Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 14.08.2003 Откуда: Пермь
Тема для выбора и обсуждения теплоносителей СЖО. Обсуждаются готовые или самодельные теплоносители, а также биоцидные и ингибирующие добавки к ним.
Важно: Прежде чем задать вопрос - воспользуйтесь поиском и обязательно прочитайте первое сообщение темы и хотя бы несколько последних страниц, если тема большая: возможно, ответ на ваш вопрос уже есть в теме или в материалах по ссылкам из первого сообщения.
Перед применением любого неспециализированного теплоносителя сперва убедитесь в безопасности его применения в СЖО для ПК и безвредности для компонентов контура!
Краткий F.A.Q. (дополняем): #77
1. Назначение теплоносителя - забрать тепло от охлаждаемого элемента, перенести его по контуру и передать рассеивающему элементу. При этом желательно защитить компоненты контура от коррозии, обеспечить надежную работу перекачивающего агрегата (насоса или помпы), и предотвратить появление микроорганизмов. 2. Самую высокую теплоемкость из доступных жидкостей имеет вода. Они же является основным компонентом подавляющего большинства готовых теплоносителей СЖО и систем отопления, а также автомобильных антифризов. 3. По степени очистки вода бывает деионизированная, бидистиллят, дистиллят, очищенная обратным осмосом, фильтрованная. Для СЖО достаточно дистиллированной воды в качестве основы. 4. Применение ингибиторов коррозии необходимо при наличии в контуре гальванических пар: - для алюминия и его сплавов - медь и её сплавы, никель, олово, свинец, серебро, сталь, титан и его сплавы, хром; - для меди и ее сплавов - алюминий и его сплавы, кадмий, олово, свинец, сталь, цинк; - для никеля - алюминий, серебро; - для серебра - алюминий, никель, олово, свинец, сталь, хром, цинк; - для стали - алюминий, медь, серебро; - для хрома - алюминий, серебро. 5. Любой теплоноситель снижает свои диэлектрические свойства в процессе эксплуатации. 6. Применение биоцидов желательно, если есть вероятность попадания света на теплоноситель. Некоторые ингибиторы коррозии также являются и биоцидами. (Например: уротропин). 7. Если не хотите экспериментировать и экономить - берите готовый теплоноситель для СЖО от известных и проверенных производителей. 8. Если хотите немного сэкономить и при этом не хотите связываться с подбором и поиском отдельных присадок для ингибирования и биоцидов, можно использовать автомобильный антифриз или теплоноситель для систем отопления. Готовые теплоносители для СЖО, систем отопления и автомобильные антифризы, как правило, уже содержат необходимый пакет присадок. 9. Применение антифриза необходимо, если в контуре возможны отрицательные температуры теплоносителя. В остальных случаях его применение целесообразно только с точки зрения наличия в нем присадок. 10. Большинство готовых теплоносителей можно развести дистиллированной водой без ухудшения их теплоемкости, но при этом уменьшится концентрация присадок. 11. Самый бюджетный вариант теплоносителя СЖО - дистиллированная или даже просто фильтрованная вода. При необходимости добавляются ингибиторы и биоциды. 12. Теплоноситель рекомендуется отфильтровать перед заливкой в контур, где есть микроканальные водоблоки. 13. Теплоноситель, слитый из контура, можно использовать повторно. Для этого нужно слить его в чистую емкость и защитить от попадания пыли и мусора на время работы с контуром. 14. Нельзя применять в контуре с акриловыми компонентами теплоноситель, содержащий дихлорметан (он же метиленхлорид или хлористый метилен), дихлорэтан (он же этиленхлорид или хлористый этилен), хлороформ (он же метилтрихлорид или трихлорметан), альдегиды, кетоны, сложные эфиры, а также метиловый, бутиловый, этиловый и пропиловый спирты. 15. Теплоноситель со временем понемногу испаряется из контура при наличии эластичных соединений и уплотнений. 16. При заправке теплоносителя необходимо учитывать его возможное тепловое расширение. Для воды и жидкостей на ее основе это приращение объема в 2.5 см³ на литр при нагреве от 20 до 30°С; 5.5 см³ на литр при нагреве от 20 до 40°С; и 10 см³ на литр при нагреве от 20 до 50°С. При увеличении содержания гликоля эта величина увеличивается. Именно на такой объем должны позволить воде расшириться шланги и воздух от нагрева при работе контура, чтобы в нем не создавалось дополнительное избыточное давление.
2Valeryko....
А вот не надо тут на меня...
Я ничего про свой многолетний опыт эксплуатации автомобиля не писал, из-за отсутствия такового. Это все grallic
теперь у меня на подоконнике целая выстовка 2 баночки с житкостью для труб центрального отопления (в одной полезные бактерии)) и баночка со спиртом, везде одинаковый набор жеоезок, вот тока чугунный барашек пришлость расколотить на 3 части)))
...in USSR , не тяни, рассказывай что там с баночками. Времени прошло уже достаточно для окисления и зарождения жизни. Интересно же.
P.S. Поробую в бачок положить несколько "струн" из серебра 999. Должно не допустить зарождение живности в системе.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.10.2003 Откуда: г. Сыктывкар
Nord for 3Dnews
Цитата:
смачиваемость поверхности увеличивается
Ты бы ещё антивспенивающие добавки кинул. А то поверхностное натяжение снизишь, а пузырями эффективность похеришь. terran Скоро все эти тобой называемые кланы исчезнут как класс, когда спец добавки для СВО начнут продавать у нас в стране, наряду с другими комплектующими для водянок, которыми пока Россия к сожалению обделена. А там и ингибиторы, и биоциды, и спав, и смазывающие силикаты и т.п. и наверняка всё в нужных пропорциях.... Меня другое беспокоит, почему они почти все содержат гликолевые смеси, естественно с ингибиторами. Видимо гликоли обеспечивают долгосрочную стабильность параметров смеси, а ингибиторы коррозизи связывают их пагубное влияние на СВО.
Цитата:
Доступную в продаже
звучит как анекдот, заказал я Hi-Gear Radiator Rust Stop по каталогу(!), в единственном месте в городе где согласились привезти... через месяц... Весь ассортимент Hi-Gear у них был, а именно 9005 нету. В других магазинах (10-12) после прочтения лекции как надо заправлять СО автомобиля и какой нужно антифриз у них для этого купить, посылали подальше. Состав на болшинстве добавок не написан. MSDS на HG9005 в инете не нашел, хотя он полюбому должен быть, раз золотой формуле 25 лет. Короче прошло 3 недели, ещё неделю и может быть получу свою баночку, посмотрю реквизиты внимательнее там и MSDS найдется.
А алюминиевый ватер у меня повредился за полторы недели в чистой дистиллировке (пока waterworker тестил), так что без ингибиторов с алюминием никуда.
_________________ Самое главное - хорошее настроение (и охлаждение)
Хочется супер охлаждения для своего ноутбука? Заведи собаку!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.01.2005 Откуда: LN2 Club Member
eastSiR а смысл использовать алюминий где либо?
К примеру у меня СВО без радиатора но большого объема и с большой поверхностью водного "зеркала"... Температура меня более чем устраивает, ниже чем с 2-х литровым бочкем и радиатором... причем шас радиатор ничего не дает...
А смесь дистеля\антифриз (дорогой, с антикорозией и диилектриком)\фейри меня устраивает... куда лучше чем просто дестилят! А пузырей у меня нет... пены тоже.
А чистый дестиля всеравно вскоре "оживет" т.к бактерии есть везде!
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.10.2003 Откуда: г. Сыктывкар
Valeryko
Цитата:
- вообще-то "бабки рубят" не только коммерсанты здесь, но и там - зачем напрягаться, подбирать состав, когда можно готовое втюрить, купленное на доллар- за десять...
Ну не все же подряд Nord for 3Dnews
Цитата:
а смысл использовать алюминий где либо?
После ватера от WW мне кажется что есть, хотя после поднятия на него цены привлекательность упала
_________________ Самое главное - хорошее настроение (и охлаждение)
Хочется супер охлаждения для своего ноутбука? Заведи собаку!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.09.2004 Откуда: Ukraine
СВО и жизнь... Все это к чему. А к тому, что спустя месяц нет никаких процессов окисления (разрушения). Жизнь завелась или нет судить сложно (доступа к биохимической лаборатории нет).
Последний раз редактировалось SknUA 03.09.2005 8:12, всего редактировалось 2 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.09.2005 Откуда: Новороссийск
Помагите заправить водянку. Водоблок у меня медный, радиатор железный (батарея зигзагообразная). Радиатор будет находиться на улице. Что мне заправить: дистилироавнную воду, тосол, антифрис или все вместе. Читал есть еще какое-то средство специальное против корозии.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.01.2005 Откуда: LN2 Club Member
overclocker666 антифриз:вода 1:1 (уточни в инструкции к антифризу), не покупай дешовку! хоть будет не дешево (тебе надо много раствора) но антифриз в литрвый банках (ПФ-11, ФЛ-12) куда круче и стоит 200-250р....
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.02.2004 Откуда: Moscow Region
overclocker666 писал(а):
Радиатор будет находиться на улице.
- Зимой???
- Тогда, конечно, антифриз, причем готовьтесь к борьбе с образованием конденсата и расширительный бачок - обязателен и должен быть тоже на улице - испарения и лужицы от ядовитого антифриза в квартире ни к чему
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.01.2005 Откуда: LN2 Club Member
Valeryko Хороший антифриз стоит 200-2500р\литр... Я видел специальный антифриз (он называется чутка по другому, но используется также) его можно чуть-ли не пить... он почти натуральный!... стоил разве-что 450р
Я не взял его т.к он пахнет (писть и приятно) и к томуже цвет у него селеный... а мне красный больше подходит т.к и лапа красная Вобшем согласен что 60-ти рублевый антивриз (60р\литр) гораздо хуже остальных, может и вредный... но на ПФ-11 пишется что он пригоден для использования в малопроветривемых помешениях! при открытой поверхности для испарения... к томуже ПФ-12 вообше не испаряется... а при испарении воды выпадает осадком
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.09.2005 Откуда: Новороссийск
Система у меня закрытая, кота нету так что антифризов на основе этиленгликоля я могу применять А как насчет ингибитора коррозии можь мне его залить вместе с антифризом
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.01.2005 Откуда: Москва
Valeryko Не стращай людей, ты как инженер ТЭФа(или полутефа) должен знать, что антифризы имеют способность к испарениию только одной составляющей, которая есть обессоленная вода. Пролитый на пол и любимый тобой тосол, будет мокрым пятном при комнатной температуре довольно долго, пока не "засахарится". Все намеки на то, что это яд правильны(если его пить и умываться по утрам), но не надо пугать людей, что они откинут копыта, если нальют в СВО охлаждающую автомобильную жидкость.[off]В жигулях расширительный бак системы охлаждения имеет прямое сообщение с окружающей атмосферой, стоит в моторном отсеке и из-за специфики конструкции, часть воздуха для вентиляции салона засасывается из моторного отсека. Никто, включая итальянцев, с шестидесятых годов прошлого века не умер по причине использования тосола, как жидкости охлаждения двигателя фиата, которую только наша страна производит до настоящего времени.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.06.2003 Откуда: внутримкадово
Есть добавка в воду. 1% и можно забыть о коррозии. Как называется не знаю, видел у знакомых "химиков" в офисе - говорят что "последнее слово" в этой области. Добавляют в тосол. Есть у них и водорастворимая краска флуоренсцирующая, правда дорогущая.
Сам езжу на антифризе и его же сильно разбавленным залил в СВО. Тосол покупать никому не советую. Неизвестно кто и из чего его намешал. Импортный антифриз - гарантия что помпа останется жива и шланги не поест.
Есть одно но (!) Недавно узнал что силиконовые герметики БОЯТСЯ этиленгликоля. Сначала прочитал, потом увидел воочию.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.02.2004 Откуда: Moscow Region
overclocker666 писал(а):
Valeryko я конечно понимаю что ты хочешь "подраться" с grallic, но можешь ответишь на мой вопроса написанный выше.
- с коллегой-энергетиком-то? Незачем и не из-за чего...
- а теперь ответ:
#77
Присадка для защиты от ржавчины, коррозии и накипи автомобильных систем охлаждения: - предотвращает образование ржавчины, коррозии и накипи - увеличивает срок службы антифриза - защищает алюминиевые детали от коррозии, возникающей под воздействием электролиза - защищает шланги и прокладки радиатора - совместима со всеми СОЖ на базе гликоля. Рекомендуется для всех систем с "водяным" охлаждением, бензиновых и дизельных двигателей. Особенно рекомендуется, если в качестве СОЖ используется вода. Применение: добавить 3% средства к имеющейся охлаждающей жидкости, в случае жесткой или коррозийной воды увеличить указанную дозировку. Для оптимальной защиты повторять обработку каждые полгода.
325мл – 66,46 руб
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения