Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 14.08.2003 Откуда: Пермь
Тема для выбора и обсуждения теплоносителей СЖО. Обсуждаются готовые или самодельные теплоносители, а также биоцидные и ингибирующие добавки к ним.
Важно: Прежде чем задать вопрос - воспользуйтесь поиском и обязательно прочитайте первое сообщение темы и хотя бы несколько последних страниц, если тема большая: возможно, ответ на ваш вопрос уже есть в теме или в материалах по ссылкам из первого сообщения.
Перед применением любого неспециализированного теплоносителя сперва убедитесь в безопасности его применения в СЖО для ПК и безвредности для компонентов контура!
Краткий F.A.Q. (дополняем): #77
1. Назначение теплоносителя - забрать тепло от охлаждаемого элемента, перенести его по контуру и передать рассеивающему элементу. При этом желательно защитить компоненты контура от коррозии, обеспечить надежную работу перекачивающего агрегата (насоса или помпы), и предотвратить появление микроорганизмов. 2. Самую высокую теплоемкость из доступных жидкостей имеет вода. Они же является основным компонентом подавляющего большинства готовых теплоносителей СЖО и систем отопления, а также автомобильных антифризов. 3. По степени очистки вода бывает деионизированная, бидистиллят, дистиллят, очищенная обратным осмосом, фильтрованная. Для СЖО достаточно дистиллированной воды в качестве основы. 4. Применение ингибиторов коррозии необходимо при наличии в контуре гальванических пар: - для алюминия и его сплавов - медь и её сплавы, никель, олово, свинец, серебро, сталь, титан и его сплавы, хром; - для меди и ее сплавов - алюминий и его сплавы, кадмий, олово, свинец, сталь, цинк; - для никеля - алюминий, серебро; - для серебра - алюминий, никель, олово, свинец, сталь, хром, цинк; - для стали - алюминий, медь, серебро; - для хрома - алюминий, серебро. 5. Любой теплоноситель снижает свои диэлектрические свойства в процессе эксплуатации. 6. Применение биоцидов желательно, если есть вероятность попадания света на теплоноситель. Некоторые ингибиторы коррозии также являются и биоцидами. (Например: уротропин). 7. Если не хотите экспериментировать и экономить - берите готовый теплоноситель для СЖО от известных и проверенных производителей. 8. Если хотите немного сэкономить и при этом не хотите связываться с подбором и поиском отдельных присадок для ингибирования и биоцидов, можно использовать автомобильный антифриз или теплоноситель для систем отопления. Готовые теплоносители для СЖО, систем отопления и автомобильные антифризы, как правило, уже содержат необходимый пакет присадок. 9. Применение антифриза необходимо, если в контуре возможны отрицательные температуры теплоносителя. В остальных случаях его применение целесообразно только с точки зрения наличия в нем присадок. 10. Большинство готовых теплоносителей можно развести дистиллированной водой без ухудшения их теплоемкости, но при этом уменьшится концентрация присадок. 11. Самый бюджетный вариант теплоносителя СЖО - дистиллированная или даже просто фильтрованная вода. При необходимости добавляются ингибиторы и биоциды. 12. Теплоноситель рекомендуется отфильтровать перед заливкой в контур, где есть микроканальные водоблоки. 13. Теплоноситель, слитый из контура, можно использовать повторно. Для этого нужно слить его в чистую емкость и защитить от попадания пыли и мусора на время работы с контуром. 14. Нельзя применять в контуре с акриловыми компонентами теплоноситель, содержащий дихлорметан (он же метиленхлорид или хлористый метилен), дихлорэтан (он же этиленхлорид или хлористый этилен), хлороформ (он же метилтрихлорид или трихлорметан), альдегиды, кетоны, сложные эфиры, а также метиловый, бутиловый, этиловый и пропиловый спирты. 15. Теплоноситель со временем понемногу испаряется из контура при наличии эластичных соединений и уплотнений. 16. При заправке теплоносителя необходимо учитывать его возможное тепловое расширение. Для воды и жидкостей на ее основе это приращение объема в 2.5 см³ на литр при нагреве от 20 до 30°С; 5.5 см³ на литр при нагреве от 20 до 40°С; и 10 см³ на литр при нагреве от 20 до 50°С. При увеличении содержания гликоля эта величина увеличивается. Именно на такой объем должны позволить воде расшириться шланги и воздух от нагрева при работе контура, чтобы в нем не создавалось дополнительное избыточное давление.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.02.2004 Откуда: Moscow Region
ne_metz писал(а):
Ну и каковы влияющие факторы у romanlb:
- Вообще-то я говорил о посте Abrvalg - который практически проверил воду со спиртом - Вы ему не верите?
Abrvalg писал(а):
Силикон от спрта высыхает - шланги теперь деревянные. оргстегло растворяется. за 3 месяца 5ти милиметровое стекло размягчилось до середины. Яуж не говрю отом скока раз я его переклеивал - тёк постоянно. А насос? жалко у меня нет фотика - он просто РАССЫПАЛСЯ , оталась практически одна крыльчатка с движкой, и то потому, что она из полиэтилена Насос был Aquael Кто-то там с умным видом говорил что спирт можно добавить в воду
ne_metz писал(а):
похоже камрад romanlb садист
- Вам виднее - а "комрад" Abrvalg - в Вашей терминологии кто тогда? - или приводившиеся мною трое участников конфы, успешно применившие ингибиторы коррозии Хай-Гир? - Поясняю - Я полностью согласен с заявлением
grallic писал(а):
Но, желательно не ссылки на чужой опыт, а на свой.
- только добавлю народную мудрость:
"дурак учится на своих ошибках - умный - на ошибках других"
(правда именно ошибках, а не "логических рассуждениях")
так вот, тут приведены практические опыты конкретных "водянщиков"
- я имею печальный опыт применения спирта ( 20% раствор его "успешно" потек через разбухшие резиновые прокладки в одной из моих первых СВО ПК)
- обычная вода успешно привела к сильнейшей коррозии всего за две недели алюминиевой шайбы на бронзовом штуцере.
- в настоящее время собираюсь применять лизоформин- медицинское антисептическое средство со свойствами ингибитора коррозии...
- пока периодически меняю дистиллят, купленный в автомагазине - не цвел, но запах уже бывает не свежий
- система ТОЛЬКО открытая - никаких срывов шлангов или утечек по уплотнениям из-за закрытой герметичной системы не хочу - на производстве "приключений" от этого хватило с лихвой...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.02.2005 Откуда: Москва
ltduser СВО герметичная.. перед заливкой полчаса- чистым спиртом промыка.. потом 80% дистилят 20% спирт.
работает полгода без вскрытия.. жидкость прозрачная. шланги мякгие. бачок- оргстекло,прозрачный и без дырок)
алюминия в системе нет.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.02.2004 Откуда: Moscow Region
ne_metz писал(а):
(Вы ему не верите?)
верю, и опираюсь на свой опыт.
- ну а я опираюсь на свой и его опыт..
ne_metz писал(а):
romanlb Не в обиду, но комбинация действительно адская.
- не в обиду - на мой взгляд, адская комбинация - это применение антифризов, запрещенных для применеия в жилых помещениях Санэпидемнадзором - чаще всего это делается только для получения "водички красивого цвета"- в ущерб всему остальному, прежде всего в ущерб эффективности того, ради чего СВО ПК вообще-то и применяется - охлаждения ПК.....
- ну а если важнее всего красивые толстые светящиеся трубки - чтобы похвастать "прикольностью" ПК перед друзьями- так это можно проще и дешевле сделать - и не заморачиваться желтизной на шлангах и в прозрачном водоблоке от алюминиевого или медного радиатора или водоблока
- моддинг и не то позволяет сделать..
Последний раз редактировалось Valeryko 21.08.2006 7:03, всего редактировалось 1 раз.
Я просто стал жертвой продавца, покупал автомобильный радиатор от печки, просил чисто медный, ну мне и дали типа медный только крашеный в черный цвет, да дейтвительно через сколы краски на торцах ребер проступала именно медь, взял со спокойной душой (да и еще черный цвет привлекал своей эстетичностью), а когда полезла ржавчина в систему тогда и выяснил что патрубки его железные, на них был толстый слой ржавчины, а радиатор внутри (видно через патрубки) абсолютно чистый, вот так и пролетел, теперь как писалось выше имею адскую смесь металлов. а поповоду аллюминия в системе ... ну негде мне взять медь подходящих типоразмеров а потом придать ей нужную форму путем фризеровки и т.д. приходиться пользоваться ал. ВБ
Добавлено спустя 3 минуты, 9 секунд И соответственно бороться с корозией подручной химией, т.к. считаю что чистый дистилят не панацея от этой беды.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.06.2004 Фото: 16
FuckallYall Советую купить красный антифриз Toyota в чёрной такой бутылке 900мл... Дорогой правда очень ~ 450р. НО! Я разводил его с дистилированой водой как чаписано в инструкции.. В итоге 2 года водянке, помпу разобрал ради интереса - износ нулевой, все компоненты водянки в идеальном состоянии.. Советую всем!!
_________________ ASUS RIVE | 2697v2@3452-4027MHz HT-on@1,1v@NH D-14 | 4x4Gb RAM
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.02.2004 Откуда: Moscow Region
Респект писал(а):
Советую купить красный антифриз Toyota в чёрной такой бутылке 900мл...
"Антифриз TCL в новой упаковке содержит улучшенный пакет присадок, обеспечивающий максимально возможную защиту двигателя. Эти присадки несколько дороже, чем присадки для предыдущей версии, что в сочетании с общемировым повышением цен на высококачественный этиленгликоль, основную составляющую антифриза, привело к некоторому повышению цены на антифриз TCL.
...Новый антифриз TCL, также как и старый, разбавляется дистиллированной водой в очень широких пределах, но может использоваться неразбавленным, так как не является концентратом. Таким образом, розничный покупатель имеет возможность получать рабочие растворы с различной температурой начала кристаллизации, а значит и обойтись меньшим числом канистр. Способ применения и параметры разбавления указаны на упаковке, которая содержит подробную русскоязычную инструкцию. Отметим, что в соответствии с требованиями органов госнадзора, на канистрах с антифризом должна быть указана следующая информация: способ применения, меры предосторожности, состав и срок годности.Антифриз красного цвета предназначен для автомобилей TOYOTA и DAIHATSU и упаковывается в канистры с красной этикеткой и пробкой.
...
Новый антифриз TCL в неразбавленном виде имеет температуру начала кристаллизации минус 500С, что делает его пригодным для использования в любых климатических условиях.
... Этиленгликоль, основу своих антифризов, компания TANIKAWA YUKA KOGYO CO., LTD приобретает крупными партиями по фьючерсным контрактам у японского химического гиганта – подразделения промышленной группы MITSUI. Это гарантирует стабильность свойств получаемого этиленгликоля, высокое качество и невысокие цены на него. Постоянство свойств этиленгликоля и высокое качество очень важны, так как от этого зависит стабильность температуры начала кристаллизации и ряд других свойств антифриза. "
http://www.uniqom.ru/inf_letter_tcl.doc " качестве охлаждающей жидкости в автомобилях Toyota используются стандартные этиленгликолевые антифризы с ингибиторами коррозии на основе силикатов (например, «Toyota LongLife Coolant» красного или зеленого цвета) в определенной пропорции с водой, обычно это 50/50, хотя пропорция может изменяться в зависимости от климатической зоны. Рекомендуемый продукт – Castrol Antifreeze NF. С середины 2003 года в автомобилях Toyota также применяется новых тип этиленгликолевых антифризов бессиликатного типа (Toyota Super LongLife Coolant) с увеличенным сроком службы."
http://limuzin.kalugacity.ru/toyota_i_kastrol.html "В Германии еще до 1940 года был популярен этиленгликолевый антифриз «Глизантин». Но лишь с 1937 года стало известно, что этиленгликоль очень ядовит. При вдыхании паров этого вещества или при всасывании его через кожу разрушаются нервная система, почки и печень. На земле, где был пролит этиленгликоль, трава не растет два года. Сейчас в Германии этиленгликолевые антифризы уже запрещены для использования в системах коттеджей и общественных зданий.
На смену устаревшим антифризам немецкие ученые разработали новый, почти безвредный антифриз на основе пропиленгликоля. Пропиленгликоль примерно на 40% дороже этиленгликоля, имеет большую вязкость, более низкие теплофизические характеристики теплоемкость и теплопроводность. Но эти недостатки компенсируются почти полным отсутствием токсичности. Но при низких температурах у пропиленгликоля резко возрастает вязкость. Поэтому в России его применение невозможно"
http://denniss.ru/articles/?id=0103 " Антифриз – вещество, физические свойства которого существенно отличаются от физических свойств воды. Это – плата за низкую температуру замерзания.
Теплоёмкость антифризов на 15 – 20 % меньше, чем у воды; вязкость в 2 – 3 раза выше; объёмное расширение больше на 40 – 60 %, Причём, эти величины изменяются при изменении концентрации раствора и различны у разных производителей. Отличаются и величины теплопроводности, температуры кипения, других физических характеристик. На практике это означает, что намереваясь использовать в системе отопления антифриз, необходимо заранее внести изменения в проект системы отопления, т.к. все проектные расчёты базируются на физических свойствах воды, а не антифризов. Потребуется увеличить на 40 – 50 % тепловую мощность радиаторов, на 40 – 50% увеличить объём расширительного бака, на 60% увеличить величину напора циркуляционного насоса, изменить ряд других параметров системы отопления, в том числе и мощность котла. Очевидно, придётся скорректировать и стоимость оборудования."
http://www.teplonet.ru/articles/?id=185&category=3
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения