Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Abu Dhabi, UAE
Данная тема предназначена для обсуждения мониторов с физическим разрешением 2560x1440 или 2560х1600 точек (WQXGA). Мониторы с более низким разрешением рассматриваются в соответствующих темах. Для обсуждения OLED мониторов есть отдельная тема.
Перед тем как задать интересующий вас вопрос, настоятельно рекомендуется изучить раздел FAQ: высока вероятность того, что ответ уже был озвучен. Со списком актуальных моделей мониторов с разрешением WQXGA можно ознакомиться здесь. Там же приведены ссылки на обзоры и на обсуждения в форумах. \
История
На заре своего становления данный сектор рынка мониторов был интересен весьма узкому кругу пользователей ПК, да и то преимущественно в профессиональной сфере применения. Причины для этого имелись вполне объективные: минимальный выбор и очень высокий уровень розничных цен. Однако к настоящему моменту, как и следовало ожидать, ситуация изменилась к лучшему - значительно увеличилось разнообразие доступных моделей, что, в свою очередь, привело к заметному падению цен. Конечно, бросовым товаром WQXGA-мониторы назвать язык не повернется, но все же прогресс налицо.
Поводом для создания данной темы послужило то, что… ее до этого не существовало. До сих пор все мониторы, чья диагональ была равна или превышала 24 дюйма, обсуждались в этой ветке форума. Надо полагать, что изначально здесь планировалось сравнивать дисплеи с разрешением 1920х1200 точек и диагональю в пределах 22-28 дюймов. С этой точки зрения будет вполне логично обособить обсуждение WQXGA-мониторов, поскольку скачок в качестве при переходе от сочетания 24"/1920х1200 к 27"/2560x1440 или к 30"/2560х1600 ничуть не меньше, чем при переходе от 20"/1680х1050 к тем же 24".
Поскольку инициатива - дело наказуемое, то создание и курирование этой темы было поручено человеку, который обратился к модератору раздела "Мониторы" с идеей ее создания, то есть мне. В конце концов, как говорится, если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо - сделай это сам. Поэтому я не стал долго раздумывать и взял на себя всю ответственность. Насколько успешно я справился с поставленной задачей - судить вам, уважаемые пользователи конференции. Так что со всеми замечаниями, дополнениями и просто светлыми идеями прошу обращаться в ЛС, обратная связь только приветствуется.
Последний раз редактировалось TIJ 30.08.2015 13:52, всего редактировалось 14 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.04.2017 Фото: 0
cypher1999 писал(а):
В 4к лесенок уже нет - и сглажки там что мертвому припарка - не дают качества - но мылят картинку и жрут производительность как свинья-помои.
такое может сказать только человек, который никогда не пользовался 4к монитором все там есть. полный спектр ощущений. и точно также нужны все улучшалки, как и на fhd
Т.е. угол различимости пикселя будет 0,0167 градуса.
Далее воспользуемся определением "Разме?р то?чки (шаг триад экрана ЭЛТ) - спецификация для компьютерных устройств, компьютерных принтеров, сканеров изображений или других пиксельных
устройств, которая описывает расстояние между центрами соседних пикселей или точек. Если это цветной дисплей, то между точками одного цвета. Для цветного дисплея - это также размер
Тогда, поскольку расстояние между диагональными пикселями больше горизонтальных необходимо произвести перевод Тогда по формуле r=2*l * tg(A/2) и делить на sqrt(2)
В зависимости от зрения угол зрения отличается. По таблице Сивцева нормальное зрение - V=1.0, D=5.0, для глаза с V=0.4, D=12.5 или в 2.5 раза отличается от нормы. Тогда с метра
минимально различимый Рпикселя должен - 0,514222565
/\/\ / \ /\/\ =====|УГОЛ ПОЛЯ ЗРЕНИЯ И РАЗМЕР МОНИТОРА ОТ РАССТОЯНИЯ|===== \/\/ \ / \/\/
Соотношение сторон получается 60:20. Но, очевидно, что монитор прямоугольной формы, а потому надо брать углы вписанного в поле зрения прямоугольника, а не полюсные точки диаграммы.
Вписать, опять же, можно по-разному и хотя похоже на то, что монитор 4:3 имеет бОльшую площадь в поле зрения, де факто, индустрия сейчас ориентированна на более широкие мониторы
16:9, фильмы выходят и больше. IMAX имеет соотношение сторон 1,34:1; академический кадр 1,37:1, для соревновательных игр квадратное разрешение лучше всего. Но чем больше в поле
зрения занимает картинка, тем лучше погружение. Вписанные прямоугольники разного соотношения имеют примерно следующие "углы":
Соотношение Углы для двух глаз 4:3 36х27 в наличии максимум 1600х1200 21.3 дюйма (можно его в нвкз) 5:4 в наличии только 1280х1024 17-19 дюймов 1,6:1 40х25 16:9 43х24
Максимально комфортная диагональ расчитывается по формуле 39,3701*sqrt(x^2+((x*9)/(16))^2) или 39,3701*sqrt(x^2+((x*10)/(16))^2) в зависимости от соотношения сторон. Ширина по всё
Так же: "Условно все П. з. можно разбить на три зоны: центрального зрения (4 — 6 град.), где возможно наиболее четкое различение деталей; ясного видения (30 — 40 град.), где при
неподвижном глазе можно опознать предмет без различения мелких деталей; периферического зрения (70 — 90 град.)"
В этом случае с 1м будет подходить монитор 5-10" - это минимально комфортная диагональ.
Для гнутого монитора 16:9 с радиусом скругления аккурат на пользователя максимально комфортная диагональ будет
В реальности радиус скругления больше расстояния и выигрыш будет ещё меньше. При прочих равных гнутый монитор выглядит привлекательней, но на реальных диагоналях и с реальным
радиусом даст визуальный дюйм. Так же незначительно уменьшит проблемы связанные с горизонтальным углом обзора.
Различение образов, если верить статье https://habrahabr.ru/post/209776/ происходит, как минимум, с частотой 77Гц. Достоверно выяснить частоту можно посмотрев на крутящееся колесо с
известным числом оборотов, в тот момент, когда появится иллюзия, что оно неподвижно.Здесь https://geektimes.ru/post/207990/ частота оценивается в 100-150Гц. От 120Гц необходимо для
воспроизведения 3д видео.
Первые таблицы в расстоянии/размере для разрешений подсчитанных далее, т.е. для 16:10 3539х2212;Для 16:9 3830х2155, что примерно 4к. Брал полноцветную зону поля зрения для предела размера развлекательного монитора, но не очень точно, просто навскидку вписывал половину прямоугольника, рабочий может занимать и больший угол перед глазами. Где ошибки?
такое может сказать только человек, который никогда не пользовался 4к монитором все там есть. полный спектр ощущений. и точно также нужны все улучшалки, как и на fhd
суть в том, что увеличив расстояние до монитора выше рекомендуемого можно получить естественную сглажку. т.е. глаза начнут терять детали, в том числе пиксели информации с лесенками. Этакий естественный метод даунсэмплинга или DSR.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.05.2015 Фото: 1
BesInc писал(а):
тут пишет 63см
Они там не учитывают
Цитата:
поскольку расстояние между диагональными пикселями больше горизонтальных необходимо произвести перевод ...... делить на sqrt(2)
Т.е. берут различимость пикселей по горизонтали, когда в тех же лесенках напрягает разница именно между диагональными. ИМХО. Т.е. ф-ла по-моему должна быть l=(r*sqrt(2))/(2*tg(a/2)) = (0.184*1.414)/(2*tg(0.0167/2))=895мм=0.9м, а они считают l=r/(2*tg(a/2)) = 0.184/(2*tg(0.0167/2))=633мм=63см , где l-расстояние, r-размер пикселя, a-угол 100%зрения в 1 минуту.
используй кабель dp 1.2a как купишь 1060 карту и расскажи потом про наличие мыла
BENQ EW2770QZ 27" Думаешь будет заметна разница? Инпутлаг то меньше не станет... Не думаю, что 75 Гц DP против 60 Гц HDMI что-то решают, но хотелось бы увидеть улучшения. Но, а вообще, уже стал подумывать в сторону GTX 1070 (типа чтобы совсем с запасом взять), но ценник пока не опускается до адекватных значений. Старнное дело. Я тут погонял немного в Баттлу 1. И в 1080p на средних с тенями и освещением на низких в сетевушке при 40 fps вроде бы даже неплохо всё с инпутлагом, но, конечно, хотелось бы получше. А вот Скайрим гружу и глаза режет при повороте камеры, хотя игрался с настройками и fps стабильный.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.08.2016 Фото: 0
HellQwer имхо слишком сложно получится и для каждой матрицы нужно свой расчёт делать из-за разной организации пикселей и межпиксельного расстояния. да и разве эта информация доступна?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.05.2015 Фото: 1
BesInc Дык я и не учитываю, просто считаю пиксели квадратными, без зазора. Это все-равно не так уж и далеко от истины для обычных матриц монитора. Для какого-нибудь самоледа с гэлакси с (1) такое не сгодится, но, слава богу, считать нет необходимости
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.08.2016 Фото: 0
HellQwer Помоему не всё так однозначно. Организация пикселей и межпиксельное расстояние важны (имхо) при небольшой плотности пикселей. Неудачный пример такой организации это некоторые SVA матрицы Samsung (мониторы fg70, fg73, hg70), которые коверкают текст.
#77 #77
Если бы плотность пикселей была выше этой проблемы бы не было. Допускаю, что чёткость текстов не всем важна, но тут получается, что при одинаковом размере пикселя чёткость шрифтов будет разной. Расстояние с которого пиксель удастся заметить будет имхо больше при такой компоновке, как у Samsung в выше названых моделях.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.03.2003 Откуда: Калининград
xyligano писал(а):
такое может сказать только человек, который никогда не пользовался 4к монитором все там есть. полный спектр ощущений. и точно также нужны все улучшалки, как и на fhd
Видимо, у меня другие глаза. Т.к. я никаких лесенок не наблюдал.
Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды:
HellQwer писал(а):
Окау, считал для себя размеры и разрешение:
Без обид, после работы было влом вникать. За инфу спасибо ! Позже проанализирую. Но цифры - цифрами, а глаза - глазами. Цифры могут говорить, что все ужасно. Глаза - говорить, что все приемелемо или даже хорошо. Это говорю как владелец асу VG278H, у которого в режиме УЛМБ по цифрам просто все УЖАС-УЖАСНЫЙ. А глаз, редиска такая, через немного времени говорит "да не, все приемлемо, особенно в игрухах". Не нужно забывать, что человеческий глаз - аналоговое "устройство" и способно к тому же подстраиваться под источник изображения.
_________________ Lorichic писал(а):Память покупается на весь срок жизни. АМ4 - Сокет свободных людей (с)XRR
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.05.2015 Фото: 1
BesInc Я рассчитывал предельное соотношение разрешения/расстояния/диагонали на котором пиксель ещё различим. Межпиксельное расстояние, если речь идет о "рамочке" тоже входит в размер пикселя из расчета. Чем сильнее мы видим пиксель, тем больше решает структура матрицы, это да, согласен. По скрину организация пикселей не видна, откуда там такой трэш? Не нашел что из себя представляет пиксель у самсунга, какой-то прям нестандартный, походу. Интересно зачем. Кстати, в тесте, похоже, ещё клиртайп по-разному настроен.
глазам - то 1080 на 27 дюймах смотреть комфортнее, чем 1440р на 27 дюймах...
Да под каким углом так смотреть то надо? Тут на 23" 1080p пиксели рассмотреть то можно
cypher1999 писал(а):
Как же мы раньше без них жили ?....
Так же как и без full hd
cypher1999 писал(а):
1080ти вменяемо тянет без всяких сглажек, т.к. из-за плотности пиксела эти сглажки не нужны. И при грамотных настройках в 4к фпс будет не сильно ниже, чем в 1440р.
Насчёт АА не соглашусь, всё равно лесенки видны, т.е. минимальный, но нужен. А грамотные настройки - это уже не ультра То есть уже компромиссы. Другое дело, что 4к монитор - это на перспективу, пара поколений видеокарт и уже может быть вполне комфортно. Если, конечно, не случится рывок в графике
Кстати, по поводу 4к и 144Hz. Речь была про асусовский PG279UQ и асеровский непомнюкакеготам. И вот мне подумалось - а не может ли быть задержка из-за грядущего hdmi 2.1? Потому что тогда ни г-синк, ни фрисинк будут не нужны, а значит ниже цена, а следовательно и выше продажи.
Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд: Хотя погуглил сейчас, нет, всё как раз наоборот
Цитата:
“AU Optronics, the panel maker, they don’t have it yet,” AOC’s Alfonso Clemente told me today. “It’s going to begin production in December – the panel itself – and then you get Nvidia to properly adapt that technology, so don’t expect to have those monitors until Spring next year.”
В hdmi 2.1, который приняли летом, будет vrr(variable refresh rate) - бесплатный фрисинк. Хотя г-синк по отзывам гораздо лучше. Меня вот больше напрягает, что никто не анонсировал ничего подобного(hdr, ips, 144Гц, квантовые точки на 384 зоны) в 2к на 24". Переплачивать в 2 раза за 27" и 4к очень не хочется.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.04.2017 Фото: 0
Snatch. писал(а):
В hdmi 2.1, который приняли летом, будет vrr(variable refresh rate) - бесплатный фрисинк. Хотя г-синк по отзывам гораздо лучше.
это все технологии на базе адэптив синк. и для этого есть дисплей порт. hdmi нужен только в фифу на тв играть а фрисинк и так бесплатный. точнее стоимость его стремится к нулю но фрисинк не нужен даже если будут доплачивать за него, потому как видеокарты от амд дно и не тянут 144гц
xyligano как бы о том и речь, что будет фрисинк на нвидиевских картах. А адаптив-синк в дп, насколько я знаю, работает не в каждом мониторе - его поддержка зависит от производителя. С хдми 2.1 такой фокус уже не пройдёт.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.08.2016 Фото: 0
HellQwer писал(а):
По скрину организация пикселей не видна, откуда там такой трэш? Не нашел что из себя представляет пиксель у самсунга, какой-то прям нестандартный, походу. Интересно зачем. Кстати, в тесте, похоже, ещё клиртайп по-разному настроен.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.04.2017 Фото: 0
Snatch. писал(а):
Может кому-то меньше стоит придираться? Вроде и без пояснений было понятно, что речь про vrr.
это не придирки. это разные технологии и собственно ничего нового на Hdmi 2.1 не будет - все есть на дисплей порт
Snatch. писал(а):
Ну и, собственно
фрисинк бесполезен) как и иксбокс
Добавлено спустя 5 минут 31 секунду:
Snatch. писал(а):
работает не в каждом мониторе - его поддержка зависит от производителя
а прости "новая технология в hdmi" будет работать где? прямо в кабеле?)) она будет использовать gpu, т.е. по сути это фастсинк а нам нужно решать проблемы с выводом кадра, а не его отрисовкой с отрисовкой и так все ок
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения