Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.08.2004 Откуда: Израиль,Хайфа
хм... размеры ?
короче - медный кручее, потому как тепло быстрее отдаст. а если он ещё и больше по обьему/размеру алюминиевого (слово нах! то тогда первый рулит на все 100
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.02.2004 Откуда: Moscow Region
lex - Вообще-то еще размеры важны...Нижнего особенно..
- Еще лучше - подсчитать поверхность теплообмена с воздухом и объем воды, который он вмещает...
- Для спавки - площадь контакта с воздухом радиатора печки от "классики" (сам считал) около 3 квадратных метров...
Valeryko ну и что, что у "классики" 3 метра поверхности ребер? разница температур воды и воздуха маленькая, площадь контакта воды с трубкой тоже. какая тут может быть эффективность? ребра там медные или алюминий? приварены или просто плотно насажены? какой там внутренний диаметр трубы?
2 ALL надо площадь контакта именно воды с "телом" радиатора увеличивать, одновременно максимально замедляя ток воды. я уже как-то писал, повторюсь еще: себе я делал радиатор из медной фольги, спаянной в широкую прямоугольную "трубу" толщиной в пару мм. внутри вдоль трубы напаян провод для неслипания поверхностей. по концам припаяны медные трубки с продольными прорезями - штуцера не нужны. вся конструкция легко изгибается в гармошку.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.05.2004 Откуда: Новосибирск
lex: Мало информации , в общем тестирование полскажет... Субьективно - первый лучше: большая площать теплопередачи и большее кол-во проходов жидкости, медные трубоки добавляют балл ...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.02.2004 Откуда: Moscow Region
Dee - Именно потому, что разница температур воды и воздуха разные, важна большая, разветвленная поверхность.. Это делается и в теплоэнергетике, кстати - в парогенераторах, теплообменниках и тому подобном оборудовании...
- Ребра медные, "трубки" ( и их очень много - 48, причем не круглых - плоских, а значит имеющих большую поверхность) латунные...Внутренний "диаметр" измерить невозможно, только оценить внутреннее сечение..Плотно насажены, что не мешает печке в автомобиле хорошо греть салон авто...
- Если Вы делали радиатор сами, то несложно привести площадь контакта воздуха с ним ..
- что касается площади контакта с водой, то она может быть и меньше - теплопроводность воды значительно больше, чем воздуха, поэтому эффективность любого теплообменника воздух-вода определяется в первую очередь именно поверхностью обдува воздухом...
lex - Судя по фото и размерам, при принудительном обдуве нижний радиатор, как имеющий бОльшую поверхность воздухообмена, должен охлаждать лучше...
Если Вы делали радиатор сами, то несложно привести площадь контакта воздуха с ним
по сравнению с печкой всего-то около 0.32 кв.метра. "труба" примерно 2000 мм х 80 мм, компактно собрана гармошкой до размеров 200х100х80мм. опять же внутреннее сечение "трубы" около 160 кв.мм, что при 50 кв.мм шланга весьма приятно...
Цитата:
эффективность любого теплообменника воздух-вода определяется в первую очередь именно поверхностью обдува воздухом...
само собой, но только еще плюс эффективность отдачи тепла от воды этой самой обдуваемой поверхности. в моем случае она практически максимальна. в общем, не жалуюсь
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.02.2004 Откуда: Moscow Region
lex - Видите ли, я не зря упомянул принудительный обдув - второй радиатор явно лучше будет за счет большей поверхности воздухообдува, но естественный обдув практически невозможен...
- Более того - за счет значительно бОльшего количества опускных труб ( так их называют в парогененраторах - в авторадиаторах - не знаю) - он и гидравлическое сопротивление меньше имеет - и это при бОльшей поверхности контакта с водой - та же медная круглая трубка хороша для изготовления, но плоха в плане мЕньшей поверхности омывания водой - слой воды, имеющий с ней контакт непосмредственно, меньше
- второй радиатор имеет таких , но плоских ( а это увеличивает поверхность и для воды и для воздуха) - судя по фото - не менее 12 штук...
- Первый - несмотря на наличие вентилятора - явно имеет меньшую поверхность и более "прозрачен" для воздуха - значит можно ограничиться меньшими оборотами и ли вообще естественно охлаждать, но и эффективность его - и так меньшая - еще уменьшится...
Dee - Тоже хочу сделать радиатор сам ( или переделать из кондиционера или испарителя или радиатора холодильника)..
- Но получить поверхность 3 квадратных метра нелегко...
- И - уверяю Вас - автопечкм имеют столь изощренную конструкцию вовсе не для красоты - такая конструкция эффективнее..
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 26.02.2003 Откуда: Питер
Valeryko Ну ес-но на оба радиатора подразумевается установление вентиля 120 мм (просто картинку 1 радика без вентиля я не нашел).
Я вот на счет гидравлического сопротивление поподробнее .
В первом варианте вода идет по трубе с поворотами, и сопротивлениями являются только эти самые повороты. А во втором варианте вода идет по нескольким узким трубкам, сопротивление там будет трижды внезапное сужение (при входе воды в трубку), дважды внезапное расширение (при выходе воды из трубки), и еще сопротивление на поворот.
_________________ Разгонять или не разгонять - это не вопрос!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.02.2004 Откуда: Moscow Region
lex - Гидравлика подобна электрике - в случае медной одной трубки сопротивления последовательно складываются - и суммарное увеличивается, а при параллельном соединении - сопротивление пропорционально уменьшается - если трубки на втором варианте в один ряд ( у меня-то - в три ряда) - то суммарное сопротивление току жидкости ниже в 12 раз, че у одной...
- При этом еще и поверхность контакта с водой резко увеличивается ( с воздухом тоже - но там ребра бОльший вклад дают)...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 26.02.2003 Откуда: Питер
Valeryko
Цитата:
если трубки на втором варианте в один ряд ( у меня-то - в три ряда) - то суммарное сопротивление току жидкости ниже в 12 раз, че у одной
Но трубка то в первом варианте не таких же размеров. Да и коэфиициенты местных сопротивлений на поворот афаик меньше, чем на внезапное сужение/расширение.
_________________ Разгонять или не разгонять - это не вопрос!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.02.2004 Откуда: Moscow Region
lex - Тогда проще - как Вы думаете, стали бы автопечки делать более сложной конструкции с большим количеством более тонких трубок да еще их сплющивать, чтобы УХУДШИТЬ их эффективность?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения