Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 14.08.2003 Откуда: Пермь
Тема для выбора и обсуждения теплоносителей СЖО. Обсуждаются готовые или самодельные теплоносители, а также биоцидные и ингибирующие добавки к ним.
Важно: Прежде чем задать вопрос - воспользуйтесь поиском и обязательно прочитайте первое сообщение темы и хотя бы несколько последних страниц, если тема большая: возможно, ответ на ваш вопрос уже есть в теме или в материалах по ссылкам из первого сообщения.
Перед применением любого неспециализированного теплоносителя сперва убедитесь в безопасности его применения в СЖО для ПК и безвредности для компонентов контура!
Краткий F.A.Q. (дополняем): #77
1. Назначение теплоносителя - забрать тепло от охлаждаемого элемента, перенести его по контуру и передать рассеивающему элементу. При этом желательно защитить компоненты контура от коррозии, обеспечить надежную работу перекачивающего агрегата (насоса или помпы), и предотвратить появление микроорганизмов. 2. Самую высокую теплоемкость из доступных жидкостей имеет вода. Они же является основным компонентом подавляющего большинства готовых теплоносителей СЖО и систем отопления, а также автомобильных антифризов. 3. По степени очистки вода бывает деионизированная, бидистиллят, дистиллят, очищенная обратным осмосом, фильтрованная. Для СЖО достаточно дистиллированной воды в качестве основы. 4. Применение ингибиторов коррозии необходимо при наличии в контуре гальванических пар: - для алюминия и его сплавов - медь и её сплавы, никель, олово, свинец, серебро, сталь, титан и его сплавы, хром; - для меди и ее сплавов - алюминий и его сплавы, кадмий, олово, свинец, сталь, цинк; - для никеля - алюминий, серебро; - для серебра - алюминий, никель, олово, свинец, сталь, хром, цинк; - для стали - алюминий, медь, серебро; - для хрома - алюминий, серебро. 5. Любой теплоноситель снижает свои диэлектрические свойства в процессе эксплуатации. 6. Применение биоцидов желательно, если есть вероятность попадания света на теплоноситель. Некоторые ингибиторы коррозии также являются и биоцидами. (Например: уротропин). 7. Если не хотите экспериментировать и экономить - берите готовый теплоноситель для СЖО от известных и проверенных производителей. 8. Если хотите немного сэкономить и при этом не хотите связываться с подбором и поиском отдельных присадок для ингибирования и биоцидов, можно использовать автомобильный антифриз или теплоноситель для систем отопления. Готовые теплоносители для СЖО, систем отопления и автомобильные антифризы, как правило, уже содержат необходимый пакет присадок. 9. Применение антифриза необходимо, если в контуре возможны отрицательные температуры теплоносителя. В остальных случаях его применение целесообразно только с точки зрения наличия в нем присадок. 10. Большинство готовых теплоносителей можно развести дистиллированной водой без ухудшения их теплоемкости, но при этом уменьшится концентрация присадок. 11. Самый бюджетный вариант теплоносителя СЖО - дистиллированная или даже просто фильтрованная вода. При необходимости добавляются ингибиторы и биоциды. 12. Теплоноситель рекомендуется отфильтровать перед заливкой в контур, где есть микроканальные водоблоки. 13. Теплоноситель, слитый из контура, можно использовать повторно. Для этого нужно слить его в чистую емкость и защитить от попадания пыли и мусора на время работы с контуром. 14. Нельзя применять в контуре с акриловыми компонентами теплоноситель, содержащий дихлорметан (он же метиленхлорид или хлористый метилен), дихлорэтан (он же этиленхлорид или хлористый этилен), хлороформ (он же метилтрихлорид или трихлорметан), альдегиды, кетоны, сложные эфиры, а также метиловый, бутиловый, этиловый и пропиловый спирты. 15. Теплоноситель со временем понемногу испаряется из контура при наличии эластичных соединений и уплотнений. 16. При заправке теплоносителя необходимо учитывать его возможное тепловое расширение. Для воды и жидкостей на ее основе это приращение объема в 2.5 см³ на литр при нагреве от 20 до 30°С; 5.5 см³ на литр при нагреве от 20 до 40°С; и 10 см³ на литр при нагреве от 20 до 50°С. При увеличении содержания гликоля эта величина увеличивается. Именно на такой объем должны позволить воде расшириться шланги и воздух от нагрева при работе контура, чтобы в нем не создавалось дополнительное избыточное давление.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.12.2009 Откуда: Латвия/Рига Фото: 3
Pretoreanez: если в контуре алюмний - может быть. Не соглашусь, что лучше просто дистиллята в нормально собранном контуре без таких пережитков прошлого.
Очень глупо выглядит, когда советуют лить антифриз для предотвращения коррозии металлов. Антифриз не для этого создавался, его предназначение совсем в другом! Ингибиторы в антифризе в первую очередь для снижения коррозионной агрессивности этиленгликоля, диэтиленгликоля, пропиленгликоля и прочих, и никак иначе! Если так боитесь коррозии, то что вам мешает использовать отдельно продающиеся ингибиторы коррозии? Это в любом случае лучше, и правильнее применения антифризов! Оксид алюминия не реагирует с водой! Оксид алюминия не реагирует с катионами меди! Оксид алюминия не реагирует с кислородом! Не реагирует со слабыми кислотами и с некоторыми сильными! Так что заявления о коррозии алюминия в системе с чистой деионизированной/дистиллированной водой безосновательны! Взаимная коррозия алюминия с медью также невозможна при наличие защитной оксидной плёнки на алюминии! Так что если вы специально не нальёте "гадости" в СВО , коррозия алюминия исключена!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.04.2011 Откуда: Тамбов
Masterwood писал(а):
что вам мешает использовать отдельно продающиеся ингибиторы коррозии?
Скорее всего, посты с красочными снимками на 17-й и 25-й страницах данной темы. Из коих видно, что и ватеры эти штуки могут заметно загрязнить, и разновалентные металлы от коррозии не защитить. Gre4ka, в каких вообще блин, магазинах за копейки продаётся пропиленгликоль?! Оббегал пол-Тамбова; нашёл только в одном. По 700р в десятилитровых канистрах - куда ж мне столько...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 18.11.2006 Откуда: Москва
Masterwood писал(а):
Оксид алюминия не реагирует с водой! Оксид алюминия не реагирует с катионами меди! Оксид алюминия не реагирует с кислородом! Не реагирует со слабыми кислотами и с некоторыми сильными! Так что заявления о коррозии алюминия в системе с чистой деионизированной/дистиллированной водой безосновательны! Взаимная коррозия алюминия с медью также невозможна при наличие защитной оксидной плёнки на алюминии! Так что если вы специально не нальёте "гадости" в СВО , коррозия алюминия исключена!
одно дело природная пленка окисла тонюсенькая - другое дело искусственно окисленный алюминий, где окисел уже довольно толстый, а большинство юзеров зальмана могут вам показать коррозоирующие водоблоки, достаточно маленькой царапинки и уже начнется гальваническая коррозия если в контуре есть медь, даже залив чистый дистияллт он перестает им быть =)
_________________ Тот самый момент, когда купил проц, а он оказывается не гонится =)
Продавец
Статус: Не в сети Регистрация: 03.10.2003 Фото: 88
Masterwood речь вообщем то о гальванопаре и соот. реакции люминия и меди изза неё, а не "в естественной" среде, где этого не происходит. никакая "плёнка" не защитит. советую обратится к истории и поглядеть что бывало с ватерблоками залмана в своё время, в независимости от того, что было залито в контур. да и речь вообщем то не о чём. т.к. найти щас нечто из люминия весьма затруднительно (речь об офф. готовой продукции, продающейся в магазинах, а не о самопалах и разном леваке типа залмана). а с медно-латунными-никелевыми частями бояться коррозии довольно странно, т.к. медь сама по себе не корродирует, а лишь окисляется. с латунью ещё проще. ну а никель и тем более хром - при качественном покрытии им какой либо поверхности и вовсе 100% гарант отсутствия проблем.
антифризы заливают (и готовые жидкости тоже, которые по сути теже антифризы, но приготовленные с учётом особенностей сво) дабы полностью исключить проблему с живностью в каком бы то ни было виде + утихомирить помпу (гликоли обладают "смазывающими" свойствами - это факт, помпы с антифризом/готовой жижей на гликолях работают тише - тоже факт) + с целью возможной защиты от протечки - растворы гликолей оч. неохотно проводят ток, и чем больше концентрация гликоля - тем меньше. ну и только потом для защиты от коррозии и ещё реже - с целью юзанья минуса (радик за окно зимой и т.п.)
d.ru.id к сожалению не знаю как с этим в Тамбове, но у нас предложений масса и есть фасовки поскромнее (от литра). да и 700р за 10л это вполне дёшево. много да, но зато запас на долгие годы. тут бутылочка (1л) готовых жиж по 300-1000р продаётся и ничего - покупают же
ну и нужно помнить что "добавил 20 мл антифриза в 1л жидкости" - это защитит максимум от живности. никаких антикор свойств и "смазывания" при такой концентрации не будет. мин. рекомендуемое кол-во, если цель получить дивиденты от использования гликоля в контуре - 20-25% (впрочем больше тоже не стоит, т.к. ниже теплопроводность, труднее работать помпе, и т.д.) готовые жижи и следуют этому принципу. есть также концентраты, либо жидкости с повышенным содержанием (до 50%) гликоля - для разведения чистой водой (+ экономии на пересылке, если тащить изза бугра) либо для юзанья в чистом виде и полнейшей защиты от протечки.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.04.2011 Откуда: Тамбов
Gre4ka, я имел в виду - в магазинах с каким ассортиментом? Никаких, кроме торгующих отопительным оборудованием на ум не приходит. А в автомагазинах в ответ на вопросы о пропиленовых концентратах продавцы дружно делают морды кирпичом...
Продавец
Статус: Не в сети Регистрация: 03.10.2003 Фото: 88
Pretoreanez по сравнению с просто водой - да. чтобы заметить разницу - достаточно и 20-25% концентрации гликоля в жидкости (как у типичных готовых жиж, антифризы обычно от 40% до 65% по содержанию, что много и не нужно)
d.ru.id магазины "химии" (для "химиков"), а также предприятия или ор-ции торгующие от них мелким оптом/в розницу.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.03.2008 Откуда: Норильск... Фото: 1
Gre4ka писал(а):
Pretoreanez по сравнению с просто водой - да. чтобы заметить разницу - достаточно и 20-25% концентрации гликоля в жидкости (как у типичных готовых жиж, антифризы обычно от 40% до 65% по содержанию, что много и не нужно)
Подтверждаю сие наблюдение...
Гоняется по системе жижа от Koolance 702-ая(25% гликоля) - с ней помпа фунциклирует тише нежели на чистом дистиляте...
А вот жижа от Koolance 705-ая(40% гликоля) - с ней помпа работает в натяг,тяжело ей прокачивать густой хладоген,да и температуры завышены были(так сказать относительно жижи 702 и дистилята конечно)... отказался и вылил обратно в заводскую тару...
_________________ Water Cooling System Koolance --- Superior Liquid Cooling Solutions.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.11.2007 Откуда: Подмосковье
To All Похоже в тему зашел очередной теоретик, случайно прочитавший справочник по химии... охота вам копья ломать и что-то доказывать?
Masterwood Теория вещь хорошая, но если не затруднит, приведите пожалуйста случаи выхода из строя компонентов СВО из-за использования антифриза... Если у вас таковых нет, то уже успокойтесь, люди его пользуют по нескольку лет, и никаких негативных последствий для металла не обнаружено (отечественные подзаборные тосолы не в счет)
Pretoreanez писал(а):
Gre4ka: хотите сказать что если в СВО залить антифриз, не разбавляя его водой, то помпа будет работать тише? (то что дольше это понятно).
Тоже подтверждаю (на основании собственного опыта), да и по теории - при увеличении вязкости жидкости эффекты шума становятся меньше (гасятся самой жидкостью)
Gre4ka: тоесть если щас у меня залит антифриз с дисцилянтом в пропорции 1/1 то есть смысл сменить на чистый антифриз не разбавляя? Какая у него концентрация на канистре не написано (залит автомобильный антифриз "желтый" AGA Z65, написано что состоит из - моноэтиленгликоля, дисциллированной воды, комплекса функциональных присадок, флуоресцирующий краситель).
Продавец
Статус: Не в сети Регистрация: 03.10.2003 Фото: 88
Pretoreanez должно быть написано, ну или должна быть указана температура отрицательная на которую антифриз расчитан - по ней уже можно прикинуть концентрацию чистый антифриз имхо не ст0ит, т.к. они как правило начинаются от 40-45%
atlonn ну прозрачной 705-я и останется если дистилятом разводить.
Masterwood Теория вещь хорошая, но если не затруднит, приведите пожалуйста случаи выхода из строя компонентов СВО из-за использования антифриза... Если у вас таковых нет, то уже успокойтесь, люди его пользуют по нескольку лет, и никаких негативных последствий для металла не обнаружено (отечественные подзаборные тосолы не в счет)
Если антифриз не вызывает никаких побочных действий , то почему их должна вызывать нормальная вода?!
-Mik- писал(а):
Pretoreanez писал(а):
Gre4ka: хотите сказать что если в СВО залить антифриз, не разбавляя его водой, то помпа будет работать тише? (то что дольше это понятно).
Тоже подтверждаю (на основании собственного опыта), да и по теории - при увеличении вязкости жидкости эффекты шума становятся меньше (гасятся самой жидкостью)
Антифриз по определению содержит воду! А иначе он и не может быть антифризом! В антифризе максимум находится 66% этиленгликоля(кстати имеет наркотическое действие) в обычном тосоле 52% . Уж если гонитесь за тишиной и долговечностью , то заправляйте машинным маслом! 5W10 например , имеет меньшую плотность чем вода , текучесть выше чем у воды и соответственно помпе будет легче работать! Теплоёмкость масла конечно ниже чем у воды , но и у антифриза она тоже ниже.
Продавец
Статус: Не в сети Регистрация: 03.10.2003 Фото: 88
Masterwood пост то о чём? тосол - советская марка антифриза. масло масляное. да и не только на этиленгликоле антифризы бывают - повторяю. экологичные и безопасные делают на пропиленгликоле и глицерине. действие у этиленгликоля на организм отнюдь не наркотическое, а токсическое http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1% ... 0%BB%D1%8C про масло баян и не смешно
Pretoreanez это скорее всего концентрат, т.к. там явно больше 60-65%
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения