Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 14.08.2003 Откуда: Пермь
Тема для выбора и обсуждения теплоносителей СЖО. Обсуждаются готовые или самодельные теплоносители, а также биоцидные и ингибирующие добавки к ним.
Важно: Прежде чем задать вопрос - воспользуйтесь поиском и обязательно прочитайте первое сообщение темы и хотя бы несколько последних страниц, если тема большая: возможно, ответ на ваш вопрос уже есть в теме или в материалах по ссылкам из первого сообщения.
Перед применением любого неспециализированного теплоносителя сперва убедитесь в безопасности его применения в СЖО для ПК и безвредности для компонентов контура!
Краткий F.A.Q. (дополняем): #77
1. Назначение теплоносителя - забрать тепло от охлаждаемого элемента, перенести его по контуру и передать рассеивающему элементу. При этом желательно защитить компоненты контура от коррозии, обеспечить надежную работу перекачивающего агрегата (насоса или помпы), и предотвратить появление микроорганизмов. 2. Самую высокую теплоемкость из доступных жидкостей имеет вода. Они же является основным компонентом подавляющего большинства готовых теплоносителей СЖО и систем отопления, а также автомобильных антифризов. 3. По степени очистки вода бывает деионизированная, бидистиллят, дистиллят, очищенная обратным осмосом, фильтрованная. Для СЖО достаточно дистиллированной воды в качестве основы. 4. Применение ингибиторов коррозии необходимо при наличии в контуре гальванических пар: - для алюминия и его сплавов - медь и её сплавы, никель, олово, свинец, серебро, сталь, титан и его сплавы, хром; - для меди и ее сплавов - алюминий и его сплавы, кадмий, олово, свинец, сталь, цинк; - для никеля - алюминий, серебро; - для серебра - алюминий, никель, олово, свинец, сталь, хром, цинк; - для стали - алюминий, медь, серебро; - для хрома - алюминий, серебро. 5. Любой теплоноситель снижает свои диэлектрические свойства в процессе эксплуатации. 6. Применение биоцидов желательно, если есть вероятность попадания света на теплоноситель. Некоторые ингибиторы коррозии также являются и биоцидами. (Например: уротропин). 7. Если не хотите экспериментировать и экономить - берите готовый теплоноситель для СЖО от известных и проверенных производителей. 8. Если хотите немного сэкономить и при этом не хотите связываться с подбором и поиском отдельных присадок для ингибирования и биоцидов, можно использовать автомобильный антифриз или теплоноситель для систем отопления. Готовые теплоносители для СЖО, систем отопления и автомобильные антифризы, как правило, уже содержат необходимый пакет присадок. 9. Применение антифриза необходимо, если в контуре возможны отрицательные температуры теплоносителя. В остальных случаях его применение целесообразно только с точки зрения наличия в нем присадок. 10. Большинство готовых теплоносителей можно развести дистиллированной водой без ухудшения их теплоемкости, но при этом уменьшится концентрация присадок. 11. Самый бюджетный вариант теплоносителя СЖО - дистиллированная или даже просто фильтрованная вода. При необходимости добавляются ингибиторы и биоциды. 12. Теплоноситель рекомендуется отфильтровать перед заливкой в контур, где есть микроканальные водоблоки. 13. Теплоноситель, слитый из контура, можно использовать повторно. Для этого нужно слить его в чистую емкость и защитить от попадания пыли и мусора на время работы с контуром. 14. Нельзя применять в контуре с акриловыми компонентами теплоноситель, содержащий дихлорметан (он же метиленхлорид или хлористый метилен), дихлорэтан (он же этиленхлорид или хлористый этилен), хлороформ (он же метилтрихлорид или трихлорметан), альдегиды, кетоны, сложные эфиры, а также метиловый, бутиловый, этиловый и пропиловый спирты. 15. Теплоноситель со временем понемногу испаряется из контура при наличии эластичных соединений и уплотнений. 16. При заправке теплоносителя необходимо учитывать его возможное тепловое расширение. Для воды и жидкостей на ее основе это приращение объема в 2.5 см³ на литр при нагреве от 20 до 30°С; 5.5 см³ на литр при нагреве от 20 до 40°С; и 10 см³ на литр при нагреве от 20 до 50°С. При увеличении содержания гликоля эта величина увеличивается. Именно на такой объем должны позволить воде расшириться шланги и воздух от нагрева при работе контура, чтобы в нем не создавалось дополнительное избыточное давление.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 18.11.2003 Откуда: Москва
Немного инфой практической поделюсь; Больше года работала моя СВО, заправлено дистиллят (из автомагазина) + антифриз Mannol, ни течи, как по резине, пластику, меди/латуни, ни износа (помпы в частности), ни осадка не обнаружено, так прозрачную голубенькую водичку и слил. Алюминивых деталей нет. Какие компоненты СВО см. в профиль. Может кому пригодится, если уже голова болит от того, "чем же заправить?". ЗЫ хочу предупредить, кол-во концентрации антифриза был мал (лил на глазок), ещё надо учитывать, что Mannol сам по себе концентрат антифриза.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.01.2007 Откуда: Москва
Gre4ka писал(а):
честно гря не уверен что это корозия меди )) почисти силитом - там видно будет. если сделаешь фотки до и после - будет вообще отлично... думаю многим интересно будет
з.ы. если б блок получил серьёзные повреждения в виде коррозии - не думаю что это не сказалось бы на результате...
да самому интересно как так с медью дрянь случитлась ну фото до вот оно впринцие чистый гладкий блестящий медный http://pcdesign.ru/images/photo/waterbl ... /vga/8.jpg фото после к сожалению нет просто тупо темно-коричневый шершавый пробывал зубной щеткой и пастой отодраить не вышло ощущение что сама поверхность 0.сколько то миллимитров внутрь такой стала, а не просто налет.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.11.2004 Откуда: Из Искры Фото: 240
У меня похожий случай с Kovzel: Я уже 3-4 года использую чистый антифриз AGA (желтый) не каких проблем не было - до вчерашнего дня (что-то начало ржаветь и забился Zalman WB2 Gold). В итоге температура процессора и ВБ Zalman WB2 Gold была 127с, хорошо, что там не вода была, тогда бы протечка образовалось... Определить что именно очень сложно, ссылаюсь на печку от газели (хоть и говорили, что медная), Hydor Seltz l30, WB2 Gold (м.б. его алюминий, но сам он как новый), Alphacool NexXxoS GP1X, есть еще латунь.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.05.2007 Откуда: Красноярск Фото: 93
Цитата:
Силикатный антифриз в целях защиты от коррозии полностью покрывает охлаждающую систему, создавая небольшой слой накипи, который ухудшает циркуляцию тепла и эффективность охлаждающей системы. Как правило, силикатный антифриз окрашивается в зеленый или синий цвет.
Карбоксилатный антифриз имеет другой химический состав и не покрывает всю охлаждающую систему защитным слоем. Вместо этого он концентрируется только в местах скопления коррозии, создавая сверхтонкий защитный слой. Помимо этого карбоксилатному антифризу характерен более длительный срок эксплуатации и отсутствие необходимости промывать охлаждающую систему при замене охлаждающей жидкости. В основном, карбоксилатный антифриз продается в виде жидкости красного цвета.
Продавец
Статус: Не в сети Регистрация: 03.10.2003 Фото: 88
Цитата:
Про бодяж водой - пробовал в самом начале, дико неудобно: вода испаряется, и коррозия образуется.
антифриз в любом случае ей разводится - в различных пропорциях - чем больше воды - тем выше температура замерзания жидкости, лучше теплоёмкость и текучесть. Чем меньше воды - всё наоборот. "концентраты" никто не заливает в здравом уме и рассудке ))
если не хоцца проблем - проще купить готовую жидкость для сво, а не машины ))) да дороже, но слить и заправить обратно никто не запрещает.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.10.2007 Откуда: Димитровград Фото: 22
Не парю башку, и юзаю дистиллят с малой концентрацией антифриза. Внутри всё чисто. И то и другое брал за копейки в автомагазине (вода 19 руб/1,5 л, и антифриз 69 руб/л). На кой нужна жидкость с подсветкой? Непонятно. Штатный светодиод топ-резервуара с синей подсветкой вкупе с красной подсветкой корпусных вентиляторов создают незабываемую внутреннюю атмосферу, а цвет жидкости приобретает некий розовый оттенок.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.11.2004 Откуда: Из Искры Фото: 240
Не я 1ый заправляю чистым антифризом, т.е .без разбавления водой. И проблем, ни каких не было, мне 1му не повезло, но 3-4 года это большой срок. Потом в этом радиаторе успела побывать дистиллят со спец. для водянок жидкость от coolermaster.
Продавец
Статус: Не в сети Регистрация: 03.10.2003 Фото: 88
"чистый" антифриз (готовый и уже разбавленный для применения в разных климатических условиях - можно и ещё разбавить) и антифриз-концентрат для разбавления водой (обязательного) - вещи разные. хватит нести чушь )))
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.05.2007 Откуда: Красноярск Фото: 93
bibukov писал(а):
Антифризы тоже разные бывают. С разными присадками.
Разность антифризов мы обсуждали выше если лень было прочитать
Цитата:
Виды антифриза
Любой антифриз состоит из основы и комплекса присадок.
В основе антифриза всегда лежит водно-гликолевая смесь, которая обеспечивает возможность антифриза не замерзнуть при низких температурах. Среди автолюбителей наиболее популярны охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля. Однако раствор на базе этого ингредиента опасен для материалов системы охлаждения.
По типу антикоррозийных присадок охлаждающую жидкость можно разделить на несколько типов: силикатный и карбоксилатный антифриз.
Силикатный антифриз в целях защиты от коррозии полностью покрывает охлаждающую систему, создавая небольшой слой накипи, который ухудшает циркуляцию тепла и эффективность охлаждающей системы. Как правило, силикатный антифриз окрашивается в зеленый или синий цвет.
Карбоксилатный антифриз имеет другой химический состав и не покрывает всю охлаждающую систему защитным слоем. Вместо этого он концентрируется только в местах скопления коррозии, создавая сверхтонкий защитный слой. Помимо этого карбоксилатному антифризу характерен более длительный срок эксплуатации и отсутствие необходимости промывать охлаждающую систему при замене охлаждающей жидкости. В основном, карбоксилатный антифриз продается в виде жидкости красного цвета.
Зачастую используются антифризы, содержащие 52,6% - 66% этиленгликоля и ряд противокоррозионных присадок. На практике также известны антифризы на базе водно-глицериновых растворов. 70% смесь глицерина (30% воды) замерзает при -40°С, но серьезно уступает этиленгликолевым антифризам по вязкости и теплофизическим свойствам.
Исходя из вышесказанного этиленгликолевые антифризы остаются самыми распространенными охлаждающими жидкостям, раствор которых позволяет выдерживать температуру от -32 до -70°С. Специально для устранения недостатков разрушения металлов в системе охлаждения этиленгликолевый антифриз вводят антикоррозийные, противопенные и другие присадки.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения