, будет выглядит намного лучше чем на 27" 1080 даже с DLAA, при практически одинаковом ФПС

я не в первый раз вижу это пропаганду куртки :-)

_________________
https://overclockers.ru/blog/A224/
--
My life is an endless cistern of slaugher and my girlfriend name's Lyuda :D


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.08.2011
Откуда: Рязань
Фото: 0
A224 писал(а):
я не в первый раз вижу это пропаганду куртки

Так это факт
Тебе не понять, у тебя АМД с ее FSR :D
Хотя там тоже будет лучше чем просто монитор с 1080р

_________________
Palit GeForce RTX 5090 GameRock OC; AMD Ryzen 7 9800X3D; MSI MPG X870E EDGE TI WIFI; be quiet! DARK POWER PRO 12 1500W; Samsung Odyssey OLED G8 G80SD


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 26.09.2013
Фото: 0
Agiliter писал(а):
При целочисленном масштабировании половина разрешения выглядит идентично аналогичному экрану у которого это исходное разрешению.

Метод работал не всегда, и не на всех мониторах, к сожалению. Картинка получалась замыленной. Все-таки физические параметры пиксел диктуют - на кривой козе их не объедешь.
Нативное разрешение - да, четкое изображение. Остальные разрешения выглядят неприятно, мыльно.

_________________
Ничто не вечно под луной? Да. Кроме человеческой глупости, жадности, и свинства.


 

Member
Предупреждение 
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.02.2006
Откуда: Поволжье
Фото: 6
Простое снижение разрешения ниже родного это всегда мыльцо. Даже скрины чужие, например у кого все четко и красиво в рабочем 1080р (но опять же, имеют значение и размер, если не больше 24 дюйма, плотность пикселей), смотришь на мониторах с более высоким родным разрешением и все, скрин если смотреть близким размером на весь экран теряет в четкости. Только окно спасает ситуацию и конечно Длсс. Фср4 также обещают качеством подтянуть.

_________________
☆ Ray tracing and UE forever ☆


 

Member
Статус: В сети
Регистрация: 06.12.2015
Откуда: Москва
Фото: 4
Agiliter не выглядит оно так. Целочисленное масштабирование только для пиксельных игр и подходит. Рабочий стол и обычные игры все в квадратах становятся как будто сглаживания нет

_________________
Ryzen 9800x3D, Gigabyte X870 AORUS ELITE WF7 ICE, 64GB DDR5 6400 32-39-39-80, Palit Gamerock RTX 5090, MSI MPG 321URX QD-OLED, LG G5 65


 

Member
Статус: В сети
Регистрация: 29.07.2015
Откуда: Москва
Фото: 689
tolikmixx писал(а):
Так это факт

факт то что к примеру 27" 1080 будет стоять дальше чем 27" 1440 чтобы видеть пиксели
и если на 1440 включить апскейл из 1080 то на пиксельном уровне это будет выглядеть хуже

Добавлено спустя 53 секунды:
кому-то не важно кто-то пикселы не рассматривает тогда можно мыла накрутить хоть ультраперформанс какая разница :D

_________________
https://overclockers.ru/blog/A224/
--
My life is an endless cistern of slaugher and my girlfriend name's Lyuda :D


 

Member
Предупреждение 
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.10.2020
Фото: 162
zefirka писал(а):
KTC M27T20

Не советовал бы его к выбору. Слишком выраженный эффект блума.

_________________
CP2077 mfg test: Антифанатская 2.0 #18495886


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.09.2011
Откуда: Москва
-SPQR- писал(а):
Скрытый текст

Настройки ещё посмотреть-бы. А так на любой локальной подсветке ореолы будут в той или иной степени.


 

Moderator
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.09.2012
-SPQR- писал(а):
Не советовал бы его к выбору. Слишком выраженный эффект блума.

вот тебе и 576 зон затемнения...


 

Member
Предупреждение 
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.10.2020
Фото: 162
Вот как выглядит нормальный ОЛЕД(тут пример тв) и на этом же видео можно смело тестить mini-led на блум:

_________________
CP2077 mfg test: Антифанатская 2.0 #18495886


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.03.2017
caliskan писал(а):
Agiliter не выглядит оно так. Целочисленное масштабирование только для пиксельных игр и подходит. Рабочий стол и обычные игры все в квадратах становятся как будто сглаживания нет

Оно выглядит идентично аналогичному экрану(по всем характеристикам, включая диагональ) с таким же родным разрешением.
Естественно если вы втыкаете на 1440p 27 целочисленное масштабирование и ставите 720p то там будет ярко выраженный алиясинг. А вот маленькие экраны, типа планшетов, ноутбуков с 1440 и 4к очень даже замечательно масштабируются.
Если втыкать не родное разрешение без кратной разницы, то иногда лучше играть с полями, чем растягивать картинку.
4к+ в зависимости от диагонали тоже вполне применимо, так как первый целый делитель для 4к это 1080p.
8к или что-то в этом роде без целочисленного масштабирования или агрессивных DLSS\FSR будет невозможно использовать в большинстве игр даже на двух 5090 если бы они вместе работали.

_________________
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1QpzbIzmoE3ntu6XvpchHspxqA0o6FPxc63_diTelzXw


 

Учим русский как в Аньшане
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.12.2004
Откуда: У зайца яйца
Уже давно есть XeSS, FSR, DLSS.

Изображение с ними смотрится в целом лучше, чем натив с тем же разрешение рендеринга. Визуальное перцептивное повышение разрешения от 7% до 15%.

Добавлено спустя 5 минут 54 секунды:
A224 писал(а):
кому-то не важно кто-то пикселы не рассматривает

Только идиоты рассматривают пикселы. Нормальные люди играют ради удовольствия и смотрят на картинку.

С точки зрения качества изображения, 1440р+DLSS/Q ~= 1080p native, посмотрите скрины, тысячи их. При этом первое еще и быстрее, т.к. это 1700х960.

_________________
Список из 24 городов, где ЗАЗ-966 на равных или минимально отстает от Lamborghini Essenza


 

Member
Статус: В сети
Регистрация: 29.07.2015
Откуда: Москва
Фото: 689
Varg писал(а):
Только идиоты рассматривают пикселы.

лол.... ну включай ультраперформанс и получай "удовольствие" :lol: :lol:

расстояние подбирается таким образом чтобы весь массив данных изображения допустим 2560x1440 помещался в угол зрения и всё было под контролем, до пиксела
иначе смысл вообще всего этого

_________________
https://overclockers.ru/blog/A224/
--
My life is an endless cistern of slaugher and my girlfriend name's Lyuda :D


 

Member
Предупреждение 
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.02.2006
Откуда: Поволжье
Фото: 6
A224 писал(а):
иначе смысл вообще всего этого

Да это обсуждали. Кому комфортно, без подробностей, никаких особенностей картинки видеть\сравнивать не хочется, выбор делают однозначный - экран побольше, подальше, комфортный диван. Там хоть средние игровые настройки поставь, длсс-перформанс, все будет казаться более менее, также, как когда кабельный контент на большом телеке 4к смотришь с пары-тройки метров в разрешении 1080р. Заметь, тоже кажется что вполне неплохо и четко. Это особенность человеческого зрения. Если хочешь рассмотреть подробнее особенности качества - нужно сближаться с экраном, но чтобы он попадал в поле зрения. Другого не дано при нормальном зрении, не дальнозорком.

_________________
☆ Ray tracing and UE forever ☆


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.03.2017
Varg писал(а):
Изображение с ними смотрится в целом лучше

В статике да. В динамике... как и любое TAA не без проблем. Другое дело, что тут в любом случае выбор из компромиссов и если настроено неплохо, то далеко не худший вариант. Хорошее сглаживание без компромиссов мягко говоря дорогое.

_________________
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1QpzbIzmoE3ntu6XvpchHspxqA0o6FPxc63_diTelzXw


 

Member
Статус: В сети
Регистрация: 29.07.2015
Откуда: Москва
Фото: 689
Varg писал(а):
посмотрите скрины

а вообще вот это кстати это как.
на родном мониторе 1080p ты не посмотришь скрины 1440 c апскейлом
а на 1440 мониторе 1080 у тебя будет выглядеть уродски.
мониторы оптимизированы под своё родное разрешение

_________________
https://overclockers.ru/blog/A224/
--
My life is an endless cistern of slaugher and my girlfriend name's Lyuda :D


 

Учим русский как в Аньшане
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.12.2004
Откуда: У зайца яйца
A224 писал(а):
и всё было под контролем, до пиксела

Ты помнишь, как Стив, тогда еще живой, представлял Retina Display?

https://youtu.be/MbU3R-TzoJo?si=ji1u0PMhn6XOZus9&t=2031

Весь смысл дисплеев высокого разрешения - чтобы ты видел то, что нарисовано, а не то, как это нарисовано. Мир, а не пикселы.
Так что да, во время игры разглядывать пикселы кроме идиотов могут возможно что душевнобольные или анунаки.


A224 писал(а):
а вообще вот это кстати это как.
на родном мониторе 1080p ты не посмотришь скрины 1440 c апскейлом

На 4К посмотреть разумеется, и не скрин целиком, а фрагмент.
Берешь один и тот же участок 400х400 в 1440р/Q и 300x300 в 1080р/N, растягиваешь оба до 1200х1200 методом spline или lanczos.

И это одна из редких ситуаций, когда пикселы и правда надо разглядывать.

_________________
Список из 24 городов, где ЗАЗ-966 на равных или минимально отстает от Lamborghini Essenza


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 57057 • Страница 2750 из 2853<  1 ... 2747  2748  2749  2750  2751  2752  2753 ... 2853  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: sunmen и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan