Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Abu Dhabi, UAE
Данная тема предназначена для обсуждения мониторов с физическим разрешением 2560x1440 или 2560х1600 точек (WQXGA). Мониторы с более низким разрешением рассматриваются в соответствующих темах. Для обсуждения OLED мониторов есть отдельная тема.
Перед тем как задать интересующий вас вопрос, настоятельно рекомендуется изучить раздел FAQ: высока вероятность того, что ответ уже был озвучен. Со списком актуальных моделей мониторов с разрешением WQXGA можно ознакомиться здесь. Там же приведены ссылки на обзоры и на обсуждения в форумах. \
История
На заре своего становления данный сектор рынка мониторов был интересен весьма узкому кругу пользователей ПК, да и то преимущественно в профессиональной сфере применения. Причины для этого имелись вполне объективные: минимальный выбор и очень высокий уровень розничных цен. Однако к настоящему моменту, как и следовало ожидать, ситуация изменилась к лучшему - значительно увеличилось разнообразие доступных моделей, что, в свою очередь, привело к заметному падению цен. Конечно, бросовым товаром WQXGA-мониторы назвать язык не повернется, но все же прогресс налицо.
Поводом для создания данной темы послужило то, что… ее до этого не существовало. До сих пор все мониторы, чья диагональ была равна или превышала 24 дюйма, обсуждались в этой ветке форума. Надо полагать, что изначально здесь планировалось сравнивать дисплеи с разрешением 1920х1200 точек и диагональю в пределах 22-28 дюймов. С этой точки зрения будет вполне логично обособить обсуждение WQXGA-мониторов, поскольку скачок в качестве при переходе от сочетания 24"/1920х1200 к 27"/2560x1440 или к 30"/2560х1600 ничуть не меньше, чем при переходе от 20"/1680х1050 к тем же 24".
Поскольку инициатива - дело наказуемое, то создание и курирование этой темы было поручено человеку, который обратился к модератору раздела "Мониторы" с идеей ее создания, то есть мне. В конце концов, как говорится, если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо - сделай это сам. Поэтому я не стал долго раздумывать и взял на себя всю ответственность. Насколько успешно я справился с поставленной задачей - судить вам, уважаемые пользователи конференции. Так что со всеми замечаниями, дополнениями и просто светлыми идеями прошу обращаться в ЛС, обратная связь только приветствуется.
Последний раз редактировалось TIJ 30.08.2015 13:52, всего редактировалось 14 раз(а).
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
A224 писал(а):
уже 6 а не 3 круто спасибо за 3 добавленных
6 в статике, 3 в динамике. Ты сам видел, что он в градиенте показывает. Это явно не 256 цветов. На честных дизайнерских мониторах все 256 цветов отображаются аккуратными полосками по 15 пикселов. На OLED неаккуратными, но все равно различимыми.
Member
Статус: В сети Регистрация: 29.07.2015 Откуда: Москва Фото: 682
горизонатальный градиент были полоски, а вот вертикальный наверно тоже были, но на фото что-то не очень видно. вертикальный получается 1440/256 = 5,625. посмотрю ещё дома точнее вечером
Добавлено спустя 6 минут 48 секунд: откуда ты это вообще берёшь по 3 бита про 6 битов... это ж чушь очевидно это видно бы сразу в тёмных переходах в играх... я помню когда 16 битный цвет в 2000-х годах - это как раз 5 битов на цвет это был кошмар разводы и чёрти чё
_________________ https://overclockers.ru/blog/A224/ -- My life is an endless cistern of slaugher and my girlfriend name's Lyuda :D
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.09.2009 Откуда: 61 регион Фото: 31
A224 писал(а):
е подойдёт из-за матовой матрицы. несмотря на сочные цвета, она всё портит... думал даже отклеивать эту поверхность...
Глянец критичен для чёрного цвета(в HDR особенно), в повседневной работе он нахрен не нужен(мне, по-крайней мере). 10 лет(если не больше) сидел на глянцевом НЕКе.
Как-то стало напрягать, что яркость по краям(справа, если точнее) меняется в зависимости от угла обзора. Но возвращать лениво.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. _________________ https://overclockers.ru/blog/A224/ -- My life is an endless cistern of slaugher and my girlfriend name's Lyuda :D
Member
Статус: В сети Регистрация: 29.07.2015 Откуда: Москва Фото: 682
ничего никуда не уменьшается это было бы видно в играх и невозможно не заметить
Добавлено спустя 8 минут 43 секунды: -SPQR- ты застал времена 16-битного цвета? 3dfx voodoo и всё такое? там колоссальная разница это сразу бы в глаза бросилось. как появился 24/32 бит (8бит нынешний тогда так назывался - все цвета складывались 8 красный + 8 синий + 8 зелёный) все просто офигели от скачка качества картинки в играх. это наверно был самый серьёзный скачок за всю историю никакие там не шейдеры не лучи
_________________ https://overclockers.ru/blog/A224/ -- My life is an endless cistern of slaugher and my girlfriend name's Lyuda :D
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.10.2020 Фото: 145
A224 писал(а):
ты застал времена 16-битного цвета?
Многие считают что CRT мониторы до сих пор имеют лучшее качество картинки чем современные LCD. И только OLED может с ними конкурировать. К сожалению свой ViewSonic 17" я давно выкинул сравнивать не с чем. Но в целом это написал Варг, а не я. ему претензии предъявляй. Я отчасти с ним согласен. Судя по тому что у тебя dp 1.4 в мониторе и найденному мною в Гугле:
Цитата:
DisplayPort 1.3 & 1.4 can transfer up to 32.4Gbps, but uses 8b/10b encoding. So for every 8b of data 10b is transferred, the two additional bits are for error correction. So to get usable bandwidth take 32.4 * (8/10) = 25.92Gbps Now divide usable bandwidth by color depth and resolution to find the maximum possible refresh rate. (note: below are naive calculations, there's a more nuanced blanking overhead I'll get into later. But, depending on configuration, it'll eat ~5-30% bandwidth and reduce bandwidth refresh rate)
For 8bit color, it can theoretically support up to 292Hz: 25.92 / ( 8b*3colors * 2560*1440 / 1000^3) = 292.96875Hz
Blanking overhead will cause reduction to ~205-266HZ. Maybe ~280Hz is attainable if tweaked, but doubtful unless the monitor can already actually hit 8bit 280Hz over DP1.4
If we use 10bit color, 234Hz is the theoretical limit: 25.92 / (10b*3colors * 2560*1440 / 1000^3) = 234Hz
Blanking overhead will cause reduction to ~164-212HZ. It's likely to just default to common 144Hz & call it a day.
The next common step is 240Hz, but it's unattainable bcus even when we naively ignore blanking, only 234Hz can be reached
So it appears under 10bit color, your refresh rate is being limited by DP1.4.
Честных 300гц на 10 битах там быть не может. Но я не специалист, утверждать не буду. Просто мнение.
Member
Статус: В сети Регистрация: 29.07.2015 Откуда: Москва Фото: 682
да, не должно быть по идее, но работало без DSC 1440p@300 в DisplayPort 1.4 я на всякий случай переподключил по HDMI 2.1 чтобы заведомо точно хватало пропускной способности
Member
Статус: В сети Регистрация: 29.07.2015 Откуда: Москва Фото: 682
-SPQR- но кстати в шоу руме я завёл кастомным профилем CRU 271QRX на 1440p@335 Гц без DSC (там вообще сильная разница на QD-OLED, не перепутать походу какая-то ошибка в таблице по факту больше пропускная способность dp 1.4
Добавлено спустя 50 минут 15 секунд: вот и полосочки например, поближе... блин смартфон снимает какую-то хрень наводишь цвета начинают гулять какие-то затемнения чёрти чё что на самом деле не видят глаза... проблема заставить снять нормально
#77
_________________ https://overclockers.ru/blog/A224/ -- My life is an endless cistern of slaugher and my girlfriend name's Lyuda :D
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.09.2010 Фото: 3
A224 писал(а):
boeng да чёткость сильно повысилась по сравнению с asus mg279q 144 Гц
Вообще то четкость повысилась по сравнению со старым потому что в новом быстрее переключаются пиксели, возьми тот же олед даже на 240Гц и он в четкости уделает любой IPS на 300Гц т.к. у него просто молниеносное переключение пикселей. И четкость при 170фпс на 170Гц и 300Гц на ОДНОМ и том же мониторе будет практически одинаковой что можешь сам и проверить взяв любую игру которая держит стабильно 150 фпс и запустить сначала на 300Гц с половинчатой вертикалкой чтобы на каждые 2Гц приходился кадр а потом на 150Гц с обычной вертикалкой и разницы можешь вообще не увидеть т.к. плавность картинки зависит от фпс и будет просто одинаковой а на время переключения пикселей не особо сказывается герцовка.
Member
Статус: В сети Регистрация: 29.07.2015 Откуда: Москва Фото: 682
MagicHero писал(а):
олед даже на 240Гц и он в четкости уделает
не спорю
MagicHero писал(а):
запустить сначала на 300Гц с половинчатой вертикалкой чтобы на каждые 2Гц приходился кадр а потом на 150Гц с обычной вертикалкой и разницы можешь вообще не увидеть
а с этим поспорю. отклик зависит от Герц, причём нелинейно к примеру на 300Гц может быть условно 2мс, а на 150 аж 7мс. так что нет, лучше макс Гц. а на разных мониторах один из которых старый и даже не fast IPS, а другой киберкотлетный ultrafast IPS и Герц в два раза больше разница будет вообще космос эффект как глаза протёрли
_________________ https://overclockers.ru/blog/A224/ -- My life is an endless cistern of slaugher and my girlfriend name's Lyuda :D
Сейчас этот форум просматривают: Аглямов и гости: 13
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения