Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 14.08.2003 Откуда: Пермь
Тема для выбора и обсуждения теплоносителей СЖО. Обсуждаются готовые или самодельные теплоносители, а также биоцидные и ингибирующие добавки к ним.
Важно: Прежде чем задать вопрос - воспользуйтесь поиском и обязательно прочитайте первое сообщение темы и хотя бы несколько последних страниц, если тема большая: возможно, ответ на ваш вопрос уже есть в теме или в материалах по ссылкам из первого сообщения.
Перед применением любого неспециализированного теплоносителя сперва убедитесь в безопасности его применения в СЖО для ПК и безвредности для компонентов контура!
Краткий F.A.Q. (дополняем): #77
1. Назначение теплоносителя - забрать тепло от охлаждаемого элемента, перенести его по контуру и передать рассеивающему элементу. При этом желательно защитить компоненты контура от коррозии, обеспечить надежную работу перекачивающего агрегата (насоса или помпы), и предотвратить появление микроорганизмов. 2. Самую высокую теплоемкость из доступных жидкостей имеет вода. Они же является основным компонентом подавляющего большинства готовых теплоносителей СЖО и систем отопления, а также автомобильных антифризов. 3. По степени очистки вода бывает деионизированная, бидистиллят, дистиллят, очищенная обратным осмосом, фильтрованная. Для СЖО достаточно дистиллированной воды в качестве основы. 4. Применение ингибиторов коррозии необходимо при наличии в контуре гальванических пар: - для алюминия и его сплавов - медь и её сплавы, никель, олово, свинец, серебро, сталь, титан и его сплавы, хром; - для меди и ее сплавов - алюминий и его сплавы, кадмий, олово, свинец, сталь, цинк; - для никеля - алюминий, серебро; - для серебра - алюминий, никель, олово, свинец, сталь, хром, цинк; - для стали - алюминий, медь, серебро; - для хрома - алюминий, серебро. 5. Любой теплоноситель снижает свои диэлектрические свойства в процессе эксплуатации. 6. Применение биоцидов желательно, если есть вероятность попадания света на теплоноситель. Некоторые ингибиторы коррозии также являются и биоцидами. (Например: уротропин). 7. Если не хотите экспериментировать и экономить - берите готовый теплоноситель для СЖО от известных и проверенных производителей. 8. Если хотите немного сэкономить и при этом не хотите связываться с подбором и поиском отдельных присадок для ингибирования и биоцидов, можно использовать автомобильный антифриз или теплоноситель для систем отопления. Готовые теплоносители для СЖО, систем отопления и автомобильные антифризы, как правило, уже содержат необходимый пакет присадок. 9. Применение антифриза необходимо, если в контуре возможны отрицательные температуры теплоносителя. В остальных случаях его применение целесообразно только с точки зрения наличия в нем присадок. 10. Большинство готовых теплоносителей можно развести дистиллированной водой без ухудшения их теплоемкости, но при этом уменьшится концентрация присадок. 11. Самый бюджетный вариант теплоносителя СЖО - дистиллированная или даже просто фильтрованная вода. При необходимости добавляются ингибиторы и биоциды. 12. Теплоноситель рекомендуется отфильтровать перед заливкой в контур, где есть микроканальные водоблоки. 13. Теплоноситель, слитый из контура, можно использовать повторно. Для этого нужно слить его в чистую емкость и защитить от попадания пыли и мусора на время работы с контуром. 14. Нельзя применять в контуре с акриловыми компонентами теплоноситель, содержащий дихлорметан (он же метиленхлорид или хлористый метилен), дихлорэтан (он же этиленхлорид или хлористый этилен), хлороформ (он же метилтрихлорид или трихлорметан), альдегиды, кетоны, сложные эфиры, а также метиловый, бутиловый, этиловый и пропиловый спирты. 15. Теплоноситель со временем понемногу испаряется из контура при наличии эластичных соединений и уплотнений. 16. При заправке теплоносителя необходимо учитывать его возможное тепловое расширение. Для воды и жидкостей на ее основе это приращение объема в 2.5 см³ на литр при нагреве от 20 до 30°С; 5.5 см³ на литр при нагреве от 20 до 40°С; и 10 см³ на литр при нагреве от 20 до 50°С. При увеличении содержания гликоля эта величина увеличивается. Именно на такой объем должны позволить воде расшириться шланги и воздух от нагрева при работе контура, чтобы в нем не создавалось дополнительное избыточное давление.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.11.2004 Откуда: Николаев
Buld@zer писал(а):
1:5 до 1:10.
не делать такого пока не прочитаете конкретные рекомендации на самом антифризе
пропорция бывает разная от 1к2 до 1к20 . разбавлять нужно конечно по максимуму НО ни в коем случае не больше чем говорит сам производитель иначе будет только хуже
_________________ "Прежде, чем сделать открытие, загляни в учебник" - инженерная мудрость
Акула пера
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2004 Откуда: Москва Фото: 5
cka3o4nuk
Цитата:
до 1к20
Честно, не встречал ничего подобного. Все антифризы, как я знаю, делают на этиленгликоле с добавками. При этом разбавление его 1:20 ничего путного не даст - темп-ра замерзания будет примерно -1С, что для антифриза никак не подходит. Обычно разбавляют 1:1 для -40С и 1:2 для -20С (для машины). Нам-то так не надо, желательно, чтобы воды было как можно больше, т.к. у нее теплопроводность выше, чем у гликоля. Но и нужно сохранить антикоррозийные и скользящие свойства, поэтому совсем уж сильно разбавлять тоже не стоит. Я разбавляю 1:5.
ALL Кто покупал дистилят в аптеке, скажите адрес аптеки, если она рядом с метро, а то у меня в поселке тока в ампулах продают, а по пути на работу и учёбу аптеки не встречаются.
Последний раз редактировалось ZALMAN0371 24.09.2008 11:24, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.04.2006 Откуда: Москва Фото: 3
ZALMAN0371 Вы бы написали где Вы бываете..., а то... ну вот мой ответ: м.Новые Черемушки, выход из первого вагона из цента к ТЦ Черемушки, слева от ТЦ есть аптека, там в наличии.. только со своей тарой. Крайний раз когда покупал было 30 руб/литр.
_________________ Усложнять просто, упрощать сложно...
С уважением Pavel.
Посоветуйте какую жидкость использовать к вышеуказанной комплектухе, дабы не было коррозии и осадков. На СВО который установлен сейчас (вроде как все компоненты из меди), залит дистиллят и Залмановская антикорозийка ZM-G200, при этом больше чем за полгода вода не помутнела и нет осадков. Возможно и на новую СВО подойдет таже смесь?
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 23.10.2008 Откуда: Воронеж
А я вот нашел в нете такой антифриз ХНТ-40, он безопасен так как сделан на пропиленглюколи, но вот в Воронеже его не достать только в Москве. А так по описанию жидкость то что надо.
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 11.08.2008 Откуда: Харьков, Украин
Попробовал антифриз X-freze carboxil российский аналог G12, красный, так вот за месяц в растворе 1/3 (уже готового антифриза) на алюминииевой пластине закрепленной на медной коррозии нет вобще, в воде корозия видна через пару часов, так что рекомендую для закрытых водянок.
Искал по теме чем заправить, не нашёл... Спец жидкость для тёплых полов никто не использовал? Там же тоже куча присадок против коррозии и никакого этиленгликоля как в антифризе нет...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 18.07.2008 Откуда: russia Фото: 6
Прочитал всю ветку .... всё же описаний житкостей и условий эксплутации на них СВО
недостаточно - особенно при минусовых температурах.
свою СВО планирую использовать при отрицательных температурах
(радиатор в морозилку) от антифриза наверное всё же откажусь ....
решил методом тыка попробовать автомобильную не замерзайку
от Шелл в пропорции 1:1 до -20гр.
по отзывам автомобилистов одна из лучших не замерзаек
описание: Омыватель ШЕЛЛ делается на основе ИЗОПРОПИЛОВОГО спирта
(указанно что он ядовит - но может меньше чем всякие гликоли .... ,потому контур герметичен).
Не разрушает хром, резину и краску..... правда ничего не сказанно
про акрил и пластики - проведу опыт в концентрат кину кусок шланга,акрила,алюминия
посмотрю что из этого получится.У ватера крышка акриловая
лучше проверю - чтоб потом железо не убить ....
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 18.11.2006 Откуда: Москва
Motor Head писал(а):
Прочитал всю ветку .... всё же описаний житкостей и условий эксплутации на них СВО недостаточно - особенно при минусовых температурах. свою СВО планирую использовать при отрицательных температурах (радиатор в морозилку) от антифриза наверное всё же откажусь .... решил методом тыка попробовать автомобильную не замерзайку от Шелл в пропорции 1:1 до -20гр. по отзывам автомобилистов одна из лучших не замерзаек описание: Омыватель ШЕЛЛ делается на основе ИЗОПРОПИЛОВОГО спирта (указанно что он ядовит - но может меньше чем всякие гликоли .... ,потому контур герметичен). Не разрушает хром, резину и краску..... правда ничего не сказанно про акрил и пластики - проведу опыт в концентрат кину кусок шланга,акрила,алюминия посмотрю что из этого получится.У ватера крышка акриловая лучше проверю - чтоб потом железо не убить ....
Во-првых у етбя подохнет морозилка =)
во вторых спир разрушит оргстекло и шланги ПВХ (каменеет сразу)
Если хочешь - используй антифриз в небольших пропорциях, морозилка перед смертью не сможет обеспечить сильно отрицательных температур.
Если только радиатор на улицу, но скоро уже теплые деньки.
_________________ Тот самый момент, когда купил проц, а он оказывается не гонится =)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 18.07.2008 Откуда: russia Фото: 6
Танкист писал(а):
Во-првых у етбя подохнет морозилка =) во вторых спир разрушит оргстекло и шланги ПВХ (каменеет сразу) Если хочешь - используй антифриз в небольших пропорциях, морозилка перед смертью не сможет обеспечить сильно отрицательных температур. Если только радиатор на улицу, но скоро уже теплые деньки.
Что значит подохнет морозилка?
На сколько я знаю концентрированный спирт портит акрил и шланги
почему и хочу протестить в разбавленном виде с дистилятом и концентрат
незамерзайки.
Сильно отрицательные температуры и не думаю отжимать ....
этож не фрионка
Спец жидкость для тёплых полов никто не использовал?
Сам на свой вопрос и отвечу ...
Залил в систему жидкость для тёплых полов "Тёплый дом"...
Жидкость без запаха, слегка маслянистая, немного красного цвета (красноватого ). Очень текучая и сильно расширяется при нагреве!!!
Заливал не разбавляя. Система работает уже неделю, никакого осадка и других процессов корозии не замечено...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.12.2006 Откуда: Москва
полгода плещется антифриз MANOOL (красный) с дистиллятом 1:1. много лучше просто дистиллята и немного лучше тосола север 40. + антифриз всётаки немного и смазывающая жидкость, что для помпы есть гуд.
за полгода никаких налётов нигде, потемнений шлангов и т.п. (конфиг сжо в профиле).
вобщем советую!
з.ы. температура проца в простое 24
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.10.2007 Откуда: Ufa Фото: 130
(AMD)OPTERON такой заливаешь? в каких пропорциях?
http://www.avtoblesk.by/tovar/IMG/2521_224aga043z.jpg а то вот подумываю чем воду покрасить (в кислотно-зеленое реагирующее на УФ) чтобы никаких осадков и прочих косяков не было.
но есть тупой вопрос ))) СКОЛЬКО жидкости нужно для заправки? подозреваю что литра может быть мало.
контур примерно такой:
водоблоки на проц, мосфеты, север, фуллкавер видео, бачок XSPC 500мл (ну уже как минимум 500 точно) + радиатор XSPC RX360 (3х120 толстый как термочилл - 6см) + небольшой отросток внизу контура для слива жидкости.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.06.2006 Откуда: [СПБ]
Gre4ka сколько лет юзаю водянку, всегда заливал только дистилят, от живности- серебро, и все нормально. Сколько жидкости заливать особого значения не имеет, чем больше- тем больше инерционности системы, и все. В самой первой водянке у меня было 10 литров бак, в следующей модификации около литра, сейчас бачок на 250мл и никаких проблем.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения