Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 14.08.2003 Откуда: Пермь
Тема для выбора и обсуждения теплоносителей СЖО. Обсуждаются готовые или самодельные теплоносители, а также биоцидные и ингибирующие добавки к ним.
Важно: Прежде чем задать вопрос - воспользуйтесь поиском и обязательно прочитайте первое сообщение темы и хотя бы несколько последних страниц, если тема большая: возможно, ответ на ваш вопрос уже есть в теме или в материалах по ссылкам из первого сообщения.
Перед применением любого неспециализированного теплоносителя сперва убедитесь в безопасности его применения в СЖО для ПК и безвредности для компонентов контура!
Краткий F.A.Q. (дополняем): #77
1. Назначение теплоносителя - забрать тепло от охлаждаемого элемента, перенести его по контуру и передать рассеивающему элементу. При этом желательно защитить компоненты контура от коррозии, обеспечить надежную работу перекачивающего агрегата (насоса или помпы), и предотвратить появление микроорганизмов. 2. Самую высокую теплоемкость из доступных жидкостей имеет вода. Они же является основным компонентом подавляющего большинства готовых теплоносителей СЖО и систем отопления, а также автомобильных антифризов. 3. По степени очистки вода бывает деионизированная, бидистиллят, дистиллят, очищенная обратным осмосом, фильтрованная. Для СЖО достаточно дистиллированной воды в качестве основы. 4. Применение ингибиторов коррозии необходимо при наличии в контуре гальванических пар: - для алюминия и его сплавов - медь и её сплавы, никель, олово, свинец, серебро, сталь, титан и его сплавы, хром; - для меди и ее сплавов - алюминий и его сплавы, кадмий, олово, свинец, сталь, цинк; - для никеля - алюминий, серебро; - для серебра - алюминий, никель, олово, свинец, сталь, хром, цинк; - для стали - алюминий, медь, серебро; - для хрома - алюминий, серебро. 5. Любой теплоноситель снижает свои диэлектрические свойства в процессе эксплуатации. 6. Применение биоцидов желательно, если есть вероятность попадания света на теплоноситель. Некоторые ингибиторы коррозии также являются и биоцидами. (Например: уротропин). 7. Если не хотите экспериментировать и экономить - берите готовый теплоноситель для СЖО от известных и проверенных производителей. 8. Если хотите немного сэкономить и при этом не хотите связываться с подбором и поиском отдельных присадок для ингибирования и биоцидов, можно использовать автомобильный антифриз или теплоноситель для систем отопления. Готовые теплоносители для СЖО, систем отопления и автомобильные антифризы, как правило, уже содержат необходимый пакет присадок. 9. Применение антифриза необходимо, если в контуре возможны отрицательные температуры теплоносителя. В остальных случаях его применение целесообразно только с точки зрения наличия в нем присадок. 10. Большинство готовых теплоносителей можно развести дистиллированной водой без ухудшения их теплоемкости, но при этом уменьшится концентрация присадок. 11. Самый бюджетный вариант теплоносителя СЖО - дистиллированная или даже просто фильтрованная вода. При необходимости добавляются ингибиторы и биоциды. 12. Теплоноситель рекомендуется отфильтровать перед заливкой в контур, где есть микроканальные водоблоки. 13. Теплоноситель, слитый из контура, можно использовать повторно. Для этого нужно слить его в чистую емкость и защитить от попадания пыли и мусора на время работы с контуром. 14. Нельзя применять в контуре с акриловыми компонентами теплоноситель, содержащий дихлорметан (он же метиленхлорид или хлористый метилен), дихлорэтан (он же этиленхлорид или хлористый этилен), хлороформ (он же метилтрихлорид или трихлорметан), альдегиды, кетоны, сложные эфиры, а также метиловый, бутиловый, этиловый и пропиловый спирты. 15. Теплоноситель со временем понемногу испаряется из контура при наличии эластичных соединений и уплотнений. 16. При заправке теплоносителя необходимо учитывать его возможное тепловое расширение. Для воды и жидкостей на ее основе это приращение объема в 2.5 см³ на литр при нагреве от 20 до 30°С; 5.5 см³ на литр при нагреве от 20 до 40°С; и 10 см³ на литр при нагреве от 20 до 50°С. При увеличении содержания гликоля эта величина увеличивается. Именно на такой объем должны позволить воде расшириться шланги и воздух от нагрева при работе контура, чтобы в нем не создавалось дополнительное избыточное давление.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.11.2013 Откуда: default city Фото: 5
Жёсткий_Чебур писал(а):
в шлангах будет противно-розовенький.
Угу - у меня такой. Но тубинг - Примочил Brilliant UV Blue, а все водоблоки блэк ацетал. А в резе подсветка голубым светодиодом... так что свет жижи виден только при заправке)))
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.08.2015 Откуда: Санкт-Петербург
а есть у кого фото корозионных фитингов ну или ватеров. ? что за нафик если угловой фитинг внутри весь ярко рыжий или красный? и у меня все мои беленькие шланги стали розовенькими... и не отмыываються даже кротом
_________________ Asus Maximus Gene VIII I7 6700Кx5.0,16x3466,SLI GTX 1080, 2tbSSD Sandisk2, ЕК+Mora3 СВО
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.08.2005 Откуда: Москва
вообщем заправил я дистиллят + антифриз 50/50. Антифриз взял g13, готовый HiGear. Цена 580 руб за 5 кг =) Хватит еще лет на 5. Через полгода постараюсь глянуть состояние.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.11.2013 Откуда: default city Фото: 5
atlonn писал(а):
А разбавили-то зачем он же уже готовый к употреблению...
Ну, например, потому что он готовый к употреблению для температур наружного воздуха до -20, или даже 30, а дома таких условий не бывает. Я хоть и концентрат покупал, но разводил по инструкции в пропорции для температур до -10С.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.11.2013 Откуда: default city Фото: 5
nag77 писал(а):
Интересно, на каком антифризе арабы по пустыням гоняют)
а фиг знает. но ведь задача антифриза не только зимой не замерзнуть, но и температуру кипения как можно выше поднять. Поэтому в автомобилях не рекомендуют разбавлять антифриз даже летом. Но у нас-то температуры не такие высокие, поэтому в этом отношении концентрация антифриза тоже значения не имеет.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.03.2008 Откуда: Норильск... Фото: 1
Однако одно дело бодяжить концетрат водицей(он для сего и преднозначен),а другое дело Готовую ЖиЖу,в которой уже забодяжен пакет присадок и прочего в определённой концентрации для более эффективной защиты омываемых компонентов контура + прочие вкусняшки(пенагасители и прочее)... Угу... Конечно в контурах СВО совсем другие условия эксплуатации... Но всё-же как-то странно бодяжить готовую ЖиЖу...
Ну по различиям в эффективности меж антифриз/водица --- не всё так однозначно,слишком много переменных с таким-то кол-ом контуров...
_________________ Water Cooling System Koolance --- Superior Liquid Cooling Solutions.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.01.2003 Откуда: Кунгур Фото: 47
yasoroka писал(а):
Понял, проходим мимо.
Не хамите - не правы как раз вы! "Антифриз", точнее - специализированная охлаждающая жидкость вообще, действительно имеет температуру кипения выше примерно на 10 градусов, чем вода, и делается это намеренно, чтоб не кипятить двигатель, рабочая температура которого близка к температуре кипения воды.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.11.2013 Откуда: default city Фото: 5
yasoroka писал(а):
Так ты еще и невежда
1. Научись, для начала, писать без ошибок. 2. Температура кипения автомобильной жидкости - один из важнейших ее параметров. Температура кипения чистого этиленгликоля 198 градусов, а рабочих растворов - 108-120С. Если ты пытался тут сумничать про воздушный клапан, то его задача как раз и заключается в том, чтобы еще повысить температуру кипения ОЖ на 5-10 С. 3. Научись общаться с людьми - в жизни пригодится.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения