Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.07.2008 Откуда: Сыктывкар
Люди, у кого такая система охлаждения, поделитесь опытом эксплуатации. У меня через три месяца мягкой эксплуатации с фирменным, идущим в комплекте с системой, тосолом, произошло не пойми что. Сейчас опишу подробнее. Когда собирал систему, действовал по инструкции, т.е. развёл концентрат литром бидистилированной воды. Сначала два месяца, примерно, всё работало безупречно, затем, я обратил внимание, что цвет тосола изменился с ярко голубого и прозрачного на грязно-зеленовато-голубой и мутный. Затем упала производительность насоса, стрелка индикатора потока (Flow Rate) даже на максимальных оборотах помпы и вентилятора в ручно режиме, не поднималась выше первого деления (0,25 l/min), при этом индикатор потока (крыльчатка) продолжала вращаться. Естественно система останавливалась и давала тревогу. Я сперва с грустью подумал, что помирает датчик Холла в датчике потока. Когда решил разобрать внешний блок и попробовать отремонтировать, то при отсоединении штуцеров от шлангов с удивлением обнаружил, что они забиты какими-то кристаллами голубого цвета. Причем кристаллы в воде не растворялись. А когда слил тосол, то он оказался почти бесцветным. И на стенках и дне расширительного бачка было много этих голубых кристаллов. Я потом пол дня всю систему промывал, чтобы от них избавиться. А еще заметил, что на внутренних стенках расширительного бачка съело анодированное покрытие, хотя на тосоле было написано, что он имеет какие-то антикорозионные присадки.
Вот и спрашивается, это мне одному так повезло или все через это прошли?
P.S. Вместо "родного" тосола залил антифриз, купленный в автомагазине, красного цвета, пр-ва г. Дзержинск, на котором было написано - 100% Al protect. http://www.tosol-sintez.ru/?id=1403 Пока всё работает.
Последний раз редактировалось KoFi 07.09.2008 19:28, всего редактировалось 1 раз.
Возможно водичка плохая попалась и вступила в реакцию с антикоррозионной присадкой. Я обычную дистиллированную воду купил в автомагазине, посмотрим что будет.
_________________ Гробы разработчиков надо делать круглыми, чтоб переворачиваться было удобно!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.05.2007 Откуда: Москва
Alexandr82 +1
ИМХО попалась бодяга какая-то, а не дистилированая вода........год использования "родного" тосола + дистилировка купленная в аптеке - полёт нормальный....
_________________ Наши сервера в BF =OVER= BFBC2 ALL MAPS HARDCORE =OVER= BF3 Soft Rush http://www.over-team.ru/
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.03.2008 Откуда: Москва
У меня тоже очень быстро цвет поменял, мутный какой-то стал, когда разбирал все шланги пришлось промывать.
Я не думаю, что вода виновата, скорее кулант который залман сует в свои продукты. Некоторые вообще из под крана+ фейри и сидят уже несколько лет.
По мне так, после использования залмана захотелось самому водянку собрать... Ибо толку от него мало, шума много, разбирать трудно(я про внутренности).
Хотя в свое время тянул у меня 8800ультру+Q6600+ северный и южный мосты (плата Nforce680i), но опять же, была зима и приходилось повышать обороты..
Однако прорыв для готовых систем
Я к стати в аптеках у себя не нашел. В одной предложили в ампулах. Наркоманы что уже дистиллированной водой ширяются? Хотя избыток воды в организме вызывает опьяняющий эффект. Короче пошел в ближайший автомагазин и купил за 20р бутылку на 1,5л. За 10 дней пока ничего не случилось.
_________________ Гробы разработчиков надо делать круглыми, чтоб переворачиваться было удобно!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.07.2008 Откуда: Сыктывкар
REX9895 писал(а):
ИМХО попалась бодяга какая-то, а не дистилированая вода........
Воду я использовал хорошую, не дистилированную, а би (т.е. дважды) дистилированную. И взял её не где нибудь, а в лаборатории, так что на воду я не грешу.
kachika писал(а):
По мне так, после использования залмана захотелось самому водянку собрать... Ибо толку от него мало, шума много, разбирать трудно(я про внутренности)
Не знаю чем уж так не понравилась, у меня она отлично справляется с охлаждением двухядерного ЦП, северного моста и оперативки, в разогнанной на 40% системе, на минимальных оборотах. И с точки зрения инженера, то бишь меня, внешний блок сконструирован очень грамотно, самому сделать так эффективно компактно и главное красиво, нужно потратить кучу времени и денег и в 10 тыс. точно не уложишься.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.03.2008 Откуда: Москва
KoFi писал(а):
И с точки зрения инженера, то бишь меня, внешний блок сконструирован очень грамотно
Вы уж простите, но белиберду сказали Какая разница какой у него конструктив, мне ж не любоваться на него. Вот водо блок на проц у него хороший, помпа тихая.
KoFi писал(а):
нужно потратить кучу времени и денег и в 10 тыс. точно не уложишься.
А водянка это такое дело, где времени низя жалеть)) 10 тыс вполне хватит)
KoFi писал(а):
с охлаждением двухядерного ЦП, северного моста и оперативки
Память зачем под водой? Мостик северный тоже нафиг надо.. На будущие, пишите конкретно, какие именно комплектующие у Вас..
П.С. на 10 тыс моно и конфиг норм собрать и под воду ничего пихать не придется))
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.07.2008 Откуда: Сыктывкар
kachika писал(а):
Вы уж простите, но белиберду сказали Какая разница какой у него конструктив, мне ж не любоваться на него. Вот водо блок на проц у него хороший, помпа тихая.
Никакой белиберды, уважаемый. Я имел ввиду внутренний конструктив: то, как организовано прохождение тосола - вначале через оребрённые элементы корпуса, затем, последовательно через оба алюминиевых радиатора довольно большого размера, да ещё и, то ли анодированных, то ли крашеных чёрной краской для большей теплоотдачи. И то, что даже расширительный бак тоже имеет оребрение и тоже чёрный, и качество сборки в общем всё говорит о том, что корейские инженеры серьёзно поработали над аппаратом. Кстати сказать, я впервые приобрел продукт фирмы Zalman и если бы не косяк с тосолом, нареканий вообще не было бы. Ну ещё пожалуй жаль, что радиаторы не медные. А водоблок можно и отдельно приобресть, если уж система в целом не нравится. Хотя один водоблок погоды не делает, здесь комплексная проблема: сначала отнять тепло, а затем ещё успеть его рассеять в окружающую среду и внешний блок с этим замечательно справляется.
kachika писал(а):
Память зачем под водой? Мостик северный тоже нафиг надо.. На будущие, пишите конкретно, какие именно комплектующие у Вас..
На будущее, обращайте внимание на ветку форума Системы охлаждения и тему Zalman Rezerator XT !!! Неприятности с "родным" тосолом. У меня нет проблемы с комплектующими, а была только с СВО. А теперь и с ней нет. Я хотел предостеречь тех кто будет приобретать эту СВО от использования фирменного тосола. Раз уж он оказался таким поганым то прямая дорога ему в унитаз. Пусть канализацию охлаждает . Но специально для Вас, вот конфигурация железа: M/B: Asus Maximus Extreme, iX38 CPU: Intel Core 2 Duo E8400 (3.0 GHz) Memory: 2Gb Kit, OCZ DDR3 PC3-12800 FlexXLC Edition, CL 6-6-6-18 Video: Gigabyte NV GeForce FX9800GX2 HDD: SATA II, Seagate (ST3500320AS), 3 X 500Gb, RAID 5 Power: Zalman (ZM850HP) 850W. Добавлено спустя 6 минут, 40 секунд
REX9895 писал(а):
отпишись как с антифризом ведёт себя система
Ну здесь же время надо, чтобы понаблюдать, хотя бы месяца 3. Могу написать в ноябре, нет проблем. А пока всё замечательно. Тьфу, тьфу, тьфу через левое плечо.
Технические характеристики новой системы жидкостного охлаждения от Zalman представлены вашему вниманию в следующей таблице:
Наименование технических
характеристик Zalman Reserator XT
Основной блок (резервуар+радиаторы+помпа)
Размеры, мм 350 x 210 x 180
Вес, кг 7
Материал радиатора анодированный алюминий Площадь рассеивания, м2 н/д
Типоразмер установленного вентилятора, мм 140 х 140 х 25
Скорость вращения вентилятора, об/мин 500 ~ 2000
Объем жидкости в системе, л 1.25
Производительность помпы, л/час 300
Высота подъема воды, м 1.8
Напряжение питания, Вольт 12
Потребление помпы, Ватт 6
Но если и это Вас не убедило, то откройте инструкцию к СВО, там написано тоже самое, правда на английском. На счёт размера, так всё познаётся в сравнении, если сравнивать с радиатором от БЕЛАЗа, то спору нет мелковаты.
И если Вы впервые слышите о том, что чёрные объекты поглащают и соответственно отдают энергию быстрее объектов другого цвета, то, вероятно, в школе по физике у Вас была 3 с натягом, а может Вы просто ещё учитесь в третьем классе и это пока не проходили, тогда прошу прощения.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.03.2008 Откуда: Москва
KoFi писал(а):
Согласен, выдающегося ничего нет. Просто хорошо сконструированная система за свою стоимость.
Ей цена не больше 6000 к
KoFi писал(а):
Материал радиатора анодированный алюминий
лепестки алюминий, трубки медные.
KoFi писал(а):
На счёт размера, так всё познаётся в сравнении, если сравнивать с радиатором от БЕЛАЗа, то спору нет мелковаты.
Вам есть с чем сравнивать? радиаторы маленькие, продуваются плохо.
KoFi писал(а):
И если Вы впервые слышите о том, что чёрные объекты поглащают и соответственно отдают энергию быстрее объектов другого цвета
Какое непосредственное отношение это имеет к СВО?Вы думаете от того, что они черные у Вас эффективность СВО повысится? Ответ-чушь какая-то! Согласен только в том, что не рекомендуется в жаркий день ставить на солнышко
KoFi писал(а):
то, вероятно, в школе по физике у Вас была 3 с натягом, а может Вы просто ещё учитесь в третьем классе и это пока не проходили, тогда прошу прощения.
Зачем переходить на личности? Вы меня знаете, знакомы со мной? Вроде взрослый человек уже а такое пишешь. Стыдно
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.01.2006 Откуда: Клайпеда, Литва Фото: 5
kachika писал(а):
чёрной краской для большей теплоотдачи
Круто!!! В водянках это полный бред!!
Если ты чёрный радиатор на солнышке подержиш, вот тогда я соглашусь, что от цвета зависит температура.
Вообще лучше, чтоб краски на радиаторе небыло. Лишнее препятствие между самим радиатором и воздухом.
Красят тока ради красоты!!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.04.2007 Откуда: Москва
имхо темная поверхность эффективнее охлаждается за счет более интенсивного инфракрасного излучения, поэтому цвет имеет значение только в том случае, когда охлаждение происходит главным образом за счет излучения - отсутствует или незначителен теплоперенос воздухом, что в случае СВО как раз не так
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.07.2008 Откуда: Сыктывкар
Darius13 писал(а):
Вообще лучше, чтоб краски на радиаторе небыло. Лишнее препятствие между самим радиатором и воздухом. Красят тока ради красоты!!
Согласен, что краска ухудшает теплопередачу, но в данном случае имеет место анодирование, толщина которого во много раз меньше любого слоя краски. Кроме того анодирование или оксидирование совершенно не ухудшает теплопередачу, а чёрное анодирование улучшает. Анодировать чёрным цветом радиаторы, находящиеся внутри корпуса, только ради красоты нет смысла, ради защиты от коррозии, в данном случае, тоже. Так что сделано это сугубо из утилитарных соображений улучшения теплопередачи.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.03.2008 Откуда: Москва
Михайлов писал(а):
имхо темная поверхность эффективнее охлаждается за счет более интенсивного инфракрасного излучения, поэтому цвет имеет значение только в том случае, когда охлаждение происходит главным образом за счет излучения - отсутствует или незначителен теплоперенос воздухом, что в случае СВО как раз не так
Собственно, что я и пытался сказать господину KoFi
KoFi писал(а):
Кроме того анодирование или оксидирование совершенно не ухудшает теплопередачу, а чёрное анодирование улучшает
Еще раз объясню, чернение радиатора имеет смысл при пасивном лучевом охлаждении с температурой 75-100, а так как у вас сочетаются два вида -активно воздушное, то об эффективности чернения даже и речи не может идти, оно слишком мало. Итог, против коррозии и пятен, анодное покрытие покрашено черной краской, что можут ухудшить тепло обмен. Darius13
Darius13 писал(а):
kachika писал(а): чёрной краской для большей теплоотдачи
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения