Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.04.2011 Откуда: Варшава
Тема предназначена для совсем "зеленых" новичков, которые слабо представляют себе, что такое СЖО, и не знают, куда обратиться и с чего начать. Если вы новичок и не можете определиться, куда написать - вам сюда! Тема является аналогом темы СЖО. Общие вопросы, но более "открыта" для новичков: ЖК за повторные вопросы и игнорирование поиска тут выдаваться не будут. Здесь не наказывают даже за самые глупые вопросы, зато строго наказывают за любую агрессию в адрес новичка и ответ не по теме вопроса. Одним словом, новички - не бойтесь, спрашивайте! Список основных тем форума Системы Жидкостного Охлаждения находится тут.
Если кто-то желает добавить что-либо - пишите в ЛС куратору темы.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 18.05.2016 Откуда: Челябинск Фото: 4
atlonn писал(а):
Именно, а вот почему камрад YaDoбрый недобросовестно об этом умолчал вопрос риторический...
Это оффтоп, по элементам самой помпы 1 в 1 D5, по электрике утверждать не берусь. Распоряжаясь своими материальными средствами каждый может покупать то, что он считает нужным, в конкретном случае с бюджетом 10-15 т.р другого доступного варианта я не вижу. Работала у меня год вообще без претензий. Единственное- акриловый топ по качеству обработки не идеален. Что вообще такое- копия D5 и что в этом плохого, где вообще оригинал, получается все помпы не от фирмы Laing это копии, а может начинка у них всех одинаковая с одного и того же китайского завода. Для аргументированного диалога на чистоту нужны тесты, а их ни у Вас, ни у меня нет, это все доводы. Если что, я не советую её покупать, и ссылок на товар не привожу, это просто один из вариантов. А на бюджет 40 и от всем известных фирм что-то подобрать сложностей ни у кого не вызовет. По-моему мнению речь вообще не о сравнении, если стоит выбор между хорошей и дорогой помпой от проверенного производителя и относительно недорогой ноунейм китайской, то такой выбор по умолчанию очевиден и дополнительного обсуждения не требует.
_________________ 27GL83A-B | 1080ti waterfoce | R9 3900X 1.26 4.35 | b550 elite | M378A2K43CB1 3.6 | 970 evo | hx1200i СЖО и другие железки с периферией в профиле
Последний раз редактировалось YaDoбрый 06.07.2019 13:03, всего редактировалось 2 раз(а).
Комрады подскажите какие вентиляторы сейчас по качеству/надежности выбрать в сегменте 140 мм (наличие / отсутвие rgb не принципиально). Стояли Ek-Vardar evo - 5 штук. Спустя 1,5 года: - один периодически перекашивался и шумел, но до сих пор работает (стоит вертикально); - один перекосился, начал шуметь и вибрировать (стоит вертикально). На последний вертикальный и 2 горизонтальных нареканий нет. При сборке и последующей настройке уперся в то, что данные вентиляторы плохо регулируются, при этом имеет высокую максимальну скорость вращения - 2000 rpm. В нормальной - экстремальной нагрузке в принципе с их воздушным потоком больше 1200 rpm не использую, минимальные обороты от 750-800 (ввиду отсутвия возможности настроить обороты ниже). П.с. также планирую перейти на управление aquacomputer, ранее был управление фирменное asus с платой расширения для управления вентиляторами.
Последний раз редактировалось ssezz 06.07.2019 13:13, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.07.2003 Откуда: Almaty Фото: 13
Вопрос по резервуару, как расширительному устройству и филпорту. На машине у меня радиатор с открытым верхом(большой бачок), на выходе из радиатора клапан, и при нагреве "лишняя" вода уходит в расширительный бачок.
Положение такого "бачка" в системе СВО компа мне понятно, пока он стоит в высшей точке контура. Но такое на практике редко случается. По форумам понял, что главное, чтобы входы выходы в колбу были в воде: либо подведены с низу, либо вход сверху, через затворную трубку - и булькать не будет(лишний, растворенный воздух в воде), и при выключении помпы не будет засасывать воздух из верха резервуара в контур.
И вот тут непонятно, вот трубки снизу, но ведь сверху висит радиатор, получается, что по факту воздух в верхней части резервуара - это воздушный пузырь под давлением столба воды. И выходит, что верхняя крышка резервуара должна быть герметичной?
Вложение:
Res-Rad.jpg [ 21.95 КБ | Просмотров: 498 ]
Но как же тогда юзать верхний вход как филпорт для заполнения контура? Ведь если откроешь верхний порт, в системе как на рисунке выше, то видимо резервуар начнет заполняться, польется вода с верхнего радиатора. Или не польется?
Тут обсуждали вариант, когда вход сверху без затворной трубки, и с верху радиатор....
Вложение:
Res-Rad1.jpg [ 19.15 КБ | Просмотров: 498 ]
Понятно, что это неправильное использование резервуара, ведь когда выключишь помпу воздух пойдет наверх к радиатору, и колба начнет заполняться водой (радиатор наверху давит). Но там было еще сказано, что хорошо, что сверху был не очень большой радиатор, а так бы мол потоп мог быть. О чем тут речь? Понятно, что второй вариант подключения не айс из-за воздуха, и плавания уровня в колбе, но при чем тут потоп, если как я понял верх резервуара должен быть герметичным?
В общем я чего-то не учитываю и прошу на пальцах объяснить.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.03.2008 Откуда: Норильск... Фото: 1
Breslavets писал(а):
Ведь если откроешь верхний порт, в системе как на рисунке выше, то видимо резервуар начнет заполняться, польется вода с верхнего радиатора. Или не польется?
SecondShadow Итак, резервуар ниже чем радиатор, потечет ли из заправочного отверстия вода?
Вложение:
Res-Rad2.jpg [ 1.87 КБ | Просмотров: 472 ]
Уверяю вас, уровень в резервуаре не поднимется ни на миллиметр. А вот если в радиаторе есть отверстие и оно открыто или травит, то через него будет поступать воздух и вся водичка выльется через заправочное отверстие в резервуаре.
Собственно во введении он всё разложил, пункт 3, если радиатор большой, разорваный контур, и не заткунуто заправочное отверстие.... потечет при остановке помпы.
Цитата:
SecondShadow Новая тема - резервуар в СВО и расширительный бачок в автомобиле. Утверждаю, что это разные вещи, попробуем сравнить: 1. расширительный бачок установлен выше всей системы охлаждения, резервуар в СВО как правило выше помпы, но ниже радиаторов. 2. расширительный бачок не участвует в потоке, через резервуар в СВО же проходит весь поток. 3. расширительный бачок не имеет водяного затвора, у резервуара он обязателен, иначе возможен выход ОЖ через заправочное отверстие при неработающей помпе (см. п.1). 4. расширительный бачок не участвует в отделении воздуха из контура, у резервуара это основная функция, поэтому разное место в контуре (см. п.2)
Собственно в автомобиле функции резервуара выполняет основной радиатор, общие же функции бачка и резервуара - контроль за уровнем жидкости и заправка ОЖ.
Получается, что надо в таких системах(Рез. не высшая точка контура), аккуратнее с откручиванием портов на радиаторах .... Если открыто заправочное отверстие на резервуаре, то зальет. Оно вроде как очевидно, когда знаешь, но читаешь дальше примеры, и как-то не всё явно с первого взгляда. .
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.07.2003 Откуда: Almaty Фото: 13
Жёсткий_Чебур писал(а):
При открытом филлпорте, да и вообще на заправленном контуре, прочие пробки лучше не крутить.
У меня на верху будет два радиатора в открытом пьедестале, радиаторы SR2 - у них на торцах есть порты. Наверное, можно использовать для удаления воздуха(долива).
Жёсткий_Чебур писал(а):
Не польётся. Пользовался такой схемой несколько лет подряд: и воздух нормально удаляется из радиатора, и с доливом "на ходу" проблем нет.
Да по-моему у всех такая схема, обычно или на верху, или вертикально на морде стоят радиаторы, а колба внутри, ниже их уровня.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.07.2003 Откуда: Almaty Фото: 13
CrownA писал(а):
При выключенной помпе естественно польётся.
да, конечно, кстати аналогично будет если не сверху радиатора порт открыть, а подача сверху в рез, и вода ушла ниже затворной трубки - т.е. система хапнет воздуха, и вода пойдет вниз из радиатора, в вверх в резе... Т.е. важно иметь контур замкнутым по воде. Я читал об этом, но дошло после прочтения этого текста, автор SecondShadow просто молодец, на пальцах и наглядно всё разжевал! -
Цитата:
SecondShadow Правильно собранный резервуар не дает воде вытекать независимо от присутствия в ней воздуха и включена помпа или нет.
Вложение:
VR_List3.jpg [ 2.51 КБ | Просмотров: 861 ]
Вода вытесняет воздух из системы вверх, сама сливается вниз, уровень в резервуаре поднимается. Но только до уровня трубки, дальше все уравновешивается и ничего никуда не течет и не выливается, даже при открытом заливном отверстии и даже если помпу выключить.
Неочевидно ведь, колба открыта, вода поднимается(тут все понятно), а потом как только затворная трука хлебнула воды - раз и всё, уровень вверх не пойдет, хотя рез открыт, а сверху висит радиатор с кучей воды.... Но процесс остановится именно потому, что нет подачи воздуха в контур, и соответственно вода не будет из радиатора идти вниз .... Ну и первый рисунок конечно ключевой:
Цитата:
SecondShadow Итак, резервуар ниже чем радиатор, потечет ли из заправочного отверстия вода? Смотрим картинку 1.
Вложение:
Rad-rez.jpg [ 1.87 КБ | Просмотров: 861 ]
Уверяю вас, уровень в резервуаре не поднимется ни на миллиметр. А вот если в радиаторе есть отверстие и оно открыто или травит, то через него будет поступать воздух и вся водичка выльется через заправочное отверстие в резервуаре.
Т.е. тут не работают законы сообщающихся сосудов и нельзя полностью переносить аналогию с расширительным бачком в автомобиле. Точнее конечно все законы физики работают, но тут другой случай.
Добавлено спустя 5 минут 46 секунд:
atlonn писал(а):
Понаберут мультипортовых радиаторов в присутствии резервуара в контуре и выдумываю себе способы утопления всего и вся... ))
Ну есть же и не мультипортовые, а просто с одним портом с торца радиатора как раз для удаления воздуха при вертикальной установке радов. Там тоже можно попасть ....
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения