Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 14.08.2003 Откуда: Пермь
Тема для выбора и обсуждения теплоносителей СЖО. Обсуждаются готовые или самодельные теплоносители, а также биоцидные и ингибирующие добавки к ним.
Важно: Прежде чем задать вопрос - воспользуйтесь поиском и обязательно прочитайте первое сообщение темы и хотя бы несколько последних страниц, если тема большая: возможно, ответ на ваш вопрос уже есть в теме или в материалах по ссылкам из первого сообщения.
Перед применением любого неспециализированного теплоносителя сперва убедитесь в безопасности его применения в СЖО для ПК и безвредности для компонентов контура!
Краткий F.A.Q. (дополняем): #77
1. Назначение теплоносителя - забрать тепло от охлаждаемого элемента, перенести его по контуру и передать рассеивающему элементу. При этом желательно защитить компоненты контура от коррозии, обеспечить надежную работу перекачивающего агрегата (насоса или помпы), и предотвратить появление микроорганизмов. 2. Самую высокую теплоемкость из доступных жидкостей имеет вода. Они же является основным компонентом подавляющего большинства готовых теплоносителей СЖО и систем отопления, а также автомобильных антифризов. 3. По степени очистки вода бывает деионизированная, бидистиллят, дистиллят, очищенная обратным осмосом, фильтрованная. Для СЖО достаточно дистиллированной воды в качестве основы. 4. Применение ингибиторов коррозии необходимо при наличии в контуре гальванических пар: - для алюминия и его сплавов - медь и её сплавы, никель, олово, свинец, серебро, сталь, титан и его сплавы, хром; - для меди и ее сплавов - алюминий и его сплавы, кадмий, олово, свинец, сталь, цинк; - для никеля - алюминий, серебро; - для серебра - алюминий, никель, олово, свинец, сталь, хром, цинк; - для стали - алюминий, медь, серебро; - для хрома - алюминий, серебро. 5. Любой теплоноситель снижает свои диэлектрические свойства в процессе эксплуатации. 6. Применение биоцидов желательно, если есть вероятность попадания света на теплоноситель. Некоторые ингибиторы коррозии также являются и биоцидами. (Например: уротропин). 7. Если не хотите экспериментировать и экономить - берите готовый теплоноситель для СЖО от известных и проверенных производителей. 8. Если хотите немного сэкономить и при этом не хотите связываться с подбором и поиском отдельных присадок для ингибирования и биоцидов, можно использовать автомобильный антифриз или теплоноситель для систем отопления. Готовые теплоносители для СЖО, систем отопления и автомобильные антифризы, как правило, уже содержат необходимый пакет присадок. 9. Применение антифриза необходимо, если в контуре возможны отрицательные температуры теплоносителя. В остальных случаях его применение целесообразно только с точки зрения наличия в нем присадок. 10. Большинство готовых теплоносителей можно развести дистиллированной водой без ухудшения их теплоемкости, но при этом уменьшится концентрация присадок. 11. Самый бюджетный вариант теплоносителя СЖО - дистиллированная или даже просто фильтрованная вода. При необходимости добавляются ингибиторы и биоциды. 12. Теплоноситель рекомендуется отфильтровать перед заливкой в контур, где есть микроканальные водоблоки. 13. Теплоноситель, слитый из контура, можно использовать повторно. Для этого нужно слить его в чистую емкость и защитить от попадания пыли и мусора на время работы с контуром. 14. Нельзя применять в контуре с акриловыми компонентами теплоноситель, содержащий дихлорметан (он же метиленхлорид или хлористый метилен), дихлорэтан (он же этиленхлорид или хлористый этилен), хлороформ (он же метилтрихлорид или трихлорметан), альдегиды, кетоны, сложные эфиры, а также метиловый, бутиловый, этиловый и пропиловый спирты. 15. Теплоноситель со временем понемногу испаряется из контура при наличии эластичных соединений и уплотнений. 16. При заправке теплоносителя необходимо учитывать его возможное тепловое расширение. Для воды и жидкостей на ее основе это приращение объема в 2.5 см³ на литр при нагреве от 20 до 30°С; 5.5 см³ на литр при нагреве от 20 до 40°С; и 10 см³ на литр при нагреве от 20 до 50°С. При увеличении содержания гликоля эта величина увеличивается. Именно на такой объем должны позволить воде расшириться шланги и воздух от нагрева при работе контура, чтобы в нем не создавалось дополнительное избыточное давление.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.12.2018 Откуда: Беларусь
CHiCHo писал(а):
Повезти может с писком электроники - он иногда прям очень такой явный.
Первая помпа неделю после начальной сборки пищала, потом перестала. Вторая вообще не пищала. Но решил попробовать ОЕМ ловару (всё же когда аква 2 из 2 начала гудеть - возникают сомнения, пусть и все Д5 по сути Xylem Lowara) и варио (всёравно обороты ставлю на максимум и не трогаю). Время покажет.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 07.08.2013 Откуда: Тула Фото: 53
nucl3arlion писал(а):
Ты не прав.
Прав. Никаких проблем от настоящего дистиллята быть не может.
nucl3arlion писал(а):
Обе помпы все время на максимальных оборотах 4700-4800, так что мимо. ШИМ использовал только чтобы выставить фикс на 100%.
А где я писал, что это про твои конкретно помпы? Пара моих D5 вот уже второе десятилетие крутятся на максимуме и сдыхать что то не собираются. Жидкость не менял ни разу. Только добавляю при надобности не дистиллят, а воду из обратного осмоса, так как он у меня есть, а самогонного аппарата для производства дистиллята нет.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.10.2016 Откуда: СПБ Фото: 16
CHiCHo писал(а):
и близко не похоже. Типичная медь в дистилляте, проблема в последнем.
У меня визуально очень похожий налет был при использовании китайских шлангов с водой без присадок. Прямо слоем ложилось и в бурорыжий окрашивало. Тряпкой оттиралось. Где-то в ящике нечищеный образец валяется.
_________________ Не искажайте наименование комплектующих, название опций в BIOS. Тогда поиск будет работать лучше. #Жду TigerLake с 2016г.
и близко не похоже. Типичная медь в дистилляте, проблема в последнем.
У меня подобный налет был как раз от ПВХ шлангов букски, они там и сами шланги потом потемнели до такого же коричневатого цвета. Меди в системе считай не было, никелированные водоблоки и латунные радиаторы от букски. Промыл, поменял шланги на новые прозрачные, шланги помутнели и опять такой бурый налет. Потом удалось купить нормальные резиновые ZMT EKWB и после замены на них такого говна в системе больше не появлялось. Все время был простой дистяллят.
CHiCHo писал(а):
Нет, на 755в3 и апексах цилиндрический несъемный ротор, сажается на керамическую ось и фиксируется разъемной шайбой. Это не Д5, это "аналог" от Альфы. Более удачный, чем оригинал
А как ось очистить от говна, если вдруг что пойдет не так с жижой, шлангами или радиатором, или выбрасывать и покупать новую?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.03.2008 Откуда: Норильск... Фото: 1
CHiCHo писал(а):
У меня к свидетелям левитации один вопрос: вы разбирали своими руками Д5, снимали импеллер? Вы помните ТО УСИЛИЕ, с которым он магнитится к статору? И второй вопрос: вспоминая это усилие, сильно верится, что между шариком и опорой на любой скорости образуется зазор?
Давайте вот без этих вот ярлыков — не конструктивно однако... По делу... Конечно мы разбирали и собирали эти насосы... Конечно ротор примагничивается к статору и это несомненно... Но ведь это совсем не означает , что полупары контактируют друг с другом в статичном положении... Это ведь не означает, что диаметр керамической полупары равен посадочному месту в графитовой полупаре подшипника — конечно шар меньше ответной части... Ну и понятие гидродинамического подшипника и принцип эго работы я обозначил — однозначно указано, что при работе данного вида подшипника трущихся частей нет... Ну и раз нет трущахся частей, то при корректной эксплуатации ресурс данного вида насоса "вечный"... ))
_________________ Water Cooling System Koolance --- Superior Liquid Cooling Solutions.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 07.08.2013 Откуда: Тула Фото: 53
CHiCHo писал(а):
Нужно понимать, что никакой левитации в д5 нет и в помине.
Нужно понимать, что ты просто не в теме. Магнитная левитация - это обычный термин для описания принципов работы гидродинамических подшипников. Одним из вариантов которых и является подшипник помпы D5. У китайцев есть серия вентиляторов MAGLEV. Отличные вентиляторы, знаю не по наслышке, покупал для своего 3D принтера.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.12.2018 Откуда: Беларусь
regme писал(а):
У меня визуально очень похожий налет был при использовании китайских шлангов с водой без присадок. Прямо слоем ложилось и в бурорыжий окрашивало. Тряпкой оттиралось. Где-то в ящике нечищеный образец валяется.
regme писал(а):
У меня подобный налет был как раз от ПВХ шлангов букски, они там и сами шланги потом потемнели до такого же коричневатого цвета. Меди в системе считай не было, никелированные водоблоки и латунные радиаторы от букски. Промыл, поменял шланги на новые прозрачные, шланги помутнели и опять такой бурый налет. Потом удалось купить нормальные резиновые ZMT EKWB и после замены на них такого говна в системе больше не появлялось. Все время был простой дистяллят.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.03.2006 Откуда: Moscow Фото: 263
atlonn писал(а):
не означает, что диаметр керамической полупары равен посадочному месту в графитовой полупаре подшипника — конечно шар меньше ответной части...
про это я и не писал. Но по факту они +- соответствуют.
atlonn писал(а):
однозначно указано, что при работе данного вида подшипника трущихся частей нет...
однозначно там трение есть в подшипнике шар/опора, контакта ротор/чаща статора никакого контакта нет даже в покое, оно спокойно вращается без задевания. А САМ производитель на сайте указывает, что в Д5 подшипник керамика/"графит", я уже ссылку давал совсем давно. Но окей, если с чьей-то точки зрения жалкие 4500 об способны преодолеть ТАКУЮ силу магнитного удержания, какая есть в Д5 или ДДЦ - окей, значит, ваши помпы с "левитацией" Верить в это я запретить не могу.
CrownA писал(а):
Магнитная левитация - это обычный термин для описания принципов работы гидродинамических подшипников.
А причем тут магнитная левитация? Коллеги заявляют наличие гидродинамической левитации, мол, всплывает над шариком опорная часть ротора, вот такая вот история...
CrownA писал(а):
У китайцев есть серия вентиляторов MAGLEV. Отличные вентиляторы, знаю не по наслышке, покупал для своего 3D принтера.
Все непонаслышке знают и про Sunon, и про остальных с магнитным "подвесом" - тут кто как горазд называть. Но суть-то там совсем другая: немного центрировать крыльчатки по оси (это тоже такое себе заявление...) и главное - удержание крыльчатки, ее втягивание, всегда в таких подшипниках опора реализована тоже шариком и опорной площадкой. И вот потому что крыльчатка не гуляет туда, вниз и обратно, износ вала/втулки меньше. Если добавить гипотетическую "центровку" вращения, то вообще комильфо, но это тоже вопрос веры в то, что поле идеально равномерно вокруг оси.
Если же ты говоришь, что просто ротор центруется магнитным полем в Д5, то это вообще другое, а не то, чво что верят водяные с гидрополетом в подшипнике. Вот просто ответь: всегда ли опирается ротор на шарик, или по неким магическим причинам есть отрыв/зазор при вращении?
ego0550 писал(а):
подобный налет был как раз от ПВХ шлангов букски
regme писал(а):
очень похожий налет был при использовании китайских шлангов с водой без присадок
У меня тоже вылез пластификатор, жижа становится молочно-белой, и этот белый налет везде на компонентах. Я слабо представля. себе пластификатор бурого цвета в прозрачных шлангах. Ну и он же не вареный, чтобы становится бурым - таких Т в контуре нет
ego0550 писал(а):
А как ось очистить от говна, если вдруг что пойдет не так с жижой, шлангами или радиатором, или выбрасывать и покупать новую?
там немного другие скорости сдвига, чтобы что-то откладывалось)
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.10.2010 Фото: 0
CHiCHo писал(а):
однозначно там трение есть в подшипнике шар/опора, контакта ротор/чаща статора никакого контакта нет даже в покое, оно спокойно вращается без задевания. А САМ производитель на сайте указывает, что в Д5 подшипник керамика/"графит", я уже ссылку давал совсем давно. Но окей, если с чьей-то точки зрения жалкие 4500 об способны преодолеть ТАКУЮ силу магнитного удержания, какая есть в Д5 или ДДЦ - окей, значит, ваши помпы с "левитацией" Верить в это я запретить не могу.
Ну как бы это дико не прозвучало, но в D5 используют принцип магнитной левитации. Есть и другие насосы с подобный принципом действия, в медицине например. Керамический подшипник - для парковки и последующего запуска.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.03.2006 Откуда: Moscow Фото: 263
_AK_ писал(а):
принцип магнитной левитации
допустим. Тогда как? При включении меняется магнитное поле/сила или что-то, что как-то отрывает ротор? И это все сохраняет баланс? Сложно... Но еще раз нашел документацию (первое что нашлось - Д5 брасс, но неважно, это та же Д5) - там ни слова о левитациях любого типа, а банальное: Ceramic Bearing Ball and Carbon Bearing Cap: High density ceramic bearing ball and graphite impeller bearing cap designed for high efficiency and long life. https://www.google.com/url?sa=t&source=web&rct=j&opi=89978449&url=https://www.xylem.com/siteassets/brand/goulds-water-technology/resources/specification/ss-06r1_d5-brass.pdf&ved=2ahUKEwjQkqeZpN2FAxWvPxAIHZUbCHsQFnoECEQQAQ&usg=AOvVaw0mMGHPtSA0GGuY827Hi6iX
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.10.2010 Фото: 0
CHiCHo писал(а):
Тогда как? При включении меняется магнитное поле/сила или что-то, что как-то отрывает ротор?
Именно так, он начинает вращаться, центрируется. В роторе\импеллере стоят магниты, а внутри статора (корпуса помпы) магниты+катушки. После запуска импеллер приподнимается и продолжает вращение, в зазорах в момент работы находится перекачиваемая жидкость. Именно поэтому на всех D5 установлен минимальный порог вращения рабочего колеса, чтобы импеллер не касался керамического парковочного шарика. Обычно стирается не он, а все таки место внутри, которым импеллер на него садится в момент остановки. Ровно по той же причине производитель запрещает включать данный тип насосов "насухую". Если износ достигает предельных величин износа в этом месте, с помпой начинаются проблемы и импеллер при старте не поднимается, а "садиться" на керамический шар и на корпусе помпы, внутри, образуются потертости. Если интересно тут можно поискать такие фото.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.03.2006 Откуда: Moscow Фото: 263
_AK_ видео интересное... Но общего с Д5 не нашел. Там вообще нет упора, как я понял, подвес именно что магнитный. К тому же, если левитация магнитная, почему тогда не может работать всухую? Мануал посмотрел, там указано, что мотор не имеет подвижных частей и не изнашивается - мотор, не импеллер. На картинке четко указано, где мотор, где импеллер. Я все-таки больше верю данным производителя Ксилем на сайте в том, что импеллер в Д5 обычный опорный керамо-графитовый подшипник. Про китайцев улыбнуло))) В целом, каждый при своем. Я позже может отправлю запрос Ксилем насчет левитации импеллера.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.12.2018 Откуда: Беларусь
CHiCHo писал(а):
Мануал посмотрел, там указано, что мотор не имеет подвижных частей и не изнашивается - мотор, не импеллер. На картинке четко указано, где мотор, где импеллер.
Кхм. Технически мотор состоит из статора (который корпус с чашей) и ротора (он же импеллер).
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения