Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 14.08.2003 Откуда: Пермь
Тема для выбора и обсуждения теплоносителей СЖО. Обсуждаются готовые или самодельные теплоносители, а также биоцидные и ингибирующие добавки к ним.
Важно: Прежде чем задать вопрос - воспользуйтесь поиском и обязательно прочитайте первое сообщение темы и хотя бы несколько последних страниц, если тема большая: возможно, ответ на ваш вопрос уже есть в теме или в материалах по ссылкам из первого сообщения.
Перед применением любого неспециализированного теплоносителя сперва убедитесь в безопасности его применения в СЖО для ПК и безвредности для компонентов контура!
Краткий F.A.Q. (дополняем): #77
1. Назначение теплоносителя - забрать тепло от охлаждаемого элемента, перенести его по контуру и передать рассеивающему элементу. При этом желательно защитить компоненты контура от коррозии, обеспечить надежную работу перекачивающего агрегата (насоса или помпы), и предотвратить появление микроорганизмов. 2. Самую высокую теплоемкость из доступных жидкостей имеет вода. Они же является основным компонентом подавляющего большинства готовых теплоносителей СЖО и систем отопления, а также автомобильных антифризов. 3. По степени очистки вода бывает деионизированная, бидистиллят, дистиллят, очищенная обратным осмосом, фильтрованная. Для СЖО достаточно дистиллированной воды в качестве основы. 4. Применение ингибиторов коррозии необходимо при наличии в контуре гальванических пар: - для алюминия и его сплавов - медь и её сплавы, никель, олово, свинец, серебро, сталь, титан и его сплавы, хром; - для меди и ее сплавов - алюминий и его сплавы, кадмий, олово, свинец, сталь, цинк; - для никеля - алюминий, серебро; - для серебра - алюминий, никель, олово, свинец, сталь, хром, цинк; - для стали - алюминий, медь, серебро; - для хрома - алюминий, серебро. 5. Любой теплоноситель снижает свои диэлектрические свойства в процессе эксплуатации. 6. Применение биоцидов желательно, если есть вероятность попадания света на теплоноситель. Некоторые ингибиторы коррозии также являются и биоцидами. (Например: уротропин). 7. Если не хотите экспериментировать и экономить - берите готовый теплоноситель для СЖО от известных и проверенных производителей. 8. Если хотите немного сэкономить и при этом не хотите связываться с подбором и поиском отдельных присадок для ингибирования и биоцидов, можно использовать автомобильный антифриз или теплоноситель для систем отопления. Готовые теплоносители для СЖО, систем отопления и автомобильные антифризы, как правило, уже содержат необходимый пакет присадок. 9. Применение антифриза необходимо, если в контуре возможны отрицательные температуры теплоносителя. В остальных случаях его применение целесообразно только с точки зрения наличия в нем присадок. 10. Большинство готовых теплоносителей можно развести дистиллированной водой без ухудшения их теплоемкости, но при этом уменьшится концентрация присадок. 11. Самый бюджетный вариант теплоносителя СЖО - дистиллированная или даже просто фильтрованная вода. При необходимости добавляются ингибиторы и биоциды. 12. Теплоноситель рекомендуется отфильтровать перед заливкой в контур, где есть микроканальные водоблоки. 13. Теплоноситель, слитый из контура, можно использовать повторно. Для этого нужно слить его в чистую емкость и защитить от попадания пыли и мусора на время работы с контуром. 14. Нельзя применять в контуре с акриловыми компонентами теплоноситель, содержащий дихлорметан (он же метиленхлорид или хлористый метилен), дихлорэтан (он же этиленхлорид или хлористый этилен), хлороформ (он же метилтрихлорид или трихлорметан), альдегиды, кетоны, сложные эфиры, а также метиловый, бутиловый, этиловый и пропиловый спирты. 15. Теплоноситель со временем понемногу испаряется из контура при наличии эластичных соединений и уплотнений. 16. При заправке теплоносителя необходимо учитывать его возможное тепловое расширение. Для воды и жидкостей на ее основе это приращение объема в 2.5 см³ на литр при нагреве от 20 до 30°С; 5.5 см³ на литр при нагреве от 20 до 40°С; и 10 см³ на литр при нагреве от 20 до 50°С. При увеличении содержания гликоля эта величина увеличивается. Именно на такой объем должны позволить воде расшириться шланги и воздух от нагрева при работе контура, чтобы в нем не создавалось дополнительное избыточное давление.
Masterwood: антифриз и тосол это одни и теже жидкости, одно российское название, другое забугорное.....и коррозию тосол как и любая другая авто жидкость как раз предотвращает. И зачем покупать дорогой антифриз на этиленгликоле, когда проще и эффективнее купить в автомагазине любой нормальный антифриз? Вы же его покупаете не для того что бы пить .
Masterwood: антифриз и тосол это одни и теже жидкости, одно российское название, другое забугорное.....и коррозию тосол как и любая другая авто жидкость как раз предотвращает. И зачем покупать дорогой антифриз на этиленгликоле, когда проще и эффективнее купить в автомагазине любой нормальный антифриз? Вы же его покупаете не для того что бы пить .
Не надо считать себя умнее меня! Я прекрасно знаю , что что такое "Тосол" , где и когда его создали. А антифризы в целом, бывают на основе разных низкозамерзающих жидкостей , в отличие от "канонического" "Тосола" основанного на этиленгликоле. Про корозионную агрессивность антифризов и "Тосола" я уже писал в теме Этиловый спирт, как ингибитор коррозии меди .
только не надо забывать той простой вещи что в чистом виде этиленгликоль конечно коррозионо активен, но вот в чем прикол то, в составе тосолов\антифризов он применяется с ингибиторами коррозии. Помимо теории добавлю немного практики, у меня до недавних пор в системе был медный водоблок на CPU и алюминиевый на GPU при заправке смесью воды и тосола ничего не ржавело и при разборе во время недавнего апгрейда осмотр не выявил каких либо признаков коррозии. При том что контур не из чистой меди а с присутствием алюминия это куда более печальный варинат в плане коррозии. П.С. если взять и почитать состав любого автомобильного антифриза, то выяснится что все они на основе этиленгликоля....и не заметно что бы что-то ржавело в контуре охлаждения у машинок...Просто не надо пытаться усложнять себе жизнь придумывая то чего нет. Ведь можно и спиртом нашатырным систему заправлять как наиболее эффективным теплоносителем....только вот зачем?
только не надо забывать той простой вещи что в чистом виде этиленгликоль конечно коррозионо активен, но вот в чем прикол то, в составе тосолов\антифризов он применяется с ингибиторами коррозии. Помимо теории добавлю немного практики, у меня до недавних пор в системе был медный водоблок на CPU и алюминиевый на GPU при заправке смесью воды и тосола ничего не ржавело и при разборе во время недавнего апгрейда осмотр не выявил каких либо признаков коррозии. При том что контур не из чистой меди а с присутствием алюминия это куда более печальный варинат в плане коррозии. П.С. если взять и почитать состав любого автомобильного антифриза, то выяснится что все они на основе этиленгликоля....и не заметно что бы что-то ржавело в контуре охлаждения у машинок...Просто не надо пытаться усложнять себе жизнь придумывая то чего нет.
А кто вам сказал , что этиленгликоль вызывает ржавление металлов??? Или вы думаете , что коррозия и окисление это одно и то же??? Смею вас огорчить, это немного разные вещи! Ингибиторы не в силах остановить коррозию контура с этиленгликолем , а могут только ослабить!!! Этиленгликоль постепенно растворяет металл контуров, поэтому никакой ржавчины у машин в С.О. вы не увидите! Но коррозия всё равно там будет! Да и наличие алюминия в системе с медью ещё ни о чём не говорит(если нет электрического контакта).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.12.2009 Откуда: Латвия/Рига Фото: 3
Masterwood: електрический контакт как раз есть. Как через проводящую жидкость, так и например .. а ведь фитинги то обычно из меди/латуни, имхо уж более рядом трудно сделать
И ещё! В системах с дистиллированной водой и антифризом/"Тосолом" будет идти медленное растворение металла , зависящее от температуры (чем ниже , тем медленнее!). Поэтому использовать антифриз/"Тосол" с дорогими водоблоками/радиаторами не стоит.
Добавлено спустя 5 минут 3 секунды:
Church писал(а):
Masterwood: електрический контакт как раз есть. Как через проводящую жидкость, так и например .. а ведь фитинги то обычно из меди/латуни, имхо уж более рядом трудно сделать
У вас шланги что ли металлические? Обычная дистиллированная/деионизированная вода никогда не смоет защитный слой оксида с алюминия! А антифриз/тосол может. При наличии защитного слоя оксида на алюминии никакой взаимной коррозии с медью быть не может. А остановить коррозию меди просто , с помощью этилового спирта.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.12.2009 Откуда: Латвия/Рига Фото: 3
Masterwood: перед таким заявлениям просьба не мерить проводящие или изолирующие свойства дистиллированной воды с только что открытой бутылки или сверятся по химическим таблицам параметров приведенных к химически чистому варианту, а просто напросто измерить то самому спустя какое то время, к примеру - спустя месяц, как она побудет в контуре с соприкосновением с воздухом, с металлическими компонентами и т.д., и только тогда заявлять категорически "невозможно"/"никогда"/"не смоет" и т.д. Вода вообще зачастую приводится как довольно таки сильный и универсальный растворитель. Конечно не будет растворять метал заметно на макро уровне, но что металлические ионы попадут в ней при использовании - факт. А как уже не чистая вода, а раствор, пусть и с малой концентрации - получаешь и иные свойства, в данном случае - електропроводимости. Ах да, и причем металлические шланги? Или хочешь сказать, что латуневые фитинги вкрученные в алюминевый блок не образуют електрический контакт соприкасясь по поверхности резьбы? Или ты на алюминиевых блоках пользуешь алюминиевые фитинги (хмм, вроде не встречал такие)?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.04.2011 Откуда: Тамбов
Masterwood писал(а):
с дистиллированной водой и антифризом/"Тосолом" будет идти медленное растворение металла , зависящее от температуры
Masterwood, хотелось бы получить конкретный ответ на прямо поставленный вопрос: с какой скоростью (например, микрон в месяц) при 25-32°C растворяет медь 46-50% раствор этиленгликоля?
Masterwood: перед таким заявлениям просьба не мерить проводящие или изолирующие свойства дистиллированной воды с только что открытой бутылки или сверятся по химическим таблицам параметров приведенных к химически чистому варианту, а просто напросто измерить то самому спустя какое то время, к примеру - спустя месяц, как она побудет в контуре с соприкосновением с воздухом, с металлическими компонентами и т.д., и только тогда заявлять категорически "невозможно"/"никогда"/"не смоет" и т.д. Вода вообще зачастую приводится как довольно таки сильный и универсальный растворитель. Конечно не будет растворять метал заметно на макро уровне, но что металлические ионы попадут в ней при использовании - факт. А как уже не чистая вода,
С каких это пор вода/H2O реагирует с оксидом алюминия Al2O3? Присутствие кислорода это никак не изменит! Катионы меди тоже! Так что же смоет оксид алюминия???!
Church писал(а):
а раствор, пусть и с малой концентрации - получаешь и иные свойства, в данном случае - електропроводимости. Ах да, и причем металлические шланги? Или хочешь сказать, что латуневые фитинги вкрученные в алюминевый блок не образуют електрический контакт соприкасясь по поверхности резьбы? Или ты на алюминиевых блоках пользуешь алюминиевые фитинги (хмм, вроде не встречал такие)?
У меня стоит автомобильный радиатор от двигателя с пластиковым водораспределителем.
Добавлено спустя 4 минуты 21 секунду:
d.ru.id писал(а):
Masterwood писал(а):
с дистиллированной водой и антифризом/"Тосолом" будет идти медленное растворение металла , зависящее от температуры
Masterwood, хотелось бы получить конкретный ответ на прямо поставленный вопрос: с какой скоростью (например, микрон в месяц) при 25-32°C растворяет медь 46-50% раствор этиленгликоля?
Посмотрите (если есть) на канистре с "Тосолом" , там этот параметр указан , и его зависимость от температуры! Если негде посмотреть , то я сейчас поищу...
Фитинги кстати если они более менее нормальные - то никилированные. Masterwood: заявление про растворение металла крайне глупо, по крайней мере относительно сроков жизни копмонентов СВО....лет этак 5 к примеру...а что произойдет через 100 лет...мне чесно говоря пофигу, да и всем остальным наверняка так же.
Фитинги кстати если они более менее нормальные - то никилированные. Masterwood: заявление про растворение металла крайне глупо, по крайней мере относительно сроков жизни копмонентов СВО....лет этак 5 к примеру...а что произойдет через 100 лет...мне чесно говоря пофигу, да и всем остальным наверняка так же.
Нормальные фитинги - из того же металла , что и водоблок/радиатор! Растворённые этиленгликолем металлы значительно ускоряют коррозию , а часто выпадают в осадок на шлангах/водоблоках/в сво.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 18.11.2006 Откуда: Москва
все фиттинги всегда делались из латуни с никелировкой.
у меня гонялась смесь дистиллята и антифриза в маленькой концентрации и ничего не разъело или растворило, даже намека на это нет, в машине уже 8 лет антифриз и тоже ничего не разъело, удивительно просто =)
_________________ Тот самый момент, когда купил проц, а он оказывается не гонится =)
все фиттинги всегда делались из латуни с никелировкой.
Я видел и "голые" латунные. Ещё бывают хромированные.
Танкист писал(а):
у меня гонялась смесь дистиллята и антифриза в маленькой концентрации и ничего не разъело или растворило, даже намека на это нет, в машине уже 8 лет антифриз и тоже ничего не разъело, удивительно просто =)
Да это просто "на глаз" не заметно , а так растворение есть.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 18.11.2006 Откуда: Москва
Masterwood писал(а):
Pretoreanez писал(а):
Фитинги кстати если они более менее нормальные - то никилированные. Masterwood: заявление про растворение металла крайне глупо, по крайней мере относительно сроков жизни копмонентов СВО....лет этак 5 к примеру...а что произойдет через 100 лет...мне чесно говоря пофигу, да и всем остальным наверняка так же.
Нормальные фитинги - из того же металла , что и водоблок/радиатор! Растворённые этиленгликолем металлы значительно ускоряют коррозию , а часто выпадают в осадок на шлангах/водоблоках/в сво.
если бы металлы выпадали осадком, то шланги поидее были бы немного зеркальными =)
мне кажется все-таки тут блуждает какое-то заблуждение =)
возможно старые советские тосолы и были способны на такое, но в СВО можно использовать современные антифризы которые включают в себя множество присадок.
Я когда гонял дистиллят просто на шлангах дейсвтительно выпал белый налет, когда я сменил это добро на смесь антфриза и дистиллята постепенно налет ушел и шланги стали прозрачными.
_________________ Тот самый момент, когда купил проц, а он оказывается не гонится =)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.09.2006 Откуда: Латвия, Рига
Только что достал 2 бутылки от 2-х разных антифризов. Оба на этиленгликоле, тот что синий содержит до 100% этиленгликоля, требуется добавить минимум 30% технического дестилата. Второй, тот что красный на основе этиленгликоля с добавлением органических кислот и ингибиторов ржавления и коррозии. Не разрушает пластиковые детали. Оба гарантируют защиту от коррозии на протяжении минимум 5-ти лет, а также очищают омываемые поверхности. Оба производства STATOIL
_________________ Небо голубое, вода мокрая, трава зеленая - жизнь дерьмо! В море сыро, солёно, мокро и холодно!
если бы металлы выпадали осадком, то шланги поидее были бы немного зеркальными =)
мне кажется все-таки тут блуждает какое-то заблуждение =)
возможно старые советские тосолы и были способны на такое, но в СВО можно использовать современные антифризы которые включают в себя множество присадок.
Я когда гонял дистиллят просто на шлангах дейсвтительно выпал белый налет, когда я сменил это добро на смесь антфриза и дистиллята постепенно налет ушел и шланги стали прозрачными.
Я имел в виду не выпадение металлов , а их соединений! А "старые советские тосолы" ещё получше многих нынешних будут! И присадки практически те же самые.
Добавлено спустя 7 минут 16 секунд: ГОСТ на антифриз на основе этиленгликоля - Коррозионное воздействие на металлы(медь,латунь,сталь,чугун,алюминий) грамм/метр кв./в сутки не более 0.1 грамма , на припой не более 0.2 грамм. http://gost.ruscable.ru/cgi-bin/catalog ... i?i=459&l= И это ГОСТ! Что уж говорить про левак.
Последний раз редактировалось Masterwood 07.05.2011 21:37, всего редактировалось 2 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.04.2011 Откуда: Тамбов
Rexcor писал(а):
Только что достал 2 бутылки от 2-х разных антифризов.
Пользуй на здоровье и не слушай паникёров. В моей системе радиатор с автомобиля выпуска 1984 года. После списания пару лет пролежал на полке, и теперь уже седьмой год студит процессоры и видюхи. До сих пор не растворился ...
Продавец
Статус: Не в сети Регистрация: 03.10.2003 Фото: 88
антифризы бывают и на пропиленгликоле (намного более предпочтительный вариант кстати + подавляющее большинство жидкостей для сво - на его основе). также можно юзать без всяких присадок и готовить жижу самому - чистый пищевой пропиленгликоль есть в свободной продаже и стоит копейки из других вариантов - глицерин (также есть антифризы на его основе), опять же можно юзать без присадок и готовить самостоятельно. и ещё оч. много других вариантов.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 18.11.2006 Откуда: Москва
Masterwood писал(а):
Танкист писал(а):
если бы металлы выпадали осадком, то шланги поидее были бы немного зеркальными =)
мне кажется все-таки тут блуждает какое-то заблуждение =)
возможно старые советские тосолы и были способны на такое, но в СВО можно использовать современные антифризы которые включают в себя множество присадок.
Я когда гонял дистиллят просто на шлангах дейсвтительно выпал белый налет, когда я сменил это добро на смесь антфриза и дистиллята постепенно налет ушел и шланги стали прозрачными.
Я имел в виду не выпадение металлов , а их соединений! А "старые советские тосолы" ещё получше многих нынешних будут! И присадки практически те же самые.
Добавлено спустя 7 минут 16 секунд: ГОСТ на антифриз на основе этиленгликоля - Коррозионное воздействие на металлы(медь,латунь,сталь,чугун,алюминий) грамм/метр кв./в сутки не более 0.1 грамма , на припой не более 0.2 грамм. http://gost.ruscable.ru/cgi-bin/catalog ... i?i=459&l= И это ГОСТ! Что уж говорить про левак.
советские антифризы сущее говно, двигатели волги просто проедало и не о каких там 0.1г в суткии и речи не шло.
ГОСТ это все-таки список допусков, стоит смотреть реальные значения, у меня даже зеркальные поверхности металлов не изменились, если бы шло химическое травление поверность заматовилась бы.
_________________ Тот самый момент, когда купил проц, а он оказывается не гонится =)
Gre4ka: безусловно вариантов чем заправить великое множество и каждый сам выбирает то что ему более подходит. Спор был именно о том что если заправлять антифризом или его смесью с водой, то ничего с СВО не случится и что это предпочтительнее чистого дисцилянта.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения