Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 9513 • Страница 96 из 476<  1 ... 93  94  95  96  97  98  99 ... 476  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.08.2003
Откуда: Пермь
Тема для выбора и обсуждения теплоносителей СЖО. Обсуждаются готовые или самодельные теплоносители, а также биоцидные и ингибирующие добавки к ним.

Важно:
Прежде чем задать вопрос - воспользуйтесь поиском и обязательно прочитайте первое сообщение темы и хотя бы несколько последних страниц, если тема большая: возможно, ответ на ваш вопрос уже есть в теме или в материалах по ссылкам из первого сообщения.

Перед применением любого неспециализированного теплоносителя сперва убедитесь в безопасности его применения в СЖО для ПК и безвредности для компонентов контура!

Краткий F.A.Q. (дополняем):
#77

1. Назначение теплоносителя - забрать тепло от охлаждаемого элемента, перенести его по контуру и передать рассеивающему элементу. При этом желательно защитить компоненты контура от коррозии, обеспечить надежную работу перекачивающего агрегата (насоса или помпы), и предотвратить появление микроорганизмов.
2. Самую высокую теплоемкость из доступных жидкостей имеет вода. Они же является основным компонентом подавляющего большинства готовых теплоносителей СЖО и систем отопления, а также автомобильных антифризов.
3. По степени очистки вода бывает деионизированная, бидистиллят, дистиллят, очищенная обратным осмосом, фильтрованная. Для СЖО достаточно дистиллированной воды в качестве основы.
4. Применение ингибиторов коррозии необходимо при наличии в контуре гальванических пар:
- для алюминия и его сплавов - медь и её сплавы, никель, олово, свинец, серебро, сталь, титан и его сплавы, хром;
- для меди и ее сплавов - алюминий и его сплавы, кадмий, олово, свинец, сталь, цинк;
- для никеля - алюминий, серебро;
- для серебра - алюминий, никель, олово, свинец, сталь, хром, цинк;
- для стали - алюминий, медь, серебро;
- для хрома - алюминий, серебро.
5. Любой теплоноситель снижает свои диэлектрические свойства в процессе эксплуатации.
6. Применение биоцидов желательно, если есть вероятность попадания света на теплоноситель. Некоторые ингибиторы коррозии также являются и биоцидами. (Например: уротропин).
7. Если не хотите экспериментировать и экономить - берите готовый теплоноситель для СЖО от известных и проверенных производителей.
8. Если хотите немного сэкономить и при этом не хотите связываться с подбором и поиском отдельных присадок для ингибирования и биоцидов, можно использовать автомобильный антифриз или теплоноситель для систем отопления. Готовые теплоносители для СЖО, систем отопления и автомобильные антифризы, как правило, уже содержат необходимый пакет присадок.
9. Применение антифриза необходимо, если в контуре возможны отрицательные температуры теплоносителя. В остальных случаях его применение целесообразно только с точки зрения наличия в нем присадок.
10. Большинство готовых теплоносителей можно развести дистиллированной водой без ухудшения их теплоемкости, но при этом уменьшится концентрация присадок.
11. Самый бюджетный вариант теплоносителя СЖО - дистиллированная или даже просто фильтрованная вода. При необходимости добавляются ингибиторы и биоциды.
12. Теплоноситель рекомендуется отфильтровать перед заливкой в контур, где есть микроканальные водоблоки.
13. Теплоноситель, слитый из контура, можно использовать повторно. Для этого нужно слить его в чистую емкость и защитить от попадания пыли и мусора на время работы с контуром.
14. Нельзя применять в контуре с акриловыми компонентами теплоноситель, содержащий дихлорметан (он же метиленхлорид или хлористый метилен), дихлорэтан (он же этиленхлорид или хлористый этилен), хлороформ (он же метилтрихлорид или трихлорметан), альдегиды, кетоны, сложные эфиры, а также метиловый, бутиловый, этиловый и пропиловый спирты.
15. Теплоноситель со временем понемногу испаряется из контура при наличии эластичных соединений и уплотнений.
16. При заправке теплоносителя необходимо учитывать его возможное тепловое расширение. Для воды и жидкостей на ее основе это приращение объема в 2.5 см³ на литр при нагреве от 20 до 30°С; 5.5 см³ на литр при нагреве от 20 до 40°С; и 10 см³ на литр при нагреве от 20 до 50°С. При увеличении содержания гликоля эта величина увеличивается. Именно на такой объем должны позволить воде расшириться шланги и воздух от нагрева при работе контура, чтобы в нем не создавалось дополнительное избыточное давление.

Полезные темы:
СЖО. Чем очистить комплектующие
Гальванические пары - ставим точку.
Тосол или Вода вот в чем вопрос?
Коррозия (ржавление) меди

Если кто-то желает добавить что-либо - пишите в ЛС куратору темы.



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 28.06.2010
Masterwood:
антифриз и тосол это одни и теже жидкости, одно российское название, другое забугорное.....и коррозию тосол как и любая другая авто жидкость как раз предотвращает. И зачем покупать дорогой антифриз на этиленгликоле, когда проще и эффективнее купить в автомагазине любой нормальный антифриз? Вы же его покупаете не для того что бы пить :).

_________________
ASUS WS Revolution/Intel Core i7 2600k/Radeon 6990HD 830@950 1,12V/Kingston DDR3 1600 16Гб/WD 1502 FAEX 1.5Tb/Corsair 850AX/Corsair Obsidian 800D


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 19.03.2011
Pretoreanez писал(а):
Masterwood:
антифриз и тосол это одни и теже жидкости, одно российское название, другое забугорное.....и коррозию тосол как и любая другая авто жидкость как раз предотвращает. И зачем покупать дорогой антифриз на этиленгликоле, когда проще и эффективнее купить в автомагазине любой нормальный антифриз? Вы же его покупаете не для того что бы пить :).

Не надо считать себя умнее меня! Я прекрасно знаю , что что такое "Тосол" , где и когда его создали. А антифризы в целом, бывают на основе разных низкозамерзающих жидкостей , в отличие от "канонического" "Тосола" основанного на этиленгликоле. Про корозионную агрессивность антифризов и "Тосола" я уже писал в теме Этиловый спирт, как ингибитор коррозии меди .


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 28.06.2010
только не надо забывать той простой вещи что в чистом виде этиленгликоль конечно коррозионо активен, но вот в чем прикол то, в составе тосолов\антифризов он применяется с ингибиторами коррозии.
Помимо теории добавлю немного практики, у меня до недавних пор в системе был медный водоблок на CPU и алюминиевый на GPU при заправке смесью воды и тосола ничего не ржавело и при разборе во время недавнего апгрейда осмотр не выявил каких либо признаков коррозии. При том что контур не из чистой меди а с присутствием алюминия это куда более печальный варинат в плане коррозии.
П.С. если взять и почитать состав любого автомобильного антифриза, то выяснится что все они на основе этиленгликоля....и не заметно что бы что-то ржавело в контуре охлаждения у машинок...Просто не надо пытаться усложнять себе жизнь придумывая то чего нет. Ведь можно и спиртом нашатырным систему заправлять как наиболее эффективным теплоносителем....только вот зачем?

_________________
ASUS WS Revolution/Intel Core i7 2600k/Radeon 6990HD 830@950 1,12V/Kingston DDR3 1600 16Гб/WD 1502 FAEX 1.5Tb/Corsair 850AX/Corsair Obsidian 800D


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 19.03.2011
Pretoreanez писал(а):
только не надо забывать той простой вещи что в чистом виде этиленгликоль конечно коррозионо активен, но вот в чем прикол то, в составе тосолов\антифризов он применяется с ингибиторами коррозии.
Помимо теории добавлю немного практики, у меня до недавних пор в системе был медный водоблок на CPU и алюминиевый на GPU при заправке смесью воды и тосола ничего не ржавело и при разборе во время недавнего апгрейда осмотр не выявил каких либо признаков коррозии. При том что контур не из чистой меди а с присутствием алюминия это куда более печальный варинат в плане коррозии.
П.С. если взять и почитать состав любого автомобильного антифриза, то выяснится что все они на основе этиленгликоля....и не заметно что бы что-то ржавело в контуре охлаждения у машинок...Просто не надо пытаться усложнять себе жизнь придумывая то чего нет.


А кто вам сказал , что этиленгликоль вызывает ржавление металлов??? Или вы думаете , что коррозия и окисление это одно и то же??? Смею вас огорчить, это немного разные вещи! Ингибиторы не в силах остановить коррозию контура с этиленгликолем , а могут только ослабить!!! Этиленгликоль постепенно растворяет металл контуров, поэтому никакой ржавчины у машин в С.О. вы не увидите! Но коррозия всё равно там будет! Да и наличие алюминия в системе с медью ещё ни о чём не говорит(если нет электрического контакта).


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.12.2009
Откуда: Латвия/Рига
Фото: 3
Masterwood: електрический контакт как раз есть. Как через проводящую жидкость, так и например .. а ведь фитинги то обычно из меди/латуни, имхо уж более рядом трудно сделать :)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 19.03.2011
И ещё! В системах с дистиллированной водой и антифризом/"Тосолом" будет идти медленное растворение металла , зависящее от температуры (чем ниже , тем медленнее!). Поэтому использовать антифриз/"Тосол" с дорогими водоблоками/радиаторами не стоит.

Добавлено спустя 5 минут 3 секунды:
Church писал(а):
Masterwood: електрический контакт как раз есть. Как через проводящую жидкость, так и например .. а ведь фитинги то обычно из меди/латуни, имхо уж более рядом трудно сделать :)

У вас шланги что ли металлические? Обычная дистиллированная/деионизированная вода никогда не смоет защитный слой оксида с алюминия! А антифриз/тосол может. При наличии защитного слоя оксида на алюминии никакой взаимной коррозии с медью быть не может. А остановить коррозию меди просто , с помощью этилового спирта.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.12.2009
Откуда: Латвия/Рига
Фото: 3
Masterwood: перед таким заявлениям просьба не мерить проводящие или изолирующие свойства дистиллированной воды с только что открытой бутылки или сверятся по химическим таблицам параметров приведенных к химически чистому варианту, а просто напросто измерить то самому спустя какое то время, к примеру - спустя месяц, как она побудет в контуре с соприкосновением с воздухом, с металлическими компонентами и т.д., и только тогда заявлять категорически "невозможно"/"никогда"/"не смоет" и т.д. Вода вообще зачастую приводится как довольно таки сильный и универсальный растворитель. Конечно не будет растворять метал заметно на макро уровне, но что металлические ионы попадут в ней при использовании - факт. А как уже не чистая вода, а раствор, пусть и с малой концентрации - получаешь и иные свойства, в данном случае - електропроводимости.
Ах да, и причем металлические шланги? Или хочешь сказать, что латуневые фитинги вкрученные в алюминевый блок не образуют електрический контакт соприкасясь по поверхности резьбы? Или ты на алюминиевых блоках пользуешь алюминиевые фитинги (хмм, вроде не встречал такие)?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.04.2011
Откуда: Тамбов
Masterwood писал(а):
с дистиллированной водой и антифризом/"Тосолом" будет идти медленное растворение металла , зависящее от температуры
Masterwood, хотелось бы получить конкретный ответ на прямо поставленный вопрос: с какой скоростью (например, микрон в месяц) при 25-32°C растворяет медь 46-50% раствор этиленгликоля?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 19.03.2011
Church писал(а):
Masterwood: перед таким заявлениям просьба не мерить проводящие или изолирующие свойства дистиллированной воды с только что открытой бутылки или сверятся по химическим таблицам параметров приведенных к химически чистому варианту, а просто напросто измерить то самому спустя какое то время, к примеру - спустя месяц, как она побудет в контуре с соприкосновением с воздухом, с металлическими компонентами и т.д., и только тогда заявлять категорически "невозможно"/"никогда"/"не смоет" и т.д. Вода вообще зачастую приводится как довольно таки сильный и универсальный растворитель. Конечно не будет растворять метал заметно на макро уровне, но что металлические ионы попадут в ней при использовании - факт. А как уже не чистая вода,

С каких это пор вода/H2O реагирует с оксидом алюминия Al2O3? Присутствие кислорода это никак не изменит! Катионы меди тоже! Так что же смоет оксид алюминия???!

Church писал(а):
а раствор, пусть и с малой концентрации - получаешь и иные свойства, в данном случае - електропроводимости.
Ах да, и причем металлические шланги? Или хочешь сказать, что латуневые фитинги вкрученные в алюминевый блок не образуют електрический контакт соприкасясь по поверхности резьбы? Или ты на алюминиевых блоках пользуешь алюминиевые фитинги (хмм, вроде не встречал такие)?

У меня стоит автомобильный радиатор от двигателя с пластиковым водораспределителем.

Добавлено спустя 4 минуты 21 секунду:
d.ru.id писал(а):
Masterwood писал(а):
с дистиллированной водой и антифризом/"Тосолом" будет идти медленное растворение металла , зависящее от температуры
Masterwood, хотелось бы получить конкретный ответ на прямо поставленный вопрос: с какой скоростью (например, микрон в месяц) при 25-32°C растворяет медь 46-50% раствор этиленгликоля?

Посмотрите (если есть) на канистре с "Тосолом" , там этот параметр указан , и его зависимость от температуры! Если негде посмотреть , то я сейчас поищу...


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 28.06.2010
Фитинги кстати если они более менее нормальные - то никилированные.
Masterwood:
заявление про растворение металла крайне глупо, по крайней мере относительно сроков жизни копмонентов СВО....лет этак 5 к примеру...а что произойдет через 100 лет...мне чесно говоря пофигу, да и всем остальным наверняка так же.

_________________
ASUS WS Revolution/Intel Core i7 2600k/Radeon 6990HD 830@950 1,12V/Kingston DDR3 1600 16Гб/WD 1502 FAEX 1.5Tb/Corsair 850AX/Corsair Obsidian 800D


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 19.03.2011
Pretoreanez писал(а):
Фитинги кстати если они более менее нормальные - то никилированные.
Masterwood:
заявление про растворение металла крайне глупо, по крайней мере относительно сроков жизни копмонентов СВО....лет этак 5 к примеру...а что произойдет через 100 лет...мне чесно говоря пофигу, да и всем остальным наверняка так же.

Нормальные фитинги - из того же металла , что и водоблок/радиатор! Растворённые этиленгликолем металлы значительно ускоряют коррозию , а часто выпадают в осадок на шлангах/водоблоках/в сво.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 18.11.2006
Откуда: Москва
все фиттинги всегда делались из латуни с никелировкой.

у меня гонялась смесь дистиллята и антифриза в маленькой концентрации и ничего не разъело или растворило, даже намека на это нет, в машине уже 8 лет антифриз и тоже ничего не разъело, удивительно просто =)

_________________
Тот самый момент, когда купил проц, а он оказывается не гонится =)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 19.03.2011
Танкист писал(а):
все фиттинги всегда делались из латуни с никелировкой.

Я видел и "голые" латунные. Ещё бывают хромированные.
Танкист писал(а):
у меня гонялась смесь дистиллята и антифриза в маленькой концентрации и ничего не разъело или растворило, даже намека на это нет, в машине уже 8 лет антифриз и тоже ничего не разъело, удивительно просто =)

Да это просто "на глаз" не заметно , а так растворение есть.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 18.11.2006
Откуда: Москва
Masterwood писал(а):
Pretoreanez писал(а):
Фитинги кстати если они более менее нормальные - то никилированные.
Masterwood:
заявление про растворение металла крайне глупо, по крайней мере относительно сроков жизни копмонентов СВО....лет этак 5 к примеру...а что произойдет через 100 лет...мне чесно говоря пофигу, да и всем остальным наверняка так же.

Нормальные фитинги - из того же металла , что и водоблок/радиатор! Растворённые этиленгликолем металлы значительно ускоряют коррозию , а часто выпадают в осадок на шлангах/водоблоках/в сво.


если бы металлы выпадали осадком, то шланги поидее были бы немного зеркальными =)

мне кажется все-таки тут блуждает какое-то заблуждение =)

возможно старые советские тосолы и были способны на такое, но в СВО можно использовать современные антифризы которые включают в себя множество присадок.

Я когда гонял дистиллят просто на шлангах дейсвтительно выпал белый налет, когда я сменил это добро на смесь антфриза и дистиллята постепенно налет ушел и шланги стали прозрачными.

_________________
Тот самый момент, когда купил проц, а он оказывается не гонится =)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.09.2006
Откуда: Латвия, Рига
Только что достал 2 бутылки от 2-х разных антифризов. Оба на этиленгликоле, тот что синий содержит до 100% этиленгликоля, требуется добавить минимум 30% технического дестилата. Второй, тот что красный на основе этиленгликоля с добавлением органических кислот и ингибиторов ржавления и коррозии. Не разрушает пластиковые детали.
Оба гарантируют защиту от коррозии на протяжении минимум 5-ти лет, а также очищают омываемые поверхности.
Оба производства STATOIL

_________________
Небо голубое, вода мокрая, трава зеленая - жизнь дерьмо!
В море сыро, солёно, мокро и холодно!


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 19.03.2011
Танкист писал(а):
если бы металлы выпадали осадком, то шланги поидее были бы немного зеркальными =)

мне кажется все-таки тут блуждает какое-то заблуждение =)

возможно старые советские тосолы и были способны на такое, но в СВО можно использовать современные антифризы которые включают в себя множество присадок.

Я когда гонял дистиллят просто на шлангах дейсвтительно выпал белый налет, когда я сменил это добро на смесь антфриза и дистиллята постепенно налет ушел и шланги стали прозрачными.

Я имел в виду не выпадение металлов , а их соединений! А "старые советские тосолы" ещё получше многих нынешних будут! И присадки практически те же самые.

Добавлено спустя 7 минут 16 секунд:
ГОСТ на антифриз на основе этиленгликоля -
Коррозионное воздействие на металлы(медь,латунь,сталь,чугун,алюминий) грамм/метр кв./в сутки не более 0.1 грамма ,
на припой не более 0.2 грамм.

http://gost.ruscable.ru/cgi-bin/catalog ... i?i=459&l=
И это ГОСТ! Что уж говорить про левак.


Последний раз редактировалось Masterwood 07.05.2011 21:37, всего редактировалось 2 раз(а).

 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.04.2011
Откуда: Тамбов
Rexcor писал(а):
Только что достал 2 бутылки от 2-х разных антифризов.
Пользуй на здоровье и не слушай паникёров. В моей системе радиатор с автомобиля выпуска 1984 года. После списания пару лет пролежал на полке, и теперь уже седьмой год студит процессоры и видюхи. До сих пор не растворился ;-) ...


 

Продавец
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.10.2003
Фото: 88
антифризы бывают и на пропиленгликоле (намного более предпочтительный вариант кстати + подавляющее большинство жидкостей для сво - на его основе). также можно юзать без всяких присадок и готовить жижу самому - чистый пищевой пропиленгликоль есть в свободной продаже и стоит копейки
из других вариантов - глицерин (также есть антифризы на его основе), опять же можно юзать без присадок и готовить самостоятельно.
и ещё оч. много других вариантов.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 18.11.2006
Откуда: Москва
Masterwood писал(а):
Танкист писал(а):
если бы металлы выпадали осадком, то шланги поидее были бы немного зеркальными =)

мне кажется все-таки тут блуждает какое-то заблуждение =)

возможно старые советские тосолы и были способны на такое, но в СВО можно использовать современные антифризы которые включают в себя множество присадок.

Я когда гонял дистиллят просто на шлангах дейсвтительно выпал белый налет, когда я сменил это добро на смесь антфриза и дистиллята постепенно налет ушел и шланги стали прозрачными.

Я имел в виду не выпадение металлов , а их соединений! А "старые советские тосолы" ещё получше многих нынешних будут! И присадки практически те же самые.

Добавлено спустя 7 минут 16 секунд:
ГОСТ на антифриз на основе этиленгликоля -
Коррозионное воздействие на металлы(медь,латунь,сталь,чугун,алюминий) грамм/метр кв./в сутки не более 0.1 грамма ,
на припой не более 0.2 грамм.

http://gost.ruscable.ru/cgi-bin/catalog ... i?i=459&l=
И это ГОСТ! Что уж говорить про левак.


советские антифризы сущее говно, двигатели волги просто проедало и не о каких там 0.1г в суткии и речи не шло.

ГОСТ это все-таки список допусков, стоит смотреть реальные значения, у меня даже зеркальные поверхности металлов не изменились, если бы шло химическое травление поверность заматовилась бы.

_________________
Тот самый момент, когда купил проц, а он оказывается не гонится =)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 28.06.2010
Gre4ka:
безусловно вариантов чем заправить великое множество и каждый сам выбирает то что ему более подходит. Спор был именно о том что если заправлять антифризом или его смесью с водой, то ничего с СВО не случится и что это предпочтительнее чистого дисцилянта.

_________________
ASUS WS Revolution/Intel Core i7 2600k/Radeon 6990HD 830@950 1,12V/Kingston DDR3 1600 16Гб/WD 1502 FAEX 1.5Tb/Corsair 850AX/Corsair Obsidian 800D


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 9513 • Страница 96 из 476<  1 ... 93  94  95  96  97  98  99 ... 476  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan