Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Abu Dhabi, UAE
Данная тема предназначена для обсуждения мониторов с физическим разрешением 3840x2160 точек и выше (Ultra HD). Мониторы с более низким разрешением рассматриваются в соответствующих темах.
Перед тем как задать интересующий вас вопрос, настоятельно рекомендуется изучить раздел FAQ: высока вероятность того, что ответ уже был озвучен. Со списком актуальных моделей мониторов с разрешением Ultra HD можно ознакомиться ниже. Там же приведены ссылки на обзоры и на обсуждения в форумах.
Со всеми замечаниями, дополнениями и просто светлыми идеями прошу обращаться в ЛС, обратная связь только приветствуется.
ЖК-панели Исчерпывающий список матриц с разрешением 3840x2160 точек и выше доступен на сайте TFT Central.
Мониторы Поскольку данная тема предназначена, в первую очередь, для обсуждения общих вопросов, касающихся Ultra HD мониторов, а также для непосредственного сравнения различных моделей, будет нелишним перечислить их все и указать ЖК-панели, на которых они основаны. Во избежание путаницы снятые с производства модели будут отмечены серым цветом. К слову сказать, информация об используемых матрицах носит неофициальный характер и получена из независимых источников, поэтому здесь возможны неточности. Если кто-либо владеет достоверными сведениями, просьба поделиться ими в теме или посредством ЛС.
Для каждого монитора я буду по возможности приводить ссылки на существующие обзоры в сети Интернет. При этом для удобства читающих русскоязычные статьи будут помечены зеленым цветом, англоязычные - красным, обзоры на прочих языках - цветом индиго. Также, полагаю, полезно собрать ссылки на обсуждения конкретных моделей в форумах, дабы потенциальные покупатели столь недешевых изделий могли заранее узнать об особенностях заинтересовавших их мониторов. Для ссылок на обсуждения использована такая же цветовая индикация.
По мере выхода новых моделей список будет пополняться.
Список наиболее часто задаваемых вопросов, касающихся мониторов с разрешением Ultra HD, и ответы на них (FAQ). Пожалуйста, ознакомьтесь с ним перед тем, как решите задать свой вопрос.
Часто задаваемые вопросы и ответы
Q: Что означает сокращение Ultra HD? A: Согласно данных свободной энциклопедии, сокращение Ultra HD TV (Ultra High Definition TeleVision) обозначает телевидение сверхвысокой четкости - стандарт, предложенный японской компанией NHK. Этот стандарт описывает два формата: 3840х2160 точек (так называемый 4K UHDTV, он же 2160p) и 7680х4320 точек (8K UHDTV, 4320p). В связи с тем, что данные разрешения не были разработаны специально для компьютерных мониторов, а пришли из мира ТВ, мониторы, обладающие меньшим из двух, были также отнесены к классу Ultra HD (но без суффикса TV).
Q: Какого размера бывают мониторы, обладающие разрешением Ultra HD? A: Самые первые из выпущенных мониторов с разрешением 3840х2160 точек основаны на ЖК-панели производства компании Sharp с диагональю 31,5 дюймов (80 см), но в последнее время производители начали анонсировать модели меньшего размера, с диагоналями 24" и 28". Для телевизоров выпускаются панели существенно большего размера, вплоть до 84-85 дюймов. Однако работать со столь большим экраном в качестве монитора неэргономично, главным образом в связи с тем, что монитор обычно располагается намного ближе к пользователю, чем телевизор.
Q: Каким требованиям должна удовлетворять видеокарта для поддержки разрешения Ultra HD? A: Чтобы видеокарта могла выводить изображение с разрешением 3840х2160 точек и частой обновления кадров 60 в секунду, она должна быть оснащена интерфейсом DisplayPort версии 1.2 или HDMI версии 2.0. Однако последний стандарт был окончательно утвержден лишь в начале сентября 2013 года; соотвественно, оборудования с его поддержкой пока нет в свободной продаже. Интерфейс HDMI версии 1.4 поддерживает разрешения до 4096х2160 точек, но частота кадров при этом ограничена 30 в секунду. Интерфейс DVI разрешение Ultra HD (при 60 к/с) не поддерживает. Следует иметь в виду, что поддержку вывода изображения со столь высоким разрешением должен обеспечивать и сам графический процессор. К таковым относятся nVIDIA GeForce GTX TITAN, GeForce GTX 700-й серии, GeForce GTX 690, AMD Radeon HD 7000-й серии, Radeon серий R9 и R7, а также некоторые профессиональные графические карты серий nVIDIA Quadro и AMD FirePro. Встроенное видеоядро процессоров Intel Core поколения Haswell тоже способно выводить видеосигнал с разрешением Ultra HD.
Q: Можно ли выводить на мониторы с разрешением Ultra HD видео в формате Full HD (1920х1080)? A: Да, можно. Причем в силу кратности разрешений Full HD и Ultra HD (последнее больше по каждой из сторон ровно в два раза) никакого "замыливания" картинки происходить не будет, просто для отображения каждого элемента исходного изображения будут задействованы четыре физических пикселя.
Q: Каково энергопотребление Ultra HD мониторов? A: Мониторы, основанные на современных ЖК-панелях Sharp, изготовленных по технологии IGZO, потребляют энергии не больше 100 Вт. Однако модели, в которых используются более привычные матрицы, изготовленные по технологиям IPS или TN, могут потреблять до 120 Вт.
Последний раз редактировалось TIJ 14.01.2016 10:49, всего редактировалось 161 раз(а).
Слышал много отзывов, что у OLED плохо с отображением градаций около черного, т.е. они все сливаются в черный, и в темных сценах в играх ничего не видно. Это зависит от конкретного монитора, как-то настраивается настройками игр, монитора?
На старых WOLED (21 года) было немного такого, как сейчас на новых WOLED не скажу, но на актуальных QD-OLED такой проблемы вообще не наблюдаю.
Member
Статус: В сети Регистрация: 10.03.2016 Откуда: Москва Фото: 232
N1ghtwish писал(а):
Я не совсем понимаю принципа работы такой матрицы?
Пользуюсь этим режимом когда захожу в lineage 2 Так как в игре до сих пор нет масштабирования интерфейса и в 4к все выглядит очень мелким. Качество норм, похоже на родное 1080р с включенным сглаживанием msaa
Это можно делать и с помощью драйверов видеокарты. Но плюс ЦМ на мониторе в том, что его можно использовать с любым источником сигнала, не только с ПК. Также удобство заключается в быстром переключении режимов. В теории, в FullHD может больше герц вытянуть, нежели условные x2 от нативной герцовки в 4К, но видимо решили пока так. Может ограничение в матрице, может алгоритмы такие. А может и просто решение не гнаться за герцовкой, типа x2 и так дофига (от стандартных 240 Гц получаем 580 Гц - это много даже для FullHD).
_________________ Ryzen 7 5800X + 32 ГБ ОЗУ + RX 6700 XT + Full HD
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.02.2007 Откуда: Moscow
dimka11 писал(а):
Слышал много отзывов, что у OLED плохо с отображением градаций около черного, т.е. они все сливаются в черный, и в темных сценах в играх ничего не видно. Это зависит от конкретного монитора, как-то настраивается настройками игр, монитора?
В целом - да, эта проблема есть. Приходится использовать стабилизатор + не забываем, что яркость у нынешних оледов околонулевая. В случае с QD-OLED проблема еще и в том, что если в комнате есть хоть какой-либо свет, то все темные участки превратятся в фиолетовую мешанину. Так что честно говоря, по сравнению с главными проблемами нынешних qd-oled: vrr flickering + полное отсутствие контраста в реальных условиях + нищей яркостью, эта проблема "блек краша" выглядит практически незначительной.
_________________ QD-OLED Alienware AW3225QF\14700KF\ASUS ROG MAXIMUS APEX ENCORE z790\2x24GB KingBank 8400MHz CL38 \Palit GameRock OC RTX5080\WD Black SN850X 1tb + Samsung 990 Pro 4tb
Так что честно говоря, по сравнению с главными проблемами нынешних qd-oled: vrr flickering + полное отсутствие контраста в реальных условиях + нищей яркостью, эта проблема "блек краша" выглядит практически незначительной.
Что за бред? Единственной реальной проблемой является vrr фликер, но он заметен только на нижней границе работы vrr, и его можно побороть, повысив нижнюю границу или включив генератор кадров.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.02.2007 Откуда: Moscow
ego0550 писал(а):
C0nroe писал(а):
Так что честно говоря, по сравнению с главными проблемами нынешних qd-oled: vrr flickering + полное отсутствие контраста в реальных условиях + нищей яркостью, эта проблема "блек краша" выглядит практически незначительной.
Что за бред? Единственной реальной проблемой является vrr фликер, но он заметен только на нижней границе работы vrr, и его можно побороть, повысив нижнюю границу или включив генератор кадров.
Бред - это набор фанатских розовых соплей, которые ты тут навалил.
1) Фиолетовое месиво с 0 контрастом - 90% времени использования qd-oled, единственное, как можно это исправить - сидеть в чулане с 0 освещенностью. Во всех остальных(реальных) сценариях контраст будет ниже чем у IPS 10-летней давности. 2) VRR Flickering не фиксится и не исправляется никак, кроме полного отключения VRR, превращая монитор в бюджетный TN из 2010 года. Ни кастом через CRU, ни фреймген к фликерингу отношения не имеют никакого. Есть куча игр, где при стабильных 160+++ fps все мерцает. Имеет значение только фреймтайм и то как, написана сама игра. Условная 5 форза не мерцает вообще ни на каком фпс, даже на 70. При этом киберпук, или gta 5 enhanced будет мерцать в меню, где под 200 fps. Это неисправимая особенность абсолютно любой олед матрицы, которую можно частично сгладить только наличием аппаратного модуля gsync, который теперь никуда не ставят. 3) Нищая яркость и невозможность реализовать HDR Peak 1000 - тоже данность, присущая абсолютно любой QD OLED gen3 матрице. У rgb-тандем WOLED с этим явно получше, но все равно яркость весьма ограниченная, но там хотя бы есть реальный контраст и true black, вместо фиолетовой дрисни в которой все темные объекты сливаются.
_________________ QD-OLED Alienware AW3225QF\14700KF\ASUS ROG MAXIMUS APEX ENCORE z790\2x24GB KingBank 8400MHz CL38 \Palit GameRock OC RTX5080\WD Black SN850X 1tb + Samsung 990 Pro 4tb
Последний раз редактировалось C0nroe 21.08.2025 16:25, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.12.2015 Откуда: Москва Фото: 4
C0nroe писал(а):
Во всех остальных(реальных) сценариях контраст будет ниже чем у IPS 10-летней давности.
Каких реальных? Ты там с прожектором или окном без штор сидишь? В реальных как раз это не является проблемой. В сильно яркой комнате и матовый ипс будет выглядеть отвратно, особенно в темных сценах
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.02.2007 Откуда: Moscow
caliskan писал(а):
Каких реальных?
Это в тех, где есть хоть какой-нибудь свет. Все остальные фантазии про "true black" сидя на глубине марианской впадины можно оставить сугубо для собственного потребления. Любое освещение, даже слабая лампочка в соседней комнате просочившаяся через дверную щель ночью в темный чулан без окон - уже руинит уровень черного.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. _________________ QD-OLED Alienware AW3225QF\14700KF\ASUS ROG MAXIMUS APEX ENCORE z790\2x24GB KingBank 8400MHz CL38 \Palit GameRock OC RTX5080\WD Black SN850X 1tb + Samsung 990 Pro 4tb
Последний раз редактировалось C0nroe 21.08.2025 10:05, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.02.2007 Откуда: Moscow
caliskan писал(а):
Бред не пиши. Только яркое освещение от солнца или от ярких ламп попадающее на матрицу руинит черный. Тусклый свет ничего не руинит
Ты можешь юродствовать и маняврировать на эту тему в компании чуваков с 17" 4:3 TN из 2007 года сколько хочешь, там возможно это прокатит. Но я эту фиолетовую qd-oled gen3 дрисню без контраста наблюдаю с февраля 2024, и до этого тоже самое было на любых gen1\2. Самое смешное - об этой проблеме знают абсолютно все, это не какая-то сакральная тайна, но все равно находятся потешные клоуны, готовые бегать и кричать что говно - это не говно, а шоколад.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. _________________ QD-OLED Alienware AW3225QF\14700KF\ASUS ROG MAXIMUS APEX ENCORE z790\2x24GB KingBank 8400MHz CL38 \Palit GameRock OC RTX5080\WD Black SN850X 1tb + Samsung 990 Pro 4tb
Elongated Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.05.2015 Откуда: Москва Фото: 1
C0nroe ты вводишь людей в заблуждение. Буквально месяца два-три назад начитавшись подобных комментариев я бы в очередной раз отложил переход на олед и продолжил бы созерцать эту дрисню в виде lcd c его подсветкой. На rtings есть графики Ambient Black Level Raise, в которых прекрасно видно, сколько люксов должно падать непосредственно на монитор, чтобы было ощутимое повышение уровня черного. Можно скачать приложение на смарт и прикинуть, сколько люксов падает на монитор и как это влияет на черный. Я этим занимался и эти графики выглядят правдоподобно.
Да, требования к освещению у QD гораздо выше, чем у других панелей, но всё на порядки лучше, чем ты пишешь и достаточно просто адекватного подхода организации своего игрового пространства, чтобы нивелировать этот недостаток.
C0nroe писал(а):
аже слабая лампочка в соседней комнате просочившаяся через дверную щель ночью в темный чулан без окон - уже руинит уровень черного.
Это чистая 3.1. В этом случае на монитор будет падать ~ 0 люксов, что никак не может отразиться на уровне черного. Даже лампочки не в соседней, а той же комнате, что и монитор могут доставлять до него света не больше 3-8 люксов, если они размещены определенным образом.
Еще раз, есть измерения, цифры. Против них не попрешь, так что заканчивай путать народ.
C0nroe писал(а):
2) VRR Flickering не фиксится и не исправляется никак, кроме полного отключения VRR, превращая монитор в бюджетный TN из 2010 года. Ни кастом через CRU, ни фреймген к фликерингу отношения не имеют никакого. Есть куча игр, где при стабильных 160+++ fps все мерцает. Имеет значение только фреймтайм и то как, написана сама игра. Условная 5 форза не мерцает вообще ни на каком фпс, даже на 70. При этом киберпук, или gta 5 enhanced будет мерцать в меню, где под 200 fps. Это не исправимая особенность абсолютно любой олед матрицы
Здесь соглашусь. Хотя даже в этом случае я выберу олед без vrr, чем lcd c vrr. Ну и существенно уменьшить vrr мерцание всё-таки можно. Да, не всегда, да не на 100%. Многое зависит от игр. Например, в кп2077 у меня в геймплее не мерцает при локе фпс минимум на 158. Также существенно улучшает ситуацию HDR. Но в целом, да, нытьё про мерцание я готов поддержать. И, на мой взгляд, это единственная существенная проблема OLED (и частично VA). C0nroe почитай внимательно комментарий из своего скриншота. ВНИМАТЕЛЬНО.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.02.2007 Откуда: Moscow
YakovDolgorukiy писал(а):
почитай внимательно комментарий из своего скриншота. ВНИМАТЕЛЬНО.
Чтобы что? Я прямо сейчас сижу в Москве, покрытой низкими тучами в темной комнате и прямо набирая этот комментарий вижу глубокий, насыщенный true-фиолет. Зачем мне заниматься этой ментальной гимнастикой? Это очевидные вещи, они не требуют доказательств.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. _________________ QD-OLED Alienware AW3225QF\14700KF\ASUS ROG MAXIMUS APEX ENCORE z790\2x24GB KingBank 8400MHz CL38 \Palit GameRock OC RTX5080\WD Black SN850X 1tb + Samsung 990 Pro 4tb
Elongated Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.05.2015 Откуда: Москва Фото: 1
C0nroe писал(а):
Чтобы что?
Чтобы понять, что речь идет про прямой свет. Когда свет от источника попадает напрямую на монитор. В этом случае количество люксов может быть достаточно, чтобы засрать черный.
C0nroe писал(а):
Я прямо сейчас сижу в Москве, покрытой низкими тучами в темной комнате и прямо набирая этот комментарий вижу глубокий, насыщенный true-фиолет.
Твой личный опыт не является аргументом. Есть цифры. Что там у тебя за монитор, если просочившийся через щель свет убивает тебе черный цвет, это, конечно, очень интересно, но мы не твой монитор обсуждаем, а в целом особенность QD, которая, да, очень чувствительна к освещению, но не так, как ты пишешь. C0nroe зачем ты кидаешь скрины, на которых на мониторы светят ярким прямым светом? Там даже белая стена засветилась. Похоже, что разговор с тобой пора прекращать. Надеюсь, что для тех, кто выбирает монитор, инфы достаточно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.02.2007 Откуда: Moscow
YakovDolgorukiy писал(а):
Твой личный опыт не является аргументом. Есть цифры.
Вот именно. И они прямо говорят, что ты лжешь.
Добавлено спустя 7 минут 14 секунд:
YakovDolgorukiy писал(а):
инфы достаточно.
Более чем. Весь интернет полон "невероятно глубокого черного" на qd-oled, черный в которых не дотянулся даже до IPS.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. _________________ QD-OLED Alienware AW3225QF\14700KF\ASUS ROG MAXIMUS APEX ENCORE z790\2x24GB KingBank 8400MHz CL38 \Palit GameRock OC RTX5080\WD Black SN850X 1tb + Samsung 990 Pro 4tb
Elongated Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.05.2015 Откуда: Москва Фото: 1
Тяжелый случай Открой график и посмотри, сколько люксов нужно, чтобы уровень черного ощутимо вырос. В комнате с адекватным для QD освещением на монитор от силы люксов 10 упадет. У меня, например, где-то до 5 всего падает. Эти графики нужны для того, чтобы человек мог организовать свое пространство перед покупкой, а если не может этого сделать, то понимал, что его ждет. Для дневного времени суток существуют жалюзи/шторы. Если религия не позволяет этого сделать, то можно взять WOLED, ну уж точно не lcd. Ну а ты страдай дальше и продолжай кидать картинки с засвеченными экранами.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения