Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 14.08.2003 Откуда: Пермь
Тема для выбора и обсуждения теплоносителей СЖО. Обсуждаются готовые или самодельные теплоносители, а также биоцидные и ингибирующие добавки к ним.
Важно: Прежде чем задать вопрос - воспользуйтесь поиском и обязательно прочитайте первое сообщение темы и хотя бы несколько последних страниц, если тема большая: возможно, ответ на ваш вопрос уже есть в теме или в материалах по ссылкам из первого сообщения.
Перед применением любого неспециализированного теплоносителя сперва убедитесь в безопасности его применения в СЖО для ПК и безвредности для компонентов контура!
Краткий F.A.Q. (дополняем): #77
1. Назначение теплоносителя - забрать тепло от охлаждаемого элемента, перенести его по контуру и передать рассеивающему элементу. При этом желательно защитить компоненты контура от коррозии, обеспечить надежную работу перекачивающего агрегата (насоса или помпы), и предотвратить появление микроорганизмов. 2. Самую высокую теплоемкость из доступных жидкостей имеет вода. Они же является основным компонентом подавляющего большинства готовых теплоносителей СЖО и систем отопления, а также автомобильных антифризов. 3. По степени очистки вода бывает деионизированная, бидистиллят, дистиллят, очищенная обратным осмосом, фильтрованная. Для СЖО достаточно дистиллированной воды в качестве основы. 4. Применение ингибиторов коррозии необходимо при наличии в контуре гальванических пар: - для алюминия и его сплавов - медь и её сплавы, никель, олово, свинец, серебро, сталь, титан и его сплавы, хром; - для меди и ее сплавов - алюминий и его сплавы, кадмий, олово, свинец, сталь, цинк; - для никеля - алюминий, серебро; - для серебра - алюминий, никель, олово, свинец, сталь, хром, цинк; - для стали - алюминий, медь, серебро; - для хрома - алюминий, серебро. 5. Любой теплоноситель снижает свои диэлектрические свойства в процессе эксплуатации. 6. Применение биоцидов желательно, если есть вероятность попадания света на теплоноситель. Некоторые ингибиторы коррозии также являются и биоцидами. (Например: уротропин). 7. Если не хотите экспериментировать и экономить - берите готовый теплоноситель для СЖО от известных и проверенных производителей. 8. Если хотите немного сэкономить и при этом не хотите связываться с подбором и поиском отдельных присадок для ингибирования и биоцидов, можно использовать автомобильный антифриз или теплоноситель для систем отопления. Готовые теплоносители для СЖО, систем отопления и автомобильные антифризы, как правило, уже содержат необходимый пакет присадок. 9. Применение антифриза необходимо, если в контуре возможны отрицательные температуры теплоносителя. В остальных случаях его применение целесообразно только с точки зрения наличия в нем присадок. 10. Большинство готовых теплоносителей можно развести дистиллированной водой без ухудшения их теплоемкости, но при этом уменьшится концентрация присадок. 11. Самый бюджетный вариант теплоносителя СЖО - дистиллированная или даже просто фильтрованная вода. При необходимости добавляются ингибиторы и биоциды. 12. Теплоноситель рекомендуется отфильтровать перед заливкой в контур, где есть микроканальные водоблоки. 13. Теплоноситель, слитый из контура, можно использовать повторно. Для этого нужно слить его в чистую емкость и защитить от попадания пыли и мусора на время работы с контуром. 14. Нельзя применять в контуре с акриловыми компонентами теплоноситель, содержащий дихлорметан (он же метиленхлорид или хлористый метилен), дихлорэтан (он же этиленхлорид или хлористый этилен), хлороформ (он же метилтрихлорид или трихлорметан), альдегиды, кетоны, сложные эфиры, а также метиловый, бутиловый, этиловый и пропиловый спирты. 15. Теплоноситель со временем понемногу испаряется из контура при наличии эластичных соединений и уплотнений. 16. При заправке теплоносителя необходимо учитывать его возможное тепловое расширение. Для воды и жидкостей на ее основе это приращение объема в 2.5 см³ на литр при нагреве от 20 до 30°С; 5.5 см³ на литр при нагреве от 20 до 40°С; и 10 см³ на литр при нагреве от 20 до 50°С. При увеличении содержания гликоля эта величина увеличивается. Именно на такой объем должны позволить воде расшириться шланги и воздух от нагрева при работе контура, чтобы в нем не создавалось дополнительное избыточное давление.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.12.2004 Откуда: Ставрополье
Хитрый John™ [USSR] убрал тосол "Аляска" и залил дистиллят, в шлангах осталось не много тосола, вода подкрасилась в слегка голубоватый оттенок. Всё нормализовалось !
_________________ Ставрополье Оверклокерс http://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?t=125746 -= World Of Tanks =- (для связи Ватс Ап +7-903-418-03-43)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.09.2004 Откуда: Москва
Доброе время суток! Разобрал CPU водоблок D-TEK FuZion после 5 лет работы в контуре СВО, как новый: #77 Жидкость - антифриз-концентрат Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus + аптечный дистиллят, 1/3. ЖиЖу менял один раз. Не сочтите за рекламу, просто может, кому пригодится мой опыт.
_________________ Мы не сеем, мы не пашем — мы валяем дурака, с колокольни х... машем — разгоняем облака.
Мне, кстати, тоже непонятны пляски с бубнами. Производители автомобильных антифризов уже обо всём позаботились! Некоторые даже UV dye добавляют. Автомобильные антифризы отлично подходят для СВО (если антифриз неподдельный, конечно). Разводить их чуть пожиже, кому -40C не нать, и норм! Единственное чего бы посоветовал добавить - это бактерецид какой-нить (в автомобиле антифриз периодически стерилизуется при температурах выше +100С). Хотя и без нее антифриз - та ещё отрава для бактерий...
Например? Цвет? Так автомобильные антифризы бывают жёлтые, красные, синие, зелёные, даже бесцветные. Краситель всегда можно добавить. Налёт? Так не надо мешать жидкости от разных производителей или разбавлять водой из крана. Помутнение? Но резина на патрубках в атомобиле более нежная, нежели PVC. "Силикон" не используют в автомобилях потому что дорог. Уж если резину не разъедает, то прозрачным шлангам тем более не должно ничего особо сделаться. Хотя... это предмет для тестов конкретных составов В основе автомобильного антифриза тот же этиленгликоль + pH регулирующие присадки + силикаты (чтобы не пенилось) + "смазка" + ещё много всякого интересного. Ньюансы конечно же могут быть. Но их будет гораздо меньше, нежели чем самому что-то бодяжить. Специализированная жижа для СВО тоже хорошо, но при "конячей" цене в ней не будет многих "вкусняшек", что есть в автомобильном хладагенте. В автомобиле условия работы более агрессивные и требования к нему гораздо жёстче. Хотя конечно было бы интересно провести сравнительный тест жидкостей. Метода есть, осталось образцами жидкостей обзавестись. Может, в ноябре-декабре сподоблюсь. Пока над статьями по Ардуино работаю.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.03.2008 Откуда: Норильск... Фото: 1
hotrod писал(а):
Например? Краситель всегда можно добавить.
Они не все "полезны" - могём получить гемор...
hotrod писал(а):
Налёт? Так не надо мешать жидкости от разных производителей или разбавлять водой из крана.
Не известна реакция "например выбранного антифриза" с железом\покрытием контура+скрил(возможно) и прочее...
hotrod писал(а):
Помутнение? Но резина на патрубках в атомобиле более нежная, нежели PVC. "Силикон" не используют в автомобилях потому что дорог. Уж если резину не разъедает, то прозрачным шлангам тем более не должно ничего особо сделаться. Хотя... это предмет для тестов конкретных составов
Именно выделенное жирненьким и есть не корректное суждение...Не всё так радужно на практике...Вымывание пластификатора и\или UV-пигментов из материала шланга имеет место быть !
hotrod писал(а):
В основе автомобильного антифриза тот же этиленгликоль + pH регулирующие присадки + силикаты (чтобы не пенилось) + "смазка" + ещё много всякого интересного. Ньюансы конечно же могут быть. Но их будет гораздо меньше, нежели чем самому что-то бодяжить. Специализированная жижа для СВО тоже хорошо, но при "конячей" цене в ней не будет многих "вкусняшек", что есть в автомобильном хладагенте. В автомобиле условия работы более агрессивные и требования к нему гораздо жёстче.
Может не нужно в СВО компьютера этиленгликоль,а ? Всё остальное есть в необходимых пропорциях в фирмовых(провереныых временем) ЖиЖах... Нам не нужны запасы на прочность --- НАМ нужна действительно качественная ЖиЖа для долгой и безпроблемной эксплуатации контура СВО компьютера... Плюсуем к этому возможность не фирмового антифриза - нарваться можно как два пальца об асфальт...Ну впрочем это не проблема,а скорее предупреждение...
hotrod писал(а):
Хотя конечно было бы интересно провести сравнительный тест жидкостей. Метода есть, осталось образцами жидкостей обзавестись. Может, в ноябре-декабре сподоблюсь. Пока над статьями по Ардуино работаю.
А вот эти слова полностью поддерживаю...НО,есть одно НО..! Нужно именно долговременное тестирование,на одинаковых комплектах оборудования с разными ЖиЖами в контурах и при одинаковых условиях!!! По-ряду объективных причин Вы не способны собрать с десяток систем с одинаковыми контурами и в одном помещении...тестируя их на протяжении года... --- Это как пример...А представьте,что самих производителей железа СВО кучка,несколько видов шлангов - самых распространённых,несколько ЖиЖ... Подобный эксперимент растянется во времени не на один год и по-прошествии этого времени потеряе свою актуальность !!!
Проще принять во внимание опыт долговременной эксплуатации у практиков с поправочками к своему контуру... Нужна именно долговременная эксплуатация в контуре - без этого выводы можно делать Только для себя и ни как для общественности !
p.s. разговор именно о Прозрачных шлангах... А вот с не прозрачными всё на много проще однако... Это действительно многогранная тема - с наскока не взять - читать,читать,читать...Ну и конечно Долговременное тестирование ни кто не отменял...
_________________ Water Cooling System Koolance --- Superior Liquid Cooling Solutions.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2006 Фото: 4
насколько реально сделать закрытый контур? фулкавер ек + апогее драйв 2 + 180 рад мажикул? на раде есть 4 дырки. вот через одну из них и буду заправлять.
Не известна реакция "например выбранного антифриза" с железом\покрытием контура+скрил(возможно) и прочее...
Если она не известна Вам, то это не значит, что она не известна никому. Более адского сочетания температур и всевозможных материалов (алюминий, нержавейка, чугун, латунь, медь, пластик, резина, графит). Притом работает это в гораздо более широком диапазоне температур. И гораздо дольше.
atlonn писал(а):
Вымывание пластификатора и\или UV-пигментов из материала шланга имеет место быть !
Некорректно - это перекладывать вину из-за низкого качества компонентов СВО на ОЖ. А так, всё нормально. Ультрафиолетовые пигменты, кстати, иногда не вымываются, а разлагаются под воздействием того самого UV.
atlonn писал(а):
Нужно именно долговременное тестирование
Методики тестирования позволяют безболезненно сократить срок тестирования до приемлемого. Что конкретно надо подкрутить, чтобы уменьшить время тестирования зависит от тестируемых свойств. Например при тестировании химической инертности надо повысить температуру от обычной. При тестировании на устойчивость к ультрафиолету - увеличить мощность излучения. При тестировании бактерицидных свойств - провести намеренное заражение контура. При тестировании "вымывания" - увеличить скорость потока и его температуру. При тестировании "дубящих" свойств - повысить концентрацию. И т.д. и т.п. Я бы на Вашем месте обратил бы внимание на плотность антифриза, а не на полумифические коррозионно-вымывающе-растворяющие свойства. В идеале конечно бы обойтись вообще без этиленгликоля, но автомобильный антифриз как раз тем и интересен, что уже содержит идеально сбалансированный пакет присадок, доступен, недорог (даже дорогой по меркам автомобилистов). Кстати, дигидрида оксид - тоже очень опасная жидкость.
Ога! Под конец рабочего дня грамотность понижается а память ухудшается "Срочно в номер!!!" Только что позвонил товарищ. Сделал на работе хим.анализ "нетокопроводящей жидкости" для СВО http://www.xoxide.com/primoice-nonconductive-fluid-clear.html. ЧУМА!!! Там помимо воды и красителя (краситель отделял от раствора на центрифуге) основные компоненты - медный купорос и марганцовка! Теперь я понял, откуда у народа в залмановских резераторах голубые кристаллы появлялись. pH у раствора близок к нейтральному (проверил только по бумажке). Проводимость не померил, мегаомметра под рукой не оказалось. Попробую с ним до него доехать на следующей неделе (хотя не факт что смогу), любопытно сделать анализ жижи что была залита в мой Corsair H100.
Продавец
Статус: Не в сети Регистрация: 03.10.2003 Фото: 88
hotrod купорос от живности (и большинство готовых биоцидов для сво - тоже на его основе) в готовых жижах для сво вместо этиленгликоля используется пропиленгликоль
ни одна готовая нормальная жижа для сво не даёт эффекта наблюдающегося в залмановских "СВО" с их фЫрменной жидкостью
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.03.2008 Откуда: Норильск... Фото: 1
hotrod это все теория и кого-то мне напоминает(забыл никнейм химика-теоретика - иногда захаживает сюда)...Однако мне и не нужно ни чего доказывать и обращать внимание на антифризы - выбор в пользу ЖиЖи от Ку сделан много годОв назад + шланг так-же + компаненты сюда-же... Цена говорите ? Совсем смешная на фоне СВО !
Кесарю - Кесарево... В авто,снегоходе - предпусковые подогреватели Eberspacher Hydronic и конечно контура двигателей охлаждаются антифризом JB German Oil GmbH & Co. KG(масла их-же для арктики) --- Рекомендация завода изготовителя как авто,снегод так и предпускового отопителя! В компьютерной СВО - ЖиЖа - Рекомендованная производителем компонентов,т.е Ку...
Все предельно ясно и как показала долголетняя практика и там и там - вопросов не возникает...
Святой Грааль найден лично для меня давно - ищите и обрящите однако...
Низкий Вам поклон за курс теоретической химии для Авто...
Удачи...
_________________ Water Cooling System Koolance --- Superior Liquid Cooling Solutions.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2006 Фото: 4
посоветуйте что можно поблизости купить -достать на кухне в аптеке в качестве биоцида? насыпать хочу в дистиллят для надежности.
Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд: может перекись малек залить? не будет она реагировать с материалами сво? (дерлин, медь, пвх, фитинги хз сталь и латунь)
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.10.2010 Фото: 0
Камрады, подскажите...
Имеем готовый антифриз на базе glysantin g30 и дистиллированную воду из правильного дистиллятора. Безопасно ли исп. жижу в состве 30% антифриза + 70% воды? Или лучше просто дистиллированную воду залить?
Заказывая комплектующие СВО не заказал готовую жижу, а вот сейчас уже не уверен что правильно поступил... Первый раз собираю систему, хочется сделать правильно сразу
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.01.2003 Откуда: Кунгур Фото: 47
_AK_ писал(а):
Безопасно ли исп. жижу в состве 30% антифриза + 70% воды? Или лучше просто дистиллированную воду залить?
Смешивать безопасно (насколько этиленгликоль безопасен - не самая лучшая основа для антифриза в плане вредности). По охлаждению - чистый дистиллят будет эффективней (менее вязкий и более теплоемкий).
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения