Список основных тем форума Системы Жидкостного Охлаждения находится тут. Важно: Прежде чем задать вопрос - воспользуйтесь поиском и обязательно прочитайте первое сообщение темы и хотя бы несколько последних страниц, если тема большая: возможно, ответ на ваш вопрос уже есть в теме или в материалах по ссылкам из первого сообщения.
Ссылки на информацию: Посадочные и габаритные размеры для 1х120, 2х120, 3х120 и 4х120 радиаторов фирмы aquatuning. Таблица производительности 480-х радиаторов при различных оборотах вентиляторов. Рассеиваемая мощность при приемлемом уровне обдува очень приближенно составляет 100Вт для 120-ой секции и 150 для 140-ой. По FPI радиаторы можно сравнивать только с оглядкой на их толщину и интенсивность обдува. Пример того, как более плотные радиаторы сперва проигрывают по дельте, но при увеличении отводимой мощности/улучшении обдува выходят на первые места.
Если кто-то желает добавить что-либо - пишите в ЛС куратору темы.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.06.2005 Откуда: Москва-Сталь
Пошёл сегодня в магаз покупать средство для прочистки нахаляву доставшего мне радиатора. Радиатор в ужасном состоянии (сказали - медный, а на трубках явная приставшая ржавчина), чистить надо б конкретно видимо. Однако были мысли не покупать всякие средства, не заморачиваться на что-то с непонятным результатом, а купить уж новый медный радиатор. А тут ещё и консультант высказал мнение, что такой нахаляву доставшийся радиатор после прочистки может прохудиться. Не сразу, так потом, и таким образом зальёт железо. Ну я с одной стороны успокоил, сказав, что радиатор будет вне компа. Однако с другой стороны много легче мне от этого не стало.
Место у меня рядом с компом позволяет разместить достаточных размеров радиатор, а потому я думал взять у знакомых 2-3 медных радиатора, соединить последовательно, разместить друг над другом - пущай работают. А тут стала витать мысль о приобретении нового радиатора. 600 рублей - медный от автопечки (причём размер был побольше того, который мне нахаляву дали). Есть двух- и трёхпроходные. А рядом стояли большие радиаторы по цене 1500 рублей - за медный... обычный, не от автопечки. Причём размер внушительный ))) 1500рэ - такая цена за радиатор от промодза с одним 120мм вентилем. Продавец сказал, что в таком радиаторе большом и объём жидкости будет значительно больше, а значит требования к помпе должны быть значительно выше (ну я собираюсь циркулярник приобретать в любом случае).
Товарищи оверы, скажите, насколько эффективен обычный радиатор не от автопечки? Размеры - внушительные, но не больше 5 секций алюминиевых отопительных ))) Если закрыть глаза на размер - интересный вариант в плане эффективности?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.05.2005 Откуда: Belarus, Minsk
Earthman Насколько обычный? От системы охл. двигателя? А автомобильную помпу не думал взять? Какая высота радиатора? Слишком мало исходных данных.... Эффективность для наших условий в той или иной мере можно оценить для радиатора по межреберному расстоянию. Если около 0,5-1мм - большая потеря воздушного давления в ребрах. Если расстояние ~2мм и более - дас ист гут и можно вентилировать на малых оборотах. Если хош пользовать как пассивный то межреберное желательно иметь еще больше...
_________________ Лазерная резка в Минске. Не только режу но и зажигаю! :)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.07.2005 Откуда: Москва
Хоть печка, хоть основной радиатор - при продуве эффективность очень высокая, без продува (пассив) намного уступает батарее (не предназначен для таких целей).
Цитата:
объём жидкости будет значительно больше, а значит требования к помпе должны быть значительно выше
Каким макаром? Требования к помпе зависят от гидросопротивления, и ни от чего другого в случае замкнутого контура. По моему опыту обращения с печкой и батареей отопления прокачать их без проблем может даже самая хилая помпа. Замена 25Вт помпы на 8Вт никак не сказывается на производительности. Основной радиатор должен обладать ещё более низким ГС.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 03.01.2003
Я уже замучился искать подходящий радиатор для своей системы. Дело в том что я решительно не желаю выносить его за пределы корпуса по эстетическим соображениям. Весь авто рынок обошел - нет ничего подходящего.
Позвонил в МОРЕНУ (думал конденсатор приспособить) - тоже все большие слишком, не влезают.
Хочу радиатор разместить над БП своем DA-01. Места там около 18см х 20см .
Т.е. подойдет квадратный радиатор на 92 или 120мм , или даже на 150мм . Дак вот где такой найти? Заказывать у промодз или ватерворкер (50$ за 92мм , и 60$ за 120мм) - жаба душит. Где такой радиатор можно найти?
_________________ Все так как должно быть.
Каждый достоен того чего достоен. У нас 80% денег, у вас все остальное.
casp386 Некоторые распиливают печные радиаторы и делают их нужных размеров. Сам не пробовал. Можешь поискать в магазинах, где продают холодильное оборудование....
-------------------------------------
http://www.liquidcooling.ru
casp386 Есть шанс найти классный радиатор на местной барахолке (я там нашёл, правда набор, купил- не пожалел).
------------------------------------
http://www.liquidcooling.ru
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 03.01.2003
Я кстати тоже об этом думал. На мотоциклах ведь тоже есть обогрев , и тоже есть радиатор отопителей, наверняка маленькие, только они будут стоить столько....
_________________ Все так как должно быть.
Каждый достоен того чего достоен. У нас 80% денег, у вас все остальное.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.05.2005 Откуда: Belarus, Minsk
Стоп! На мотоциклах обогрев чего есть? Кабины?... Сомневаюсь... Как правило там используется охлаждение двигателя посредсвом прямого нанесения оребрения на головку блока цилиндров (если он не один ). Но при больших объемах и как правило кол-ве цилиндров более 2-х применяют дополнительно жидкостное охлаждение небольшими радиаторами которые можно разместить под передней вилкой без ущерба внешнему виду. Иногда доп. радиатором охлаждают масло в коробке, но это насколько я знаю в "пылесосах"... Может я не все знаю, подождем действующего байкера здесь.
_________________ Лазерная резка в Минске. Не только режу но и зажигаю! :)
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 16.02.2006 Откуда: россия,москва
так радиатор есть не только в табуретке или как там выразились в пылесосе! правда они используются и для охлаждения двигателя и масла в не зависимости от количества цилиндров! стоимость зависит от модели самого мотоцикла если брать новый то где-то начиная от 1200 рубликов, а вот б/у можно взять и за 400! тем более что такой аппарат, как мотоцикл требователен в уходе и навряд ли в радиаторе можно будет найти мусор! плюс они ещё и хорошо продуваются!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения