Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 14.08.2003 Откуда: Пермь
Тема для выбора и обсуждения теплоносителей СЖО. Обсуждаются готовые или самодельные теплоносители, а также биоцидные и ингибирующие добавки к ним.
Важно: Прежде чем задать вопрос - воспользуйтесь поиском и обязательно прочитайте первое сообщение темы и хотя бы несколько последних страниц, если тема большая: возможно, ответ на ваш вопрос уже есть в теме или в материалах по ссылкам из первого сообщения.
Перед применением любого неспециализированного теплоносителя сперва убедитесь в безопасности его применения в СЖО для ПК и безвредности для компонентов контура!
Краткий F.A.Q. (дополняем): #77
1. Назначение теплоносителя - забрать тепло от охлаждаемого элемента, перенести его по контуру и передать рассеивающему элементу. При этом желательно защитить компоненты контура от коррозии, обеспечить надежную работу перекачивающего агрегата (насоса или помпы), и предотвратить появление микроорганизмов. 2. Самую высокую теплоемкость из доступных жидкостей имеет вода. Они же является основным компонентом подавляющего большинства готовых теплоносителей СЖО и систем отопления, а также автомобильных антифризов. 3. По степени очистки вода бывает деионизированная, бидистиллят, дистиллят, очищенная обратным осмосом, фильтрованная. Для СЖО достаточно дистиллированной воды в качестве основы. 4. Применение ингибиторов коррозии необходимо при наличии в контуре гальванических пар: - для алюминия и его сплавов - медь и её сплавы, никель, олово, свинец, серебро, сталь, титан и его сплавы, хром; - для меди и ее сплавов - алюминий и его сплавы, кадмий, олово, свинец, сталь, цинк; - для никеля - алюминий, серебро; - для серебра - алюминий, никель, олово, свинец, сталь, хром, цинк; - для стали - алюминий, медь, серебро; - для хрома - алюминий, серебро. 5. Любой теплоноситель снижает свои диэлектрические свойства в процессе эксплуатации. 6. Применение биоцидов желательно, если есть вероятность попадания света на теплоноситель. Некоторые ингибиторы коррозии также являются и биоцидами. (Например: уротропин). 7. Если не хотите экспериментировать и экономить - берите готовый теплоноситель для СЖО от известных и проверенных производителей. 8. Если хотите немного сэкономить и при этом не хотите связываться с подбором и поиском отдельных присадок для ингибирования и биоцидов, можно использовать автомобильный антифриз или теплоноситель для систем отопления. Готовые теплоносители для СЖО, систем отопления и автомобильные антифризы, как правило, уже содержат необходимый пакет присадок. 9. Применение антифриза необходимо, если в контуре возможны отрицательные температуры теплоносителя. В остальных случаях его применение целесообразно только с точки зрения наличия в нем присадок. 10. Большинство готовых теплоносителей можно развести дистиллированной водой без ухудшения их теплоемкости, но при этом уменьшится концентрация присадок. 11. Самый бюджетный вариант теплоносителя СЖО - дистиллированная или даже просто фильтрованная вода. При необходимости добавляются ингибиторы и биоциды. 12. Теплоноситель рекомендуется отфильтровать перед заливкой в контур, где есть микроканальные водоблоки. 13. Теплоноситель, слитый из контура, можно использовать повторно. Для этого нужно слить его в чистую емкость и защитить от попадания пыли и мусора на время работы с контуром. 14. Нельзя применять в контуре с акриловыми компонентами теплоноситель, содержащий дихлорметан (он же метиленхлорид или хлористый метилен), дихлорэтан (он же этиленхлорид или хлористый этилен), хлороформ (он же метилтрихлорид или трихлорметан), альдегиды, кетоны, сложные эфиры, а также метиловый, бутиловый, этиловый и пропиловый спирты. 15. Теплоноситель со временем понемногу испаряется из контура при наличии эластичных соединений и уплотнений. 16. При заправке теплоносителя необходимо учитывать его возможное тепловое расширение. Для воды и жидкостей на ее основе это приращение объема в 2.5 см³ на литр при нагреве от 20 до 30°С; 5.5 см³ на литр при нагреве от 20 до 40°С; и 10 см³ на литр при нагреве от 20 до 50°С. При увеличении содержания гликоля эта величина увеличивается. Именно на такой объем должны позволить воде расшириться шланги и воздух от нагрева при работе контура, чтобы в нем не создавалось дополнительное избыточное давление.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.11.2009 Откуда: Одинцово Фото: 37
-Mik- писал(а):
soerrr писал(а):
у ртути теплоёмкость 139 Дж/(кг·К), а у воды 4183 .... следовательно нужно заправлять ртутью
С такими выводами только одно поможет - быстро выключить компьютер и бегом в школу физику учить, может еще не поздно...
После заливки ртути в СВО уже даже скорая помощь и реанимация может не помочь, отравление ртутными парами-крайне мерзкая штука. И да, лежа в больнице обязательно надо перечитать курс физики, или если врачи не вытянут- спросить у Бога или Сатаны (куда уж попадете), в чем была фатальная ошибка
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.12.2009 Откуда: Латвия/Рига Фото: 3
ОК. Просьба продолжать пороть чушь только после восстановки знаний из материаловедения и термодинамики. Остальные посмеялись, и хватит. А то н-страниц засорится ртутным флеймом, в котором будет пропадать информация об нормальных реально используемых в СВО охлаждающих жидкостях.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.12.2004 Откуда: Moscow
Кстати насчет хорошего антифриза посмотрите CoolStream Premium, стоит рублей 500 за 5л, заливается на заводе в фокусы, и авто других производителей, сам правда перешел на дистиллированную воду и биоцид так как в системе только медь, да и с дистиллятом спокойней как то .
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.02.2007 Откуда: Северодвинск
Church
Цитата:
Потому ртуть или жидкий метал и т.п. имеет толк более как термоинтерфейс (ака паста), но не как прокачиваемый теплоноситель.
В кораблестроении данное утверждение не верно. ЖМ применялся как теплоностель на некоторых специальных энергетических устаовках кораблей. Но по отношению к домашнему применению абсолютно верно.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.05.2006 Откуда: Шахты
VAN-ZAN, а вы знаете, почему применяется спав висмута в качестве теплоносителя? Да и на каких именно кораблях?
Это можно встретить только на ядерных подводных лодках в первичном контуре реактора, потому что при порыве трубопровода теплоноситель сам его запечатывает. Да и по сравнению с реактором ядовитость всей этой бадяги - цветочки. Температура плавления сплава, если не изменяет память, близка к 200 градусам.
_________________ В данном случае не поможет даже имплантация коры головного мозга обезьяны — проблема в том, что имплантировать некуда.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.02.2007 Откуда: Северодвинск
AlexT.. Знаю и не понаслышке. В качестве теплоносителя первого контура в спец. установке ВТ-1 (проект 645) применен спец. сплав свинец-висмут. Применение ЖМТ теплоносителя первого контура по отличию от водо-водяных некипящих силовых спец. установок позволило снизить давление первого контура (по сравнению с ВВР) и при давлении второго контура выше давления первого практически сводилось к нолю возможность потечек первого контура во второй. Но основное преимущество это увеличение КПД силовой установке в следствии более высокой температуры теплоносителя на выходе из зоны и более высокой температуры сухого перегретого пара.И прочие плюсы и минусы. (Основной минус в том что необходимо постоянно поддерживать температуру в первом контуре выше 125 градусов).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.07.2007 Откуда: Оренбург
посоветуйте нормальную незамерзающую жидкость какую нить,пробовал обычный тосол так он зараза через две недели в сопли превратился и в водоблоках застрял)))
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения