Member
Статус: Не в сети Регистрация: 18.04.2007 Откуда: Москва
вапще мне интересно, когда кендальф проектировали, а особенно его верхнюю часть, кто нибудь вапще подумал прежде чем туда вентилятор лепить? он же дует в пластик глухой оказывается
(я просто раньше его не включал, а щас эксперимент решил провести)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.12.2003 Откуда: Воронеж
aka_GK они вообще не думали !!!! тепло оно вверх поднимается как это не странно и ставить там глухую пластмастку которая чиста по приколу для дебильной штуки с портами это бред лучше бы зафигачили туда дополнительный радиатор для водянки я думаю стоимость ненамного увеличилась или просто вентиль разноцветный на 140 или 120 на малых оборотах чтобы красиво было и эффективно
а планку с портами на переднюю панель вынести
для жестких в принцыпе нормально (у меня 2 жестких 34 37 соответственно 80гиг одноблиновый большее греется чем 500гиг 2хблиновый вообще непойму почему)но скоро лето под 50 будет !!! даже с обдувом хотя в этом корпусе незнаю как получится .... чувствую перевести два передних на максимальные обороты и посмотреть что получится
почемуто датчик оборотв помпы и вентиля заднего на 120 неработает !!!! пробывал подключать и к матери и к залмановскому мфц прошу помощи как продетектить обороты помпы? хочу сдлетаь мини статью про эффективность термоинтейфейсов, вентилей и зависимоть производительности помпы и температуры ....
в будующем планы по добавлению в контур еще одного радиатора и водоблок на видюхео (да и видео сменить со всеми мозгами)
жутко матерился из за греплений карзины винтов перед радиатором сделал вывод что лучше их просто так засовывать незаворачивая шурупы на жесткарях ибо потом задолбаешся откручивать
большой минус инженерам термалтейка то что они не сделали хотябы отверстия чтобы можно было открутить невынимая всю корзину с радиатором
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 18.04.2007 Откуда: Москва
DEATH666 да или хотя бы просто решетку с креплениями под вентиляторы, 2х120 там спокойно бы поместился. У меня вот например эта сетка просто листом бумаги накрыта, чтоб пыль не падала, и толку от нее...
DEATH666 писал(а):
почемуто датчик оборотв помпы и вентиля заднего на 120 неработает !!!!
задний на 120 стоковый? у них же 4пин молекс, идет два проводка, тахометра либо вообще нет, либо не распаян. Если вентиль заменен, должен показывать!
для оборотов, у помпы выведен отдельно проводок в 3пин коннектор.
DEATH666 писал(а):
хочу сдлетаь мини статью ..... зависимоть производительности помпы и температуры
после того как перевел помпу на 7В температура не изменилась, после перевода на 7В вентилей на радиаторе - аналогично.
DEATH666 писал(а):
жутко матерился из за греплений карзины винтов перед радиатором
не знаю как в арморе (они вроде с кендальфом из одной серии), я чтоб открутить харды открываю вторую боковую крышку, хотя чтоб вытащить все равно приходится полморды разобрать
_________________ Проект Black Copper http://goo.gl/1opQ
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.12.2003 Откуда: Воронеж
aka_GK в ом то и прикол что стоковый задний на 120 3пиновый !!!! отдельно идет желтый провод с раззьемом под 3 штыря жаль что недотягивается до реобаса воткнул в мать всеравно не мониторится
я бы тоже заткнул листиком бумажки эти отверстия но все же они для вентиляции хотя через них шум от бп идет но все же воздух еле теплый от БП есть так что пусть шумит но получше охлаждается
в проводок от помпы я подрубал и к реобасу и к матери всеравно не мониторится шайтан коробка ....
по поводу не изменения температуры .... хочется именно сделать исследование по поводу снижения температуры при разгоне поставить корпус в открытую
с вентиялми потестить со всеми
с боковой корзиной для винтов ..... померять температуру БП еще и шумовые характеристики ....
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.07.2008 Откуда: Екатерибург
DEATH666 писал(а):
aka_GK почемуто датчик оборотв помпы и вентиля заднего на 120 неработает !!!! пробывал подключать и к матери и к залмановскому мфц прошу помощи как продетектить обороты помпы?
Значит по поводу датчика оборотов.
Тут дело в том, что коннекторы на вентиляторах 2-х пиновые. а чтоб обороты регистрировать нужен третий пин тахометра. Собственно тахометр в этих вентиляторах есть, но он нераспаян. Если аккуратно снять заднюю наклеечку с вентиляторов - то можно отпаять двухпиновый шнурок, а вместо него припаять трехпиновый. Я так и сделал на передних и заднем вентиляторах. Очень удобно.
Что касается помпы. Для того чтобы датчик оборотов помпы работал - тут одного пина, выведенного мало. Нужна еще земля то есть опять же допаиваем один проводок на землю и у нас все работает. Если нужно подробности куда и чего паять - я могу описать подробнее с фотками.
(Зы. В заднем вентиляторе был тоже двухпин, странно что у тебя трехпин, проверь под наклейкой как он распаян... Бывает там такая капля олова, что перемыкает тахометр и соседний контакт.)
На тему передних вентиляторов. Если вынуть порокапроновые пылевые фильтры из заглушек, от которых пользы все равно мало, то температура на жестких дисках ощутимо падает
На тему синего переднего фонаря, индикатора включения. Решил вопрос, наклеиванием маленького кружочка из фольги на этот индикатор, таким образом остается светиться только узенькое синее колечко. Очень стильно!
_________________ "Мы утопим в крови тех кто усомнится в нашем миролюбии".
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2006 Откуда: Санкт-Петербург Фото: 5
Элендил
Цитата:
Для того чтобы датчик оборотов помпы работал - тут одного пина, выведенного мало. Нужна еще земля то есть опять же допаиваем один проводок на землю и у нас все работает. Если нужно подробности куда и чего паять - я могу описать подробнее с фотками.
Если не сложно, хотя бы схематично распиши что к чему и куда. Тоже не могу контролировать обороты помпы, поэтому пока просто перевёл её на 7В (дабы не шумела). И вообще, если действительно в ЭТОМ дело, то какой смысл было производителю выводить данный 3-ий пин без земли?
_________________ Кто ничего не спрашивает, тот ничему не научится.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.11.2008 Откуда: Туркмения :)
2ALL Недавно надумал ставить себе БПшник Зольман ZM-850-HP. Пошукал по веткам, и видел такую мессагу, типа на Кандальф чтобы этот блочок поставить, придётся снимать верхнюю крышку. Тихо ужаснувшись (для порядку ), начал пересбор. Ничего подобного не понадобилось, единственный финт ушами - снял правую боковушку тоже, открутил разводку ЮСБ/наушники... на "морду", снял 4 верхних заглушки. И всё - легко и непринуждённо.
Надеюсь, данная мессага кому-либо поможет и не будет наказана .
_________________ still alive! /сержант 133818/ 7.62 - наш калибр. Есть вопросы - пишите в ЛС.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.12.2003 Откуда: Воронеж
по поводу передних и так все ясно
а вот задний реально с третим распаянным пином ...... и вроде некоротит ничео припаяли хорошо но факт чыто неработает !!! можетли быть глюк вентиля ?
фильтры убрали сразу же
помпу не разбирал
Элендил а фотки бы выложил интеерсно же может в самом деле
IgorGIV вроде должно работать и без земли а какогото ... неканает
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.07.2008 Откуда: Екатерибург
DEATH666IgorGIV
Поползал с фотиком по недрам компа и понял, что надо все разбирать, чтобы отфоткать понятно. Было лень, поэтому объясню на подручно сделаных фотографиях.
#77
Снизу виден вентилятор с отклеенной наклейкой и куда там припаяны проводки, Все проводки соответствуют по номерам верхнему рисунку. Так припаивать трехпиновые штекеры на передние вентиляторы.
Сверху можно посмотреть как стал выглядеть штекер тахометра помпы. Розовыми цифрами обозначено:
1 - Земля - провод, которого не хватало. Подключается к черному проводу помпы (если помпа подключена на 12 вольт или через реобас).
Если помпа подключена на 7 вольт, то тогда этот провод надо подключить к черному проводу (земля) молекса. Ни в коем случае его нельзя подключать на красный провод молекса, к которму подключен черный провод помпы в случае 7 вольтового подключения, потому что красный провод, это +5 вольт и есть шансы пальнуть материнку. У меня помпа включена на 12 вольт и черный провод от молекса и черный провод от помпы это один и тот же провод.
2 - Питание вентилятора (помпы) +12 вольт. Так как помпа кушает большой ток, питать ее от материнки - верный шанс ее спалить. Поэтому этого провода у меня нет, он идет напрямую в 12 вольт Молекс (желтый провод).
3 - Датчик тахометра, тот, который изначально идет от помпы.
_________________ "Мы утопим в крови тех кто усомнится в нашем миролюбии".
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.12.2003 Откуда: Воронеж
Элендил а теперь все самое оинтерсное ... датчик тахометра вентиля реально распаян!!!! но он недетектится ни на матери ни на реобасе у меня залмановский мфц2
может реально бракованные вентили стоят ?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.07.2008 Откуда: Екатерибург
DEATH666 Передние-то не распаяны на три провода ) Вот их и распаивай.
А вообще реобас Залмановский и так отлично регулирует скорость - пусть и не показывает обороты (
Вероятнее всего вентиль действительно бракованный
_________________ "Мы утопим в крови тех кто усомнится в нашем миролюбии".
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.12.2003 Откуда: Воронеж
Элендил про передние мне пока пофиг их не тестилнекогда распаивать но обязательно займусь
меня интеерсует задний 120ко
вот вот и я про тоже как буду менять кишки обязательно зумусь заменой
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.12.2003 Откуда: Воронеж
хочу поделится опытом установки на Asus P5KC Е7300 крепление встало как влитое с дефолтной термопастой (гуано в пакетике) температура на драх 31 34 почему такой размах я хз но эти 4 градума покоя недают
будем менять термопасту
в разгоне пока не пробывал
рабоатет все очень тихо на системной плате там где южник темпа всего 37 с фиговым радиатором работают на вдув 2 вентиля и на выдув 3 штуки 4крутятся на минималке
1в бп на номинале на 2500 но его почти неслышно
неочень хорошее охлаждение 2600XT не позваляет отводить теплый воздух от южника
корпус просторный и очень удобный
единственный минус это неудобная корзинка для винтов
в остальном всем доволен
водянка за 2 месяца эксплуатации показала себя отлично а главное тихо
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.12.2003 Откуда: Воронеж
мне тоже интересно
только скорее всего неполучится сам процессор больше площадью и к нему точно спец крепления идти должны
на сайте термалтейка отдельно продают
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.12.2003 Откуда: Воронеж
решил поделится небольшим опытом имеются вентили thermaltake TT-1225 с маркеровкой А1225L 12S очень весело себя ведут
тахометр мониторит обороты только при напряжении 12 В при 7В уже не работает мониторинг оборотов с чем это связанно хз но инженеры реальные лопухи
даже какойто куллермастер нормально мониторит даже почти при 5 вольтах
а эти даже при 5 вольт не стартуют кароче гуано!
а я дурен голову ломал думал что колбасит реобас
может кто знает как исправить этото глюк вентилей?
подумываю о замене стандартных передних синихвентилей на более производительные куллермастеры (может не так красивобудет но зато тихо и эффективнее) а то эти еле крутятся ичтото всеатки бесит меня особенно дурацкие 2пиновые контакты (хочется на реобас запитать все)
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения