Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.03.2004 Откуда: • Москва [cва0]
Приветствую! Недавно ездил на авторынок, выбирал радиатор.. План выбора был таков: либо один медный радиатор либо два алюминиевых (от автопечек). В итоге вышло не то, ни другое Радиаторы попадались мелкие, к тому же алюминиевые.. Продавцы постоянно отсылали меня к своим товарищам, а товарищи этих товарищей отсылали меня к другим товарищам (такой вот круговорот товарищей в природе ) И в конце концов вот что вышло на подходе к одному из ларьков: П (продавец), Я (Я)...: Я: "Есть радиаторы от автопечек" П: "Да, вам от какой машины?" Я:"Да мне все равно, главное - покрупнее, да помеднее" П: "От какой машины нужен?" Я: "А от каких есть?" П: "Есть от девятки, восьмерки и классики" Я:"Посмотреть можно?" П: "нет, они упакованы!" Я: "ну а размеры то у них какие?" П: "Да ё** т** м**" Я:"Ну давайте от девятки!" П: "От девятки нету!!" Я: "Ну давайте от восьмерки" П: "У восьмерки и девятки они одинаковые. Только от классики." Я: "Ну ладно" Я отвернулся и ушел. Продавец хлопнул дверью и скрылся среди покрышек.. Я еще побродил, побродил и вышел на одного Грузина! После недолгого разговора были продемонстрированы имеющиеся в наличии радиаторы.. Наиболее приличным показался большой алюминиевый радиатор "Luzar" для охлаждения ВАЗ'овских движков. Заплатив 900р. и подхватив радиатор "под мышку" я направился домой, распугивая прохожих Такого удивления и испуга я не помню с тех пор, как доставлял домой BigTower.. И только одна девушка (!!!) точно подметила: "Радиатор" и улыбнулась (видимо, наш человек ) По приходу радиатор был протестирован и выяснилось, что он нуждается в доработке - "дырочек" для воды слишком много, да и диаметр "штуцеров" (сделанных из пластика!) довольно велик.. Вот сижу и думаю, что с ним делать.... Давайте сначала посмотрим на "оригинальную" конструкцию:
#77
Справа два больших входных/выходных "штуцера" Слева - выход/вход средних размеров... Насколько я понял, а автомобиле все работает следующим образом: через два "штуцера" справа вода входит, а через "штуцер" слева - выходит. Возможно все происходит наоборот Выглядит весьма эффективно, но переделывать все равно придется - "штуцеры" слишком велики... Все таки пару способов переделки придумал: 1. Врезать по два штуцера с каждой стороны радиатора:
#77
По моему получается весьма эффективно... А вот еще один способ: Врезать два штуцера с одной стороны (по краям) и один с другой (в центре) - вода будет проходить практически по всем трубкам радиатора - практически макс. эффективность. И наконец последний способ: Врезать два штуцера с одной стороны (по краям) и два с другой (ближе к центру) Так вода будет проходить быстрее, в два потока.. (Еще можно врезать по 3 штуцера)... Вот пожалуй и все, что я придумал... Еще надо загерметизировать старые (большие) "штуцеры" и несколько отверстий по краям (непонятно, для чего он служат?!) Хотелось бы выслушать ваши идеи и соображения по данному поводу! Отец спорит - говорит что не надо ничего менять, т.к. неизвестно что из этого выйдет...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.10.2004 Откуда: Люберцы МО
Тот "штуцер" что слева - это отверстие для установки термодатчика - карлсон включает.
Кстати у нас в Люберцах есть магазин - Автогарант(Новорязанское шоссе). Там можно радиаторы и посмотреть и пощюпать. Выбор довольно большой.
Ничего не делать. Продать по объявлению, купить на разборке радиатор печки Audi-100, который идеально встает "на крышу" обычного корпуса и больше не покупать котов в мешке. Разницу в цене считать платой за науку.
Акула пера
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2003 Откуда: Москва
Тебе батя дело говорит - не порть вешь, не ковыряй дырки! Третью дыру либо заюзай для термодатчика(по назначению), либо используй для залива водыв, либо для выпускания воздуха. А на штуцеры нацепи переходници. Всё.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.03.2004 Откуда: • Москва [cва0]
Одна поправка!!! Я сначала не хотел его переделывать, но потом пошел в ванну, тестировать:
выяснилось, что между правыми штуцерами/отверстиями НЕТ перегородки, т.е. вода на будет проходить через весь радиатор, а только через маленький промежуток (пластиковый к тому же) между этими штуцерами/отверстиями.
Именно по этому и задумалась переделка..
Извините, что не упомянул!!
Цитата:
З.Ы. куда ставить то его будешь ?
За комп. стол - там как раз для него место есть, как будто специально делали (а куплен он, в далеком 96 )
Фотки должны быть на п.с. В крайнем случае всегда есть стена
Вот еще несколько схем:
1. Первая показывает, что будет если перекрыть один из правых "штуцеров".
2. Вторая показывает, что получается, в случае использования все 3х "штуцеров"
3. Третья - собственная идея, ИМХО, превосходящая по эффективности две предидущих.. (Три штуцера завинчиваются справа, два слева) Проблема остается только в том, как один поток превратить в три...
_________________ - Продаван со стажем :) http://s018..radikal.ru/i525/1302/d0/7cb327c659ec.png
Ветеран
Статус: Не в сети Регистрация: 01.10.2002 Откуда: UA, Cherkassy
DxPow Насколько я понимаю, вы заказали у меня вотерблок на видео (медный), а радиатор у вас алюминиевый (от того он такой и дешевый), боюсь, что тут будет неувязка - гальваническая пара, т.е. в сулчае, если вы будете использовать просто воду (пусть даже дистиллированную), существуею очень большой риск порчи вашего радиатора с выделением осадка и т.п., попросту говоря, нужно лить в систему антифриз (причём в достаточно серъёзных пропорциях, как минимум 1 к 1), или менять радиатор на медный и спокойно использовать в системе простую воду (что намного экологически лучше для вас и ваших близких).
_________________ Нет ничего невозможного - всего лишь ограничены наши способности.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.03.2004 Откуда: • Москва [cва0]
Цитата:
Насколько я понимаю, вы заказали у меня вотерблок на видео (медный), а радиатор у вас алюминиевый (от того он такой и дешевый), боюсь, что тут будет неувязка - гальваническая пара
Не такой я дурач0к, как многим кажется Насчет ватерблоков (один из которых, если не ошибаюсь, я беру у вас), они действительно будут медными (Zalman WB2 - наполовину). Планирую залить Тосол с дистиллированной водой (50:50) Вот пару цитат из конференции:
Цитата:
Это правда, гальваническую пару может образовать тока медь и люминий, но спаянные вместе, и если пропустить через этот спаянный девайс ток, то просто место спайки будет грется и всё. Так что тут говорят что придёт писец водоблокам иль ещё чему это бред.
Цитата:
Я не думаю что медный водоблок и алюм. радиатор дадут гальваническую пару, отьлько если вы его 100 лет не собираетесь эксплуатировать. У меня, например, крышка водоблока ляминева, но она на прокладке стоит. Зато водоблок в 2 раза легче. А никто не задумывался, что ляминевый радиатор может быть и лучше? Медь хорошо проводит тепло, но плохо его отдает, а аллюминий хорошо отдает , но плохо проводит. А зачем радиатору быстро отводить, ему отдавать надо.
Цитата:
Я не только думаю - у меня такая гальванопара начала "съедать" алюминий в одном из вариантов водоблоков... - Если прямого контакта с водой нет - гальванопары может и не случиться ( хотя достаточно влаги, содержащейся в воздухе) - только тогда можно вместо алюминия и пластик применить - это еще легче будет... - "Медь-алюминий" неоднократно обсуждалось... При ограничениях по весу- лучше алюминий, при ограничениях по габаритам - медь...
Цитата:
Если медь и алюминий соприкасаются, тогда... Кто знает... Мои люди гоорят, что гальванопара будет, но процесс разрушения будет происходить о-очень медленно. Для надёжности можешь прикрепить небольшую цинковую пластинку к алюминиевой детали. Если не соприкасаются, тогда проблем не должно быть.
Цитата:
Ну вообще желательно везде медь. А так у тебя гальванопара получаеться. Но с другой стороны все это у тебя разнесенно. Реакции конечно будут идти, но оооочень медленно. А если ты туда еще зальешь тосол или антифриз, которые в себе имеют антикорозийные присадки, да плюс дистилированную воду. То можно сказать "спи спокойно дорогой товарищ"
У меня как раз все разнесено, радиатор будет находится на приличном удалении от корпуса.
Где можно почитать об гальванопарах более подробно, что бы расставить все точки над ?
_________________ - Продаван со стажем :) http://s018..radikal.ru/i525/1302/d0/7cb327c659ec.png
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.10.2003 Откуда: г. Сыктывкар
Цитата:
боюсь, что тут будет неувязка - гальваническая пара
Не будет, вода не электролит в конце концов, тем более через 30-60см шланга. А ведь еще есть и оксидная пленка и т.п. что препядствует коррозии.
Цитата:
Планирую залить Тосол с дистиллированной водой (50:50)
Такой пропорции не нужно, 5% тосола хватит (от микроорганизмов), дальнейшая добавка не вредит, но при определенной концентрации рН жидкости слишком сместится в щелочную сторону и тут-то аллюминию придется худо, и гальвонопара тут непричем.
DxPow
Цитата:
Где можно почитать об гальванопарах более подробно
Химия хладагентов для СВО на оверах.ком. (80 стр)
А что от газели не взял? (фотки продуваимости на моей ПС)
_________________ Самое главное - хорошее настроение (и охлаждение)
Хочется супер охлаждения для своего ноутбука? Заведи собаку!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.03.2004 Откуда: • Москва [cва0]
ИМХО, кто то пустил слух о гальвонопарах на оверсах, кто то почитал тематические книжки/сайты вот и пошло - поехало...
Цитата:
Химия хладагентов для СВО на оверах.ком. (80 стр)
Жаль что у нас столько не пишут Придется вооружиться переводчиком и вперед Сейчас опят начался спор, перешедший чуть ли не в крики с угрозами Типо - я в этом ничего не понимаю и в автомобиле это как то работает
Цитата:
А что от газели не взял? (фотки продуваимости на моей ПС)
Видел, тут продуваемост похожая, может даже лучше (лампочку видно )
_________________ - Продаван со стажем :) http://s018..radikal.ru/i525/1302/d0/7cb327c659ec.png
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 18.03.2003 Откуда: Moscow
народ а кто-нибудь подскажет как устроена стандартная печка в девятке\восьмёрке итд...
я имею ввиду как там каналы устроены...мне дали попользовать печку но с условием что я её не деформирую...я так понимаю от её геометрической ориентации будет зависеть ток воды...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.06.2003 Откуда: СПб
DxPow Этот радиатор будет работать так, как надо, ничего переделывать не нужно. Левое отверстие (с резьбой) можно заглушить датчиком включения вентилятора, которые есть в любом магазине запчастей. На патрубки одеть переходники (похожие детали есть в магазинах сантехники) под нужный диаметр шлангов. И ещё совет - не надо покупать на авторынках, лучше в магазинах. Говорю как человек, много лет связанный с автосервисом.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.08.2004 Откуда: Москва
autic писал(а):
DxPow Этот радиатор будет работать так, как надо, ничего переделывать не нужно. Левое отверстие (с резьбой) можно заглушить датчиком включения вентилятора, которые есть в любом магазине запчастей. На патрубки одеть переходники (похожие детали есть в магазинах сантехники) под нужный диаметр шлангов. И ещё совет - не надо покупать на авторынках, лучше в магазинах. Говорю как человек, много лет связанный с автосервисом.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.10.2004 Откуда: Люберцы МО
autic Кстати если уж зашла речь о покупке радиаторов. Как Вы относитесь к иранским радиаторам автопечки для 10-ток. Видел такие в нашем Автогаранте. Радиатор медный, покрашен в черный цвет, сделан весьма аккуратно (по сравнению с отечественными). Что особенно понравилось каналы для воздуха там довольно широкие - пластинки между водяными трубками припаяны к трубкам и образуют на просвет форму: /\/\/\/\/.
_________________ A64 3000+(Venice) @2340GHz(260*9) Scythe Ninja DFI LP ULTRA D 2*512 Hyinix -D43 WD10EADS 4550 MT601+FSP ZEN 300
Сейчас этот форум просматривают: atlonn, Google [Bot] и гости: 8
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения