Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 9543 • Страница 451 из 478<  1 ... 448  449  450  451  452  453  454 ... 478  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.08.2003
Откуда: Пермь
Тема для выбора и обсуждения теплоносителей СЖО. Обсуждаются готовые или самодельные теплоносители, а также биоцидные и ингибирующие добавки к ним.

Важно:
Прежде чем задать вопрос - воспользуйтесь поиском и обязательно прочитайте первое сообщение темы и хотя бы несколько последних страниц, если тема большая: возможно, ответ на ваш вопрос уже есть в теме или в материалах по ссылкам из первого сообщения.

Перед применением любого неспециализированного теплоносителя сперва убедитесь в безопасности его применения в СЖО для ПК и безвредности для компонентов контура!

Краткий F.A.Q. (дополняем):
#77

1. Назначение теплоносителя - забрать тепло от охлаждаемого элемента, перенести его по контуру и передать рассеивающему элементу. При этом желательно защитить компоненты контура от коррозии, обеспечить надежную работу перекачивающего агрегата (насоса или помпы), и предотвратить появление микроорганизмов.
2. Самую высокую теплоемкость из доступных жидкостей имеет вода. Они же является основным компонентом подавляющего большинства готовых теплоносителей СЖО и систем отопления, а также автомобильных антифризов.
3. По степени очистки вода бывает деионизированная, бидистиллят, дистиллят, очищенная обратным осмосом, фильтрованная. Для СЖО достаточно дистиллированной воды в качестве основы.
4. Применение ингибиторов коррозии необходимо при наличии в контуре гальванических пар:
- для алюминия и его сплавов - медь и её сплавы, никель, олово, свинец, серебро, сталь, титан и его сплавы, хром;
- для меди и ее сплавов - алюминий и его сплавы, кадмий, олово, свинец, сталь, цинк;
- для никеля - алюминий, серебро;
- для серебра - алюминий, никель, олово, свинец, сталь, хром, цинк;
- для стали - алюминий, медь, серебро;
- для хрома - алюминий, серебро.
5. Любой теплоноситель снижает свои диэлектрические свойства в процессе эксплуатации.
6. Применение биоцидов желательно, если есть вероятность попадания света на теплоноситель. Некоторые ингибиторы коррозии также являются и биоцидами. (Например: уротропин).
7. Если не хотите экспериментировать и экономить - берите готовый теплоноситель для СЖО от известных и проверенных производителей.
8. Если хотите немного сэкономить и при этом не хотите связываться с подбором и поиском отдельных присадок для ингибирования и биоцидов, можно использовать автомобильный антифриз или теплоноситель для систем отопления. Готовые теплоносители для СЖО, систем отопления и автомобильные антифризы, как правило, уже содержат необходимый пакет присадок.
9. Применение антифриза необходимо, если в контуре возможны отрицательные температуры теплоносителя. В остальных случаях его применение целесообразно только с точки зрения наличия в нем присадок.
10. Большинство готовых теплоносителей можно развести дистиллированной водой без ухудшения их теплоемкости, но при этом уменьшится концентрация присадок.
11. Самый бюджетный вариант теплоносителя СЖО - дистиллированная или даже просто фильтрованная вода. При необходимости добавляются ингибиторы и биоциды.
12. Теплоноситель рекомендуется отфильтровать перед заливкой в контур, где есть микроканальные водоблоки.
13. Теплоноситель, слитый из контура, можно использовать повторно. Для этого нужно слить его в чистую емкость и защитить от попадания пыли и мусора на время работы с контуром.
14. Нельзя применять в контуре с акриловыми компонентами теплоноситель, содержащий дихлорметан (он же метиленхлорид или хлористый метилен), дихлорэтан (он же этиленхлорид или хлористый этилен), хлороформ (он же метилтрихлорид или трихлорметан), альдегиды, кетоны, сложные эфиры, а также метиловый, бутиловый, этиловый и пропиловый спирты.
15. Теплоноситель со временем понемногу испаряется из контура при наличии эластичных соединений и уплотнений.
16. При заправке теплоносителя необходимо учитывать его возможное тепловое расширение. Для воды и жидкостей на ее основе это приращение объема в 2.5 см³ на литр при нагреве от 20 до 30°С; 5.5 см³ на литр при нагреве от 20 до 40°С; и 10 см³ на литр при нагреве от 20 до 50°С. При увеличении содержания гликоля эта величина увеличивается. Именно на такой объем должны позволить воде расшириться шланги и воздух от нагрева при работе контура, чтобы в нем не создавалось дополнительное избыточное давление.

Полезные темы:
СЖО. Чем очистить комплектующие
Гальванические пары - ставим точку.
Тосол или Вода вот в чем вопрос?
Коррозия (ржавление) меди

Если кто-то желает добавить что-либо - пишите в ЛС куратору темы.



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.12.2018
Откуда: Беларусь
CHiCHo писал(а):
Повезти может с писком электроники - он иногда прям очень такой явный.

Первая помпа неделю после начальной сборки пищала, потом перестала. Вторая вообще не пищала. Но решил попробовать ОЕМ ловару (всё же когда аква 2 из 2 начала гудеть - возникают сомнения, пусть и все Д5 по сути Xylem Lowara) и варио (всёравно обороты ставлю на максимум и не трогаю). Время покажет.

_________________
telegram: @nucl3arlion


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.03.2006
Откуда: Moscow
Фото: 263
nucl3arlion держу пальцы, ведь по факту нам не важно, чьё железо, важно, чтобы не было проблем.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.12.2018
Откуда: Беларусь
CHiCHo писал(а):
nucl3arlion держу пальцы, ведь по факту нам не важно, чьё железо, важно, чтобы не было проблем.

Рано, ещё месяц из Германии ехать ей :D

_________________
telegram: @nucl3arlion


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.08.2013
Откуда: Тула
Фото: 53
nucl3arlion писал(а):
Ты не прав.

Прав. Никаких проблем от настоящего дистиллята быть не может.
nucl3arlion писал(а):
Обе помпы все время на максимальных оборотах 4700-4800, так что мимо. ШИМ использовал только чтобы выставить фикс на 100%.

А где я писал, что это про твои конкретно помпы? Пара моих D5 вот уже второе десятилетие крутятся на максимуме и сдыхать что то не собираются.
Жидкость не менял ни разу. Только добавляю при надобности не дистиллят, а воду из обратного осмоса, так как он у меня есть, а самогонного аппарата для производства дистиллята нет.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 28.10.2016
Откуда: СПБ
Фото: 16
CHiCHo писал(а):
и близко не похоже. Типичная медь в дистилляте, проблема в последнем.

У меня визуально очень похожий налет был при использовании китайских шлангов с водой без присадок. Прямо слоем ложилось и в бурорыжий окрашивало. Тряпкой оттиралось. Где-то в ящике нечищеный образец валяется.

_________________
Не искажайте наименование комплектующих, название опций в BIOS. Тогда поиск будет работать лучше.
#Жду TigerLake с 2016г.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 31.12.2010
CHiCHo писал(а):
и близко не похоже. Типичная медь в дистилляте, проблема в последнем.

У меня подобный налет был как раз от ПВХ шлангов букски, они там и сами шланги потом потемнели до такого же коричневатого цвета. Меди в системе считай не было, никелированные водоблоки и латунные радиаторы от букски. Промыл, поменял шланги на новые прозрачные, шланги помутнели и опять такой бурый налет. Потом удалось купить нормальные резиновые ZMT EKWB и после замены на них такого говна в системе больше не появлялось. Все время был простой дистяллят.


CHiCHo писал(а):
Нет, на 755в3 и апексах цилиндрический несъемный ротор, сажается на керамическую ось и фиксируется разъемной шайбой. Это не Д5, это "аналог" от Альфы. Более удачный, чем оригинал

А как ось очистить от говна, если вдруг что пойдет не так с жижой, шлангами или радиатором, или выбрасывать и покупать новую?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 11.03.2008
Откуда: Норильск...
Фото: 1
CHiCHo писал(а):
У меня к свидетелям левитации один вопрос: вы разбирали своими руками Д5, снимали импеллер?
Вы помните ТО УСИЛИЕ, с которым он магнитится к статору?
И второй вопрос: вспоминая это усилие, сильно верится, что между шариком и опорой на любой скорости образуется зазор?

Давайте вот без этих вот ярлыков — не конструктивно однако...
По делу...
Конечно мы разбирали и собирали эти насосы...
Конечно ротор примагничивается к статору и это несомненно...
Но ведь это совсем не означает , что полупары контактируют друг с другом в статичном положении...
Это ведь не означает, что диаметр керамической полупары равен посадочному месту в графитовой полупаре подшипника — конечно шар меньше ответной части...
Ну и понятие гидродинамического подшипника и принцип эго работы я обозначил — однозначно указано, что при работе данного вида подшипника трущихся частей нет...
Ну и раз нет трущахся частей, то при корректной эксплуатации ресурс данного вида насоса "вечный"... ))

_________________
Water Cooling System Koolance --- Superior Liquid Cooling Solutions.


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.08.2013
Откуда: Тула
Фото: 53
CHiCHo писал(а):
Нужно понимать, что никакой левитации в д5 нет и в помине.

Нужно понимать, что ты просто не в теме. Магнитная левитация - это обычный термин для описания принципов работы гидродинамических подшипников.
Одним из вариантов которых и является подшипник помпы D5. У китайцев есть серия вентиляторов MAGLEV. Отличные вентиляторы, знаю не по наслышке, покупал для своего 3D принтера.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.12.2018
Откуда: Беларусь
regme писал(а):
У меня визуально очень похожий налет был при использовании китайских шлангов с водой без присадок. Прямо слоем ложилось и в бурорыжий окрашивало. Тряпкой оттиралось. Где-то в ящике нечищеный образец валяется.

regme писал(а):
У меня подобный налет был как раз от ПВХ шлангов букски, они там и сами шланги потом потемнели до такого же коричневатого цвета. Меди в системе считай не было, никелированные водоблоки и латунные радиаторы от букски. Промыл, поменял шланги на новые прозрачные, шланги помутнели и опять такой бурый налет. Потом удалось купить нормальные резиновые ZMT EKWB и после замены на них такого говна в системе больше не появлялось. Все время был простой дистяллят.

Шланги как раз EK ZMT 16/10)

_________________
telegram: @nucl3arlion


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 31.12.2010
nucl3arlion писал(а):
Шланги как раз EK ZMT 16/10)

А радиаторы какие? Может то краска на них была - покрасили латунные банки, чтобы они были похожи на медь, а жижа краску вымыла?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.03.2006
Откуда: Moscow
Фото: 263
atlonn писал(а):
не означает, что диаметр керамической полупары равен посадочному месту в графитовой полупаре подшипника — конечно шар меньше ответной части...

про это я и не писал. Но по факту они +- соответствуют.
atlonn писал(а):
однозначно указано, что при работе данного вида подшипника трущихся частей нет...

однозначно там трение есть в подшипнике шар/опора, контакта ротор/чаща статора никакого контакта нет даже в покое, оно спокойно вращается без задевания.
А САМ производитель на сайте указывает, что в Д5 подшипник керамика/"графит", я уже ссылку давал совсем давно.
Но окей, если с чьей-то точки зрения жалкие 4500 об способны преодолеть ТАКУЮ силу магнитного удержания, какая есть в Д5 или ДДЦ - окей, значит, ваши помпы с "левитацией" :D Верить в это я запретить не могу.

CrownA писал(а):
Магнитная левитация - это обычный термин для описания принципов работы гидродинамических подшипников.

А причем тут магнитная левитация? Коллеги заявляют наличие гидродинамической левитации, мол, всплывает над шариком опорная часть ротора, вот такая вот история...
CrownA писал(а):
У китайцев есть серия вентиляторов MAGLEV. Отличные вентиляторы, знаю не по наслышке, покупал для своего 3D принтера.

Все непонаслышке знают и про Sunon, и про остальных с магнитным "подвесом" - тут кто как горазд называть.
Но суть-то там совсем другая: немного центрировать крыльчатки по оси (это тоже такое себе заявление...) и главное - удержание крыльчатки, ее втягивание, всегда в таких подшипниках опора реализована тоже шариком и опорной площадкой. И вот потому что крыльчатка не гуляет туда, вниз и обратно, износ вала/втулки меньше. Если добавить гипотетическую "центровку" вращения, то вообще комильфо, но это тоже вопрос веры в то, что поле идеально равномерно вокруг оси.

Если же ты говоришь, что просто ротор центруется магнитным полем в Д5, то это вообще другое, а не то, чво что верят водяные с гидрополетом в подшипнике.
Вот просто ответь: всегда ли опирается ротор на шарик, или по неким магическим причинам есть отрыв/зазор при вращении?

ego0550 писал(а):
подобный налет был как раз от ПВХ шлангов букски

regme писал(а):
очень похожий налет был при использовании китайских шлангов с водой без присадок

У меня тоже вылез пластификатор, жижа становится молочно-белой, и этот белый налет везде на компонентах.
Я слабо представля. себе пластификатор бурого цвета в прозрачных шлангах. Ну и он же не вареный, чтобы становится бурым - таких Т в контуре нет :D

ego0550 писал(а):
А как ось очистить от говна, если вдруг что пойдет не так с жижой, шлангами или радиатором, или выбрасывать и покупать новую?

там немного другие скорости сдвига, чтобы что-то откладывалось)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 31.12.2010
CHiCHo писал(а):
Я слабо представля. себе пластификатор бурого цвета в прозрачных шлангах. Ну и он же не вареный, чтобы становится бурым - таких Т в контуре нет

Сами шланги букски, после того как помутнеют - начинают приобретать бурый оттенок.
CHiCHo писал(а):
там немного другие скорости сдвига, чтобы что-то откладывалось)

Тем не менее на "Д5" от букски на валу было достаточно всякого говна после этих шлангов.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.03.2006
Откуда: Moscow
Фото: 263
ego0550 писал(а):
Тем не менее на "Д5" от букски на валу было достаточно всякого говна после этих шлангов.

так там же вокруг зазор достаточный вокруг вала, зона трения только на шарике, шарик наверняка чистый был?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 31.12.2010
CHiCHo писал(а):
так там же вокруг зазор достаточный вокруг вала, зона трения только на шарике, шарик наверняка чистый был?


Не, как раз сам шарик была загажен. Его, кстати, можно смазывать, или еще сильнее загадится?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.03.2006
Откуда: Moscow
Фото: 263
ego0550 я б не стал. Смоется точно


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.10.2010
Фото: 0
CHiCHo писал(а):
однозначно там трение есть в подшипнике шар/опора, контакта ротор/чаща статора никакого контакта нет даже в покое, оно спокойно вращается без задевания.
А САМ производитель на сайте указывает, что в Д5 подшипник керамика/"графит", я уже ссылку давал совсем давно.
Но окей, если с чьей-то точки зрения жалкие 4500 об способны преодолеть ТАКУЮ силу магнитного удержания, какая есть в Д5 или ДДЦ - окей, значит, ваши помпы с "левитацией" Верить в это я запретить не могу.

Ну как бы это дико не прозвучало, но в D5 используют принцип магнитной левитации. Есть и другие насосы с подобный принципом действия, в медицине например.
Керамический подшипник - для парковки и последующего запуска.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.03.2006
Откуда: Moscow
Фото: 263
_AK_ писал(а):
принцип магнитной левитации

допустим. Тогда как? При включении меняется магнитное поле/сила или что-то, что как-то отрывает ротор? И это все сохраняет баланс? Сложно...
Но еще раз нашел документацию (первое что нашлось - Д5 брасс, но неважно, это та же Д5) - там ни слова о левитациях любого типа, а банальное:
Ceramic Bearing Ball and Carbon Bearing Cap:
High density ceramic bearing ball and graphite impeller bearing cap designed for high efficiency and long life.
https://www.google.com/url?sa=t&source=web&rct=j&opi=89978449&url=https://www.xylem.com/siteassets/brand/goulds-water-technology/resources/specification/ss-06r1_d5-brass.pdf&ved=2ahUKEwjQkqeZpN2FAxWvPxAIHZUbCHsQFnoECEQQAQ&usg=AOvVaw0mMGHPtSA0GGuY827Hi6iX


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.10.2010
Фото: 0
CHiCHo писал(а):
Тогда как? При включении меняется магнитное поле/сила или что-то, что как-то отрывает ротор?

Именно так, он начинает вращаться, центрируется. В роторе\импеллере стоят магниты, а внутри статора (корпуса помпы) магниты+катушки. После запуска импеллер приподнимается и продолжает вращение, в зазорах в момент работы находится перекачиваемая жидкость. Именно поэтому на всех D5 установлен минимальный порог вращения рабочего колеса, чтобы импеллер не касался керамического парковочного шарика. Обычно стирается не он, а все таки место внутри, которым импеллер на него садится в момент остановки. Ровно по той же причине производитель запрещает включать данный тип насосов "насухую".
Если износ достигает предельных величин износа в этом месте, с помпой начинаются проблемы и импеллер при старте не поднимается, а "садиться" на керамический шар и на корпусе помпы, внутри, образуются потертости. Если интересно тут можно поискать такие фото.

P.S. Вот ссылка на мануал D5 Vario, если нужен.

А вот Китайцы в курсе технологии: :D Бытовой Магнитный левитационный насос DDC для охлаждения воды поддерживает встроенный резервуар для воды OD60.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.03.2006
Откуда: Moscow
Фото: 263
_AK_ видео интересное... Но общего с Д5 не нашел. Там вообще нет упора, как я понял, подвес именно что магнитный.
К тому же, если левитация магнитная, почему тогда не может работать всухую?
Мануал посмотрел, там указано, что мотор не имеет подвижных частей и не изнашивается - мотор, не импеллер. На картинке четко указано, где мотор, где импеллер.
Я все-таки больше верю данным производителя Ксилем на сайте в том, что импеллер в Д5 обычный опорный керамо-графитовый подшипник.
Про китайцев улыбнуло)))
В целом, каждый при своем. Я позже может отправлю запрос Ксилем насчет левитации импеллера.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.12.2018
Откуда: Беларусь
CHiCHo писал(а):
Мануал посмотрел, там указано, что мотор не имеет подвижных частей и не изнашивается - мотор, не импеллер. На картинке четко указано, где мотор, где импеллер.

Кхм. Технически мотор состоит из статора (который корпус с чашей) и ротора (он же импеллер).

_________________
telegram: @nucl3arlion


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 9543 • Страница 451 из 478<  1 ... 448  449  450  451  452  453  454 ... 478  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan