Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.12.2011 Откуда: Россия
k2viper писал(а):
Поэтому вывод - вентилятор хороший и производительный, но платить за это неизбежно придётся злым тембром создаваемого им шума.
Понял. Спсб. Но как насчет того, что сумарная мощь радиков будет довольно большой, даже с учетом условного разгона системы и тд. То есть один 560х60, и два по 180х35. Ведь сумарно это довольно много и по идее можно и не врубать на полную вентили ?
Просто хочется с запасом на этот раз взять врутиляторы. Мало ли жара будет.)
F2 140 это старая модификация и как раз в линейке F* были широко известные проблемы с качеством подшипников.
О какой именно проблеме идет речь? Нашел единственный обзор по ним, правда он аж 15 года, а тогда, видимо, и стандарты-требования были другие. Выводы благоприятные практически по всем параметрам. https://thermalbench.com/2015/08/11/ek- ... 0mm-fan/4/
Просто смотрю на сайте ЕК цену F2 140 и думаю - так ли плохи такие вентили за эту цену? Что думаете?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.02.2008 Откуда: Калининград Фото: 99
Romth писал(а):
То есть один 560х60, и два по 180х35. Ведь сумарно это довольно много и по идее можно и не врубать на полную вентили ?
Просто хочется с запасом на этот раз взять врутиляторы. Мало ли жара будет.)
Всё правильно. На полную врубать не надо ) У меня тоже 560 радиатор на профильной системе и обороты вентиляторов на радиаторе не превышают 1000 обычно, летом максимум 1200, управляясь от температуры воды в диапазоне от 27 (включение) до 34 (максимальные обороты около 1200). Но, как бы это сказать, Vardar хоть и с высоким статическим давлением, их профиль шума даже не такой злой как у корсаров (и предположительно как у ноктуа iPPC с такой же крыльчаткой).
Добавлено спустя 7 минут 38 секунд:
retriever писал(а):
О какой именно проблеме идет речь?
Был период когда F* модели Vardar шли массово с браком подшипников. Выходили из строя. EK даже отзывали их в какой-то момент. Линейка F* вардаров зарекомендовала себя как проблемная. После неё EK выкатили линейку EVO и в ней анонсировали использование гидродинамического подшипника. Выпускали их с гидродинамиком какое-то время, а потом перестали и перевели EVO снова на двойной шарикоподшипник. Однако по всей видимости, массовые проблемы с плохим контролем качества и большим процентом брака таки удалось решить, ни на модели EVO 140ER (HDB) ни на EVO 140ER (Dual BB) массовых нареканий вы не найдёте. У меня и тех и других по 4. Первые работают год (нет нареканий), вторые на чуточку шумнее первых - подшипник немного всё же слышно, и пока не поработали, ждут расширения билда. Но в целом рассчитываю что и с ними проблем не будет.
Но, повторюсь, это EVO. Брать старые F* рекомендовать вряд ли кто-то будет, потому что они потенциально проблемные и давно не выпускаются будучи заменены EVO.
Больше того скажу, я с месяц назад купил на ekwb EVO 140ER BB и когда покупал, F* модели значились как End of life. То что сейчас они там лежат на распродаже, может значить что ЕК получили возврат от кого-то из ритейлеров и теперь распродают их. В общем, я бы не стал брать F*. И учитывайте что любые Vardar плохой вариант для горизонтального расположения. Крыльчатка с ротором у всех Vardar сравнительно тяжелая, в таком положении нагрузка на подшипник максимальная и выходить из строя они будут наверняка активно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.10.2016 Откуда: СПБ Фото: 16
retriever писал(а):
этот чудо вентиль.
Взял пару на пробу несколько дней назад. Какого-то "вау-эффекта" не наступило. На максимальных слышно как рубит/гонит воздух, но это было ожидаемо. Кривая дизайнерская рамка - когда два вентиля рядом между ними дырка получается, но это еще по фоткам было видно и потому тоже ожидаемо. Какого-то супер-пупер потока через рад непочувствовал, особого изменения температур тоже. С другой стороны двигатель не гудит, крыльчатка не чиркает. Похоже просто нормальные вентиляторы с долбанутой рамкой по приемлимой цене.
_________________ Не искажайте наименование комплектующих, название опций в BIOS. Тогда поиск будет работать лучше. #Жду TigerLake с 2016г.
Больше того скажу, я с месяц назад купил на ekwb EVO 140ER BB и когда покупал, F* модели значились как End of life. То что сейчас они там лежат на распродаже, может значить что ЕК получили возврат от кого-то из ритейлеров и теперь распродают их.
Их таки сняли с каких-то АиО и распродают, в описании модели это есть на сайте. Итак, имеем просто не очень качественный мотор, получается? По шумовым/тестам давления и тестам потока воздуха они показывают себя неплохо. Короче, фиг знает что брать тогда в ценовом пределе 700-900р.
regme писал(а):
Какого-то "вау-эффекта" не наступило.
Мда. От каких же вентиялей, интересно, может наступить вау эффект.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.02.2008 Откуда: Калининград Фото: 99
retriever писал(а):
Короче, фиг знает что брать тогда в ценовом пределе 700-900р.
Для горизонтального положения ничего в эту цену, а для вертикального годятся любые типы подшипников, хвалят Арктик P14 PST. Vardar хорошие вентиляторы, но вы не поняли, если подшипник бракованный то через сравнительно короткое время вы их просто выкинете. А шанс брака именно в F* серии максимальный, тем более у залежалых снятых с каких-то AIO. Так что решайте сами.
Vardar хорошие вентиляторы, но вы не поняли, если подшипник бракованный то через сравнительно короткое время вы их просто выкинете
Я понял вас, потому и написал
retriever писал(а):
имеем просто не очень качественный мотор,
т.е. как повезет, хотя сам вентилятор неплохой. Стоять вентили будут в вертикальном положении.
Смотрел тесты P14 PST и почитал, все практически поголовно его хвалят. Но цена как-то подозрение вызывает.. это чего ж они такие дешевые раз такие хорошие? Еще и гидродинамика.. в чем подвох?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.10.2016 Откуда: СПБ Фото: 16
k2viper писал(а):
хвалят Арктик P14 PST.
ниправда! Как раз нужно к новому году пачку 120-ок. Арктики очень дешевы благодаря value-pack. Соответсвенно искал по ним отзывы - в интернетах есть негатив в части равномерности потока и присутсвию специфических шумов
_________________ Не искажайте наименование комплектующих, название опций в BIOS. Тогда поиск будет работать лучше. #Жду TigerLake с 2016г.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 07.08.2013 Откуда: Тула Фото: 53
retriever писал(а):
У Cougar HDB 140 mm есть в комплекте переходник 3 на 4 пин.
Нет там такого переходника. Есть переходник 3 на 3 с резистором.
retriever писал(а):
Вентиль сможет работать в PWM с таким переходником?
Такой переходник в принципе не нужен. Трёхпиновый разъём вентилятора спокойно втыкается в четырёхпиновое гнездо и вентилятор работает так же, как и в трёхпиновом. Естественно четырёхпиновое гнездо должно быть как с управлением по ШИМ (по четвёртому штырьку), так и с управлением по напряжению (по второму штырьку). Аквовский контроллер обеспечивает управление в обоих случаях.
Так что там за переходник? Еще на сайте пишут, что с ним можно сделать 700 об/мин. Вопрос собственно в том, какой к нему кабель-разветлитель покупать - с 3 пинами или 4 пинами. Планируются 6 вентилей.
Сейчас этот форум просматривают: solbadguy93 и гости: 7
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения