Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 9513 • Страница 83 из 476<  1 ... 80  81  82  83  84  85  86 ... 476  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.08.2003
Откуда: Пермь
Тема для выбора и обсуждения теплоносителей СЖО. Обсуждаются готовые или самодельные теплоносители, а также биоцидные и ингибирующие добавки к ним.

Важно:
Прежде чем задать вопрос - воспользуйтесь поиском и обязательно прочитайте первое сообщение темы и хотя бы несколько последних страниц, если тема большая: возможно, ответ на ваш вопрос уже есть в теме или в материалах по ссылкам из первого сообщения.

Перед применением любого неспециализированного теплоносителя сперва убедитесь в безопасности его применения в СЖО для ПК и безвредности для компонентов контура!

Краткий F.A.Q. (дополняем):
#77

1. Назначение теплоносителя - забрать тепло от охлаждаемого элемента, перенести его по контуру и передать рассеивающему элементу. При этом желательно защитить компоненты контура от коррозии, обеспечить надежную работу перекачивающего агрегата (насоса или помпы), и предотвратить появление микроорганизмов.
2. Самую высокую теплоемкость из доступных жидкостей имеет вода. Они же является основным компонентом подавляющего большинства готовых теплоносителей СЖО и систем отопления, а также автомобильных антифризов.
3. По степени очистки вода бывает деионизированная, бидистиллят, дистиллят, очищенная обратным осмосом, фильтрованная. Для СЖО достаточно дистиллированной воды в качестве основы.
4. Применение ингибиторов коррозии необходимо при наличии в контуре гальванических пар:
- для алюминия и его сплавов - медь и её сплавы, никель, олово, свинец, серебро, сталь, титан и его сплавы, хром;
- для меди и ее сплавов - алюминий и его сплавы, кадмий, олово, свинец, сталь, цинк;
- для никеля - алюминий, серебро;
- для серебра - алюминий, никель, олово, свинец, сталь, хром, цинк;
- для стали - алюминий, медь, серебро;
- для хрома - алюминий, серебро.
5. Любой теплоноситель снижает свои диэлектрические свойства в процессе эксплуатации.
6. Применение биоцидов желательно, если есть вероятность попадания света на теплоноситель. Некоторые ингибиторы коррозии также являются и биоцидами. (Например: уротропин).
7. Если не хотите экспериментировать и экономить - берите готовый теплоноситель для СЖО от известных и проверенных производителей.
8. Если хотите немного сэкономить и при этом не хотите связываться с подбором и поиском отдельных присадок для ингибирования и биоцидов, можно использовать автомобильный антифриз или теплоноситель для систем отопления. Готовые теплоносители для СЖО, систем отопления и автомобильные антифризы, как правило, уже содержат необходимый пакет присадок.
9. Применение антифриза необходимо, если в контуре возможны отрицательные температуры теплоносителя. В остальных случаях его применение целесообразно только с точки зрения наличия в нем присадок.
10. Большинство готовых теплоносителей можно развести дистиллированной водой без ухудшения их теплоемкости, но при этом уменьшится концентрация присадок.
11. Самый бюджетный вариант теплоносителя СЖО - дистиллированная или даже просто фильтрованная вода. При необходимости добавляются ингибиторы и биоциды.
12. Теплоноситель рекомендуется отфильтровать перед заливкой в контур, где есть микроканальные водоблоки.
13. Теплоноситель, слитый из контура, можно использовать повторно. Для этого нужно слить его в чистую емкость и защитить от попадания пыли и мусора на время работы с контуром.
14. Нельзя применять в контуре с акриловыми компонентами теплоноситель, содержащий дихлорметан (он же метиленхлорид или хлористый метилен), дихлорэтан (он же этиленхлорид или хлористый этилен), хлороформ (он же метилтрихлорид или трихлорметан), альдегиды, кетоны, сложные эфиры, а также метиловый, бутиловый, этиловый и пропиловый спирты.
15. Теплоноситель со временем понемногу испаряется из контура при наличии эластичных соединений и уплотнений.
16. При заправке теплоносителя необходимо учитывать его возможное тепловое расширение. Для воды и жидкостей на ее основе это приращение объема в 2.5 см³ на литр при нагреве от 20 до 30°С; 5.5 см³ на литр при нагреве от 20 до 40°С; и 10 см³ на литр при нагреве от 20 до 50°С. При увеличении содержания гликоля эта величина увеличивается. Именно на такой объем должны позволить воде расшириться шланги и воздух от нагрева при работе контура, чтобы в нем не создавалось дополнительное избыточное давление.

Полезные темы:
СЖО. Чем очистить комплектующие
Гальванические пары - ставим точку.
Тосол или Вода вот в чем вопрос?
Коррозия (ржавление) меди

Если кто-то желает добавить что-либо - пишите в ЛС куратору темы.



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.11.2007
Откуда: Подмосковье
soerrr писал(а):
у ртути теплоёмкость 139 Дж/(кг·К), а у воды 4183 .... следовательно нужно заправлять ртутью
С такими выводами только одно поможет - быстро выключить компьютер и бегом в школу физику учить, может еще не поздно...


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.11.2009
Откуда: Одинцово
Фото: 37
-Mik- писал(а):
soerrr писал(а):
у ртути теплоёмкость 139 Дж/(кг·К), а у воды 4183 .... следовательно нужно заправлять ртутью
С такими выводами только одно поможет - быстро выключить компьютер и бегом в школу физику учить, может еще не поздно...


После заливки ртути в СВО уже даже скорая помощь и реанимация может не помочь, отравление ртутными парами-крайне мерзкая штука. И да, лежа в больнице обязательно надо перечитать курс физики, или если врачи не вытянут- спросить у Бога или Сатаны (куда уж попадете), в чем была фатальная ошибка ;)

_________________
5 мегатонн света!
[img]http://nick-name.ru/forum4t0/Romoro.gif[/img]


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.06.2008
Откуда: Пермь
Church писал(а):
soerrr: хотя бы смайлик добавил, в посте об столь опасной вещи :)

.. и даже если прикрыть глаза на очень большую ядовитость ртути, мог бы поинтересоватся, во сколько бы обошлась закупка 0.5-1 литра ртути :)

да и сколько она будет весить в таком объёме)))


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.11.2010
посоветуйте конкретный экземпляр тосола пожалуйста. Буду заливать в Корсар Н70 )

_________________
BF3 : bashketinho


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.02.2009
Откуда: Рыбинск
Фото: 0
folgore
Воду дистиллированную лей,и немного тосола или антифриза.

_________________
Железки в профиле...


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.11.2010
окей) А "немного", это всё же в каких пропорциях?) допустим применительно к литру воды

_________________
BF3 : bashketinho


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.02.2009
Откуда: Рыбинск
Фото: 0
folgore
на литр воды грам 200 тосола или антифриза.По крайней мере я такой концентрат сделал.

_________________
Железки в профиле...


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.11.2009
Откуда: Одинцово
Фото: 37
Castrol AntiFreeze NF , отличная штука, пол года юзаю, ни запаха, ни проблемм, 100 мл на 1 л воды.

_________________
5 мегатонн света!
[img]http://nick-name.ru/forum4t0/Romoro.gif[/img]


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.06.2010
вы меня высмеиваете, а что думаете вода это идеальный наполнитель СВО ? нужно найти такое вещество которое один раз залил и забыл про него.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.02.2009
Откуда: Рыбинск
Фото: 0
soerrr
нет,ртуть идеальный наполнитель.

_________________
Железки в профиле...


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.12.2009
Откуда: Латвия/Рига
Фото: 3
ОК. Просьба продолжать пороть чушь только после восстановки знаний из материаловедения и термодинамики. Остальные посмеялись, и хватит. А то н-страниц засорится ртутным флеймом, в котором будет пропадать информация об нормальных реально используемых в СВО охлаждающих жидкостях.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.05.2006
Офтоп: Прошу не пинать ногами http://www.youtube.com/watch?v=t_hmvrtWQB4&feature=player_embedded, просто тут-же вспомнил эту тему.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 19.12.2004
Откуда: Moscow
Кстати насчет хорошего антифриза посмотрите CoolStream Premium, стоит рублей 500 за 5л, заливается на заводе в фокусы, и авто других производителей, сам правда перешел на дистиллированную воду и биоцид так как в системе только медь, да и с дистиллятом спокойней как то :-).


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 17.03.2007
Откуда: Орел
Залил антифриз KFS 2000 с дистиллятом в пропорции 1:3,5. Пока полет нормальный, тфу-тфу-тфу :-)

_________________
Не доверяйте мне водку и женщин.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.02.2007
Откуда: Северодвинск
Church
Цитата:
Потому ртуть или жидкий метал и т.п. имеет толк более как термоинтерфейс (ака паста), но не как прокачиваемый теплоноситель.

В кораблестроении данное утверждение не верно. ЖМ применялся как теплоностель на некоторых специальных энергетических устаовках кораблей.
Но по отношению к домашнему применению абсолютно верно.


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.05.2006
Откуда: Шахты
VAN-ZAN, а вы знаете, почему применяется спав висмута в качестве теплоносителя? Да и на каких именно кораблях?

Это можно встретить только на ядерных подводных лодках в первичном контуре реактора, потому что при порыве трубопровода теплоноситель сам его запечатывает. Да и по сравнению с реактором ядовитость всей этой бадяги - цветочки. Температура плавления сплава, если не изменяет память, близка к 200 градусам.

_________________
В данном случае не поможет даже имплантация коры головного мозга обезьяны — проблема в том, что имплантировать некуда.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.02.2007
Откуда: Северодвинск
AlexT..
Знаю и не понаслышке. В качестве теплоносителя первого контура в спец. установке ВТ-1 (проект 645) применен спец. сплав свинец-висмут. Применение ЖМТ теплоносителя первого контура по отличию от водо-водяных некипящих силовых спец. установок позволило снизить давление первого контура (по сравнению с ВВР) и при давлении второго контура выше давления первого практически сводилось к нолю возможность потечек первого контура во второй. Но основное преимущество это увеличение КПД силовой установке в следствии более высокой температуры теплоносителя на выходе из зоны и более высокой температуры сухого перегретого пара.И прочие плюсы и минусы. (Основной минус в том что необходимо постоянно поддерживать температуру в первом контуре выше 125 градусов).


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.07.2007
Откуда: Оренбург
посоветуйте нормальную незамерзающую жидкость какую нить,пробовал обычный тосол так он зараза через две недели в сопли превратился и в водоблоках застрял)))


 

Продавец
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.10.2003
Фото: 88
Skins
если и пробовать антифризы то нормальные (качественные, фирменные), а не "тосолы" из соседних подвалов.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.02.2009
Откуда: Рыбинск
Фото: 0
Skins
при каких температурах тосол то использовался если в сопли превратился...?Оренбург не на столько холодный город.

_________________
Железки в профиле...


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 9513 • Страница 83 из 476<  1 ... 80  81  82  83  84  85  86 ... 476  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan