Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.07.2008 Откуда: Сыктывкар
Люди, у кого такая система охлаждения, поделитесь опытом эксплуатации. У меня через три месяца мягкой эксплуатации с фирменным, идущим в комплекте с системой, тосолом, произошло не пойми что. Сейчас опишу подробнее. Когда собирал систему, действовал по инструкции, т.е. развёл концентрат литром бидистилированной воды. Сначала два месяца, примерно, всё работало безупречно, затем, я обратил внимание, что цвет тосола изменился с ярко голубого и прозрачного на грязно-зеленовато-голубой и мутный. Затем упала производительность насоса, стрелка индикатора потока (Flow Rate) даже на максимальных оборотах помпы и вентилятора в ручно режиме, не поднималась выше первого деления (0,25 l/min), при этом индикатор потока (крыльчатка) продолжала вращаться. Естественно система останавливалась и давала тревогу. Я сперва с грустью подумал, что помирает датчик Холла в датчике потока. Когда решил разобрать внешний блок и попробовать отремонтировать, то при отсоединении штуцеров от шлангов с удивлением обнаружил, что они забиты какими-то кристаллами голубого цвета. Причем кристаллы в воде не растворялись. А когда слил тосол, то он оказался почти бесцветным. И на стенках и дне расширительного бачка было много этих голубых кристаллов. Я потом пол дня всю систему промывал, чтобы от них избавиться. А еще заметил, что на внутренних стенках расширительного бачка съело анодированное покрытие, хотя на тосоле было написано, что он имеет какие-то антикорозионные присадки.
Вот и спрашивается, это мне одному так повезло или все через это прошли?
P.S. Вместо "родного" тосола залил антифриз, купленный в автомагазине, красного цвета, пр-ва г. Дзержинск, на котором было написано - 100% Al protect. http://www.tosol-sintez.ru/?id=1403 Пока всё работает.
Последний раз редактировалось KoFi 07.09.2008 19:28, всего редактировалось 1 раз.
Возможно водичка плохая попалась и вступила в реакцию с антикоррозионной присадкой. Я обычную дистиллированную воду купил в автомагазине, посмотрим что будет.
_________________ Гробы разработчиков надо делать круглыми, чтоб переворачиваться было удобно!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.05.2007 Откуда: Москва
Alexandr82 +1
ИМХО попалась бодяга какая-то, а не дистилированая вода........год использования "родного" тосола + дистилировка купленная в аптеке - полёт нормальный....
_________________ Наши сервера в BF =OVER= BFBC2 ALL MAPS HARDCORE =OVER= BF3 Soft Rush http://www.over-team.ru/
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.03.2008 Откуда: Москва
У меня тоже очень быстро цвет поменял, мутный какой-то стал, когда разбирал все шланги пришлось промывать.
Я не думаю, что вода виновата, скорее кулант который залман сует в свои продукты. Некоторые вообще из под крана+ фейри и сидят уже несколько лет.
По мне так, после использования залмана захотелось самому водянку собрать... Ибо толку от него мало, шума много, разбирать трудно(я про внутренности).
Хотя в свое время тянул у меня 8800ультру+Q6600+ северный и южный мосты (плата Nforce680i), но опять же, была зима и приходилось повышать обороты..
Однако прорыв для готовых систем
Я к стати в аптеках у себя не нашел. В одной предложили в ампулах. Наркоманы что уже дистиллированной водой ширяются? Хотя избыток воды в организме вызывает опьяняющий эффект. Короче пошел в ближайший автомагазин и купил за 20р бутылку на 1,5л. За 10 дней пока ничего не случилось.
_________________ Гробы разработчиков надо делать круглыми, чтоб переворачиваться было удобно!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.07.2008 Откуда: Сыктывкар
REX9895 писал(а):
ИМХО попалась бодяга какая-то, а не дистилированая вода........
Воду я использовал хорошую, не дистилированную, а би (т.е. дважды) дистилированную. И взял её не где нибудь, а в лаборатории, так что на воду я не грешу.
kachika писал(а):
По мне так, после использования залмана захотелось самому водянку собрать... Ибо толку от него мало, шума много, разбирать трудно(я про внутренности)
Не знаю чем уж так не понравилась, у меня она отлично справляется с охлаждением двухядерного ЦП, северного моста и оперативки, в разогнанной на 40% системе, на минимальных оборотах. И с точки зрения инженера, то бишь меня, внешний блок сконструирован очень грамотно, самому сделать так эффективно компактно и главное красиво, нужно потратить кучу времени и денег и в 10 тыс. точно не уложишься.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.03.2008 Откуда: Москва
KoFi писал(а):
И с точки зрения инженера, то бишь меня, внешний блок сконструирован очень грамотно
Вы уж простите, но белиберду сказали Какая разница какой у него конструктив, мне ж не любоваться на него. Вот водо блок на проц у него хороший, помпа тихая.
KoFi писал(а):
нужно потратить кучу времени и денег и в 10 тыс. точно не уложишься.
А водянка это такое дело, где времени низя жалеть)) 10 тыс вполне хватит)
KoFi писал(а):
с охлаждением двухядерного ЦП, северного моста и оперативки
Память зачем под водой? Мостик северный тоже нафиг надо.. На будущие, пишите конкретно, какие именно комплектующие у Вас..
П.С. на 10 тыс моно и конфиг норм собрать и под воду ничего пихать не придется))
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.07.2008 Откуда: Сыктывкар
kachika писал(а):
Вы уж простите, но белиберду сказали Какая разница какой у него конструктив, мне ж не любоваться на него. Вот водо блок на проц у него хороший, помпа тихая.
Никакой белиберды, уважаемый. Я имел ввиду внутренний конструктив: то, как организовано прохождение тосола - вначале через оребрённые элементы корпуса, затем, последовательно через оба алюминиевых радиатора довольно большого размера, да ещё и, то ли анодированных, то ли крашеных чёрной краской для большей теплоотдачи. И то, что даже расширительный бак тоже имеет оребрение и тоже чёрный, и качество сборки в общем всё говорит о том, что корейские инженеры серьёзно поработали над аппаратом. Кстати сказать, я впервые приобрел продукт фирмы Zalman и если бы не косяк с тосолом, нареканий вообще не было бы. Ну ещё пожалуй жаль, что радиаторы не медные. А водоблок можно и отдельно приобресть, если уж система в целом не нравится. Хотя один водоблок погоды не делает, здесь комплексная проблема: сначала отнять тепло, а затем ещё успеть его рассеять в окружающую среду и внешний блок с этим замечательно справляется.
kachika писал(а):
Память зачем под водой? Мостик северный тоже нафиг надо.. На будущие, пишите конкретно, какие именно комплектующие у Вас..
На будущее, обращайте внимание на ветку форума Системы охлаждения и тему Zalman Rezerator XT !!! Неприятности с "родным" тосолом. У меня нет проблемы с комплектующими, а была только с СВО. А теперь и с ней нет. Я хотел предостеречь тех кто будет приобретать эту СВО от использования фирменного тосола. Раз уж он оказался таким поганым то прямая дорога ему в унитаз. Пусть канализацию охлаждает . Но специально для Вас, вот конфигурация железа: M/B: Asus Maximus Extreme, iX38 CPU: Intel Core 2 Duo E8400 (3.0 GHz) Memory: 2Gb Kit, OCZ DDR3 PC3-12800 FlexXLC Edition, CL 6-6-6-18 Video: Gigabyte NV GeForce FX9800GX2 HDD: SATA II, Seagate (ST3500320AS), 3 X 500Gb, RAID 5 Power: Zalman (ZM850HP) 850W. Добавлено спустя 6 минут, 40 секунд
REX9895 писал(а):
отпишись как с антифризом ведёт себя система
Ну здесь же время надо, чтобы понаблюдать, хотя бы месяца 3. Могу написать в ноябре, нет проблем. А пока всё замечательно. Тьфу, тьфу, тьфу через левое плечо.
Технические характеристики новой системы жидкостного охлаждения от Zalman представлены вашему вниманию в следующей таблице:
Наименование технических
характеристик Zalman Reserator XT
Основной блок (резервуар+радиаторы+помпа)
Размеры, мм 350 x 210 x 180
Вес, кг 7
Материал радиатора анодированный алюминий Площадь рассеивания, м2 н/д
Типоразмер установленного вентилятора, мм 140 х 140 х 25
Скорость вращения вентилятора, об/мин 500 ~ 2000
Объем жидкости в системе, л 1.25
Производительность помпы, л/час 300
Высота подъема воды, м 1.8
Напряжение питания, Вольт 12
Потребление помпы, Ватт 6
Но если и это Вас не убедило, то откройте инструкцию к СВО, там написано тоже самое, правда на английском. На счёт размера, так всё познаётся в сравнении, если сравнивать с радиатором от БЕЛАЗа, то спору нет мелковаты.
И если Вы впервые слышите о том, что чёрные объекты поглащают и соответственно отдают энергию быстрее объектов другого цвета, то, вероятно, в школе по физике у Вас была 3 с натягом, а может Вы просто ещё учитесь в третьем классе и это пока не проходили, тогда прошу прощения.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.03.2008 Откуда: Москва
KoFi писал(а):
Согласен, выдающегося ничего нет. Просто хорошо сконструированная система за свою стоимость.
Ей цена не больше 6000 к
KoFi писал(а):
Материал радиатора анодированный алюминий
лепестки алюминий, трубки медные.
KoFi писал(а):
На счёт размера, так всё познаётся в сравнении, если сравнивать с радиатором от БЕЛАЗа, то спору нет мелковаты.
Вам есть с чем сравнивать? радиаторы маленькие, продуваются плохо.
KoFi писал(а):
И если Вы впервые слышите о том, что чёрные объекты поглащают и соответственно отдают энергию быстрее объектов другого цвета
Какое непосредственное отношение это имеет к СВО?Вы думаете от того, что они черные у Вас эффективность СВО повысится? Ответ-чушь какая-то! Согласен только в том, что не рекомендуется в жаркий день ставить на солнышко
KoFi писал(а):
то, вероятно, в школе по физике у Вас была 3 с натягом, а может Вы просто ещё учитесь в третьем классе и это пока не проходили, тогда прошу прощения.
Зачем переходить на личности? Вы меня знаете, знакомы со мной? Вроде взрослый человек уже а такое пишешь. Стыдно
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.01.2006 Откуда: Клайпеда, Литва Фото: 5
kachika писал(а):
чёрной краской для большей теплоотдачи
Круто!!! В водянках это полный бред!!
Если ты чёрный радиатор на солнышке подержиш, вот тогда я соглашусь, что от цвета зависит температура.
Вообще лучше, чтоб краски на радиаторе небыло. Лишнее препятствие между самим радиатором и воздухом.
Красят тока ради красоты!!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.04.2007 Откуда: Москва
имхо темная поверхность эффективнее охлаждается за счет более интенсивного инфракрасного излучения, поэтому цвет имеет значение только в том случае, когда охлаждение происходит главным образом за счет излучения - отсутствует или незначителен теплоперенос воздухом, что в случае СВО как раз не так
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.07.2008 Откуда: Сыктывкар
Darius13 писал(а):
Вообще лучше, чтоб краски на радиаторе небыло. Лишнее препятствие между самим радиатором и воздухом. Красят тока ради красоты!!
Согласен, что краска ухудшает теплопередачу, но в данном случае имеет место анодирование, толщина которого во много раз меньше любого слоя краски. Кроме того анодирование или оксидирование совершенно не ухудшает теплопередачу, а чёрное анодирование улучшает. Анодировать чёрным цветом радиаторы, находящиеся внутри корпуса, только ради красоты нет смысла, ради защиты от коррозии, в данном случае, тоже. Так что сделано это сугубо из утилитарных соображений улучшения теплопередачи.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.03.2008 Откуда: Москва
Михайлов писал(а):
имхо темная поверхность эффективнее охлаждается за счет более интенсивного инфракрасного излучения, поэтому цвет имеет значение только в том случае, когда охлаждение происходит главным образом за счет излучения - отсутствует или незначителен теплоперенос воздухом, что в случае СВО как раз не так
Собственно, что я и пытался сказать господину KoFi
KoFi писал(а):
Кроме того анодирование или оксидирование совершенно не ухудшает теплопередачу, а чёрное анодирование улучшает
Еще раз объясню, чернение радиатора имеет смысл при пасивном лучевом охлаждении с температурой 75-100, а так как у вас сочетаются два вида -активно воздушное, то об эффективности чернения даже и речи не может идти, оно слишком мало. Итог, против коррозии и пятен, анодное покрытие покрашено черной краской, что можут ухудшить тепло обмен. Darius13
Darius13 писал(а):
kachika писал(а): чёрной краской для большей теплоотдачи
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения