Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 14.08.2003 Откуда: Пермь
Тема для выбора и обсуждения теплоносителей СЖО. Обсуждаются готовые или самодельные теплоносители, а также биоцидные и ингибирующие добавки к ним.
Важно: Прежде чем задать вопрос - воспользуйтесь поиском и обязательно прочитайте первое сообщение темы и хотя бы несколько последних страниц, если тема большая: возможно, ответ на ваш вопрос уже есть в теме или в материалах по ссылкам из первого сообщения.
Перед применением любого неспециализированного теплоносителя сперва убедитесь в безопасности его применения в СЖО для ПК и безвредности для компонентов контура!
Краткий F.A.Q. (дополняем): #77
1. Назначение теплоносителя - забрать тепло от охлаждаемого элемента, перенести его по контуру и передать рассеивающему элементу. При этом желательно защитить компоненты контура от коррозии, обеспечить надежную работу перекачивающего агрегата (насоса или помпы), и предотвратить появление микроорганизмов. 2. Самую высокую теплоемкость из доступных жидкостей имеет вода. Они же является основным компонентом подавляющего большинства готовых теплоносителей СЖО и систем отопления, а также автомобильных антифризов. 3. По степени очистки вода бывает деионизированная, бидистиллят, дистиллят, очищенная обратным осмосом, фильтрованная. Для СЖО достаточно дистиллированной воды в качестве основы. 4. Применение ингибиторов коррозии необходимо при наличии в контуре гальванических пар: - для алюминия и его сплавов - медь и её сплавы, никель, олово, свинец, серебро, сталь, титан и его сплавы, хром; - для меди и ее сплавов - алюминий и его сплавы, кадмий, олово, свинец, сталь, цинк; - для никеля - алюминий, серебро; - для серебра - алюминий, никель, олово, свинец, сталь, хром, цинк; - для стали - алюминий, медь, серебро; - для хрома - алюминий, серебро. 5. Любой теплоноситель снижает свои диэлектрические свойства в процессе эксплуатации. 6. Применение биоцидов желательно, если есть вероятность попадания света на теплоноситель. Некоторые ингибиторы коррозии также являются и биоцидами. (Например: уротропин). 7. Если не хотите экспериментировать и экономить - берите готовый теплоноситель для СЖО от известных и проверенных производителей. 8. Если хотите немного сэкономить и при этом не хотите связываться с подбором и поиском отдельных присадок для ингибирования и биоцидов, можно использовать автомобильный антифриз или теплоноситель для систем отопления. Готовые теплоносители для СЖО, систем отопления и автомобильные антифризы, как правило, уже содержат необходимый пакет присадок. 9. Применение антифриза необходимо, если в контуре возможны отрицательные температуры теплоносителя. В остальных случаях его применение целесообразно только с точки зрения наличия в нем присадок. 10. Большинство готовых теплоносителей можно развести дистиллированной водой без ухудшения их теплоемкости, но при этом уменьшится концентрация присадок. 11. Самый бюджетный вариант теплоносителя СЖО - дистиллированная или даже просто фильтрованная вода. При необходимости добавляются ингибиторы и биоциды. 12. Теплоноситель рекомендуется отфильтровать перед заливкой в контур, где есть микроканальные водоблоки. 13. Теплоноситель, слитый из контура, можно использовать повторно. Для этого нужно слить его в чистую емкость и защитить от попадания пыли и мусора на время работы с контуром. 14. Нельзя применять в контуре с акриловыми компонентами теплоноситель, содержащий дихлорметан (он же метиленхлорид или хлористый метилен), дихлорэтан (он же этиленхлорид или хлористый этилен), хлороформ (он же метилтрихлорид или трихлорметан), альдегиды, кетоны, сложные эфиры, а также метиловый, бутиловый, этиловый и пропиловый спирты. 15. Теплоноситель со временем понемногу испаряется из контура при наличии эластичных соединений и уплотнений. 16. При заправке теплоносителя необходимо учитывать его возможное тепловое расширение. Для воды и жидкостей на ее основе это приращение объема в 2.5 см³ на литр при нагреве от 20 до 30°С; 5.5 см³ на литр при нагреве от 20 до 40°С; и 10 см³ на литр при нагреве от 20 до 50°С. При увеличении содержания гликоля эта величина увеличивается. Именно на такой объем должны позволить воде расшириться шланги и воздух от нагрева при работе контура, чтобы в нем не создавалось дополнительное избыточное давление.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.03.2008 Откуда: Норильск... Фото: 1
(AMD)OPTERON писал(а):
По ним ни то, что микротерещины не видать, там вообще мало что видно.
Вам по говно фото и не нужно ни чего видеть --- это как свидетельство, что я владею девайсами из акрила, которые успешно работают Многие годА --- комплектующие контура в идеальном состоянии мне видно и я это знаю, в противном случае они были бы удалены из контура и обозначены на Конференции...
(AMD)OPTERON писал(а):
Зачем фотографировать рез из актеала или прессованного пластика, а окно вставлено через резиновые прокладки - конечно с ним ничего не будет.
Это окно имеет ПРЯМОЙ контакт с ЖиЖей Koolance LIQ-702..!!! А у меня нет проблем с Акрилом и ЖиЖей на пропиленгликоле от слова совсем Многие-Многие годА... Кстати вот тот самый акриловый резервуар с 2009 года ПОЛНОСТЬЮ клееный --- целёхонек и шпарит как угорелый... Что-то я делаю наверное не так, раз не возникло желания перейти на стекло...
atlonn писал(а):
А по-сути риторика, так для информации...
_________________ Water Cooling System Koolance --- Superior Liquid Cooling Solutions.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.11.2004 Откуда: Из Искры Фото: 241
Жёсткий_Чебур еще один... Такие вещи как и все остальное покупаю исключительно у офиц поставщиков (дилеров). Слава богу, что произошло и я отказался это вредной жижи. Как сказано выше -нравится лелейте в чем проблема? Только советы вредные давать не нужно. Вот и все.
atlonn писал(а):
Что-то я делаю наверное не так, раз не возникло желания перейти на стекло...
я рад за вас, а многие переходят наверное не просто так?) Или они делают что-то не так...
попадают, поэтому в авто давно заменили на пропилен - вы видимо отстали от жизни.
нет, как раз наоборот, вы отстали. ВАГ отказался от G13 и льет во все новые авто G12++, состав в открытом доступе. А вот что бы G13 работал долгие года в бачек засовывали пакетик силикагеля. К чему это могло привести, можете сами поискать
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.11.2004 Откуда: Из Искры Фото: 241
iamgreenКонечно, моему вагу дроонделету уже 8й год идет. А у вага инженеры и маркетологи сходят с ума. У них свои причины... Одно только решение на туареге 3 отказаться от закрытого контура пневмы чего стоит. Сейчас авто одноразовые делают сознательно.
(AMD)OPTERON Вот сходи и почитай по теме, от супер пупер крутого антифриза на G13 отказались, т.к. он забивает систему. А то, что ваг решил съекномить на пневме, вообще пук в воздух.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.11.2004 Откуда: Из Искры Фото: 241
iamgreen зачем мне идти куда-то? У меня ничего не забивается в авто и системе от пропилен? Авто и контуру 8 и 10 лет! Тебя куда после этого отправить? Сам найдешь путь?
(AMD)OPTERON Только после тебя. Аргументы то я вижу кончились, продвинутый ты наш Хорошо, что у тебя настолько древний авто, что технологии до тебя не добрались, ну или ты не в курсе...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.11.2004 Откуда: Из Искры Фото: 241
iamgreen
iamgreen писал(а):
ну или ты не в курсе...
ой да, у тебя видно ученая степень по теме впрочем как и остальных умников, но вот почитайте не меня или свои выдумки, а исследование на тему: https://www.factmr.com/report/19/automo ... eze-market надеюсь анг вы знаете и найдете там нужно и поумнеете.
И нафига мне писать о каких-то частных случаях вага или кого-то еще? Рынок Вагом ограничен? Да и Ваге все не так...
для некоторых не умных людей, у которых мозг не работает и поиском пользоваться не умеют
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения