Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 20 
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.02.2006
Откуда: Волгоград
Help! хотелось бы узнать как правильно подключнить12vавтомобильное реле-(используется дл включения аквариумной помпы в охлаждении компа) к БП чтобы при этом избежать срабатывания защиты в нем при включении компьютера

_________________
все случайное в жизни-неизбежная закономерность


Последний раз редактировалось boom2j 06.02.2006 18:52, всего редактировалось 2 раз(а).


Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.08.2005
А что за реле?

_________________
Фактов всегда достаточно - не хватает фантазии.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.02.2006
Откуда: Волгоград
Обычное автомобильное реле на 12 Вольт, как везде упоминают в статьях. Если занешь, что-то лучше, посоветуй.

_________________
все случайное в жизни-неизбежная закономерность


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.08.2005
Че-то забыл про эту ветку...
Значит так. Защита может сработать в БП. Чтобы этого не было бери реле на как можно меньший ток. (как можно меньше ампер-должно быть написанно). Вроде около 0,125 миллиампера. Точно не помню - спроси в автомаге.

_________________
Фактов всегда достаточно - не хватает фантазии.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 13.07.2005
Откуда: Харьков
boom2j А что, у кого-то срабатывала защита при подключении реле к бп? (если , конечно не устраивать кз). Обмотка реле подключается к + 12 в бп и к массе.
Диод не нужен. А вообще автомобильное реле не рекомендуется применять в цепях на 220 вольт- изоляция и исполнение там рассчитаны совсем на другие напряжения.
Неужели проблематично купить реле с обмоткой на 12 вольт и контактами рассчитанными на 220в?

_________________
*:-.,_,.-:*'``'*:-.,_,.-:*'``'*:-.,_,.-:*
Auscultare disce, si nescis loqui.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.02.2006
Откуда: Волгоград
Djemshut писал(а):
boom2j А что, у кого-то срабатывала защита при подключении реле к бп? (если , конечно не устраивать кз). Обмотка реле подключается к + 12 в бп и к массе.
Диод не нужен. А вообще автомобильное реле не рекомендуется применять в цепях на 220 вольт- изоляция и исполнение там рассчитаны совсем на другие напряжения.
Неужели проблематично купить реле с обмоткой на 12 вольт и контактами рассчитанными на 220в?

защита срабатывает примерно 1 к 10. кз не устраиваю. автомобильное реле применяю уже2 года, так как кругом раньше писали о них. Спасибоза совет.
Добавлено спустя 13 минут, 8 секунд
M-i-x-a писал(а):
Че-то забыл про эту ветку...
Значит так. Защита может сработать в БП. Чтобы этого не было бери реле на как можно меньший ток. (как можно меньше ампер-должно быть написанно). Вроде около 0,125 миллиампера. Точно не помню - спроси в автомаге.

а я думал что про меня все забыли :) .я так понимаю в катушке будет больше сопротивление?.И следовательно в БП не будет срабатывать защита.:)

_________________
все случайное в жизни-неизбежная закономерность


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.08.2005
Цитата:
автомобильное реле применяю уже2 года
Если твоему реле 2-года, то поменяй. Возможно износилось. Если оно новое, то возможно брак. Сегодня купил реле 4-х контактное а автомаге, включил-выключил раз 20 - пока все нормально.

_________________
Фактов всегда достаточно - не хватает фантазии.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.02.2006
Откуда: Волгоград
M-i-x-a писал(а):
Цитата:
автомобильное реле применяю уже2 года
Если твоему реле 2-года, то поменяй. Возможно износилось. Если оно новое, то возможно брак. Сегодня купил реле 4-х контактное а автомаге, включил-выключил раз 20 - пока все нормально.

у меня тоже реле 4-х контактное. Эта проблема появилась после замены всей системы на новую. Может БП хреновый попался.Gembird 500W. попробую поменять реле.

_________________
все случайное в жизни-неизбежная закономерность


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.08.2005
как поменяешь - отпишись!

_________________
Фактов всегда достаточно - не хватает фантазии.


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.10.2002
Откуда: Moscow
boom2j Не стоит суетиться. Подай питание с "черного" и "жёлтого" провода блока питания на реле и послушай,
если реле срабатывает, значит реле (скорее всего) рабочее.
Контакты, которые должны перемыкаться, с ними не звонятся...
+ | -
- -
|


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.02.2006
Откуда: Волгоград
Pilot писал(а):
boom2j Не стоит суетиться. Подай питание с "черного" и "жёлтого" провода блока питания на реле и послушай,
если реле срабатывает, значит реле (скорее всего) рабочее.
Контакты, которые должны перемыкаться, с ними не звонятся...
+ | -
- -
в том-то и дело это не первая моя система охлаждения и до этого никаких трудностей не возникало я был доволен, друзья которым собирал СВО. А тут такая напась. Я уже включатель на помпу запаралелил( за винт беспокоюсь).Напруга на комп начинает подоватьсяи и тут срабатывает защита.
Я понять ничего немогу Последовательность включения компа сейчас .
1 Включаю помпу тублером(при этом реле я не отключаю от БП 12в)
2 Включаю комп (нет никаких проблем)реле слышно как щелкает
3 выключаю тумблер помпы.Комп СВО продолжает работать от реле.
Если первый пункт не выполнять то возможны проблемы.(срабатывания защиты)
В чем разница? не пойму!
Добавлено спустя 13 минут, 17 секунд
M-i-x-a писал(а):
как поменяешь - отпишись!

Привет! Реле это новое.старое я поменял( тоже решил что старое износилось) проблема осталась.Но при покупке не обратил внимание на ток.На днях заскочу в автомаг потерроризирую продавцов на наличие других реле.

_________________
все случайное в жизни-неизбежная закономерность


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 13.07.2005
Откуда: Харьков
boom2j
Повторюсь еще раз: внутреняя изоляция автомобильного реле не расчитана на эксплуатацию при напряжениях 220 вольт, плюс коммутация индуктивной нагрузки, коей является помпа, в момент включения/выключения которой возникают импульсные выбросы напряжения, которые могут по паразитным путям утечки давать помеху по обмотке реле- цепи питания 12 вольт, что приводит к срабатыванию защиты в БП. Когда помпа предварительно включена тумблером, никаких коммутационных помех ,естественно, не возникает, защита не сорабатывает. Ток потребления обмотки реле здесь не причем. Андестенд?

_________________
*:-.,_,.-:*'``'*:-.,_,.-:*'``'*:-.,_,.-:*
Auscultare disce, si nescis loqui.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.02.2006
Откуда: Волгоград
Djemshut писал(а):
boom2j
Повторюсь еще раз: внутреняя изоляция автомобильного реле не расчитана на эксплуатацию при напряжениях 220 вольт, плюс коммутация индуктивной нагрузки, коей является помпа, в момент включения/выключения которой возникают импульсные выбросы напряжения, которые могут по паразитным путям утечки давать помеху по обмотке реле- цепи питания 12 вольт, что приводит к срабатыванию защиты в БП. Когда помпа предварительно включена тумблером, никаких коммутационных помех ,естественно, не возникает, защита не сорабатывает. Ток потребления обмотки реле здесь не причем. Андестенд?

Андестенд. Вот сразу ясно и понятно.:) Почему только раньше прокатывало? ОТ БП зависит?. какое реле посоветуешь.?Желательно чтобы не очень крупное было.Прейдется ждать следующих выходных.На элек.рынок пойду.

_________________
все случайное в жизни-неизбежная закономерность


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 13.07.2005
Откуда: Харьков
Любое малогабаритное реле с обмоткой на 12 вольт и контактной группой от 3 А/250 вольт. ищи эти надписи на корпусе: 12 V ; 3A( или больше) 250V AC Желательно присуствие надписи типа Siemens, TYCO, OMRON, ALPS, TDK, C&K, Machushita и в таком духе.

_________________
*:-.,_,.-:*'``'*:-.,_,.-:*'``'*:-.,_,.-:*
Auscultare disce, si nescis loqui.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.06.2004
boom2j Djemshut
Вы чего, народ? Для этих дел твердотельные реле надо использовать. Хоть и не дёшево, зато габариты минимальные (я их прямо в удлинитель встраиваю), БП не напрягает абсолютно и мощность хоть 50А/600В подключай - но проблем.
Посмотрите на сайтах электроники описание, ну хоть тут: http://www.promelec.ru (фирмы CRYDOM очень хорошие). Есть и российские, они подешевле.
Я ещё в прошлом веке их применял в терморегуляторах, а вы до сих пор с обычными реле маетесь, прямо читать стыдно, чесслово :)

_________________
Со своими, не чьими там нибудь головами бьются люди...
Бьются насмерть, а если и на жизнь - на какую, дело в чем! © Владимир Ланцберг


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.02.2006
Откуда: Волгоград
LaserNik писал(а):
boom2j Djemshut
Вы чего, народ? Для этих дел твердотельные реле надо использовать. Хоть и не дёшево, зато габариты минимальные (я их прямо в удлинитель встраиваю), БП не напрягает абсолютно и мощность хоть 50А/600В подключай - но проблем.
Посмотрите на сайтах электроники описание, ну хоть тут: http://www.promelec.ru (фирмы CRYDOM очень хорошие). Есть и российские, они подешевле.
Я ещё в прошлом веке их применял в терморегуляторах, а вы до сих пор с обычными реле маетесь, прямо читать стыдно, чесслово :)

Привет Ульяновск!Я у вас проходил службу в 104ВДД в95-97 г .помоему её сейчас расформировали Спасибо за совет.Я эти твердотельные реле в глаза не видел. Посмотрю,сравню а там уже выберу.Цена играет не последнею роль.
Добавлено спустя 1 минуту, 16 секунд
Djemshut писал(а):
Любое малогабаритное реле с обмоткой на 12 вольт и контактной группой от 3 А/250 вольт. ищи эти надписи на корпусе: 12 V ; 3A( или больше) 250V AC Желательно присуствие надписи типа Siemens, TYCO, OMRON, ALPS, TDK, C&K, Machushita и в таком духе.

Отдельное спасибо.

_________________
все случайное в жизни-неизбежная закономерность


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.04.2003
Откуда: Москва
:D
boom2j, читай здесь - Как подключить помпу, чтобы она вместе с компом включалась?

Djemshut говорит верно, у меня такое реле и стоит. Там между обмоткой реле и замыкающимися контактами расстояние меньше миллиметра. Без тщательной механической доработки .... лучше сразу подай фазу на корпус компа.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 13.07.2005
Откуда: Харьков
LaserNik а почему стыдно должно быть? Не читай. Я чегото не понял- где сказано что только твердотельные реле нужно использовать? Нормальное реле солидной фирмы я думаю будет не хуже по надежности и раза в четыре дешевле твердотельного. Я предпочел для себя релюху OMRON Made in Japan китайским солидам типа "хуан ченг" :)

_________________
*:-.,_,.-:*'``'*:-.,_,.-:*'``'*:-.,_,.-:*
Auscultare disce, si nescis loqui.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.02.2006
Откуда: Волгоград
Всем спасибо!!!!!!! Вопрос исчепан, до новах встреч на конференциях :-)

_________________
все случайное в жизни-неизбежная закономерность


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.06.2004
Djemshut писал(а):
реле солидной фирмы я думаю будет не хуже по надежности и раза в четыре дешевле твердотельного.

Наше 5П19Т1 (нагрузка: 1А, 250В; управление: 5В, 5мА) стОит 80р21коп. Я его в удлинитель встроил. К удлинителю подключена помпа, модем и колонки. Полный телемаркет.
По надёжности: больше десятка этих твердотелок с прошлого века прекрасно работают в моих терморегуляторах, ни одно не вышло из строя.
Я так считаю - надо пользоваться плодами цивилизации :)

_________________
Со своими, не чьими там нибудь головами бьются люди...
Бьются насмерть, а если и на жизнь - на какую, дело в чем! © Владимир Ланцберг


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 20 
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan