Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 14.08.2003 Откуда: Пермь
Тема для выбора и обсуждения теплоносителей СЖО. Обсуждаются готовые или самодельные теплоносители, а также биоцидные и ингибирующие добавки к ним.
Важно: Прежде чем задать вопрос - воспользуйтесь поиском и обязательно прочитайте первое сообщение темы и хотя бы несколько последних страниц, если тема большая: возможно, ответ на ваш вопрос уже есть в теме или в материалах по ссылкам из первого сообщения.
Перед применением любого неспециализированного теплоносителя сперва убедитесь в безопасности его применения в СЖО для ПК и безвредности для компонентов контура!
Краткий F.A.Q. (дополняем): #77
1. Назначение теплоносителя - забрать тепло от охлаждаемого элемента, перенести его по контуру и передать рассеивающему элементу. При этом желательно защитить компоненты контура от коррозии, обеспечить надежную работу перекачивающего агрегата (насоса или помпы), и предотвратить появление микроорганизмов. 2. Самую высокую теплоемкость из доступных жидкостей имеет вода. Они же является основным компонентом подавляющего большинства готовых теплоносителей СЖО и систем отопления, а также автомобильных антифризов. 3. По степени очистки вода бывает деионизированная, бидистиллят, дистиллят, очищенная обратным осмосом, фильтрованная. Для СЖО достаточно дистиллированной воды в качестве основы. 4. Применение ингибиторов коррозии необходимо при наличии в контуре гальванических пар: - для алюминия и его сплавов - медь и её сплавы, никель, олово, свинец, серебро, сталь, титан и его сплавы, хром; - для меди и ее сплавов - алюминий и его сплавы, кадмий, олово, свинец, сталь, цинк; - для никеля - алюминий, серебро; - для серебра - алюминий, никель, олово, свинец, сталь, хром, цинк; - для стали - алюминий, медь, серебро; - для хрома - алюминий, серебро. 5. Любой теплоноситель снижает свои диэлектрические свойства в процессе эксплуатации. 6. Применение биоцидов желательно, если есть вероятность попадания света на теплоноситель. Некоторые ингибиторы коррозии также являются и биоцидами. (Например: уротропин). 7. Если не хотите экспериментировать и экономить - берите готовый теплоноситель для СЖО от известных и проверенных производителей. 8. Если хотите немного сэкономить и при этом не хотите связываться с подбором и поиском отдельных присадок для ингибирования и биоцидов, можно использовать автомобильный антифриз или теплоноситель для систем отопления. Готовые теплоносители для СЖО, систем отопления и автомобильные антифризы, как правило, уже содержат необходимый пакет присадок. 9. Применение антифриза необходимо, если в контуре возможны отрицательные температуры теплоносителя. В остальных случаях его применение целесообразно только с точки зрения наличия в нем присадок. 10. Большинство готовых теплоносителей можно развести дистиллированной водой без ухудшения их теплоемкости, но при этом уменьшится концентрация присадок. 11. Самый бюджетный вариант теплоносителя СЖО - дистиллированная или даже просто фильтрованная вода. При необходимости добавляются ингибиторы и биоциды. 12. Теплоноситель рекомендуется отфильтровать перед заливкой в контур, где есть микроканальные водоблоки. 13. Теплоноситель, слитый из контура, можно использовать повторно. Для этого нужно слить его в чистую емкость и защитить от попадания пыли и мусора на время работы с контуром. 14. Нельзя применять в контуре с акриловыми компонентами теплоноситель, содержащий дихлорметан (он же метиленхлорид или хлористый метилен), дихлорэтан (он же этиленхлорид или хлористый этилен), хлороформ (он же метилтрихлорид или трихлорметан), альдегиды, кетоны, сложные эфиры, а также метиловый, бутиловый, этиловый и пропиловый спирты. 15. Теплоноситель со временем понемногу испаряется из контура при наличии эластичных соединений и уплотнений. 16. При заправке теплоносителя необходимо учитывать его возможное тепловое расширение. Для воды и жидкостей на ее основе это приращение объема в 2.5 см³ на литр при нагреве от 20 до 30°С; 5.5 см³ на литр при нагреве от 20 до 40°С; и 10 см³ на литр при нагреве от 20 до 50°С. При увеличении содержания гликоля эта величина увеличивается. Именно на такой объем должны позволить воде расшириться шланги и воздух от нагрева при работе контура, чтобы в нем не создавалось дополнительное избыточное давление.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.11.2008 Фото: 3
Leonator так вроде зелёный вариант тут недавно рекомендовали, есть различия с красным ?? ответ вроде нашёлся: "Green" - пропиленгликоль, "Red"- этиленгликоль. верно?
хорошо, а какие есть альтернативные варианты красного цвета ?
TSC! Russia member
Статус: Не в сети Регистрация: 31.08.2005 Откуда: Петербург Фото: 0
caramba1 Если лиловый не подойдет #77, то только спецсмеси с краской от производителей компонентов водяного охлаждения, сэкономить на антифризе не выйдет. (у G13 и G12++ цвет одинаковый).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.08.2015 Откуда: Санкт-Петербург
для котлов самое то! у меня он и залит. можно даже не бадяжить. 900 руб - 10 литров. сразу и на всю жизнь ))) причем менять его раз в 5 лет .... смысла тратиться на фирменые бутылочки ваще нету. деньги на ветер и шланги чистые, все кристально чистое. а тот компоненты после фирмовых жиж я задолбался отмывать. все красяться. да исчо эту краску хрен отмоеш
_________________ Asus Maximus Gene VIII I7 6700Кx5.0,16x3466,SLI GTX 1080, 2tbSSD Sandisk2, ЕК+Mora3 СВО
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.02.2008 Фото: 12
Залил обычный тосол А-40, на этиленгликоле. Пока полет нормальный, дальше будет видно. По поводу токсичности - с детьми дома, конечно, не лил бы, но живу один. Как-то довелось в школьные годы подрабатывать на автосервисе - и выпивали его, бывало(случайно, конечно), и обливались с ног до головы - живы и здоровы.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.11.2008 Фото: 3
komendatore по первым двум уже выяснил, что пропиленгликоль, но всё равно спасибо! а жёлтый люкс попробую найти, там на упаковке должен состав быть или не факт /неизвестно ?
Добавлено спустя 15 минут: ещё кандидат - dixis-top - пишут пишевой пропиленгликоль
з.ыыыыыы. : только LUXE ANTIFREEZE EKO-PRO-40 это и G11 & G12 &13 и если первые два заявлены на оф сайте как этиленгликоль то 13 как пропилен гликоль, но отвечающая девочка конкретики не дала да и не факт что в детали вдавалась. так что на ответ не ориентировался бы
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.03.2008 Откуда: Беларусь Фото: 2
caramba1 писал(а):
оказался на этиленгликоле (
Так вроде G13 – самое новое поколение ОЖ, в основе её лежит уже не этиленгликоль как у G11, G12, G12+, а пропиленгликоль. Этот антифриз менее ядовитый, быстрее разлагается, т.е. меньше вреда наносит окружающей среде при утилизации или утечке, но и более дорогой.
nag77 еще раз, нету никаких единых стандартов цветов и маркировок и хим составов, - не договорились, не прижилось. читайте состав на банке или в интернете.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.06.2010 Откуда: Уфа
Все маркировки антифриза, это торговые наименования, чтобы потребителю было проще ориентироваться. Не говорит ни о чем, кроме соответствия определенным требованиям автопроизводителя. Состав может быть любой. Примерно та же ситуация с маркировкой масел SAE (5W30 и т.д.)
_________________ You see, in this world there’s two kinds of people, my friend: Those with loaded guns, and those who dig. You dig.(c) Origin/Steam: Clint_102
Сейчас этот форум просматривают: HotDude и гости: 4
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения