Member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.04.2005 Откуда: Черкассы (UA)
мдя.... вот уж не думал что препятствование спонтанному "животноводству" в СВО такая насущная проблема...
буду иметь в виду... у меня пока СВО имеет вид разрозненных компонентов, разбросанных по всей квартире..... но вот водоблоки я посеребрил изнутри... авось поможет. Это удовольствие (на 3 водоблока) обошлось мне в 50 грн (~10 енотов) + бутыка водки.
"чистый антифриз" - это и без ингибиторов коррозии?
Valeryko, в данном случае - это без воды;)
Valeryko писал(а):
Еще как! Съедает любые металлы - измеряется это миллиметрами в год, кстати...
Можно пример в студию съеденых ужасным антифризом:)) головок, блоков цилиндров, или хотя бы радиаторов или водоблоков? Я не утверждаю, что это не возможно, но твои слова противоречат практике. В автомобилях(я их беру в качестве примера потому, что там рабочая температура ОЖ 80 гр. и коррозия должна протекать быстрее, чем в СВО для компьютеров) для охлаждения применяют обычно смесь антифриза напополам с водой, которая, по твоим словам,
Valeryko писал(а):
Съедает любые металлы - измеряется это миллиметрами в год, кстати...
. Значит, хотя бы радиаторы у машин (толщина стенок около 1мм) должны через год-два выходить из строя в обязательном порядке? Что-то я не наблюдаю такого явления... И, даже больше скажу, видел много б/у-шных радиаторов и других запчастей с водоканалами(и в целом) в хорошем состоянии!! Я всегда подозревал, что продавцы обманывают, но не знал до сегоднешняго дня масштабов обмана. Оказывается подлецы впаривают новые запчасти под видом б/у-шных или, как минимум, завышают их возраст на несколько лет!!!
Valeryko писал(а):
- Повторно - этиленгликоль- основная составляющая тосола - окисляет металлы СИЛЬНЕЕ ВОДЫ...Это неоднократно проверялось...
Я так же повторно;) прошу доказательств этой любопытной гипотезы.
Valeryko писал(а):
при этом параноидальным будет как раз ожидать что все будет блестеть...
Э-э-э...что-то не улавливаю чёткой логики...как паранойя связана с ожиданием того, что всё будет блестеть(чего, кстати никто и не ожидает, вроде бы)?
Valeryko писал(а):
- То есть Вы признаете, что тосол - это ухудшение - но применяете его, хотя при этом это дорого, опасно для жизни и имеет смысл только в морозы? Ну-ну...
Пожалуйста, не надо передёргивать. Мне казалось, я достаточно чётко выражаю свои мысли. Видимо, не для всех... Что ж, попытаюсь ещё раз... Как я уже писал выше,
Nicecad писал(а):
У всего есть свои и плюсы и минусы. И критерии выбора у каждого свои...
. Я признаю, что отрицательный аспект приминения антифриза - ухудшение температурного режима на 1-2 градуса, для меня(и, кстати, не только:вот результаты уже упоминавшегося здесь Сlear66 и его статья по теме) менее важен, чем положительный аспект - отсутствие коррозии(у меня чугунный циркуляционный насос) и ржавчины в воде. Что касается дороговизны. Помню покупал прошлой или позопрошлой зимой 5л антифриза с флюоресцентным пигментом не более, чем за 200 р.(точнее сейчас уже не помню). Обычный "ОЖ-40" должен стоить ещё меньше. Что касается опасности для жизни. На этот счёт не только я;) уже тоже выше приводил свои мысли:
Valeryko писал(а):
- Вообще-то сетевые розетки закрывают крышками, дорогу переходят на зеленый свет, яды держат не в холодильнике или не за письменным столом, оружие держат под замком и отдельно от боеприпасов - продолжить?
Позвольте, я!;) а антифриз не пьют.
Valeryko писал(а):
- А я ОТРИЦАЮ это, потому, что ингибиторы коррозии - из-за которых применяется тосол, можно приобрести отдельно - это будет дешевле и не ухудшит СВО ДАЖЕ на 1-2 градуса - и при этом без риска для жизни...
Дался Вам(на вы так на вы :-/) это риск для жизни...Смысл обсасывать одно и то же? я думаю уже все запомнили Вашу точкузрения на этот вопрос. Я (повторяю) никому не навязываю использование антифриза. Не вижу смысла продолжать спор, особенно с таким уровнем аргументации с вашей стороны. Извините, если чем обидел. [Viru$] Кварцевое стекло(из которого сделаны колбы уф ламп) пропускает уф. Кстати уф лампы, применяемые для красоты, наверняка не убивают бактерии.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.02.2004 Откуда: Moscow Region
Nicecad писал(а):
Можно пример в студию съеденых ужасным антифризом
- Не антифризом, а этиленгликолем - основной составляющейтосолов-антифризов,необходимую ТОЛЬКО для защиты от морозов.. "водный раствор моноэтиленгликоля крайне агрессивен к металлам, при его использовании коррозия возрастает в 70, а при рабочей температуре двигателя, в 200 раз! Для нейтрализации используется тщательно подобранный комплекс присадок-ингибиторов." http://www.maslenka.ru/news/id/284/
Nicecad писал(а):
Значит, хотя бы радиаторы у машин (толщина стенок около 1мм) должны через год-два выходить из строя в обязательном порядке? Что-то я не наблюдаю такого явления...
Если не будет добавлены ингибиторы коррозии? Да, съест..
Nicecad писал(а):
Оказывается подлецы впаривают новые запчасти под видом б/у-шных или, как минимум, завышают их возраст на несколько лет!!!
- Бывает и такое - недавно была телепередача - китайцы скупают по всему миру автозапчасти к дорогим иномаркам, "реставрируют" их - и под видом новых - продают...в Россию..
Nicecad писал(а):
Я так же повторно;) прошу доказательств этой любопытной гипотезы.
- Вам ссылок накидать? Этого достаточно: "В таблице перечислены определяемые по методике ГОСТ 28084-89 потери веса металлами (в граммах с квадратного метра поверхности в сутки) за счет коррозии при температуре +90 ° С и специальном продувании воздушных пузырьков. Время испытаний — 14 суток. ": http://www.tekshim.ru/teplonositel/Inf/4.htm " как известно, что скорость коррозии металлов в водном растворе этиленгликоля без присадок в 3-4 раза выше, чем в дистиллированной воде." http://www.navigator-tatarstan.ru/read.php?id=71
Надеюсь, ТЕПЕРЬ это известно и Вам...
Nicecad писал(а):
Я признаю, что отрицательный аспект приминения антифриза - ухудшение температурного режима на 1-2 градуса, для меня(и, кстати, не только:вот результаты уже упоминавшегося здесь Сlear66 и его статья по теме) менее важен, чем положительный аспект - отсутствие коррозии(у меня чугунный циркуляционный насос) и ржавчины в воде.
- Повторно - для борьбы с коррозией достаточно добавить ингибиторы коррозии, а не этиленгликоль - и для нейтрализации его бОльшей коррозионной активности - применять лошадиную дозу...этих же ингибиторов.. попыки применять разбаленный тосол Слеар66 наглядно это подтвердили - пошла ржавчина - ингибиторы не смогли нейтрализовать вредное влияние этиленгликоля на чугунный насос...
Nicecad писал(а):
Что касается дороговизны. Помню покупал прошлой или позопрошлой зимой 5л антифриза с флюоресцентным пигментом не более, чем за 200 р.(точнее сейчас уже не помню). Обычный "ОЖ-40" должен стоить ещё меньше.
Поскольку в антифризах ингибиторов коррозии не более 5%, а при их добавлении в воду без этиленгликоля хватит и 1-2% - такой вариант ВСЕГДА будет дешевле, кстати, в состав автомобильных ингибиторов коррозии входят и добавки для смазки помпы: #77 #77 #77
Nicecad писал(а):
а антифриз не пьют.
- Правда? - в розетки тоже пальцы не суют- но от тока гибнут..
Nicecad писал(а):
Дался Вам(на вы так на вы :-/) это риск для жизни...Смысл обсасывать одно и то же?
- То есть "Китаец не боится смерти - так сказал Великий Мао?" - Ну-ну...
Nicecad писал(а):
Я (повторяю) никому не навязываю использование антифриза. Не вижу смысла продолжать спор, особенно с таким уровнем аргументации с вашей стороны. Извините, если чем обидел.
- Что Вы - тут и побесстрашнее Вас есть - воздушные пробки в СВО ПК ртом ликвидировали - это тосол , кстати был..
Последний раз редактировалось Valeryko 01.11.2005 2:13, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.04.2005 Откуда: Украина Одесса
Valeryko У меня вопрос, машина есть... Помимо компа машинами занимались? Я лично с авто часто имею дело... Мой товарищ имеет машину 1991года и льёт только чистый тосол... Что-то за 15 лет небыло у него ни идиной поломки, а уж темб олее в системе охлаждения, и с помпой усё ок... Для тех кто в танке, ссылки одно и в каждой ссылке пишут разное... А вот реальность другая... Я даже читал что обыный сидюк можно переделать в пишущи путём перешивки, от насмиялся... Вот тебе и ссылки!!!:haha:
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.02.2004 Откуда: Moscow Region
Hardwarest
Hardwarest писал(а):
Я даже читал что обыный сидюк можно переделать в пишущи путём перешивки, от насмиялся... Вот тебе и ссылки!!!
- Это, конечно, интересно...но не по теме...
- Мой коллега работает в фирме по производству антифризов... рассказывал, что собаки, обосновавшиеся на их территории, долго не живут, рано или поздно - подыхают...ссылку на это Вы не найдете - как и на болезни почек уимевших дело с тосолом...
- А что касается "за 15 лет небыло у него ни идиной поломки" - то это , конечно, обычное дело для "Жигулей", не так ли?:)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.04.2005 Откуда: Украина Одесса
Valeryko Машина Форд Транзит и всё ок... Короче у меня система 100% герметична, с мембраной на бачке... Нифига не ест даю 100%, и эффективность дай боже каждому...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.02.2004 Откуда: Moscow Region
Hardwarest писал(а):
Машина Форд Транзит и всё ок...
-Это американская машина? И более тысячи американцев в год только погибших от антифриза - и "лучшие в мире машины" - не панацея, оказывается...
-впрочем, сами американцы считают надежнее "японки" - но это тоже не по теме...
- ПК - в отличие от авто - на морозе не рваботает - ему антифриз нужен ...мм.. как пятое колесо (не запаска, естественно - а у самой машины)...
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.12.2002 Откуда: Нижний Новгород
Valeryko, Hardwarest Давайте ближе к теме, а то через пару-тройку страниц такой вот содержательной беседы у кого-нибудь не выдержат нервы и придётся выдавать ЖК.
_________________ Граждане Германии, Франции и Японии, аккуратнее там на своих автомобилях - нам на них еще ездить!
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.10.2003 Откуда: г. Сыктывкар
Hardwarest
Цитата:
Для тех кто в танке, ссылки одно и в каждой ссылке пишут разное... А вот реальность другая...
Реальность не другая, просто в ссылках умалчивается, что коррозия не линейна, что одновременно происходит пассивация поверхности. Поэтому в реальности "товарищ имеет машину 1991года и льёт только чистый тосол... Что-то за 15 лет небыло у него ни идиной поломки"
Цитата:
Нифига не ест даю 100%,
Да ест ещё как, в разы больше дис. воды, только эти числа скорее всего одного порядка (маленькие очень). Вот термалтейк имеет ядреную добавку для СВО, специально чтобы ватеры всегда блестели, видимо она скушивает до блеска.
_________________ Самое главное - хорошее настроение (и охлаждение)
Хочется супер охлаждения для своего ноутбука? Заведи собаку!
ИМХО, учитывая стоимость антифризов, ламп УФ и т.д. вариант с использованием серебра уже не кажется таким дорогим. Плюс можно попробовать "техническое" серебро, оно гораздо дешевле, да и нахаляву надыбать его проще .
И более тысячи американцев в год только погибших от антифриза
Почему бы не применять антифризы на основе пропиленгликоля - не ядовиты и антикоррозионные присадки тоже есть, например такой:
http://www.luxoil.ru/PgProd.php?Keyword=%E0%ED%F2%E8%F4%F0%E8%E7&idCat=27 Как и любые другие спирты пропиленгликоль предотвращает рост микробов, да у этого антифриза еще и цвет красный, тоже неплохо. А разбавлять их надо для целей СВО до 15-20% концентрации, а не 50%, как для авто.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.10.2003 Откуда: г. Сыктывкар
Jason Jr.
Цитата:
Как и любые другие спирты пропиленгликоль предотвращает рост микробов, да у этого антифриза еще и цвет красный, тоже неплохо. А разбавлять их надо для целей СВО до 15-20% концентрации
По моему опыту и 5% хватает от микробов (можно меньше, но от ОЖ зависит), но это только от живности если.
_________________ Самое главное - хорошее настроение (и охлаждение)
Хочется супер охлаждения для своего ноутбука? Заведи собаку!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.02.2004 Откуда: Moscow Region
Jason Jr. писал(а):
А разбавлять их надо для целей СВО до 15-20% концентрации, а не 50%, как для авто.
- Это сразу же прекратит или ухудшит работу антикоррозийных присадок, при этом цена такого антифриза выше в несколько раз, чем обычного - и зачем антифриз, если ПК работает не на морозе?
- Но Вы правы - конечно, меньшая ядовитость - плюс пропиленгликолевых антиморозных смесей...
Ну я, собственно, антифриз не по прямому назначению использую в СВО, а в качестве спирта - против "живности", как краситель, как дополнительную смазку для помпы. Но насчет цены Вы правы, пропиленгликолевый концентрат стоит у нас ровно в два раза дороже, чем его ядовитый аналог от того же производителя. Но я думаю 145р. за 1л это не так уж страшно, если учесть, что его еще разбавлять в несколько раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.02.2004 Откуда: Moscow Region
Jason Jr. Так при разбавлении и коррозионная защита и "красивость" пропадут.
- Может все же лучше все использовать по назначению - ингибиторы коррозии и флуоресцирующая добавка не снизят тепловые свойства и это будет гораздо дешевле - 1,5 литра дистиллированной воды стоят 11 рублей...
У чистого этилового спирта:
1) Теплоемкость гораздо меньше, чем у воды (самый главный минус)
2) Температура кипения ниже 80С - один раз не включится помпа и на каком-нибудь Prescott получите кипение в небольшом объеме водоблока
3) Большая текучесть
rbm Все бы ничего, только дороговато получается. Дешевле 150 р. за литр не видел, вот и считай сколько один раз заправить получится, а если не герметичная система, так вообще разорение. Единственно, может самогонкой заправлять, говорят что в домашних условиях ее 85-86 % довести можно . Думаю для устранения микрофлоры хватит.....
Jason Jr. 1)Теплоемкость носителя вляет на время выхода системы на рабочую температуру, а вот теплопроводность носителя является одной из самых важных составляющих эффективности охлаждения, впрочем как и скорость потока через WB.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения