Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 56497 • Страница 429 из 2825<  1 ... 426  427  428  429  430  431  432 ... 2825  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.03.2005
Откуда: Abu Dhabi, UAE
Данная тема предназначена для обсуждения мониторов с физическим разрешением 2560x1440 или 2560х1600 точек (WQXGA).
Мониторы с более низким разрешением рассматриваются в соответствующих темах.
Для обсуждения OLED мониторов есть отдельная тема.

Перед тем как задать интересующий вас вопрос, настоятельно рекомендуется изучить раздел FAQ: высока вероятность того, что ответ уже был озвучен.
Со списком актуальных моделей мониторов с разрешением WQXGA можно ознакомиться здесь. Там же приведены ссылки на обзоры и на обсуждения в форумах.
\

История
На заре своего становления данный сектор рынка мониторов был интересен весьма узкому кругу пользователей ПК, да и то преимущественно в профессиональной сфере применения. Причины для этого имелись вполне объективные: минимальный выбор и очень высокий уровень розничных цен. Однако к настоящему моменту, как и следовало ожидать, ситуация изменилась к лучшему - значительно увеличилось разнообразие доступных моделей, что, в свою очередь, привело к заметному падению цен. Конечно, бросовым товаром WQXGA-мониторы назвать язык не повернется, но все же прогресс налицо.

Поводом для создания данной темы послужило то, что… ее до этого не существовало. До сих пор все мониторы, чья диагональ была равна или превышала 24 дюйма, обсуждались в этой ветке форума. Надо полагать, что изначально здесь планировалось сравнивать дисплеи с разрешением 1920х1200 точек и диагональю в пределах 22-28 дюймов. С этой точки зрения будет вполне логично обособить обсуждение WQXGA-мониторов, поскольку скачок в качестве при переходе от сочетания 24"/1920х1200 к 27"/2560x1440 или к 30"/2560х1600 ничуть не меньше, чем при переходе от 20"/1680х1050 к тем же 24".

Поскольку инициатива - дело наказуемое, то создание и курирование этой темы было поручено человеку, который обратился к модератору раздела "Мониторы" с идеей ее создания, то есть мне. В конце концов, как говорится, если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо - сделай это сам. Поэтому я не стал долго раздумывать и взял на себя всю ответственность. Насколько успешно я справился с поставленной задачей - судить вам, уважаемые пользователи конференции. Так что со всеми замечаниями, дополнениями и просто светлыми идеями прошу обращаться в ЛС, обратная связь только приветствуется.


Последний раз редактировалось TIJ 30.08.2015 13:52, всего редактировалось 14 раз(а).


Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.04.2017
Фото: 0
cypher1999 писал(а):
В 4к лесенок уже нет - и сглажки там что мертвому припарка - не дают качества - но мылят картинку и жрут производительность как свинья-помои.

такое может сказать только человек, который никогда не пользовался 4к монитором
все там есть. полный спектр ощущений. и точно также нужны все улучшалки, как и на fhd

_________________
Product manager HAFF


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 25.05.2015
Фото: 1
cypher1999 писал(а):
У меня 100% зрение. Я НЕ различаю пиксель у своего 1440р монитора с 50 см. Ближе подносить лицо - бессмысленно.

Окау, считал для себя размеры и разрешение:
покорежило все, исправлять влом
/\/\ / \ /\/\
=====|УГЛОВОЕ РАЗРЕШЕНИЕ ЗРЕНИя И ДПЙ|=====
\/\/ \ / \/\/


https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D1 ... 0%BA%D0%B0
"В норме глаз человека способен раздельно воспринимать объекты, угловое расстояние между которыми не меньше 1? (1 минута)"

Т.е. угол различимости пикселя будет 0,0167 градуса.

Далее воспользуемся определением "Разме?р то?чки (шаг триад экрана ЭЛТ) - спецификация для компьютерных устройств, компьютерных принтеров, сканеров изображений или других пиксельных

устройств, которая описывает расстояние между центрами соседних пикселей или точек. Если это цветной дисплей, то между точками одного цвета. Для цветного дисплея - это также размер

триады."
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0 ... 0%BA%D0%B8
https://en.wikipedia.org/wiki/Dot_pitch

Тогда, поскольку расстояние между диагональными пикселями больше горизонтальных необходимо произвести перевод
Тогда по формуле r=2*l * tg(A/2) и делить на sqrt(2)


R до монитора R различимый R пикселя

0,6 м 0,174532926 мм 0,123413416
0,7 0,203621748 0,143982318
0,8 0,232710569 0,164551221
0,9 0,26179939 0,185120124
1 0,290888211 0,205689026
1,1 0,319977032 0,226257929
1,2 0,349065853 0,246826832
1,3 0,378154674 0,267395734
1,4 0,407243495 0,287964637
1,5 0,436332316 0,30853354
1,6 0,465421137 0,329102442
1,7 0,494509958 0,349671345
1,8 0,523598779 0,370240247
1,9 0,5526876 0,39080915
2 0,581776421 0,411378053

В зависимости от зрения угол зрения отличается. По таблице Сивцева нормальное зрение - V=1.0, D=5.0, для глаза с V=0.4, D=12.5 или в 2.5 раза отличается от нормы. Тогда с метра

минимально различимый Рпикселя должен - 0,514222565


/\/\ / \ /\/\
=====|УГОЛ ПОЛЯ ЗРЕНИЯ И РАЗМЕР МОНИТОРА ОТ РАССТОЯНИЯ|=====
\/\/ \ / \/\/


Угол зрения по цветам http://dic.academic.ru/pictures/enc_med ... 575039.jpg и http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_medi ... 0%BB%D0%B5
Как видим, в полном спектре (по минимальному зеленому цвету) чуть меньше, чем 60 градусов по ширине (для одного глаза 30) и 20 по высоте

Соотношение сторон получается 60:20. Но, очевидно, что монитор прямоугольной формы, а потому надо брать углы вписанного в поле зрения прямоугольника, а не полюсные точки диаграммы.

Вписать, опять же, можно по-разному и хотя похоже на то, что монитор 4:3 имеет бОльшую площадь в поле зрения, де факто, индустрия сейчас ориентированна на более широкие мониторы

16:9, фильмы выходят и больше. IMAX имеет соотношение сторон 1,34:1; академический кадр 1,37:1, для соревновательных игр квадратное разрешение лучше всего. Но чем больше в поле

зрения занимает картинка, тем лучше погружение.
Вписанные прямоугольники разного соотношения имеют примерно следующие "углы":

Соотношение Углы для двух глаз
4:3 36х27 в наличии максимум 1600х1200 21.3 дюйма (можно его в нвкз)
5:4 в наличии только 1280х1024 17-19 дюймов
1,6:1 40х25
16:9 43х24

Максимально комфортная диагональ расчитывается по формуле 39,3701*sqrt(x^2+((x*9)/(16))^2) или 39,3701*sqrt(x^2+((x*10)/(16))^2) в зависимости от соотношения сторон. Ширина по всё

той же r=2*l * tg(A/2)

Для 16:10
____________________________________________
Расстояние Ширина Диагональ
0,6 0,436764281 20,2776979
0,7 0,509558328 23,65731421
0,8 0,582352375 27,03693053
0,9 0,655146422 30,41654684
1 0,727940469 33,79616316
1,1 0,800734515 37,17577947
1,2 0,873528562 40,55539579
1,3 0,946322609 43,93501211
1,4 1,019116656 47,31462842
1,5 1,091910703 50,69424474
1,6 1,16470475 54,07386105
1,7 1,237498797 57,45347737
1,8 1,310292843 60,83309369
1,9 1,38308689 64,21271
2 1,455880937 67,59232632

____________________________________________

Для 16:9
____________________________________________
Расстояние Ширина Диагональ
0,6 0,472692571 21,35208365
0,7 0,551474666 24,91076426
0,8 0,630256761 28,46944487
0,9 0,709038856 32,02812548
1 0,787820951 35,58680609
1,1 0,866603046 39,1454867
1,2 0,945385141 42,70416731
1,3 1,024167237 46,26284792
1,4 1,102949332 49,82152853
1,5 1,181731427 53,38020913
1,6 1,260513522 56,93888974
1,7 1,339295617 60,49757035
1,8 1,418077712 64,05625096
1,9 1,496859807 67,61493157
2 1,575641902 71,17361218
2,25 1,77259714 80,0703137
2,5 1,969552378 88,96701522
2,75 2,166507616 97,86371675
3 2,363462854 106,7604183
3,5 2,757373329 124,5538213
4 3,151283805 142,3472244
4,5 3,545194281 160,1406274
5 3,939104756 177,9340304
5,5 4,333015232 195,7274335
6 4,726925707 213,5208365


Так же: "Условно все П. з. можно разбить на три зоны: центрального зрения (4 — 6 град.), где возможно наиболее четкое различение деталей; ясного видения (30 — 40 град.), где при

неподвижном глазе можно опознать предмет без различения мелких деталей; периферического зрения (70 — 90 град.)"

В этом случае с 1м будет подходить монитор 5-10" - это минимально комфортная диагональ.

Для гнутого монитора 16:9 с радиусом скругления аккурат на пользователя максимально комфортная диагональ будет

Расстояние Ширина Диагональ
0,6 0,450294947 20,34035644
0,7 0,525344105 23,73041585
0,8 0,600393263 27,12047526
0,9 0,675442421 30,51053467
1 0,750491578 33,90059407
1,1 0,825540736 37,29065348
1,2 0,900589894 40,68071289
1,3 0,975639052 44,0707723
1,4 1,05068821 47,4608317
1,5 1,125737368 50,85089111
1,6 1,200786525 54,24095052
1,7 1,275835683 57,63100993
1,8 1,350884841 61,02106933
1,9 1,425933999 64,41112874
2 1,500983157 67,80118815

В реальности радиус скругления больше расстояния и выигрыш будет ещё меньше. При прочих равных гнутый монитор выглядит привлекательней, но на реальных диагоналях и с реальным

радиусом даст визуальный дюйм. Так же незначительно уменьшит проблемы связанные с горизонтальным углом обзора.



/\/\ / \ /\/\
=====|РАЗРЕШЕНИЕ|=====
\/\/ \ / \/\/


При данных ширине, и размере пикселя расчитаем разрешение поделив ширину на размер пикселя
для 16:10 3539х2212;
Для 16:9 3830х2155


Для 1080р предельный случай

Расстояние Диагональ
0,6 10,7034821
0,7 12,48739579
0,8 14,27130947
0,9 16,05522315
1 17,83913684
1,1 19,62305052
1,2 21,4069642
1,3 23,19087789
1,4 24,97479157
1,5 26,75870526
1,6 28,54261894
1,7 30,32653262
1,8 32,11044631
1,9 33,89435999
2 35,67827367

Для 1440р
0,6 14,27130947
0,7 16,64986105
0,8 19,02841263
0,9 21,4069642
1 23,78551578
1,1 26,16406736
1,2 28,54261894
1,3 30,92117052
1,4 33,2997221
1,5 35,67827367
1,6 38,05682525
1,7 40,43537683
1,8 42,81392841
1,9 45,19247999
2 47,57103157



/\/\ / \ /\/\
=====|Частота|=====
\/\/ \ / \/\/

Различение образов, если верить статье https://habrahabr.ru/post/209776/ происходит, как минимум, с частотой 77Гц. Достоверно выяснить частоту можно посмотрев на крутящееся колесо с

известным числом оборотов, в тот момент, когда появится иллюзия, что оно неподвижно.Здесь https://geektimes.ru/post/207990/ частота оценивается в 100-150Гц. От 120Гц необходимо для

воспроизведения 3д видео.
Первые таблицы в расстоянии/размере для разрешений подсчитанных далее, т.е. для 16:10 3539х2212;Для 16:9 3830х2155, что примерно 4к. Брал полноцветную зону поля зрения для предела размера развлекательного монитора, но не очень точно, просто навскидку вписывал половину прямоугольника, рабочий может занимать и больший угол перед глазами. Где ошибки?

UPD блин, http://rgho.st/private/7RGjlNWwS/af0c24 ... f18f8f6212 скинул текстовик, а то без табуляции глаза сломать можно


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.08.2016
Фото: 0
HellQwer писал(а):
Если я правильно считал, то пиксель 32" 4к монитора различим с расстояния <~0.9м для 100% зрения.

http://www.mehanik99.ru/mons/sizes-32-inch-3840x2160
тут пишет 63см


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.12.2008
https://designcompaniesranked.com/resou ... is-retina/
xyligano писал(а):
такое может сказать только человек, который никогда не пользовался 4к монитором
все там есть. полный спектр ощущений. и точно также нужны все улучшалки, как и на fhd

суть в том, что увеличив расстояние до монитора выше рекомендуемого можно получить естественную сглажку. т.е. глаза начнут терять детали, в том числе пиксели информации с лесенками.
Этакий естественный метод даунсэмплинга или DSR.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 25.05.2015
Фото: 1
BesInc писал(а):
тут пишет 63см
Они там не учитывают
Цитата:
поскольку расстояние между диагональными пикселями больше горизонтальных необходимо произвести перевод ...... делить на sqrt(2)
Т.е. берут различимость пикселей по горизонтали, когда в тех же лесенках напрягает разница именно между диагональными. ИМХО.
Т.е. ф-ла по-моему должна быть l=(r*sqrt(2))/(2*tg(a/2)) = (0.184*1.414)/(2*tg(0.0167/2))=895мм=0.9м, а они считают l=r/(2*tg(a/2)) = 0.184/(2*tg(0.0167/2))=633мм=63см
, где l-расстояние, r-размер пикселя, a-угол 100%зрения в 1 минуту.


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 25.06.2017
xyligano писал(а):
используй кабель dp 1.2a как купишь 1060 карту
и расскажи потом про наличие мыла

BENQ EW2770QZ 27"
Думаешь будет заметна разница? Инпутлаг то меньше не станет... Не думаю, что 75 Гц DP против 60 Гц HDMI что-то решают, но хотелось бы увидеть улучшения.
Но, а вообще, уже стал подумывать в сторону GTX 1070 (типа чтобы совсем с запасом взять), но ценник пока не опускается до адекватных значений.
Старнное дело. Я тут погонял немного в Баттлу 1. И в 1080p на средних с тенями и освещением на низких в сетевушке при 40 fps вроде бы даже неплохо всё с инпутлагом, но, конечно, хотелось бы получше. А вот Скайрим гружу и глаза режет при повороте камеры, хотя игрался с настройками и fps стабильный.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.08.2016
Фото: 0
HellQwer
имхо слишком сложно получится и для каждой матрицы нужно свой расчёт делать из-за разной организации пикселей и межпиксельного расстояния.
да и разве эта информация доступна?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 25.05.2015
Фото: 1
BesInc Дык я и не учитываю, просто считаю пиксели квадратными, без зазора. Это все-равно не так уж и далеко от истины для обычных матриц монитора. Для какого-нибудь самоледа с гэлакси с (1) такое не сгодится, но, слава богу, считать нет необходимости :)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.08.2016
Фото: 0
HellQwer
Помоему не всё так однозначно.
Организация пикселей и межпиксельное расстояние важны (имхо) при небольшой плотности пикселей.
Неудачный пример такой организации это некоторые SVA матрицы Samsung (мониторы fg70, fg73, hg70), которые коверкают текст.
#77
#77

Если бы плотность пикселей была выше этой проблемы бы не было.
Допускаю, что чёткость текстов не всем важна, но тут получается, что при одинаковом размере пикселя чёткость шрифтов будет разной.
Расстояние с которого пиксель удастся заметить будет имхо больше при такой компоновке, как у Samsung в выше названых моделях.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.03.2003
Откуда: Калининград
xyligano писал(а):
такое может сказать только человек, который никогда не пользовался 4к монитором
все там есть. полный спектр ощущений. и точно также нужны все улучшалки, как и на fhd

Видимо, у меня другие глаза. Т.к. я никаких лесенок не наблюдал.

Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды:
HellQwer писал(а):
Окау, считал для себя размеры и разрешение:

Без обид, после работы было влом вникать. За инфу спасибо !
Позже проанализирую.
Но цифры - цифрами, а глаза - глазами. Цифры могут говорить, что все ужасно. Глаза - говорить, что все приемелемо или даже хорошо. Это говорю как владелец асу VG278H, у которого в режиме УЛМБ по цифрам просто все УЖАС-УЖАСНЫЙ. А глаз, редиска такая, через немного времени говорит "да не, все приемлемо, особенно в игрухах".
Не нужно забывать, что человеческий глаз - аналоговое "устройство" и способно к тому же подстраиваться под источник изображения.

_________________
Lorichic писал(а):Память покупается на весь срок жизни.
АМ4 - Сокет свободных людей (с)XRR


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 25.05.2015
Фото: 1
BesInc Я рассчитывал предельное соотношение разрешения/расстояния/диагонали на котором пиксель ещё различим. Межпиксельное расстояние, если речь идет о "рамочке" тоже входит в размер пикселя из расчета. Чем сильнее мы видим пиксель, тем больше решает структура матрицы, это да, согласен.
По скрину организация пикселей не видна, откуда там такой трэш? Не нашел что из себя представляет пиксель у самсунга, какой-то прям нестандартный, походу. Интересно зачем. Кстати, в тесте, похоже, ещё клиртайп по-разному настроен.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.12.2007
cypher1999 писал(а):
глазам - то 1080 на 27 дюймах смотреть комфортнее, чем 1440р на 27 дюймах...

Да под каким углом так смотреть то надо? :) Тут на 23" 1080p пиксели рассмотреть то можно

cypher1999 писал(а):
Как же мы раньше без них жили ?....

Так же как и без full hd :)

cypher1999 писал(а):
1080ти вменяемо тянет без всяких сглажек, т.к. из-за плотности пиксела эти сглажки не нужны. И при грамотных настройках в 4к фпс будет не сильно ниже, чем в 1440р.

Насчёт АА не соглашусь, всё равно лесенки видны, т.е. минимальный, но нужен. А грамотные настройки - это уже не ультра :) То есть уже компромиссы. Другое дело, что 4к монитор - это на перспективу, пара поколений видеокарт и уже может быть вполне комфортно. Если, конечно, не случится рывок в графике :)

Кстати, по поводу 4к и 144Hz. Речь была про асусовский PG279UQ и асеровский непомнюкакеготам. И вот мне подумалось - а не может ли быть задержка из-за грядущего hdmi 2.1? Потому что тогда ни г-синк, ни фрисинк будут не нужны, а значит ниже цена, а следовательно и выше продажи.

Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:
Хотя погуглил сейчас, нет, всё как раз наоборот
Цитата:
“AU Optronics, the panel maker, they don’t have it yet,” AOC’s Alfonso Clemente told me today. “It’s going to begin production in December – the panel itself – and then you get Nvidia to properly adapt that technology, so don’t expect to have those monitors until Spring next year.”


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.04.2017
Фото: 0
Snatch. писал(а):
задержка из-за грядущего hdmi 2.1? Потому что тогда ни г-синк, ни фрисинк будут не нужны

где связь?))

_________________
Product manager HAFF


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.12.2007
xyligano писал(а):
где связь?))

В hdmi 2.1, который приняли летом, будет vrr(variable refresh rate) - бесплатный фрисинк. Хотя г-синк по отзывам гораздо лучше.
Меня вот больше напрягает, что никто не анонсировал ничего подобного(hdr, ips, 144Гц, квантовые точки на 384 зоны) в 2к на 24". Переплачивать в 2 раза за 27" и 4к очень не хочется.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.04.2017
Фото: 0
Snatch. писал(а):
В hdmi 2.1, который приняли летом, будет vrr(variable refresh rate) - бесплатный фрисинк. Хотя г-синк по отзывам гораздо лучше.

это все технологии на базе адэптив синк. и для этого есть дисплей порт. hdmi нужен только в фифу на тв играть
а фрисинк и так бесплатный. точнее стоимость его стремится к нулю
но фрисинк не нужен даже если будут доплачивать за него, потому как видеокарты от амд дно и не тянут 144гц

_________________
Product manager HAFF


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.12.2007
xyligano как бы о том и речь, что будет фрисинк на нвидиевских картах. А адаптив-синк в дп, насколько я знаю, работает не в каждом мониторе - его поддержка зависит от производителя. С хдми 2.1 такой фокус уже не пройдёт.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.04.2017
Фото: 0
Snatch. писал(а):
что будет фрисинк на нвидиевских картах

:punish:
сходи ты в гугл и разберись в технологиях
а то смешались люди/кони в голове

_________________
Product manager HAFF


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.12.2007
xyligano писал(а):
сходи ты в гугл и разберись в технологиях
а то смешались люди/кони в голове

Может кому-то меньше стоит придираться? Вроде и без пояснений было понятно, что речь про vrr.
Ну и, собственно, http://wccftech.com/project-scorpio-freesync-2-hdmi/


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.08.2016
Фото: 0
HellQwer писал(а):
По скрину организация пикселей не видна, откуда там такой трэш? Не нашел что из себя представляет пиксель у самсунга, какой-то прям нестандартный, походу. Интересно зачем. Кстати, в тесте, похоже, ещё клиртайп по-разному настроен.

клир тайп выключен.
там даже не сколько с самим пикселем, сколько межпиксельное расстояние.
он помогает только при таком треше с организацией пикселей, а так от него больше вреда имхо.
1. Cleartype activated: https://limscave.de/media/samsung_chg70 ... es/ct2.jpg
2. Cleartype disabled: https://limscave.de/media/samsung_chg70 ... es/ct1.jpg

Вот пример 2 разных матриц самсунга
cf791 нормальная структура
#77

fg70 трешовая структура
#77


и вот фото из предидущего поста в большем разрешении для наглядности. Text inversion problem.
#77


Если нужно вот обзор с видео и картинками: https://www.limscave.com/viewtopic.php?f=13&t=100
кстати у него же обзор по AOC AG322QCX https://www.limscave.com/viewtopic.php?f=13&t=106


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.04.2017
Фото: 0
Snatch. писал(а):
Может кому-то меньше стоит придираться? Вроде и без пояснений было понятно, что речь про vrr.

это не придирки. это разные технологии
и собственно ничего нового на Hdmi 2.1 не будет - все есть на дисплей порт
Snatch. писал(а):
Ну и, собственно

фрисинк бесполезен) как и иксбокс

Добавлено спустя 5 минут 31 секунду:
Snatch. писал(а):
работает не в каждом мониторе - его поддержка зависит от производителя

а прости "новая технология в hdmi" будет работать где? прямо в кабеле?))
она будет использовать gpu, т.е. по сути это фастсинк
а нам нужно решать проблемы с выводом кадра, а не его отрисовкой
с отрисовкой и так все ок

_________________
Product manager HAFF


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 56497 • Страница 429 из 2825<  1 ... 426  427  428  429  430  431  432 ... 2825  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan