Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2007 Откуда: Крым, Земля! Фото: 4
remaxr писал(а):
Вал керамика, внутренняя часть импеллера которая одевается на керамический вал фторопласт.
Точно фторопластовая втулка? УВЕРЕНЫ? Я надеюсь вы в курсе, что фторопласт МЯГКИЙ! И из него НЕ ДЕЛАЮТ подшипники - из него делают ПОКРЫТИЕ для подшипников. ибо своей "несущей способности" оный НЕ ИМЕЕТ! Но совет вам - опять разобрать да "потыкать" иглой во втулку - 146% это керамика!!!
remaxr писал(а):
И еще вал там только для центровки как и шарик в D5. Импеллер вращается в магнитном поле.
ЭЭЭ вы что курили? Это у Д5 ФОРМА так сделана, что ротор МОЖЕТ "висеть" на прослойке воды! У ВПП такого НЕТ - вся "нагрузка" приходится как раз на вал и втулку!!! И Вода там между ротором и стаканаом максимум нужна чисто для охлаждения. Другой функции в простом стакане она просто не может выполнять - нет нужной геометрии. Я думаю вы хоть раз видели "разобранный" гидродинамический подшипник? Вот там вал "висит" в слое "смазки". Без "нарезок" на валу и втулке - это просто ВАЛ И ВТУЛКА, со стандартным трением скольжения.
_________________ Хочешь сделать людям хорошо — сделай плохо, а потом верни, как было. Hi Jack - Hi! Hijack - Hi! Broni всех стран объединяйтесь!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.03.2006 Откуда: Moscow Фото: 263
Megagad писал(а):
фторопласт МЯГКИЙ! И из него НЕ ДЕЛАЮТ подшипники
да какие там нагрузки в помпе... Но материал не знаю - честно говоря, нет особой разницы)
Megagad писал(а):
видели "разобранный" гидродинамический подшипник? Вот там вал "висит" в слое "смазки". Без "нарезок" на валу и втулке - это просто ВАЛ И ВТУЛКА, со стандартным трением скольжения.
ДВС на подшипиниках скольжения ходит по 300к, на слое масляной пленки. Помпе впп755 имхо достаточно "смазки" просто при наличии жижи в ней. Тем более с ПГ.
Странно немного другое: все хотят купить "вечную" (по каким причинам так считают - непонятно) Д5, покупают и страдают от всего чего угодно - шума, писка, вибраций и пр. Плата за "вечность"...
Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 08.03.2010 Откуда: Орел/нерезиновс Фото: 0
CHiCHo ddc тоже не панацея, хотя уже есть мысли повесить через дуал топ на мору 2хDDC, но во первых лень разбирать все, во вторых слишком горячие помпы, по хорошему обдув нужен.
_________________ #nfswnotdead 13900k/b760prors/48gb/5080/750W/Вода для FX уже больше 8гб и не нужно у меня для этого есть пару SSD по 60 гигов(С)Prof
Вал керамика, внутренняя часть импеллера которая одевается на керамический вал фторопласт.
Точно фторопластовая втулка? УВЕРЕНЫ? Я надеюсь вы в курсе, что фторопласт МЯГКИЙ! И из него НЕ ДЕЛАЮТ подшипники - из него делают ПОКРЫТИЕ для подшипников. ибо своей "несущей способности" оный НЕ ИМЕЕТ! Но совет вам - опять разобрать да "потыкать" иглой во втулку - 146% это керамика!!!
remaxr писал(а):
И еще вал там только для центровки как и шарик в D5. Импеллер вращается в магнитном поле.
ЭЭЭ вы что курили? Это у Д5 ФОРМА так сделана, что ротор МОЖЕТ "висеть" на прослойке воды! У ВПП такого НЕТ - вся "нагрузка" приходится как раз на вал и втулку!!! И Вода там между ротором и стаканаом максимум нужна чисто для охлаждения. Другой функции в простом стакане она просто не может выполнять - нет нужной геометрии. Я думаю вы хоть раз видели "разобранный" гидродинамический подшипник? Вот там вал "висит" в слое "смазки". Без "нарезок" на валу и втулке - это просто ВАЛ И ВТУЛКА, со стандартным трением скольжения.
Молодой человек или старый как вас там, фторопласт используется во всех гидромеханических коробках современных авто для разграничения потоков гидрожидкости, также используется в шаровых шарнирах рулевых тяг, опор и так далее. Вам знакома магнитная левитация? изучите если не знаете или не понимаете!
и еще если вы чего то не знаете или не понимаете это не значит что этого нет!
Я не буду вам объяснять как проектировалась помпа Д5 и для каких целей, если интересно то найдете!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2007 Откуда: Крым, Земля! Фото: 4
CHiCHo писал(а):
да какие там нагрузки в помпе...
поперечные - вибрация от "работы мотора". вибрация от импеллера. эрозия от воды, которая попала в зазор между валом и втулкой(можете сами эксперимент провести - два стекла и капля воды - если слой воды будет слишком мал - стёкла слипнутся и сдвинуть их не получится вообще!).
CHiCHo писал(а):
ДВС на подшипиниках скольжения ходит по 300к, на слое масляной пленки.
угу. А давление масляного насоса, который создаёт данную "плёнку" не подскажите? Или вы думаете - там масло самотёком идёт?
CHiCHo писал(а):
Помпе впп755 имхо достаточно "смазки" просто при наличии жижи в ней.
Как понимаю - поговорку "вода камень точит" вы никогда не слышали? В сверхтонких плёнках воды на больших скоростях возможны эффекты кавитации с последующей эрозией валов/подшипников. Поэтому "подшипник скольжения". в который попала вода обычно идёт на переплавку.
remaxr писал(а):
Вам знакома магнитная левитация? изучите если не знаете или не понимаете!
а каким боком "магнитная левитация" в помпе, где магнит - СТАКАН? Который крутят 3-фазным статором... Причём "крутят" довольно банальным способом - соединяя обмотку с "плюсом"(центральная точка обмоток - на "нуле" висит). И особенно - каким боком магнитная левитация относитс к фторопласту?
remaxr писал(а):
фторопласт используется во всех гидромеханических коробках современных авто для разграничения потоков гидрожидкости, также используется в шаровых шарнирах рулевых тяг, опор и так далее.
Да. В роли САЛЬНИКОВ Которые под давлением "размягчаются" и запирают жидкость под давлением. Ещё раз - ФТОРОПЛАСТ МЯГКИЙ! Он даже мягче полиэтилена!!!
remaxr писал(а):
Я не буду вам объяснять как проектировалась помпа Д5 и для каких целей, если интересно то найдете!
А Д5 тут при чём? Там всё кошерно - керамический ШАРИК, на который "насаживается" пластиковый, графитонаполненынй "пятак", который контактирует с шариком только на старте и стопе. Это если "ТОП" оригинальный, либо близкий к нему. В др3гом случае - данный "пятак" стирается за очень короткое время(ЕКшники не дадут соврать!).
_________________ Хочешь сделать людям хорошо — сделай плохо, а потом верни, как было. Hi Jack - Hi! Hijack - Hi! Broni всех стран объединяйтесь!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.09.2017 Откуда: Воркута Фото: 3
atlonn писал(а):
Очень интересно..
И что тут интересного? То что люди думают, что вода в ПК передвигается по каким то иным законам?
atlonn писал(а):
Очень желаю увидеть контур, который ввиду "неправильности проектирования" не может обслужить к примеру Laing DDC 3.25(18-ая версия DDC)
YT в помощь.
atlonn писал(а):
Гляжу у вас контур обслуживает D5-ая
Ага, абсолютно без нужды я Вам скажу, "добрые" люди подогнали вместо SPC которая вполне справлялась, и кстати с D5 температура в контуре подросла, не на много конечно, но там где было стабильно 33, начались качели 33-34
Вложение:
IMG_3357.JPG [ 963.51 КБ | Просмотров: 1079 ]
atlonn писал(а):
p.s. ну и конечно не забываем, что зачастую вторые/третьи насосы в контур интегрируют в том числе для повышения отказоустойчивости оного, а так-же ввиду повышения ГДС-контура в процессе апгрейдов
Где же Вас так учили проектировать системы водоснабжения? Для повышения отказоустойчивости применяют резервные насосы, там где нужен 1 основной - ставят 3, там где нужно 2 - их ставят 5, но резервные с основными вместе не работают, они вводятся в эксплуатацию при выходе первых из строя.
Megagad писал(а):
Тоисть вы вообщене понимаете
Тоисть, куда уж мне
Megagad писал(а):
О! "А мужики-то и не знают" дубль два! Просвяти, сенсей - сколько ГДС прибавляет "угол"?? В точных величинах(желательно).
Вот тут коряво конечно изложено, но в целом представление должно сложиться https://stroiteh-msk.ru/obzory/prichiny ... rubah.html Для общего развития гляньте со своими "Мужикам-то" на мой крайний трубопровод за полярным кругом. За бортом -55, соляка "кисель", водохранилище промерзло до дна, вода подаётся ~3,5км из близлежащей шахты
Вложение:
DSC01641.JPG [ 818 КБ | Просмотров: 1079 ]
Вложение:
DSC01642.JPG [ 900.37 КБ | Просмотров: 1079 ]
Megagad писал(а):
картинка с "производительностью" висит под давно не продаваемой помпой Д5 БЕЗ ТОПа...
Звучит как "Чемпионат Мира по колхозу в рамках глобуса деревни" "Помпа" (от Анг. Pump) это насос в сборе, электропривод отдельно это не насос, а следовательно "Д5 БЕЗ ТОПа" помпой быть не может., но на самом деле проблема заключается в том, что Вы, мой юный друг, ни читать, ни пользоваться этой характеристикой попросту не умеете и учиться не желаете.
Хотите продолжить дискуссию - покажите диплом о соответствующем образовании, нет диплома - "найух с пляжа" и впечатляйте своими знаниями подружку соседку и её кошку или кто там у неё есть!
_________________ ISA Trident➢S3Trio64V+Voodoo2➢TNT2➢Ati9800Pro➢GF6800Ultra➢7800GS➢8800Ultra➢GTX285➢295➢470➢580➢780➢1080➢RTX2080S➢4080S➢...6080S
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.03.2006 Откуда: Moscow Фото: 263
CrownA писал(а):
Если что, я не страдаю. Ни от чего. Если только от кефира
это потому что старый
qefir писал(а):
ddc тоже не панацея
ни разу. Более того, они шумнее. Если одеть их в костюмчик поплотнее - вроде бы и получше. Но если тише ДДЦ в целом.
Megagad писал(а):
А давление масляного насоса
ну если провести краткий анализ - то и в помпе ровно такое же давление, какое в контуре. Но и его там не надо - это не ДВС, о чем я оговорился.
Megagad писал(а):
вибрация от "работы мотора". вибрация от импеллера. эрозия от воды, которая
Megagad писал(а):
В сверхтонких плёнках воды на больших скоростях возможны эффекты кавитации с последующей эрозией валов/подшипников.
Да ну брось, ну правда. Мы говорим сейчас об игрушечных насосах, которым все это не то, чтобы не страшно, а просто никогда не грозит. Что Д5, что ВПП отмолотят 10 лет, если ничего не сгорит ранее. Отказывают оба насоса - полно негатива в сети на Д5.
поперечные - вибрация от "работы мотора". вибрация от импеллера. эрозия от воды, которая попала в зазор между валом и втулкой(можете сами эксперимент провести - два стекла и капля воды - если слой воды будет слишком мал - стёкла слипнутся и сдвинуть их не получится вообще!).
CHiCHo писал(а):
ДВС на подшипиниках скольжения ходит по 300к, на слое масляной пленки.
угу. А давление масляного насоса, который создаёт данную "плёнку" не подскажите? Или вы думаете - там масло самотёком идёт?
CHiCHo писал(а):
Помпе впп755 имхо достаточно "смазки" просто при наличии жижи в ней.
Как понимаю - поговорку "вода камень точит" вы никогда не слышали? В сверхтонких плёнках воды на больших скоростях возможны эффекты кавитации с последующей эрозией валов/подшипников. Поэтому "подшипник скольжения". в который попала вода обычно идёт на переплавку.
remaxr писал(а):
Вам знакома магнитная левитация? изучите если не знаете или не понимаете!
а каким боком "магнитная левитация" в помпе, где магнит - СТАКАН? Который крутят 3-фазным статором... Причём "крутят" довольно банальным способом - соединяя обмотку с "плюсом"(центральная точка обмоток - на "нуле" висит). И особенно - каким боком магнитная левитация относитс к фторопласту?
remaxr писал(а):
фторопласт используется во всех гидромеханических коробках современных авто для разграничения потоков гидрожидкости, также используется в шаровых шарнирах рулевых тяг, опор и так далее.
Да. В роли САЛЬНИКОВ Которые под давлением "размягчаются" и запирают жидкость под давлением. Ещё раз - ФТОРОПЛАСТ МЯГКИЙ! Он даже мягче полиэтилена!!!
remaxr писал(а):
Я не буду вам объяснять как проектировалась помпа Д5 и для каких целей, если интересно то найдете!
А Д5 тут при чём? Там всё кошерно - керамический ШАРИК, на который "насаживается" пластиковый, графитонаполненынй "пятак", который контактирует с шариком только на старте и стопе. Это если "ТОП" оригинальный, либо близкий к нему. В др3гом случае - данный "пятак" стирается за очень короткое время(ЕКшники не дадут соврать!).
Д5 расчитана на определенное давление в противном случае импеллер не поднимается над парковочным шариком, это определяется по характерному звуку и вибрации. то есть они работает относительно бесшумно в некоем контуре только на определенных оборотах. в обоих насосах используется асинхронный двигатель и не с тремя катушками а с шестью. В VPP Apex керамический штырь служит только для того чтобы импеллер не смещался в выключенном состоянии. там есть зазор между осью и импеллером. во время работы он центруется в магнитном поле. при его работе нет ни вибрации ни шума. фторопласты есть разные. это я заявляю как владелец двух насосов и д5 я исключил из системы. https://www.environmental-expert.com/co ... mps-205286 это для чего создана Д5
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.03.2008 Откуда: Норильск... Фото: 1
Grigoriy1981 писал(а):
Где же Вас так учили проектировать системы водоснабжения? Для повышения отказоустойчивости применяют резервные насосы, там где нужен 1 основной - ставят 3, там где нужно 2 - их ставят 5, но резервные с основными вместе не работают, они вводятся в эксплуатацию при выходе первых из строя.
Вы не внимательно читаете написанное..! Там ведь есть фраза "в том числе " — это значит, что преследуемые цели в динамично меняемой картине многогранны, т.е. по мере наращивания ГДС контура банально добавляются насос/насосы для того, чтобы прокачать контур на каком-то приемлемом для Водяного расходе, а остальное идет бонусом т.с., и отказоустойчивость в том числе... Ну и конечно не забываем ведущих производителей СВО-комплектухи с их дуал и трипл ТОП-ами — которые их/ и не только инженерные отделы спроектировали и воплотили в изделиях, которые в свою очередь, Водяные всего мира применяют и весьма успешно в своих контурАх...
И да, я не проектирую системы перекачки жидкости — это прерогатива инженеров в соответствующих заведениях —- я монтирую, налаживаю, эксплуатирую и ремонтирую оные на гигантском металлургическом заводе за Полярным кругом(флагман цветмета в России) — сертификаты и аккредитации как Европейских так и Евразийских регуляторов имеются... В теме цегтробежных(в том числе у многоступенчатых), мембранных и плунжерных насосов(в том числе и импортных) 30 лет профессионально + более 10- ти лет в СВО- компьютеров — мне не нужно рассказывать о проектировании ПОТЕШНОГО контура СВО-компьютера — вон, потешный контур шпарит круглогодично много лет(более 10-ти)к ряду с радиатором работающим зимой в среде низких температур вплоть до минус 50*С и иногда(редко) ниже —- вопросов не имеется... Угу, трудятся 3 насоса Laing D5 Vario сериально + 1 висит на байпасной линии в резерве, который так и ни разу не пригодился —- насосная часть контура мертвецки тихая(на окраине спального района - за окном Тундра голая) —- все эти насосы, а самому старому из них почти 15 лет и самый молодой в районе 12 лет —- как были интегрированный в контур так по сию минуту и шпарят в режиме 24/7/365(иногда "OFF" для апгрейда на пару деньков)... на сколько мне известно это самый Северный вариант частного СВО-компьютера с подобной конфигурацией(радиатор 9х120 на неотапливаемом балконе) работающим нон-стоп без суча и задоринки... И это... О дипломах и писькомерстве в Хамской форме здесь не нужно, добро... Мы здесь не для этого собрались..!!! Это была риторика как констатация фактов... дабы не продолжать офф...
_________________ Water Cooling System Koolance --- Superior Liquid Cooling Solutions.
Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 08.03.2010 Откуда: Орел/нерезиновс Фото: 0
CHiCHo писал(а):
ни разу. Более того, они шумнее. Если одеть их в костюмчик поплотнее - вроде бы и получше. Но если тише ДДЦ в целом.
опять же, все зависит от того, куда ее ставишь) в мелкие корпуса д5 не воткнешь. https://www.techpowerup.com/review/comi ... -pc/4.html пример) А так одной д5 хватает что бы прокачать мору3, и 3 ватера) Но я мору отдельно от контура прокачивал, через брс. Правда от д5 иногда смущает высокочастотный писк, ночью еле слышно, днем не слышно вовсе
_________________ #nfswnotdead 13900k/b760prors/48gb/5080/750W/Вода для FX уже больше 8гб и не нужно у меня для этого есть пару SSD по 60 гигов(С)Prof
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.09.2017 Откуда: Воркута Фото: 3
remaxr писал(а):
Привет. это что D5 внутри все так плохо спаяны?
Приветствую, Красоты мало, но спаяны они все так, спасибо за фотографии, я так понимаю это знаменитая "D5 NEXT" так реализована? Это же тихий ужас, это какие-то неправильные Немцы
_________________ ISA Trident➢S3Trio64V+Voodoo2➢TNT2➢Ati9800Pro➢GF6800Ultra➢7800GS➢8800Ultra➢GTX285➢295➢470➢580➢780➢1080➢RTX2080S➢4080S➢...6080S
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.03.2006 Откуда: Moscow Фото: 263
qefir Говорят, мало одной Д5 на Море... Антон писал мне, что индикатор потока с одной Д5 не крутился. Поставил 2 - и замолотило в путь. С другой стороны, индикатор - вещь в себе. Надеюсь на удачность моей ДДЦ ЕК 4.2 и способность прокачать 3 ватера (проц, врм, память) с Морой.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.02.2016 Фото: 7
CHiCHo писал(а):
Говорят, мало одной Д5 на Море...
Мора это просто радиатор. Большой радиатор. Одной д5 там за глаза. Конечно если мору подключать через 15 быстросцепов, то проблемы возникнут. А так многие водоблоки дают сопротивление больше чем мора.
_________________ Ryzen 7 5800x3d CO -30, x570 Aorus Elite, DDR4 16GBx2 Ballistix 3600 cl16, ASUS RTX 3070ti TUF, Define R5, Custom Water loop
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 07.08.2013 Откуда: Тула Фото: 53
Grigoriy1981 писал(а):
я так понимаю это знаменитая "D5 NEXT" так реализована?
ВСЕ помпы так спаяны. От аквы там только конденсатор. И попробуй только сказать, что этот большой конденсатор - это плохо. И лучше, если его там нет...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения