Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 14.08.2003 Откуда: Пермь
Тема для выбора и обсуждения теплоносителей СЖО. Обсуждаются готовые или самодельные теплоносители, а также биоцидные и ингибирующие добавки к ним.
Важно: Прежде чем задать вопрос - воспользуйтесь поиском и обязательно прочитайте первое сообщение темы и хотя бы несколько последних страниц, если тема большая: возможно, ответ на ваш вопрос уже есть в теме или в материалах по ссылкам из первого сообщения.
Перед применением любого неспециализированного теплоносителя сперва убедитесь в безопасности его применения в СЖО для ПК и безвредности для компонентов контура!
Краткий F.A.Q. (дополняем): #77
1. Назначение теплоносителя - забрать тепло от охлаждаемого элемента, перенести его по контуру и передать рассеивающему элементу. При этом желательно защитить компоненты контура от коррозии, обеспечить надежную работу перекачивающего агрегата (насоса или помпы), и предотвратить появление микроорганизмов. 2. Самую высокую теплоемкость из доступных жидкостей имеет вода. Они же является основным компонентом подавляющего большинства готовых теплоносителей СЖО и систем отопления, а также автомобильных антифризов. 3. По степени очистки вода бывает деионизированная, бидистиллят, дистиллят, очищенная обратным осмосом, фильтрованная. Для СЖО достаточно дистиллированной воды в качестве основы. 4. Применение ингибиторов коррозии необходимо при наличии в контуре гальванических пар: - для алюминия и его сплавов - медь и её сплавы, никель, олово, свинец, серебро, сталь, титан и его сплавы, хром; - для меди и ее сплавов - алюминий и его сплавы, кадмий, олово, свинец, сталь, цинк; - для никеля - алюминий, серебро; - для серебра - алюминий, никель, олово, свинец, сталь, хром, цинк; - для стали - алюминий, медь, серебро; - для хрома - алюминий, серебро. 5. Любой теплоноситель снижает свои диэлектрические свойства в процессе эксплуатации. 6. Применение биоцидов желательно, если есть вероятность попадания света на теплоноситель. Некоторые ингибиторы коррозии также являются и биоцидами. (Например: уротропин). 7. Если не хотите экспериментировать и экономить - берите готовый теплоноситель для СЖО от известных и проверенных производителей. 8. Если хотите немного сэкономить и при этом не хотите связываться с подбором и поиском отдельных присадок для ингибирования и биоцидов, можно использовать автомобильный антифриз или теплоноситель для систем отопления. Готовые теплоносители для СЖО, систем отопления и автомобильные антифризы, как правило, уже содержат необходимый пакет присадок. 9. Применение антифриза необходимо, если в контуре возможны отрицательные температуры теплоносителя. В остальных случаях его применение целесообразно только с точки зрения наличия в нем присадок. 10. Большинство готовых теплоносителей можно развести дистиллированной водой без ухудшения их теплоемкости, но при этом уменьшится концентрация присадок. 11. Самый бюджетный вариант теплоносителя СЖО - дистиллированная или даже просто фильтрованная вода. При необходимости добавляются ингибиторы и биоциды. 12. Теплоноситель рекомендуется отфильтровать перед заливкой в контур, где есть микроканальные водоблоки. 13. Теплоноситель, слитый из контура, можно использовать повторно. Для этого нужно слить его в чистую емкость и защитить от попадания пыли и мусора на время работы с контуром. 14. Нельзя применять в контуре с акриловыми компонентами теплоноситель, содержащий дихлорметан (он же метиленхлорид или хлористый метилен), дихлорэтан (он же этиленхлорид или хлористый этилен), хлороформ (он же метилтрихлорид или трихлорметан), альдегиды, кетоны, сложные эфиры, а также метиловый, бутиловый, этиловый и пропиловый спирты. 15. Теплоноситель со временем понемногу испаряется из контура при наличии эластичных соединений и уплотнений. 16. При заправке теплоносителя необходимо учитывать его возможное тепловое расширение. Для воды и жидкостей на ее основе это приращение объема в 2.5 см³ на литр при нагреве от 20 до 30°С; 5.5 см³ на литр при нагреве от 20 до 40°С; и 10 см³ на литр при нагреве от 20 до 50°С. При увеличении содержания гликоля эта величина увеличивается. Именно на такой объем должны позволить воде расшириться шланги и воздух от нагрева при работе контура, чтобы в нем не создавалось дополнительное избыточное давление.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.11.2013 Откуда: default city Фото: 5
yasoroka писал(а):
Буду рад прочитать ОБЪЯСНЕНИЕ - почему температура кипения (даже на воде) в радиаторе машины выше 100* (а именно 130*)
Сам написал - сам и объясняй свой бред, как у тебя в радиаторе автомобиля температура кипения воды аж 130С. Найди в своем учебнике по физике (если вы это уже проходили) таблицу температуры кипения воды в зависимости от давления, потом погугли, на какое давление расчитан воздушный клапан системы охлаждения автомобиля. может быть тогда до тебя начнет доходить, что неплохо было бы извиниться за свои резкие слова.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.11.2013 Откуда: default city Фото: 5
yasoroka писал(а):
Про клапан, да. Воздушный ? Врядли он воздушный.
а какой он???
Код:
Для поддержания давления в допустимых пределах, в крышку расширительного бачка, или радиатора монтируется [u]воздушный клапан[/u].
Ну, некоторые его еще паровоздушным называют.
yasoroka писал(а):
Цифры приведенные тобой, канечео интересные , но не в них суть, так что проехали.
Так в них как раз и суть. Как найдешь на какое давление этот самый клапан расширительного бачка настроен, посмотри по табличке из учебника температуру кипения воды при этой температуре. Потом все же погугли про антифризы и их температуры кипения...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 26.11.2014 Фото: 6
Кураре Гугль - это хорошо ! А вот в авто сервисе поработать и своими глазами увидеть - это да ! Пожалуй тема исчерпана, закончим , С новым годом и удачи в следующем
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.01.2003 Откуда: Кунгур Фото: 47
yasoroka писал(а):
можешь мне не верить.
Я и не верю - все датчики в авто, которые я видел (точнее - не сами датчики, а только их индикаторы) имеют 3 состояния: не прогрет, норма и перегрев. Как вы там ровно 130 градусов углядели - непонятно... Аргумент про "в авто сервисе поработать" вообще доставил - нах нам НИИ и КБ, если есть "спецы", которые "в авто сервисе поработать" успели.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.11.2013 Откуда: default city Фото: 5
yasoroka писал(а):
Какой полезный "гугль"
Отлично, гугль освоен) осталось в нем выяснить давление, при котором температура кипения воды составляет 130 градусов. Ну и на этих индикаторах тоже что-то заветной цифири "130" не наблюдается.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.08.2015 Откуда: Санкт-Петербург
та вы жгете, а чел правду говорит. но олени никогда не поймут . на автофорумах тоже самое . я уж только тролю , обьяснять дереву чтото бесполезно. гораздо лучше доходит когда чел уложит двиг на своей машине и офигеет от суммы ремонта..
ток не догоняю к чему все это тут? или ведеться обсуждение эксремального разгона с прогревом до 200 градусов?
_________________ Asus Maximus Gene VIII I7 6700Кx5.0,16x3466,SLI GTX 1080, 2tbSSD Sandisk2, ЕК+Mora3 СВО
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.11.2013 Откуда: default city Фото: 5
mrackspb писал(а):
а чел правду говорит
Какой чел? Какую правду? О чем?
mrackspb писал(а):
но олени никогда не поймут
Вопрос о том, кто же олень пока открыт.
mrackspb писал(а):
я уж только тролю
Это заметно и на этом форуме.
mrackspb писал(а):
обьяснять дереву
Сначала объясни что ты хочешь объяснить... тогда разберемся кто тут дерево.
mrackspb писал(а):
гораздо лучше доходит когда чел уложит двиг на своей машине
Ты о чем вообще?
mrackspb писал(а):
ток не догоняю к чему все это тут? или ведеться обсуждение эксремального разгона с прогревом до 200 градусов?
Если влом почитать этот флуд, то разжевываю. Началось все с обсуждения нужно/можно или нет разбавлять готовый антифриз при использовании его в контуре компа. И плавно от этого обсуждение перешло к использованию антифриза в автомобилях в странах с жарким климатом, мол там температура кристаллизации не важна. Ну и была мной сказана фраза что для антифриза в автомобилях важной характеристикой является температура кипения ОЖ. Ну и (не понятно, то ли школьник, то ли автослесарь) начал умничать, что температура ОЖ в автомобиле повышается вовсе не ее химсоставом, а давлением. При этом он утверждал что в автомобиле температура кипения ОЖ 130С. Ответ на вопрос, на какое давление рассчитан воздушный клапан в системе охлаждения автомобиля предпочел не отвечать. Так же без ответа остался вопрос, какая температура кипения воды при этом давлении.
так что тут это конечно офтоп, который перешел сюда изначально из сферы применения автомобильных антифризов и их назначения. И в самом начале этого обсуждения было сказано что для компов это не актуально, т.к. я лично Т ОЖ у себя больше 40С и не помню даже, видел ли.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.01.2003 Откуда: Кунгур Фото: 47
Кураре Да всё верно, кроме
Кураре писал(а):
на какое давление рассчитан воздушный клапан в системе охлаждения автомобиля
Не воздушный, а паровой, т. к. воздушный там как раз для выравнивания отрицательного давления (разряжения в контуре) после остывания ОЖ. Вы же сами правильно назвали его паровоздушным - там просто два клапана, точнее - две пружины. А так - согласен полностью.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения