Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 07.08.2013 Откуда: Тула Фото: 53
ALSTER писал(а):
Существует способ сделать эту балансировку?
Конечно. При остановке не сбалансированного вентилятора в самом конце он уже не крутится, а качается, как качели несколько раз и останавливается самой тяжёлой частью вниз. Дальше 2 варианта - облегчить эту тяжёлую сторону или утяжелить противоположную. Обычно за 2-3 подхода можно добиться желаемого. Вентилятор должен быть в вертикально-ориентированном состоянии.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.05.2004 Фото: 27
nag77 писал(а):
которые по своей цене и назначению явно не тянут проф. сегмент.
А что такое проф.сегмент, какие вентили к нему относятся? Чудо ноктуи в 3000 об? ) Кста, цена кугуаров сих не совсем мала.. они ни фига не дешевые. И неплохие, между прочим.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.03.2008 Откуда: Беларусь Фото: 2
ALSTER писал(а):
Надо будет попробовать, спс за совет.
CrownA писал(а):
При остановке не сбалансированного вентилятора в самом конце он уже не крутится, а качается,
Мне интересно, как ты собрался делать балансировку крыльчатки. Еще интереснее, какая взаимосвязь балансировки и оборотов. И еще интереснее, как делать балансировку вентиляторов с таким поведением ротора и статора) Крыльчатка - не колесо на тульской телеге)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.11.2018 Откуда: Донецк Фото: 0
wiking6662007 писал(а):
серверные модели с высокими оборотами видимо, чем больше скорость вращения тем точнее нужна балансировка
Их не балансируют, в лучшем случае модель/форма для отлива крыльчатки более точная. Мое imho - за "балансировку" (термин не корректен) крыльчатки отвечает подшипник и форма лопастей, при определенных оборотах она сама "сбалансируется". На дешевых вентиляторах (не менее 140мм) видно дисбаланс на очень низких оборотах, на высоких дисбаланс был уже не важен. Это опять у красного начался приступ балансировки, ранее ему немцы в d5 идеально! отбалансировали импеллер (а не по рандому как у всех импеллер попался), теперь вот вентиляторы сам балансирует.
_________________ Искусственный интеллект не может состязаться с естественной глупостью.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.11.2018 Откуда: Донецк Фото: 0
nag77 писал(а):
И еще интереснее, как делать балансировку вентиляторов с таким поведением ротора и статора)
Это случайно не особенность Hydro Dynamic подшипника, насколько помню в движке hdd такие тоже ведут себя "особенно"? У красного как раз такие подшипники
_________________ Искусственный интеллект не может состязаться с естественной глупостью.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.03.2019 Откуда: Пермский край
nag77 писал(а):
И еще интереснее, как делать балансировку вентиляторов с таким поведением ротора и статора)
Это явление так называемого статического небаланса, масса какого-либо участка крыльчатки чутка тяжелей, он и перевешивает. Устранять данный дефект на вентиляторе считаю нецелесообразным, это долго/дорого/бессмысленно, поскольку массы крайне малы данный эффект не является критичным. И проявит он себя в большей степени в вертикальной плоскости. Все вышесказанное ИМХО.
_________________ Fractal Design S2; Custom Water Loop
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.06.2016 Фото: 4
nag77 писал(а):
Мне интересно, как ты собрался делать балансировку крыльчатки.
Как я себе представляю, сперва нужно сделать несколько прогонов на полной скорости и посмотреть если крыльчатка будет останавливаться на одном и том же месте. Потом искать в этом месте заусенцы и устранять.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 26.08.2012 Откуда: Мурманск Фото: 619
Я больше склоняюсь к тому, что в таких случаях необходимо как минимум снимать крыльчатку и искать дефекты пластика, наличие мелкого мусора или кривой посадки на стержень.
_________________ ★ CPU ☆ Intel 10900KF ★ GPU ☆ ASUS 3080 Strix OC ★ DDR4 ☆ G.Skill Trident Z 3200C14 ★
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.03.2008 Откуда: Беларусь Фото: 2
besson018 писал(а):
Это явление так называемого статического небаланса, масса какого-либо участка крыльчатки чутка тяжелей, он и перевешивает.
coolio писал(а):
Как я себе представляю, сперва нужно сделать несколько прогонов на полной скорости и посмотреть если крыльчатка будет останавливаться на одном и том же месте. Потом искать в этом месте заусенцы и устранять.
В вертикальном и горизонтальном положении поведение крыльчатки не меняется)) Какие заусенцы, какой дисбаланс)) Причина в конструкции двигателя.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.03.2019 Откуда: Пермский край
nag77 писал(а):
Причина в конструкции двигателя
Имеет место несколько нюансов, в частности тобой указанный конструктив (подшипник/втулка/иное крепление, центрирование осей и прочее) и указанный мной небаланс (то что крыльчатка абсолютно идеальна вылита верится с трудом).
_________________ Fractal Design S2; Custom Water Loop
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.02.2008 Откуда: Калининград Фото: 99
nag77 писал(а):
И еще интереснее, как делать балансировку вентиляторов с таким поведением ротора и статора)
Я так понимаю, красный трольнул "мамкиных балансировщиков" вентиляторов своим предложением )) Я видос снимать не стал, просто попробовал что все вентиляторы так качаются и стало понятно что предложение чушь )
Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:
aggression писал(а):
в таких случаях необходимо как минимум снимать крыльчатку и искать дефекты пластика
Не все типы подшипников можно разбирать без риска потом не собрать.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2006 Откуда: Germany Фото: 8
nag77 писал(а):
Причина в конструкции двигателя.
Всё правильно. Крыльчатка всегда будет оставаться в разных положениях. А что там писал CrownA
CrownA писал(а):
При остановке не сбалансированного вентилятора в самом конце он уже не крутится, а качается, как качели несколько раз и останавливается самой тяжёлой частью вниз
Всё это полная лажа(походу у него совсем крышу сносит и он не в теме)если бы там был дисбаланс грам 10 тогда может и так было бы. Если кто то хочет занятся балансировкой вентилей,удачи)))только сперва возьмите старый вентилятор,выломайте одну лопасть и включите,потом делайте выводы.
_________________ asus z170pro,i7 6700k,G.Skill TridentZ RGB F4-3600C16 2X8GB,1080TI FE ,M2 960 evo250GB,2X128GB Plextor m5pro,be quiet 850,NZXT H440 Razer,Охлад вода
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.11.2018 Откуда: Донецк Фото: 0
and00 Такая балансировка могла бы делаться разве что с "подшипником" в виде втулки, но никак не с гидродинамическим подшипником и да и большой вопрос с шариковыми тоже.
Добавлено спустя 1 час 12 минут 9 секунд:
nag77 писал(а):
В вертикальном и горизонтальном положении поведение крыльчатки не меняется)) Какие заусенцы, какой дисбаланс)) Причина в конструкции двигателя.
Кстати, проверил сейчас дешевые вентиляторы с втулкой (80, 120 и 140мм), поведение именно такое же, как на видео, так что от типа подшипника не зависит, за вентиляторами с шариковыми подшипниками на балкон лезть лень.
k2viper писал(а):
Я так понимаю, красный трольнул "мамкиных балансировщиков" вентиляторов своим предложением ))
Он заявил, что его вентиляторы идеально! (как и все его железо) отбалансированы, дал методику балансировки, которая при проверки заведомо не работала, это не тролинг, это некомпетентность. Так балансируют крыльчатки винтов авиа-моделисты.
k2viper писал(а):
Не все типы подшипников можно разбирать без риска потом не собрать.
Вскрывал вентиляторы с гидродинамическим подшипником (зашумели почти одновременно 3и штуки посли продолжительной работы на самом минимуме), там запрессованая пластиковый блок с подшипником (герметичный), ось снять не получилось без разрушения.
_________________ Искусственный интеллект не может состязаться с естественной глупостью.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2006 Откуда: Germany Фото: 8
vostokhost писал(а):
поведение именно такое же, как на видео
У всех вентилей будет такое поведение(не зависит втулка/подшипник),потому что внутри мотора магнитное поле,и все они будут при остановке качаться,поэтому балансировка на собранном внтиляторе не возможна,да и вообще это бессмысленное занятие.
vostokhost писал(а):
дал методику балансировки, которая при проверки заведомо не работала
Потому что он не в теме,хотел опять выделиться своими высокими познаниями,а лоханулся по полной.
atlonn писал(а):
Господа, завязывайте со статической балансировкой рабочих колес без балансировочного вала и ножей, да ещё в присутствии подшипника/подшипников...
Вот именно,завязываем.Пусть красный балансирует)))
_________________ asus z170pro,i7 6700k,G.Skill TridentZ RGB F4-3600C16 2X8GB,1080TI FE ,M2 960 evo250GB,2X128GB Plextor m5pro,be quiet 850,NZXT H440 Razer,Охлад вода
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения