Совершенно случайно зашел в магазин автозапчастей и обнаружил там сабж. Мотор + крыльчатка стоит 355 р., то же самое с кожухом - 415. Есть идея использовать его для охлаждения компа (один сразу для всего, включая - в перспективе - водянку). Вентилятор центробежный, достаточно мощный для создания "зоны высокого давления" с трубками - отводами до всех нужных мест, не говоря уж о продувании радиатора водянки (например от печки той же самой восьмерки, для чего он, собственно, и предназначен) без раздвигания ребер и прочих извращений. Ясен пень, что в обычный корпус его ставить нельзя - слишком шумно, да и не влезет он туда. Но шум не проблема, устанавливать его я собираюсь в совершенно нереальных размеров самодельный корпус (1.5 метра в ширину, не меньше 0.5 в глубину и еще не знаю сколько в высоту - его еще только предстоит сделать ), около трети объема которого отведено под шумоизоляцию. Проблема в том, что я оббегал весь интернет и нигде не могу найти никаких его характеристик - даже размеров! У меня есть лишь подозрения, что: а) он шумный (пофигу); б) он питается от 12 вольт (это гуд) и в) он коллекторный (а это не есть гуд ). В магазине спрашивать неохота - боюсь, посмотрят как на идиота а вслепую деньги тратить жалко. В общем, хелп кто может. Меня интересуют следующие характеристики: напряжение, потребляемый ток/мощность, уровень шума, объем прокачиваемого воздуха, создаваемое давление, ресурс, необходимость регулярного обслуживания, возможные баги (вроде несбалансированных роторов, некачественных подшипников и прочей халтуры со стороны производителя). Спасибо
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.01.2004 Откуда: Москва
dt Из минусов чисто конструктивных:
- Щеточный мотор (щетки свистят)
- Хреновейшая балансировка
- Втулочный подшипник (для такой бандуры не есть хорошо).
Электрика:
- При попытке запустить на 12В вышибает двухсотваттный БП (на блоках большей мощности не пробовал), от 7В и ниже - ок.
- Даже при питании от 5В рабочий ток - 3.5А, т.е. если надо регулировать обороты, то придется паять регулятор самому на мощной кренке (с недетским радиатором).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.06.2003 Откуда: Ташкент
dt у меня машине конечно уже 13 лет, то есть этот самый вентилятор от печки далеко не новый. Но, когда его врубаешь на 2й скорости - шум уже приличный, на 3й - шум перебивает звук двигателя. Про балансировку - тоже верно, она хреновая, мало шума от работы крыльчатки, так еще и вибрация нормальная такая. Просадку питания сей "кулер" тоже дает нехилую, при работе машины на холостых оборотах сразу ощущается включение сабжа по падению оборотов. Плюс один - действительно хороший воздушный поток. Но все остальное - сплошной минус.
_________________ Понедельник начинается в субботу... (с) 13700K(5500/4400/4800)/ASUS Strix z790-e/2x16Gb G.SKILL Trident Z5 6800 32-39-39-102/ASUS Strix 3070/WD SN850x
Всем спасибо В общем, купил я эту бандуру Пока что подключал только на 5 вольт да и, похоже, больше и не потребуется - дует зверски, для компа, пожалуй, даже многовато (разве что фреонку ставить охлаждать, или термоядерный реактор, но таких планов у меня пока нет ). На 5 вольтах без нагрузки кушает 4.7А, если полностью заткнуть дырку ток падает до 2.5А. Балансировка действительно оставляет желать лучшего, но для дуры в кило весом в принципе терпимо (имеются даже следы заводской балансировки - блямба чего-то среднего между жвачкой и жеваной бумагой сбоку на одной из обмоток ротора и железка на лопасти крыльчатки). Коллектор поначалу подвывал и даже немного потрескивал, но часика через 4 непрерывной работы шум от него (на фоне шума самого воздуха, который весьма неслабый) практически исчез. Потом правда обнаружилась другая бяка - из подшипника со стороны крыльчатки за это время натекла целая лужа масла
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения