Обратите внимание, тема находится не во Флейме и не в фанатском форуме, поэтому:
Эмоции и настойчивые попытки убеждения, споры, не приветствуются. Высказали свое мнение, обосновали, согласились/не согласились, подтвердили/опровергли - достаточно.
>> Отдельные темы: Игры на широком экране | Выбор "широкоформатного" монитора19", 20-22", >=24" Отредактировано модератором: Abdalla. Дата: 29.09.2007 12:42
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.03.2005 Фото: 93
Вождь краснокожих писал(а):
Нефиг пиратские диски покупать. У некоторых из них широкоформатные фильмы ужаты для 4:3 телевизоров (коих у юзверей большинство) так, что черные полосы сверху и снизу зашиты прямо в видеосигнал. В результате имеем маленькую картинку в центе экрана с черной рамкой вокруг.
Как раз по вертикали корректно показываются, без полос горизонтальных, только по бокам (я что, говорил что и горизонтальные и вертикальные полосы есть????). Пиратские диски 5 в 1 я никогда не покупаю. Вообще. Максимум пиратские копии лицензий 1 в 1. Кстати, в плеере масштабирование существует до заполнения.
Как раз по вертикали корректно показываются, без полос горизонтальных, только по бокам.
И такое тоже бывает. Просто в этом случае изначально широкоформатный фильм пираты просто обрезают справа и слева и записывают на диск как обычный 4:3. На лицензионных дисках такой лажы не бывает. Пиратские диски - это не только 5 в 1. Добавлено спустя 3 минуты, 32 секунды
Inqizitor писал(а):
Кстати, в плеере масштабирование существует до заполнения.
Ага, но только либо с обрезанием верха и низа (при этом Вы теряете не только то, что обрезали пираты справа и слева, но и то, что обрезал плеер сверху и снизу), либо с растягиванием и искажением пропорций. И от того и от другого удовольствия, прямо скажем, мало.
в качестве монитора самое лучшее решение 4:3. Если у человека нет денег на панель и монитор одновременно - тогда вариант с 16:10 монитором S-IPS или PVA от 24" неплох.
Вот.. я тоже предлагал потенциальным покупателям 4:3/5:4 мониторов, дополнительно присматривать жк-телевизор для просмотра кино - эдакий дискретный рай
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.03.2007 Откуда: Россия, Москва Фото: 1
Вождь краснокожихНа лицензионных дисках такой лажы не бывает. дык в том и дело, что бывает, я потому в предыдущем посте и спросил, для КАКИХ дисплеев выпускаются фильмы с соотношением сторон 20:8.5(числа к примеру), при делении всегда получается 2.35. Чтобы отобразить такую картинку с таким соотношением сторон без черных полос по горизонтали и без искажения пропорций, ширина дисплея должна быть в 2.35 раз большк высоты, а таких дисплеев в продаже я не видел, разве что в кинотеатрах стоят такие экраны. Дело в том, что такие фильмы выпускают и на лицензионных дисках. Для примера: имеется лиц.диск Alien vs. Predator(Blue-Ray, яз.англ, 27гб, 1080I), свои 1080 формально фильм имеет, только с учетом черных полос, а реальное разрешение по высоте 817 точек+по 132 пиксела для черных полос. Я конечно понимаю, что в этом случае имеем БОльший обзор в фильме, но за счет черных полос, что не есть гут. И повторюсь это не единственный пример, сейчас таких фильмов полно, причем как лицензий так и остальных
для КАКИХ дисплеев выпускаются фильмы с соотношением сторон 20:8.5(числа к примеру)
Лажей я называл кастрацию фильма. То есть обрезание исходной картинки, которая была задумана авторами фильма (режиссером и оператором).
А выпускают их не для дисплеев, а для показа в кинотеатрах:
Во время премьерного кинопроката в кинотеатрах собирается основная часть выручки от фильма. Ну а уже потом остальная выручка собирается с тех, кого так и не удалось затянуть в кинотеатры. Вот и выпускают эти "20:8.5" фильмы на DVD дисках для просмотра этих фильмов в лучшем случае на панелях 16:9 или на мониторах 16:10, или в худшем случае - на телевизорах или мониторах 4:3 или 5:4.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.01.2004 Откуда: Сергиев Посад
Alex-ZZZ писал(а):
16:10 vs 4:3 или "широкоформатники" против обычных мониторов - тема названа неправильно, как будто специально чтобы вызвать конфронтацию между фанатами. Зачем противопоставлять лучше было назвать - "С какими плюсами и минусами вы сталкнулись при работе на 16:10 или 4:3", и все расскажут о плюсах и минусах которые именно для них существенны, на основании этого создается фак где стопроцентые плюсы (например фильмы лучше на широкоформатниках) и стопроцентные минусы заносяться в соответсвующие столбцы, а такие субъективные минусы и плюсы как например (размер пикселя ну для кого как удобней кто про зрение думает кто про графику ) в отдельную и на основании этого уже любой зашедший сюда человек сможет выбрать какой монитор ему брать, ну или чтото еще .
Полностью поддерживаю.. Сделать фак на основе всего сказанного в этой теме былоб супер, ведь как я понял основная задача этой темы помоч сделать выбор между прямоугольником (;)) и Вайдом, а не фанатская защита своего выбора... И еслиб в фак были собраны все объективные плюсы и минусы каждого, то каждый бы мог прочитав его, сделать окончательный выбор в пользу того который наиболее подходит для выполняемых им задач....
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.01.2007 Откуда: Обнинск
Вождь краснокожих писал(а):
<skipped>Да, если вы на мониторе 1600*1200 запустите широкоформатную игру не на родном для него разрешении 4:3, а в разрешении 1600*1000 (16:10)<skipped>
Назовите мне игры которые поддерживают ТОЛЬКО широкий формат, и не имеют родной поддержки обычного 4:3?
P.S. Я играю в Civ3Conquest и Civ4, FlatOut1/2, NFS5 PU, УАЗ 4x4(Уральский призыв), Fallout2, JA2, Джаз: работа по найму (демо), Monopoly Classic, Сталкер, HardTruck:Convoy & Haulin, Driver3 и 4 и НИГДЕ не столкнулся с проблемами из-за своего 4:3 экрана (согласен - много старых игр, но есть и очень свежие)
Вождь краснокожих писал(а):
"]<skipped>Но вот в разрешении 16:10 (даже если оно будет всего 1024*640) Вы увидите гораздо больше чем в разрешении 1600*1200, поскольку оно 4:3."]<skipped>
Я не сгласен с этим высказываием, это можно и про карту мира говорить что ты видишь гораздо больше, чем в окно только деталей не видно там.. Та же, примерно, ситуация и с widescreen... Масштаб мельче-->"обзор" больше... но часть информации при этом ставновится размером в пиксель (утрированно, конечно). Хочу повториться, что в этих разрешениях нет никакой ГЛОБАЛЬНОЙ разницы, поскольку счёт идёт на десятки пикселей, а не на сотни, как в случае с "правильными" 24".
Назовите мне игры которые поддерживают ТОЛЬКО широкий формат.
Вообще то я не делал даже и намека на такие игры (хотя, Вы будете удивлены, но такие игры существуют. Lost Planet, например ) В своем посте я по-моему четко акцентировал внимание на играх, поддерживающих широкий формат. Они, безусловно, поддерживают и 4:3, но в широкоформатных разрешениях значительно выигрывают в зрелищности и глубине погружения, нежели в разрешениях 4:3. Меня удивило, что эти преимущества Вы назвали лажей.
--RacerMan-- писал(а):
Масштаб мельче-->"обзор" больше.
Еще раз повторяю. Я говорил об обзоре и количестве визуальной информации (количестве объектов, попадающих во взгляд), а не о четкости и разрешении картинки. Я лишь подчеркнул, что на более дорогом мониторе 20"(4:3) можно добиться такого же обзора, как и на 20"(Wide), но ценой меньшего масштаба, меньшего разрешения (четкости и детализации) и с потерей полезной площади экрана. А если не хочется терять в масштабе и в разрешении, то придется мириться с уменьшением угла обзора и глубины погружения в виртуальный мир.
Безусловно, до тех пор пока не все игры поддерживают широкий формат, эти преимущества 20"(Wide) над 20"(4:3) в играх не столь очевидны. Но со временем, когда абсолютно все игры будут выходить с корректной поддержкой широкого формата, преимущество 20"(Wide) над 20"(4:3) в играх (мы же в последних постах говорили именно об играх и именно об этих двух классах мониторов?) станут неоспоримы, несмотря на то, что 20"(4:3) позиционируются рангом выше, нежели 20"(Wide).
Последний раз редактировалось Вождь краснокожих 27.09.2007 16:17, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.01.2004 Откуда: Минск Фото: 0
acolt писал(а):
Что, разве не понятно, как будет выглядеть большой портрет при повернутом рабочем столе?(поворот в драйвере) И что с того, что мне пока приходится поворачивать голову? Может мне нравится?
Речь вообще-то идёт о том, что для этого поворота нужно сделать несколько не очень удобных операций, а не о том, какие это преимущества даёт.
acolt писал(а):
а ты - о каких-то комплексах..
Я ж говорю, купи моник с пивотм и там поговорим. "Сытый голодному не товарищ".
acolt писал(а):
полосы и 4:3 тут совершенно не причем.. На 16:10 размер видеокартинки будет больше? Больше, значит У Д О Б Н Е Е.
В вообще меня слушаете? Я Вам рассказываю почему мониторы делают не 3:4 а 4:5, не 16:9, а 16:10.
Последний раз редактировалось CyberScorpio 27.09.2007 18:37, всего редактировалось 1 раз.
Ну, у меня моник с пивотом. А поскольку я являюсь поклонником симулятора Ил-2, у которого очень специфический движек, позволяющий увеличивать обзор только по вертикали, то всегда летаю вот так: http://v.foto..radikal.ru/0704/a4/e9c767707842.gif Одна широкоформатка с пивотом по обзору заменяет мультимониторную комбинацию из двух мониторов 5:4, и в тоже время без перекрытия прицела рамками мониторов
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.01.2007 Откуда: Обнинск
Вождь краснокожих писал(а):
Еще раз повторяю. Я говорил об обзоре и количестве визуальной информации (количестве объектов, попадающих во взгляд), а не о четкости и разрешении картинки. Я лишь подчеркнул, что на более дорогом мониторе 20"(4:3) можно добиться такого же обзора, как и на 20"(Wide), но в меньшем масштабе, с меньшим разрешением и с потерей полезной площади экрана. А если не хочется терять в масштабе и в разрешении, то придется мириться с уменьшением угла обзора и глубины погружения в виртуальный мир.
Я тоже хотел бы повторить что при указанных разрешениях разница в отображаемых мониторами картинках минимальна, и ни о каком СЕРЬЁЗНОМ изменении качества геймплея говорить нельзя, если не иметь ввиду ручное именение FOV (типа как в FPS) при котором расширяется поле зрения, но уменьшается масштаб отдельно взятых объектов на экране (но это справедливо для любого разрешения экрана).
P.P.S.
Вождь краснокожих писал(а):
Ну, у меня моник с пивотом. А поскольку я являюсь поклонником симулятора Ил-2, у которого очень специфический движек, позволяющий увеличивать обзор только по вертикали, то всегда летаю вот так: http://v.foto...radikal.ru/0704/a4/e9c767707842.gif
Судя по приведённой картинке, в кабине "отрезается" верх и низ (причём становится не видно части приборов), да и сравнение какое-то по общему масштабу явно с 19" (если даже не 17" - по крайней мере так выглядит) панелью.
ни о каком СЕРЬЁЗНОМ изменении качества геймплея говорить нельзя
Поэтому я и написал:
Вождь краснокожих писал(а):
преимущества 20"(Wide) над 20"(4:3) в играх не столь очевидны
... если не считать разницу в ценах на эти мониторы. Вы же не оспариваете тот факт, что 20"(4:3) является монитором более высокого ранга, нежели 20"(Wide)? Добавлено спустя 2 минуты, 1 секунду
--RacerMan-- писал(а):
Судя по приведённой картинке, в кабине "отрезается" верх и низ.
А Вы до конца загрузили эту картинку? Судя по всему - нет.
Там GIF анимация, и все сразу станет ясно.
И дело там не в масштабе (я и не пытался его соблюсти); дело в одном из возможных применениях функции PIVOT.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.01.2007 Откуда: Обнинск
Вождь краснокожих писал(а):
А Вы до конца загрузили эту картинку? Судя по всему - нет.
К меня намертво отключены всё эти навороты, поэтому никаких анимаций не видел, виноват.
P.S. У моего монитора тоже есть pivot но один раз попробовав, всё желание отпало пользоваться этим режимом - замучался потом иконки по местам расставлять на десктопе .
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.01.2004 Откуда: Минск Фото: 0
vpe писал(а):
это проблема не монитора, а windows'а. кстати, я уже, как минимум, с пяток прог видел с функцией восстановления расположения иконок на десктопе...
Разумеется, только это лишь ещё один напряг лишний раз фиг пойми куда тыкать для восстановления иконок. Добавлено спустя 3 минуты, 55 секунд Я всё это к тому, что пивот-то имеет свои неоспоримые преимущества, только вот удобным постоянные повороты туда-сюда-обратно-по-десять-раз-надень никак не назовёшь. И у меня у самого есть пивот, я знаю о чём я говорю.
Я всё это к тому, что пивот-то имеет свои неоспоримые преимущества
неоспоримые преимущества разворота присутствуют только на wide 10:16, т.к. широкоформатные фотографии имеют отношение сторон 16:9. При горизонтальном расположении экрана это преимущество также сохраняется. В то же время, просмотр широкоформатных фото на 4:3/5:4-мониторах, гораздо менее эффектен (вследствие неэффективного соотношения сторон)
CyberScorpio писал(а):
только вот удобным постоянные повороты туда-сюда-обратно-по-десять-раз-надень никак не назовёшь.
пример - езда на автомобиле. Преимуществ уйма, НО! Можно стенать о высоких ценах на бензин, о "неуважении" нефтепромышленников к простым водителям, об аварийности, о потере времени в пробках и тд и тп... т.е. рассуждая подобным образом, можно легко "зафлеймить" и существенные преимущества
Кстати, вопрос:
Есть ли какая-нибудь прога для того, чтобы назначить последовательность команд по повороту изображения в режим Pivot на какую-нибудь одну горячую клавишу? В самих драйверах NVIDIA я как-то откопал такую возможность (правда там, по-моему, можно вешать эту команду на комбинацию клавиш типа "Shift"+"*" или "Alt"+"*") . Но там эта функция оказалась глючной. То есть, она работает, но после ее применения в режиме Pivot не работают 3D приложения. Работают только 2D.
Я часто использую Pivot и горячая клавиша мне бы не помешала.
Вождь краснокожих я использую AtiTrayTools - там есть hotkey на поворот. Возможно, сработает и на нвидиях.
Также можно покопаться в powerstrip/rivatuner.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения