Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.04.2011 Откуда: Варшава
Тема предназначена для совсем "зеленых" новичков, которые слабо представляют себе, что такое СЖО, и не знают, куда обратиться и с чего начать. Если вы новичок и не можете определиться, куда написать - вам сюда! Тема является аналогом темы СЖО. Общие вопросы, но более "открыта" для новичков: ЖК за повторные вопросы и игнорирование поиска тут выдаваться не будут. Здесь не наказывают даже за самые глупые вопросы, зато строго наказывают за любую агрессию в адрес новичка и ответ не по теме вопроса. Одним словом, новички - не бойтесь, спрашивайте! Список основных тем форума Системы Жидкостного Охлаждения находится тут.
Если кто-то желает добавить что-либо - пишите в ЛС куратору темы.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 18.05.2016 Откуда: Челябинск Фото: 4
atlonn писал(а):
Именно, а вот почему камрад YaDoбрый недобросовестно об этом умолчал вопрос риторический...
Это оффтоп, по элементам самой помпы 1 в 1 D5, по электрике утверждать не берусь. Распоряжаясь своими материальными средствами каждый может покупать то, что он считает нужным, в конкретном случае с бюджетом 10-15 т.р другого доступного варианта я не вижу. Работала у меня год вообще без претензий. Единственное- акриловый топ по качеству обработки не идеален. Что вообще такое- копия D5 и что в этом плохого, где вообще оригинал, получается все помпы не от фирмы Laing это копии, а может начинка у них всех одинаковая с одного и того же китайского завода. Для аргументированного диалога на чистоту нужны тесты, а их ни у Вас, ни у меня нет, это все доводы. Если что, я не советую её покупать, и ссылок на товар не привожу, это просто один из вариантов. А на бюджет 40 и от всем известных фирм что-то подобрать сложностей ни у кого не вызовет. По-моему мнению речь вообще не о сравнении, если стоит выбор между хорошей и дорогой помпой от проверенного производителя и относительно недорогой ноунейм китайской, то такой выбор по умолчанию очевиден и дополнительного обсуждения не требует.
_________________ 27GL83A-B | 1080ti waterfoce | R9 3900X 1.26 4.35 | b550 elite | M378A2K43CB1 3.6 | 970 evo | hx1200i СЖО и другие железки с периферией в профиле
Последний раз редактировалось YaDoбрый 06.07.2019 13:03, всего редактировалось 2 раз(а).
Комрады подскажите какие вентиляторы сейчас по качеству/надежности выбрать в сегменте 140 мм (наличие / отсутвие rgb не принципиально). Стояли Ek-Vardar evo - 5 штук. Спустя 1,5 года: - один периодически перекашивался и шумел, но до сих пор работает (стоит вертикально); - один перекосился, начал шуметь и вибрировать (стоит вертикально). На последний вертикальный и 2 горизонтальных нареканий нет. При сборке и последующей настройке уперся в то, что данные вентиляторы плохо регулируются, при этом имеет высокую максимальну скорость вращения - 2000 rpm. В нормальной - экстремальной нагрузке в принципе с их воздушным потоком больше 1200 rpm не использую, минимальные обороты от 750-800 (ввиду отсутвия возможности настроить обороты ниже). П.с. также планирую перейти на управление aquacomputer, ранее был управление фирменное asus с платой расширения для управления вентиляторами.
Последний раз редактировалось ssezz 06.07.2019 13:13, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.07.2003 Откуда: Almaty Фото: 13
Вопрос по резервуару, как расширительному устройству и филпорту. На машине у меня радиатор с открытым верхом(большой бачок), на выходе из радиатора клапан, и при нагреве "лишняя" вода уходит в расширительный бачок.
Положение такого "бачка" в системе СВО компа мне понятно, пока он стоит в высшей точке контура. Но такое на практике редко случается. По форумам понял, что главное, чтобы входы выходы в колбу были в воде: либо подведены с низу, либо вход сверху, через затворную трубку - и булькать не будет(лишний, растворенный воздух в воде), и при выключении помпы не будет засасывать воздух из верха резервуара в контур.
И вот тут непонятно, вот трубки снизу, но ведь сверху висит радиатор, получается, что по факту воздух в верхней части резервуара - это воздушный пузырь под давлением столба воды. И выходит, что верхняя крышка резервуара должна быть герметичной?
Вложение:
Res-Rad.jpg [ 21.95 КБ | Просмотров: 467 ]
Но как же тогда юзать верхний вход как филпорт для заполнения контура? Ведь если откроешь верхний порт, в системе как на рисунке выше, то видимо резервуар начнет заполняться, польется вода с верхнего радиатора. Или не польется?
Тут обсуждали вариант, когда вход сверху без затворной трубки, и с верху радиатор....
Вложение:
Res-Rad1.jpg [ 19.15 КБ | Просмотров: 467 ]
Понятно, что это неправильное использование резервуара, ведь когда выключишь помпу воздух пойдет наверх к радиатору, и колба начнет заполняться водой (радиатор наверху давит). Но там было еще сказано, что хорошо, что сверху был не очень большой радиатор, а так бы мол потоп мог быть. О чем тут речь? Понятно, что второй вариант подключения не айс из-за воздуха, и плавания уровня в колбе, но при чем тут потоп, если как я понял верх резервуара должен быть герметичным?
В общем я чего-то не учитываю и прошу на пальцах объяснить.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.03.2008 Откуда: Норильск... Фото: 1
Breslavets писал(а):
Ведь если откроешь верхний порт, в системе как на рисунке выше, то видимо резервуар начнет заполняться, польется вода с верхнего радиатора. Или не польется?
SecondShadow Итак, резервуар ниже чем радиатор, потечет ли из заправочного отверстия вода?
Вложение:
Res-Rad2.jpg [ 1.87 КБ | Просмотров: 441 ]
Уверяю вас, уровень в резервуаре не поднимется ни на миллиметр. А вот если в радиаторе есть отверстие и оно открыто или травит, то через него будет поступать воздух и вся водичка выльется через заправочное отверстие в резервуаре.
Собственно во введении он всё разложил, пункт 3, если радиатор большой, разорваный контур, и не заткунуто заправочное отверстие.... потечет при остановке помпы.
Цитата:
SecondShadow Новая тема - резервуар в СВО и расширительный бачок в автомобиле. Утверждаю, что это разные вещи, попробуем сравнить: 1. расширительный бачок установлен выше всей системы охлаждения, резервуар в СВО как правило выше помпы, но ниже радиаторов. 2. расширительный бачок не участвует в потоке, через резервуар в СВО же проходит весь поток. 3. расширительный бачок не имеет водяного затвора, у резервуара он обязателен, иначе возможен выход ОЖ через заправочное отверстие при неработающей помпе (см. п.1). 4. расширительный бачок не участвует в отделении воздуха из контура, у резервуара это основная функция, поэтому разное место в контуре (см. п.2)
Собственно в автомобиле функции резервуара выполняет основной радиатор, общие же функции бачка и резервуара - контроль за уровнем жидкости и заправка ОЖ.
Получается, что надо в таких системах(Рез. не высшая точка контура), аккуратнее с откручиванием портов на радиаторах .... Если открыто заправочное отверстие на резервуаре, то зальет. Оно вроде как очевидно, когда знаешь, но читаешь дальше примеры, и как-то не всё явно с первого взгляда. .
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.07.2003 Откуда: Almaty Фото: 13
Жёсткий_Чебур писал(а):
При открытом филлпорте, да и вообще на заправленном контуре, прочие пробки лучше не крутить.
У меня на верху будет два радиатора в открытом пьедестале, радиаторы SR2 - у них на торцах есть порты. Наверное, можно использовать для удаления воздуха(долива).
Жёсткий_Чебур писал(а):
Не польётся. Пользовался такой схемой несколько лет подряд: и воздух нормально удаляется из радиатора, и с доливом "на ходу" проблем нет.
Да по-моему у всех такая схема, обычно или на верху, или вертикально на морде стоят радиаторы, а колба внутри, ниже их уровня.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.07.2003 Откуда: Almaty Фото: 13
CrownA писал(а):
При выключенной помпе естественно польётся.
да, конечно, кстати аналогично будет если не сверху радиатора порт открыть, а подача сверху в рез, и вода ушла ниже затворной трубки - т.е. система хапнет воздуха, и вода пойдет вниз из радиатора, в вверх в резе... Т.е. важно иметь контур замкнутым по воде. Я читал об этом, но дошло после прочтения этого текста, автор SecondShadow просто молодец, на пальцах и наглядно всё разжевал! -
Цитата:
SecondShadow Правильно собранный резервуар не дает воде вытекать независимо от присутствия в ней воздуха и включена помпа или нет.
Вложение:
VR_List3.jpg [ 2.51 КБ | Просмотров: 830 ]
Вода вытесняет воздух из системы вверх, сама сливается вниз, уровень в резервуаре поднимается. Но только до уровня трубки, дальше все уравновешивается и ничего никуда не течет и не выливается, даже при открытом заливном отверстии и даже если помпу выключить.
Неочевидно ведь, колба открыта, вода поднимается(тут все понятно), а потом как только затворная трука хлебнула воды - раз и всё, уровень вверх не пойдет, хотя рез открыт, а сверху висит радиатор с кучей воды.... Но процесс остановится именно потому, что нет подачи воздуха в контур, и соответственно вода не будет из радиатора идти вниз .... Ну и первый рисунок конечно ключевой:
Цитата:
SecondShadow Итак, резервуар ниже чем радиатор, потечет ли из заправочного отверстия вода? Смотрим картинку 1.
Вложение:
Rad-rez.jpg [ 1.87 КБ | Просмотров: 830 ]
Уверяю вас, уровень в резервуаре не поднимется ни на миллиметр. А вот если в радиаторе есть отверстие и оно открыто или травит, то через него будет поступать воздух и вся водичка выльется через заправочное отверстие в резервуаре.
Т.е. тут не работают законы сообщающихся сосудов и нельзя полностью переносить аналогию с расширительным бачком в автомобиле. Точнее конечно все законы физики работают, но тут другой случай.
Добавлено спустя 5 минут 46 секунд:
atlonn писал(а):
Понаберут мультипортовых радиаторов в присутствии резервуара в контуре и выдумываю себе способы утопления всего и вся... ))
Ну есть же и не мультипортовые, а просто с одним портом с торца радиатора как раз для удаления воздуха при вертикальной установке радов. Там тоже можно попасть ....
Сейчас этот форум просматривают: SERO91988 и гости: 31
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения