Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.09.2022 Откуда: Крым
spellcraft писал(а):
То есть процессор будет не 60С, а 45-50С. Да вы оптимист)))))))))
Смотря в какой нагрузке и какая видеокарта. Если было 60° в игре с, например, нагруженной 4090 с 350Вт+, то да, будет 50°, а может и ниже. Но опять же, нужно учитывать множество других факторов. Нельзя просто так переставить радиатор и получить мгновенный профит. Я говорю продва варианта, изначально максимально оптимально настроенных, а не про просто "радиатор там или сям, а на остальное забиваем"
Skylake i7 писал(а):
не продолжай я уже понял ,что со слухом проблемы
Ответь на два вопроса. 1. Дано: семь вентиляторов, к примеру нокта А14. Что из них будет громче- один на 1500rpm, или шесть на 500rpm? 2. Что из них будет эффективнее (неважно где- вдув, выдув, на радиаторе AIO)- один на 1500rpm, или шесть на 500rpm? После твоего ответа поговорим о слухе
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.04.2016 Откуда: Это Питер детка Фото: 5
Пенсионер600 писал(а):
1. Дано: семь вентиляторов, к примеру нокта А14. Что из них будет громче- один на 1500rpm, или шесть на 500rpm?
ясень пень будет шумнее 1500 , только сравниваем 3 х140 на 750-1000об и 10 штук на тех же оборотах , как зашумит ??
Пенсионер600 писал(а):
или шесть на 500rpm?
агась
Добавлено спустя 6 минут 54 секунды:
TOS писал(а):
есть системы по ~30 вентиляторов
есть и каждый вентилятор добавляет шума даже на минималках. хоть и не значительный , даже если ужать в 500об , но это уже больше про отдельную зону для такого пк....
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.09.2022 Откуда: Крым
Skylake i7 писал(а):
на тех же оборотах
Во-первых, кто говорил о "тех же оборотах"? Суть в том и заключается, что большее количество вентиляторов будет эффективнее и тише, чем меньшее количество с повышенными оборотами. Сюда же можно и пуш-пулл приплести- шесть вентиляторов на условных бесшумных 500rpm будут эффективнее (либо равны) и тише, чем три вентилятора на условных 800rpm при условно одинаковой температуре. А во-вторых, где ты у меня увидел "100500 вентиляторов"? А на счёт гробов да, соглашусь, люблю гробы)) В нём комфортно железу, а все гробы у меня всегда стояли и стоят под столом, с глаз долой, ещё и витриной к стене, я не любитель занимать системником полезную площадь стола, так что да, мой выбор был и есть- меш гроб и вижу я его только когда провожу профилактику, а в основном вижу только его кнопку когда включаю комп)
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 06.08.2025 Фото: 7
Есть мнение, проверенное практикой: если на радиатор ставить вентиляторы на протяжку воздуха, то эффективность водяного охлаждения будет выше, чем если "стандартное" расположение на попытку продуть радиатор. В автомобилях также - эффективнее, если вентилятор установлен за радиатором и при помощи диффузора охлаждает лучше на меньших оборотах. Поэтому пуш-пул не имеет особого смысла ввиду своей громоздкости. Разменять вентиляторы и радиатор местами в угоду эффективности и в ущерб эстетике. Само собой, вентиляторам не должны мешать "змеевики", играющие роль пылевых фильтров и очень срезая поток. В современных и даже не очень дорогих корпусах давно стали делать декоративные решётки вместо этих "змеевиков". Просто к выбору СЖО надо подходить комплексно и тогда получится максимальная польза от конструкции.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 18.01.2013 Откуда: РФ Фото: 1102
TOS писал(а):
много вентиляторов и ставят в основном, чтобы их сильно не крутить и системы такие работают очень тихо
Когда несколько лет назад я об этом говорил тут на форуме то меня подняли насмех и закидали гнилыми помидорами. Я тогда на 26 литровый матх ставил 7 штук 120-х и два на кульке, система была практически бесшумна, если не считать вк на воздухе - тут чудес не бывает.
Макс_Дон писал(а):
Просто к выбору СЖО надо подходить комплексно и тогда получится максимальная польза от конструкции.
Это если про кастом говорить, ибо готовые сжо +/- одно гуамно по производитености.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.09.2022 Откуда: Крым
Макс_Дон писал(а):
Поэтому пуш-пул не имеет особого смысла ввиду своей громоздкости
Плюс три двухсотграммовых вентилятора на фоне 20-30кг остального- это конечно очень громоздко)
Макс_Дон писал(а):
Есть мнение, проверенное практикой: если на радиатор ставить вентиляторы на протяжку воздуха, то эффективность водяного охлаждения будет выше, чем если "стандартное" расположение на попытку продуть радиатор
Это происходит только потому, что вентилятор просто находится дальше от фильтра, либо от сетки крышки, снижающей эффективность. Чем дальше от этого препятствия- тем сильнее поток. Кстати, лайфхак: если эстетика не важна и позволяет ситуация, то корпусные вентиляторы лучше ставить с внутренней стороны, то есть подальше от фильтра, поток будет гораздо веселее. Если исключить сетку и фильтр, то пуш или пулл разницы не будет. Закон сохранения энергии, сколько вдую- столько и выдую, а ламели радиатора препятствуют одинаково с обеих сторон. Если конечно это не какой-нибудь хитрый несимметричный радиатор) Вот то ли дело пуш-пулл Тут вообще все вопросы отпадают, идеально возможная протяжка, особенно на малых оборотах. Вот кстати недавно жарил барабульку, провонял всю кухню. Надо проветрить, открыл одно окно- слабо выходит. Открыл второе окно напротив- выветрилось за минуты. Пуш-пулл в действии
В автомобилях также - эффективнее, если вентилятор установлен за радиатором и при помощи диффузора охлаждает лучше на меньших оборотах
Ты это сам придумал? В авто набегающий воздух от движения авто имитирует вентилятор на вдув, на выдув уже стоит вентилятор изнутри (и стоит он внутри не потому что он там эффективнее, а потому что так практичнее и он сам не будет мешать набегающему потоку воздуха). Так что система в авто как раз сравнима с бутербродом в пк
Member
Статус: В сети Регистрация: 07.05.2013 Откуда: Самара Фото: 54
и даже немного больше
если бы процы умели отдавать тепло в контур, вы бы лучше ощущали прибавку от пушпулл наверное самый простой и доступный способ улучшить производительность СЖО
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 06.08.2025 Фото: 7
npa4ka писал(а):
Ты это сам придумал?
Нет. Это базовый кури физики средней школы, где любые жидкости и газы идут по пути наименьшего сопротивления. Обдувать радиатор или протягивать - разная эффективность и требует разное количество оборотов вентилятора. Протяжка эффективнее, хотя с точки зрения дизайна СЖО в ПК выглядит некрасиво. Применительно к авто - постой в пробке полчасика в летнюю жару и посмотри вокруг - какие машины с каким принципом подачи воздуха на радиатор близки к кипению или уже кипят, а какие стоят себе тихонько и просто работают.
TOS писал(а):
включая дополнительный ряд вентиляторов получал -3гр к температуре жидкости
Все ряды вертушек были на одинаковых оборотах? Тогда не удивительно. Если наберёшься смелости и сделаешь эксперимент с разными оборотами при обдуве и протяжке, то сможешь получить показатели лучше имеющихся. Это же касается двухбашенных кулеров воздушного охлаждения, где вентилятор между башнями сам себе мешает. Но стоит увеличить его обороты отдельной регулировкой и эффективность сразу же увеличивается. Физика... Средняя школа...
Обдувать радиатор или протягивать - разная эффективность и требует разное количество оборотов вентилятора. Протяжка эффективнее, хотя с точки зрения дизайна СЖО в ПК выглядит некрасиво.
Почему тогда при установке вентиляторов на вдув в радиатор температуры CPU ниже, чем при установке на выдув? Скорость одинаковая, разумеется.
Это базовый кури физики средней школы, где любые жидкости и газы идут по пути наименьшего сопротивления. Обдувать радиатор или протягивать - разная эффективность и требует разное количество оборотов вентилятора. Протяжка эффективнее, хотя с точки зрения дизайна СЖО в ПК выглядит некрасиво.
При чём тут "пути наименьшего сопротивления" и вентиляторы на вдув/выдув? Вы какую-то несуществующую причинно-следственную связь выдумали и изящно пытаетесь натянуть сову на глобус
Макс_Дон писал(а):
Применительно к авто - постой в пробке полчасика в летнюю жару и посмотри вокруг - какие машины с каким принципом подачи воздуха на радиатор близки к кипению или уже кипят, а какие стоят себе тихонько и просто работают.
Все современные машины имеют одинаковый конструктив - вентилятор на выдув. Причину описал выше В пробках кипят только авто с неисправной СО (напр. забиты соты радиатора, пробита прокладка ГБЦ) Не стоит продолжать писать этот бред
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 06.08.2025 Фото: 7
Jordan Потому что скорость одинаковая. Вертушки по лопастям отличаются: условные "F" дуют не так, как условные "Р". У меня были другие показатели, проверял на открытом стенде. Правильным подбором вентиляторов и их характеристик получал лучшие показатели при протяжке, чем при обдуве. Тишина - главный критерий для моего случая. Хотя я уже скатываюсь в тему кастомного СЖО, поэтому умолкаю. Но мой случай может пригодиться тому, кого штатные вентиляторы на AIO не устраивают по каким-либо причинам.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения