Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Abu Dhabi, UAE
Данная тема предназначена для обсуждения мониторов с физическим разрешением 2560x1440 или 2560х1600 точек (WQXGA). Мониторы с более низким разрешением рассматриваются в соответствующих темах. Для обсуждения OLED мониторов есть отдельная тема.
Перед тем как задать интересующий вас вопрос, настоятельно рекомендуется изучить раздел FAQ: высока вероятность того, что ответ уже был озвучен. Со списком актуальных моделей мониторов с разрешением WQXGA можно ознакомиться здесь. Там же приведены ссылки на обзоры и на обсуждения в форумах. \
История
На заре своего становления данный сектор рынка мониторов был интересен весьма узкому кругу пользователей ПК, да и то преимущественно в профессиональной сфере применения. Причины для этого имелись вполне объективные: минимальный выбор и очень высокий уровень розничных цен. Однако к настоящему моменту, как и следовало ожидать, ситуация изменилась к лучшему - значительно увеличилось разнообразие доступных моделей, что, в свою очередь, привело к заметному падению цен. Конечно, бросовым товаром WQXGA-мониторы назвать язык не повернется, но все же прогресс налицо.
Поводом для создания данной темы послужило то, что… ее до этого не существовало. До сих пор все мониторы, чья диагональ была равна или превышала 24 дюйма, обсуждались в этой ветке форума. Надо полагать, что изначально здесь планировалось сравнивать дисплеи с разрешением 1920х1200 точек и диагональю в пределах 22-28 дюймов. С этой точки зрения будет вполне логично обособить обсуждение WQXGA-мониторов, поскольку скачок в качестве при переходе от сочетания 24"/1920х1200 к 27"/2560x1440 или к 30"/2560х1600 ничуть не меньше, чем при переходе от 20"/1680х1050 к тем же 24".
Поскольку инициатива - дело наказуемое, то создание и курирование этой темы было поручено человеку, который обратился к модератору раздела "Мониторы" с идеей ее создания, то есть мне. В конце концов, как говорится, если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо - сделай это сам. Поэтому я не стал долго раздумывать и взял на себя всю ответственность. Насколько успешно я справился с поставленной задачей - судить вам, уважаемые пользователи конференции. Так что со всеми замечаниями, дополнениями и просто светлыми идеями прошу обращаться в ЛС, обратная связь только приветствуется.
Последний раз редактировалось TIJ 30.08.2015 13:52, всего редактировалось 14 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.02.2008 Откуда: Москва Фото: 12
A224 писал(а):
если неохота переменные герцы, а латенси VSync не устраивает
Ну ограничитель ФПС в любом случае рекомендуют всё ставить, чуть меньше чем частота обновления монитора. Вот как пример. https://blurbusters.com/gsync/gsync101-input-lag-tests-and-settings/14/ А вот суммировать ли g-sync + vsync, как я понимаю зависит от игры... где то классно на выходе, где то можно и фигню словить. С Enhanced Sync и подобным латенси выше будет всё равно.
По своему опыту - т.к. у все по сути стоит AB - частоту лучше фиксить RTSS.
_________________ I am only the NoIsE on the WiReS! Z80 -> i386 40 -> Am100 -> P100 -> Cel.667 -> Cel.Tualatin1,2 -> XeonE5450 (sold), профильные =)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.01.2011 Откуда: Оттуда Фото: 0
Я к чему спрашивал. Сейчас у меня простой монитор 60Hz и если ограничить частоту кадров в том же Сэме 4, то в любом случае есть разрывы картинки. Поэтому включаю вертикальную синхронизацию, но при этом отзывчивость в игра становится по ощущениям хуже. С G-Sync не будет такой проблемы? Нужно, чтобы не было разрывов и отзывчивость не падала. Появилось пару недель свободного времени, решил поиграть в то, что когда-то пропустил и для этого покупаю новый монитор.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.02.2012 Откуда: Алтай Бийск Фото: 1
Anakeen писал(а):
включаю вертикальную синхронизацию, но при этом отзывчивость в игра становится по ощущениям хуже
пробуйте "адаптивный"
Вложение:
2025-07-05_150553.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. _________________ ASUS Z77-M Pro|G2020|4x4 Samsung 1600|1070 GameRock|YS850|Define C|LG 24MP88HV-S|SUA1000I
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.02.2012 Откуда: Алтай Бийск Фото: 1
Anakeen с 60Hz и ограничить частоту кадров некуда, с 59fps уже как то некомильфо играть..
Цитата:
лучше, чем обычный V-Sync
"Быстро" не пробовали?, и с ограничение частоты в 60 кадров. просто как эксперимент
Вложение:
2025-07-05_154529.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. _________________ ASUS Z77-M Pro|G2020|4x4 Samsung 1600|1070 GameRock|YS850|Define C|LG 24MP88HV-S|SUA1000I
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.02.2008 Откуда: Москва Фото: 12
Anakeen писал(а):
Поэтому включаю вертикальную синхронизацию, но при этом отзывчивость в игра становится по ощущениям хуже.
Всинк при равной частоте без гсинка тормознутей раза в 2+ где то. Если брать с г,фри и т.п. синками монитор то от 144 Гц, по больше части там уже нет всех болячек начальных этих технологий. Ну и идеально они работают в рамках своих характеристик - у современных моников где то от 40 Гц до максимальной его герцовки. Т.е. надо что бы игра работала в этих рамках (но лучше, что бы упиралась без сброса частоты в какую то верхнюю =) ).
Яков писал(а):
с 60Hz и ограничить частоту кадров некуда
там с обычным синком и смысла нет... с ним такие фокусы не работают. Ограничение частоты как раз хорошо работает, когда есть "адаптивная" частота у монитора. А если её нет - то ограничением вы по сути отключаете полноценную синхронизацию.
_________________ I am only the NoIsE on the WiReS! Z80 -> i386 40 -> Am100 -> P100 -> Cel.667 -> Cel.Tualatin1,2 -> XeonE5450 (sold), профильные =)
Member
Статус: В сети Регистрация: 04.10.2020 Фото: 145
caliskan Гсинк и фрисинк тоже дают задержку, только чуть меньшую. V-sync в любом случае форсируется в драйвере, хотя он начинает работать по-другому с этими технологиями и корректной настройкой. Вот этот гайд добавьте в шапку чтобы лишний раз такие вопросы не задавали: https://blurbusters.com/gsync/gsync101-input-lag-tests-and-settings/14/
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.02.2006 Откуда: Поволжье Фото: 5
На Нв системе, давно для себя вывел, что фри-синк вкл., в дровах и игре рефлекс\низкая задержка на постоянку вкл. (именно вкл., а не вкл+буст), и лок фпс в дровах от макс монитора где-то -5. А лучше потолок кадров в игре. При этом в-синк старье тормозное строго везде выкл. Когда фри-синк включаешь вместе с в-синк, да не дай Бог не включены рефлексы\низкая задержка, такая вязкость получается, да вместе если с генератором это все. Проги замера толком не показывают большие цифры, но ощущениями чувствуется.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.01.2007 Откуда: Санкт-Петербург
-SPQR- писал(а):
V-sync в любом случае форсируется в драйвере, хотя он начинает работать по-другому с этими технологиями и корректной настройкой.
Это бред. Не начинает он работать по другому. Включение vsync в добавку к gsync рекомендуется, когда при gsync присутствует тиринг. В остальных случаях включать его не надо.
Varg писал(а):
Так берешь любой (ну не любой конечно, а игровой) 4К телевизор 40"-42" и все.
Кроме LG C серии в диагонали 42 нет моделей с нормальной матрицей и герцовкой.
Добавлено спустя 4 минуты 17 секунд:
Яков писал(а):
никогда и не включаю "пресеты" 125 или 150 и выше. только вручную, и чтоб делилось на 2 - 124% для FHD 23.8", и 136% для QHD 31.5".
А для QHD 27 какой масштаб нужен?
_________________ AMD Ryzen 7 9800X3D MSI B650 Tomahawk 2x16Gb Team Group@6000 CL30 Palit RTX 5090 GameRock OC ARCTIC LF III-420 PCCooler YS1200 Phanteks P600S Titan Army P32A6V Pro
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.02.2006 Откуда: Поволжье Фото: 5
stiffmaster писал(а):
когда при gsync присутствует тиринг. В остальных случаях
Так и то ограничил кадры потолок везде -5-10 от макс монитора и нет проблем. И для работы видеокарты, температур, хорошо.
Цитата:
27 какой масштаб
Имхо, 27-1440р для стандартного зрения, с 60 см, чтобы не напрягать зрение, по мне так достаточно в Винде поставить 125%, в браузере 110%. И отлично, почти как на 24-1080р без масштаба. Плюс например на 27-оледах шрифт при таком масштабировании еще четче становится (плюс встроенная на +шаг резкость).
_________________ ☆ Ray tracing forever ☆
Последний раз редактировалось ev_rus 05.07.2025 13:23, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: В сети Регистрация: 04.10.2020 Фото: 145
stiffmaster писал(а):
Это бред.
В статье всё написано. Это форум Ufo теста если что. Они дрочат годами эти графики.
The answer is frametime variances. “Frametime” denotes how long a single frame takes to render. “Framerate” is the totaled average of each frame’s render time within a one second period.
At 144Hz, a single frame takes 6.9ms to display (the number of which depends on the max refresh rate of the display, see here), so if the framerate is 144 per second, then the average frametime of 144 FPS is 6.9ms per frame.
In reality, however, frametime from frame to frame varies, so just because an average framerate of 144 per second has an average frametime of 6.9ms per frame, doesn’t mean all 144 of those frames in each second amount to an exact 6.9ms per; one frame could render in 10ms, the next could render in 6ms, but at the end of each second, enough will hit the 6.9ms render target to average 144 FPS per.
So what happens when just one of those 144 frames renders in, say, 6.8ms (146 FPS average) instead of 6.9ms (144 FPS average) at 144Hz? The affected frame becomes ready too early, and begins to scan itself into the current “scanout” cycle (the process that physically draws each frame, pixel by pixel, left to right, top to bottom on-screen) before the previous frame has a chance to fully display (a.k.a. tearing).
G-SYNC + V-SYNC “Off” allows these instances to occur, even within the G-SYNC range, whereas G-SYNC + V-SYNC “On” (what I call “frametime compensation” in this article) allows the module (with average framerates within the G-SYNC range) to time delivery of the affected frames to the start of the next scanout cycle, which lets the previous frame finish in the existing cycle, and thus prevents tearing in all instances.
And since G-SYNC + V-SYNC “On” only holds onto the affected frames for whatever time it takes the previous frame to complete its display, virtually no input lag is added; the only input lag advantage G-SYNC + V-SYNC “Off” has over G-SYNC + V-SYNC “On” is literally the tearing seen, nothing more.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.01.2007 Откуда: Санкт-Петербург
-SPQR- писал(а):
В статье всё написано. Это форум Ufo теста если что. Они дрочат годами эти графики.
Да мне все равно, что это за форум. Эти шизы там себе навыдумывали всякой хрени, а другие уши развесили. Если, что их гайды про оптимальные параметры gsync переписывались несколько раз.
_________________ AMD Ryzen 7 9800X3D MSI B650 Tomahawk 2x16Gb Team Group@6000 CL30 Palit RTX 5090 GameRock OC ARCTIC LF III-420 PCCooler YS1200 Phanteks P600S Titan Army P32A6V Pro
Сегодня смотрел телевизоры 42, у них такой хороший черный цвет, даже у всяких Hair, когда черный, то экран как будто выключен. Может, конечно, это такая особенность VA матрицы, но я не знаю, какая матрица у них. Еще бросилось в глаза отсутствие засветов подсветки, по крайней мере, я не увидел. А вот посмотреть интересные мониторы снова не удалось, снова на полках неинтересные модели. Телевизора LG 32 тоже нет на витрине, есть только какойто samsung 32 по аналогичной цене. Хочется посмотреть глазами, даже сравнить, скажем, IPS и VA на какихто фильмах с темными сценами. Видимо, нужно искать человека в городе, у которого оба монитора. Для фильмов я всетаки возьму 32 телевизор, 60 Гц, наверняка с медленной VA. Для игр и рабочего стола будет IPS
Выбор 24-38" ЖК-монитора с разрешением 2560x1440 или 2560x1600 точек (WQXGA)
Vivian писал(а):
Сегодня смотрел телевизоры 42, у них такой хороший черный цвет, даже у всяких Hair, когда черный, то экран как будто выключен. Может, конечно, это такая особенность VA матрицы, но я не знаю, какая матрица у них. Еще бросилось в глаза отсутствие засветов подсветки, по крайней мере, я не увидел. А вот посмотреть интересные мониторы снова не удалось, снова на полках неинтересные модели. Телевизора LG 32 тоже нет на витрине, есть только какойто samsung 32 по аналогичной цене.
каким местом это к теме относится?
ev_rus писал(а):
Имхо, 27-1440р для стандартного зрения, с 60 см, чтобы не напрягать зрение, по мне так достаточно в Винде поставить 125%, в браузере 110%. И отлично, почти как на 24-1080р без масштаба.
более полугода как пересел с 24" 1080р на 27" 1440р и масштаб везде 100% стоит... монитор примерно в 60см, с шрифтами пришлось повозится, на 1080 клеар тайп офф был, тут пришлось включить и заюзать BetterClearTypeTuner
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.07.2009 Откуда: Москва Фото: 5
Vivian писал(а):
Еще бросилось в глаза отсутствие засветов подсветки, по крайней мере, я не увидел.
Это потому что телевизоры уже черт знает сколько лет делают с тыловой подсветкой, а не с торцевой, как мониторы. Почему мониторы так не делают не понятно.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения