Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Abu Dhabi, UAE
Данная тема предназначена для обсуждения мониторов с физическим разрешением 2560x1440 или 2560х1600 точек (WQXGA). Мониторы с более низким разрешением рассматриваются в соответствующих темах. Для обсуждения OLED мониторов есть отдельная тема.
Перед тем как задать интересующий вас вопрос, настоятельно рекомендуется изучить раздел FAQ: высока вероятность того, что ответ уже был озвучен. Со списком актуальных моделей мониторов с разрешением WQXGA можно ознакомиться здесь. Там же приведены ссылки на обзоры и на обсуждения в форумах. \
История
На заре своего становления данный сектор рынка мониторов был интересен весьма узкому кругу пользователей ПК, да и то преимущественно в профессиональной сфере применения. Причины для этого имелись вполне объективные: минимальный выбор и очень высокий уровень розничных цен. Однако к настоящему моменту, как и следовало ожидать, ситуация изменилась к лучшему - значительно увеличилось разнообразие доступных моделей, что, в свою очередь, привело к заметному падению цен. Конечно, бросовым товаром WQXGA-мониторы назвать язык не повернется, но все же прогресс налицо.
Поводом для создания данной темы послужило то, что… ее до этого не существовало. До сих пор все мониторы, чья диагональ была равна или превышала 24 дюйма, обсуждались в этой ветке форума. Надо полагать, что изначально здесь планировалось сравнивать дисплеи с разрешением 1920х1200 точек и диагональю в пределах 22-28 дюймов. С этой точки зрения будет вполне логично обособить обсуждение WQXGA-мониторов, поскольку скачок в качестве при переходе от сочетания 24"/1920х1200 к 27"/2560x1440 или к 30"/2560х1600 ничуть не меньше, чем при переходе от 20"/1680х1050 к тем же 24".
Поскольку инициатива - дело наказуемое, то создание и курирование этой темы было поручено человеку, который обратился к модератору раздела "Мониторы" с идеей ее создания, то есть мне. В конце концов, как говорится, если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо - сделай это сам. Поэтому я не стал долго раздумывать и взял на себя всю ответственность. Насколько успешно я справился с поставленной задачей - судить вам, уважаемые пользователи конференции. Так что со всеми замечаниями, дополнениями и просто светлыми идеями прошу обращаться в ЛС, обратная связь только приветствуется.
Последний раз редактировалось TIJ 30.08.2015 13:52, всего редактировалось 14 раз(а).
Member
Статус: В сети Регистрация: 06.12.2015 Откуда: Москва Фото: 4
ChugBur это свежая информация? я это в комментариях к обзору прочитал, он же писал. В обзоре он говорил что и с включенной локалкой вполне можно пользоваться рабочим столом, меньше портит картинку чем тот же сяоми. У меня samsung g7 neo был, я им пользовался в sdr с включенной локалкой, влияние минимальное было, только черный цвет чернее делал.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.11.2004 Откуда: Из Искры Фото: 240
-SPQR- писал(а):
Там одно предложение идёт за другим, это буквально один абзац!
тебе процитировать, чтобы ты разглядел? Там стоит "ентер" между двумя предложениями, которые в свою очередь разделены точками! ChugBur сходи в магаз и сам загрузи демо контент с HDR, сам все поймешь, если не фанат загорать от яркости.
caliskan писал(а):
хотя он не нужен только ему.
так не нужно тут писать, что хдр все нужен и без него жить нельзя. Я меня есть тв 85" с hdr и DV? Я знаю о чем говорю.
caliskan писал(а):
Нет смысла брать обычный ипс
клеще не вешаем!
ChugBur писал(а):
Да вот сам хочу что-то новое.
ну так - возьми и попробуй, потом нам расскажешь. в чем проблема? За тебя решить? Монету подкинь...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.10.2020 Откуда: град Тушино Фото: 3
caliskan писал(а):
ChugBur это свежая информация?
Вчера в Телеге писал "Прислали еще одну прошивку на Innocn 2750R. Я попытался прошить на своем "инженернике" и у меня прошивается (также с трудом), но ниче не происходит по факту - запоминать LD в разных режимах не начинает, новых пунктов тоже нет, вообще не похоже что бы пршивка применилась, хотя прога пишет что прошила. Возможно просто чтото не доплили, может именно в моем экземпляре дело. Если кто ужасно хочет попробовать на своем мониторе - напишите, могу выдать бинарник. Т.к. пока непонятно, не вызывает ли он окирпичивания ) - в общий доступ не выкладываю."
Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд:
(AMD)OPTERON писал(а):
За тебя решить?
А кто тебя просил что-то решать, амиго? Не бери на себя много - поломаешься))
_________________ «Эксперт — это человек, который совершил все возможные ошибки в очень узкой специальности» Нильс Бор.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.10.2020 Фото: 145
(AMD)OPTERON писал(а):
Там стоит "ентер" между двумя предложениями
Там буквально два предложения идут друг за другом и нет между ними отступа; как это было бы в ДРУГОМ абзаце и который бы форматировал весь текст на несколько сепаратных по содержанию блоков. Ладно, проехали. Мне наскучило.
(AMD)OPTERON писал(а):
что хдр все нужен и без него жить нельзя. Я меня есть тв 85" с hdr и DV? Я знаю о чем говорю.
У меня тоже есть тв и монитор с HDR и я тоже знаю о чём говорю. Кто из нас прав? Вот судя по треду - большинство топит за HDR.
HDR (High Dynamic Range) превосходит SDR (Standard Dynamic Range) по нескольким ключевым параметрам, обеспечивая более реалистичное и детализированное изображение. Вот основные преимущества: 1. Больший динамический диапазон
HDR охватывает более широкий диапазон яркости — от глубоких теней до ярких бликов (до 1000 нит и выше, вплоть до 10 000 нит в Dolby Vision).
SDR ограничен ~100 нитами, из-за чего теряются детали в светлых и тёмных участках.
2. Более высокая контрастность
HDR сохраняет детали как в тенях, так и в ярких областях (например, солнечные лучи или огни ночного города).
SDR часто "выбеливает" яркие объекты или делает тени слишком тёмными.
3. Широкая цветовая гамма (WCG – Wide Color Gamut)
HDR использует BT.2020 или DCI-P3, что позволяет отображать больше оттенков, особенно насыщенные зелёные, красные и синие цвета.
SDR работает в BT.709 (sRGB), который покрывает значительно меньше цветов.
4. Глубокая битовая глубина (10–12 бит против 8 бит в SDR)
HDR-контент обычно кодируется в 10 или 12 бит, что уменьшает цветовые полосы (banding) и даёт плавные градиенты.
SDR чаще всего использует 8 бит, что может приводить к видимым переходам между оттенками.
5. Лучшая детализация и реализм
HDR передаёт более естественное освещение: блики на металле, отражения, свечение огней выглядят так, как в реальной жизни.
SDR "уплощает" изображение, так как не может одновременно отображать очень яркие и очень тёмные элементы.
6. Поддержка современных стандартов
Популярные HDR-форматы: HDR10, HDR10+, Dolby Vision, HLG (для ТВ).
SDR — устаревший стандарт, который не поддерживает новые технологии отображения.
Когда HDR действительно заметен?
Фильмы и сериалы с высоким бюджетом (например, в Netflix, Disney+, Apple TV).
Современные игры (PS5, Xbox Series X|S, ПК с поддержкой HDR).
Фотографии (если сняты в HDR и просматриваются на HDR-экране).
Ограничения HDR
Требует HDR-совместимого экрана (OLED, QLED, Mini-LED с пиковой яркостью от 600 нит).
Контент должен быть изначально снят или обработан в HDR (SDR в HDR-режиме выглядит не всегда лучше).
Вывод
HDR даёт более живое, контрастное и детализированное изображение, особенно заметное в сценах с высокой разницей яркости. Однако для полного эффекта нужны подходящий экран и контент.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.11.2004 Откуда: Из Искры Фото: 240
ChugBur ну ты сюда пришел не с перечнем конкретных моделей (хотя он есть на каждой странице). А с нюнями и вопросами из серии предложите, а потом уговорите. Если тебе нужен, вопрос решается за 1 день.
-SPQR- писал(а):
Вот судя по треду - большинство топит за HDR.
какому тренду? За 8К тоже топили, и где они? Все сони отказывается от этого. 3д очки - несколько попыток было оживить. VR более 3х раз оживляли и в итоге до сих пор имеет только одну ААА игру сделанную под VR (а не поддержка для галки). SLI - умер, хотя тоже был тренд. DLSS - тоже "хороший" тренд)
Если тебе разрекламировать, что какаха это круто, ты тоже поведешься?) надеюсь посыл понятен...
-SPQR- писал(а):
как это было бы в ДРУГОМ абзаце
Огонь, вот это аргумент)) Я об этом и писал выше, что внимательно обрабатывай инфу. Каждый раз разжёвывать и в рот класть не моя работа.
-SPQR- писал(а):
Скрытый текст
Ты сам читал? О чем там речь идет? Подсказка контент и подумай над типом устройства и задачи которые оно решает (ТВ или монитор). Для ТВ я готов согласится, фича не помешает, но не более. Если она не стоит дополнительных денег (за которые можно получить более качественный тв или диагональ). Для монитора нет, монитор это рабочий инструмент большинства пользователей планеты, работающий в SDR контенте и так будет еще много лет. Монитор должен давать качествунню картинку (srgb) покрытие, высокую герцовку (+140-200) и не утомлять (напрегать глаза). Люди проводят за монитором (ИТ) более 12 часов в день. Игр приличных нет в принципе, поэтому про обилие контента для игр - не надо мне рассказывать)
А вывод твоей ссылке какой? ) ты без HDR жить не можешь? В кинотеатре тоже требуешь HDR?
Это примерно из той же серии, что в авто теперь мониторы стоят никому не нужные (на всю панель, потолки и пр). Якобы это модно, удобно, и нужно в автомобили, задача которого перевести людей из точки а в точку б.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.10.2020 Фото: 145
(AMD)OPTERON писал(а):
какому тренду?
Не тренду, дед, а треду. То есть теме данного ресурса. Большинство отписавшихся тут, как минимум из постоянных (Varg, caliskan, я и другие) выделяют преимущества HDR перед SDR.
(AMD)OPTERON писал(а):
Все сони отказывается от этого.
Это временно. Железа нормального нет просто чтобы 8к переваривать. 10-20 лет пройдёт и это станет стандартом как 4к в сериалах/кино сейчас. Плюс интернет скорости еще не позволяют стриминговым сервисам такие объёмы данных передавать быстро.
(AMD)OPTERON писал(а):
VR
Занял свою нишу. Куча игр с поддержкой, порнуха(на Порнолаб зайди, там целый раздел с VR роликами который студии регулярно обновляют). другой контент.
в VR chat прям сейчас 25к человек сидит, хотя это проект 2017 года
#77
(AMD)OPTERON писал(а):
SLI
Не нужен просто. Сейчас видюхи по 500w жрут легко и занимают по 3+ pci слота, а тут два(или более) таких кирпича-обогревателя. Ну и цены. 5090 стоит как крыло от Боинга, в реальности мало кто может себе такое позволить.
(AMD)OPTERON писал(а):
DLSS - тоже "хороший" тренд
Отличный. Даёт возможность людям со слабым железом играть в современные игры с нормальным фпс и приемлемой картинкой.
(AMD)OPTERON писал(а):
Я об этом и писал выше,
Ты там брякнул что-то про абзацы, хотя видимо даже не понимаешь что это такое. Завязывай.
(AMD)OPTERON писал(а):
монитор это рабочий инструмент большинства пользователей планеты
Лол. Может если речь идёт про дешевые офисники, то - да. Но когда человек выбирает игровой монитор, а на рынке - это основная масса мониторов, то нет смысла щас брать что-то без реального HDR, когда каждая ААА игра нативно поддерживает данный контент. Плюс еще многие не имеют отдельного телевизора в доме и смотрят кино/сериалы на пк, а весь стриминг щас выходит в DV или HDR10+. Зайди на Рутрекер, проверь раздачи. SDR среди новинок уже в меньшинстве.
(AMD)OPTERON писал(а):
Игр приличных нет в принципе
Лол! А вот и причина ба-баха. То есть ты решил для себя что: "игр нет" и продаёшь эту мульку другим пользователям форума. Друг, если у вас игровая импотенция, на фоне десятков ААА и сотен других игр выходящих ежегодно, то это сугубо твои проблемы.
(AMD)OPTERON писал(а):
ты без HDR жить не можешь
Очевидно что хочется лучшего, а не обычного. И если есть возможность лучшего(тем более сейчас китайцы предлагают это дешево и качественно), то обычное ты просто не используешь.
(AMD)OPTERON писал(а):
В кинотеатре тоже требуешь HDR?
Открою тебе секрет, все кинотеатры с оборудованием IMAX и Dolby Cinema - это HDR контент. Но в целом я давно перестал туда ходить. Причин несколько. Во-первых там ничего нет из-за санкций. Российское кино не предлагать, это мусор(за очень редким исключением). Во-вторых я предпочитаю более интимную обстановку. Без чавкающих людей и звонящих телефонов на фоне. Мне в целом не сложно подождать полгода выхода Блю-рэй и дома посмотреть, с дивана, на большом экране.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.07.2009 Откуда: Москва Фото: 5
-SPQR- писал(а):
Не нужен просто. Сейчас видюхи по 500w жрут легко, а тут два таких обогревателя.
А в чем проблема с потреблением? 2 карты с нормальным охладом, корпус с хорошей вентиляцией, БП 1.5кВ. Какие проблемы? Если есть деньги на 2х5090 то и на остальное найдется. SLI еще как нужен. 4к мониторы уж сколько лет в продаже и до сих пор ни одна карта нормально 4к в нативе с лучами не тянет. Но SLI более полезен в средне-бюджетном секторе. Купил какую-нибудь 4070, через пару-тройку лет докупил по скидке или на барахолке еще одну такую же - получил производительность 5080. Именно поэтому SLI и убрали, чтобы не мешали продажам новых карт.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.10.2020 Фото: 145
Ханыга писал(а):
SLI еще как нужен.
Он нормально не работал даже в поддерживаемых проектах, а это было меньшинство игр. Ну и как ты себя щас представляешь 3.5 + 3.5 слота gpu в корпусе?
Ханыга писал(а):
Именно поэтому SLI и убрали, чтобы не мешали продажам новых карт.
Очень спорное утверждение. SLI и CrossFire ушли в прошлое, потому что современные GPU стали достаточно мощными, а альтернативные технологии (масштабирование, улучшенные архитектуры) оказались эффективнее. Многопроцессорные конфигурации остались востребованными только в профессиональных рабочих станциях и серверах, где используются технологии вроде NVLink или AMD CDNA.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.07.2015 Откуда: Москва Фото: 682
(AMD)OPTERON ты во многом прав, большинство "развития" последнее время это псевдотехнологии, недоделки и костыли а то и фейки и деградация выдаваемая за прогресс как тоже DLSS/FSR что касаемо того же HDR'а ну вроде хорошая фича, расширенный цветовой охват, включаешь на поддерживаемых мониторах, вроде впечатляет, особенно на OLED но по сути-то где 10-битные текстуры в играх? их нет? где богатые градиенты? их тоже. расширять решили не вглубь, а вширь, чтобы слепить переходами свет-тьма, зато "КОНТРАСТ" качество-то где? где улучшение качества? профанация и дешёвые эффекты вместо этого. которые впечатляют, да, но это не то, что лично я бы хотел например. ну и "стандарт HDR" его нет. когда был переход 16бит -> 24бит цвет (5бит -> 8бит) в 2000-х. чётко было видно. вот ты включил и вот разница. и вот градиенты. любой тёмный коридор в игре преображался. а тут херь... ещё и у OLED'ов проблемы с градиентами (( а тут каких-то миллион HDR-400, HDR-600, HDR-1000. авто-HDR виндовский, RTX-HDR всякие натягиватели SDR картинок на расш. цветовой охват... вот. и кстати есть стандарт SDR и цветовое пространство sRGB тоже стандартизированное а цветового пространства HDR нет такого стандарта на каждом мониторе оно своё, кто во что горазд. короче цирк.
_________________ https://overclockers.ru/blog/A224/ -- My life is an endless cistern of slaugher and my girlfriend name's Lyuda :D
Последний раз редактировалось A224 14.04.2025 14:09, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.10.2020 Фото: 145
A224 писал(а):
где 10-битные текстуры в играх? их нет?
Они не нужны. Ты не понимаешь что такое HDR и как это работает.
A224 писал(а):
ну и "стандарт HDR" его нет.
Всё есть конечно же, тебе Варг не раз это разжевывал. https://displayhdr.org/performance-criteria/ Если кратно, то панель должна быть 1000+ нит в пиках и 10+ бит. Всё что ниже - это маркетинг. На яркость Олед не смотри, они в true black спектре из-за особенности работы панелей.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.07.2009 Откуда: Москва Фото: 5
-SPQR- писал(а):
а альтернативные технологии (масштабирование, улучшенные архитектуры) оказались эффективнее.
Просто софтовые костыли оказались дешевле в производстве. А распиарить можно что угодно. Скоро будут не новые карты продавать, а новые версии DLSS, это намного выгоднее выходит. На 50й линейке это уже вовсю тестируют.
Member
Статус: В сети Регистрация: 06.12.2015 Откуда: Москва Фото: 4
A224 Как это нет стандарта? Обычно под dci-p3 подгоняют мониторы HDR, еще есть rec 2020, его пока никто не достиг. Расширенный охват используется обычно в эффектах освещения, на текстурах он не обязателен, хотя не вижу препятствий сделать 10 битные текстуры, скорее экономят размер, а то бы игры еще больше весили.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.10.2020 Фото: 145
Ханыга Я как щас помню всю боль человека из нашего комьюнити по Баттлфилду, когда ему приходилось постоянно отключать одну карту играя с нами. Чёрные экраны, падение фпс, даже зависание пк полностью. И прирост там был не 100% от второй карты, где это работало конечно, а дай бог 30%.
Member
Статус: В сети Регистрация: 06.12.2015 Откуда: Москва Фото: 4
ХаныгаДа слава богу что sli помер. Один большой костыль, вечные пляски с бубном чтобы заставить это работать и получить прирост дай бог 50% и статтеры во всех играх
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.07.2015 Откуда: Москва Фото: 682
caliskan писал(а):
Обычно под dci-p3
не-не-не. DCI-P3 это DCI-P3. не имеет никакого отношения к HDR не имеет. так же как и Rec 2020 всё равно что Rec 709 выдавать за sRGB это разные цветовые пространства
_________________ https://overclockers.ru/blog/A224/ -- My life is an endless cistern of slaugher and my girlfriend name's Lyuda :D
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.10.2010 Откуда: Краснодар Фото: 33
caliskan писал(а):
Да слава богу что sli помер. Один большой костыль, вечные пляски с бубном чтобы заставить это работать и получить прирост дай бог 50% и статтеры во всех играх
я разок намутил себе sli, было интересно. Исплевался. Да, где-то вообще вторую карту приходилось вырубать, где-то кадры вроде как добавлялись, а плавности не появлялось. Ну и слай у меня был на воздухе, карты ревели как сумасшедшие, взаимонагреваясь. С генератора кадров, как будто бы, толку даже и больше
Ханыга писал(а):
4к мониторы уж сколько лет в продаже и до сих пор ни одна карта нормально 4к в нативе с лучами не тянет.
да и нафиг бы этот натив. В тяжелых проектах сегодня его и 2х5090 не вывезет
-SPQR- писал(а):
Отличный. Даёт возможность людям со слабым железом играть в современные игры с нормальным фпс и приемлемой картинкой.
х3, я и на хорошем железе всегда включаю, мне от дополнительного фпса играется приятнее, а всякого ужасного dlss-мыла лично я не вижу
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.11.2004 Откуда: Из Искры Фото: 240
-SPQR- писал(а):
Занял свою нишу. Куча игр с поддержкой
повторяю игр сделанные для VR, по типу Half-Life Alyx, а не для галки где не механики нет и все лагает доводя до блевоты. Всякие там детские телепузики не предлагать. Сразу спрошу у тебя вр есть, ты играть в тот же VR тарков или аналоги? Или опять "тред"?) Рынка нет, посмотри статистику стим чтолы для начала. тот же MS свернул проект.
-SPQR- писал(а):
Не нужен просто
опять отсебятина? Уверен, что не нужно или нвидии не выгодно, чтобы толкать за три дорого?
-SPQR- писал(а):
Лол. Может если речь идёт про дешевые офисники, то - да. Но когда человек выбирает игровой монитор
в точку попал! я же говорю ты зомбирован маркетингом. А теперь давай отвечай, чем дешёвый отличается от дорого и где критерии почитать (там стандарты и пр?). Кто тут еще ЛОЛ...
-SPQR- писал(а):
каждая ААА
сколько из них не провальные и сколько вышло уникальных за последние 5 лет? ты же пишешь их полно, мне вот не во, что играть. большинство это ремейк которой до дыр заиграть или и не интересная амеба. Но тебе походу пикачу и хентай заходят ))
-SPQR- писал(а):
то обычное ты просто не используешь.
пиши про себя, а не про меня. Тут уже не раз предупреждали. Я вот не введусь на эту чухну и вижу больше вреда для глаз, чем пользы. Я такой не один если что.. Ты бы лучше VR попоробовал, чем не понятно чем страдать с HDR)
-SPQR- писал(а):
Открою тебе секрет, все кинотеатры с оборудованием IMAX и Dolby Cinema - это HDR контент.
Я разве писал про imax кинотеатры? Я специально написал про обычные, а не очередную редкость, где фильмов выходят по 1-2 шт в год. Ты же тут про массововтсь пытаешь втирать. Я все жду от тебя, что ты додумаешь пойти и статистику изучить и ссылку на нее дать) Но нет, ощущение, что с чатом gpt общаюсь.
-SPQR- писал(а):
Ну и как ты себя щас представляешь 3.5 + 3.5 слота gpu в корпусе?
ты про кастом воду слышал? Америку тебе открою, занимает не более 2х слота, а то и один!
-SPQR- писал(а):
остались востребованными только в профессиональных
намекнуть или догадываешься? Сравни цену проф и обычной карты чтоли. Больше подсказок не дам, именно по этому и "востребованы". детский сад, тебе сколько лет?
A224 о чем и речь! Как попробовать - прикольно на пару раз, а потом понимаешь, что профанация. Но, некоторые тащаться, даже до фанатсвта доходит)) Они видимо не переживал рост теологии, как мы с тобой.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения