Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.08.2005 Откуда: Казань
Илья /Martin/ Скорее всего имеется в виду тарахтение самого электродвигателя. Например у этого Титана, что я взял, подшипники работают отлично, а вот двигатель..
_________________ Feci quod potui, faciant meliora potentes.
ex-commissārius
Статус: Не в сети Регистрация: 08.01.2003
CoolerMaster TBF-B12-E1 Tri-Blade.
Хороший тихий фан.
При примерно равном уровне шума дает ощутимо более сильный воздухопоток, чем Glacial Tech GT12252BDL.
ex-commissārius
Статус: Не в сети Регистрация: 08.01.2003
Voltman Треска не слышал. Но - юзаю этот фан (Tri-Blade) с вчерашнего дня. Их к нам привезли несколько штук, под заказ, и статистики работоспособности пока что нет.
Один из трех GT12252BDL у меня через месяц затрешал, пришлось смазывать.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.01.2004 Откуда: Москва
Voltman У моего экземпляра трещал мотор и сильно вибрировали подшипники. ИМХО, если брать, то под манибэк.
Илья /Martin/ Чему там ещё тарахтеть? Это ж не ДВС! =) Цитирую самого себя :
Треск мотора: Если вы еще с этим не сталкивались, проведу небольшой ликбез: как известно, вращение вентилятора вызывается поочередной активацией двух пар обмоток. При каждом перключении пары (а они обычно переключаются дважды за один оборот), крыльчатка испытывает ощутимый рывок – то есть ударную нагрузку, которая у некоторых вентиляторов имеет свойство отзывается в пластмассе ясно различимым щелчком. При работе такой вентилятор издает треск, похожий на стрекот спортивного велосипеда, движущегося накатом и если на максимальных оборотах этот треск заглушается аэродинамическим шумом, то на малых вылезает в полной мере. По этой причине вентиляторы «с кликом» совершенно непригодны для задач шумоизоляции.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.12.2002 Откуда: Нижний Новгород
Mortis Угу. Если крыльчатка люфтит или обмотки болтаются, тогда согласен. Там всё равно не такая мощность, как в движителе головок HDD, чтобы это хозяйство ощутимо гремело.
Вообще, я при покупке всегда заставляю продавцов включить вентилятор, хоть и копеечное приобретение, но гемора может доставить кучу. Явный брак сразу же отсеивается.
_________________ Граждане Германии, Франции и Японии, аккуратнее там на своих автомобилях - нам на них еще ездить!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.09.2004 Откуда: г. Москва
Илья /Martin/
Цитата:
Угу. Если крыльчатка люфтит или обмотки болтаются, тогда согласен.
Нет.
Цитата:
Вообще, я при покупке всегда заставляю продавцов включить вентилятор, хоть и копеечное приобретение, но гемора может доставить кучу. Явный брак сразу же отсеивается.
"Явный брак" в магазине можно и не услышать, там шумно.
_________________ Не доверяю Intel в плане качества/надёжности/безглючности.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.08.2005 Откуда: Казань
Илья /Martin/ Позволю заметить, что люфт крыльчатки у меня отметается сразу - она подпружинена. Болтающиеся обмотки - думаю, такое уж вовсе из области фантастики. А вот зато при установке в корпус (или на радиатор), последний начинает служить резонатором для вентилятора, отлично усиливая малозаметный в обычных режимах стрекот двигателя.
_________________ Feci quod potui, faciant meliora potentes.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 13.07.2005 Откуда: Харьков
Рокот возникает не от люфта крыльчатки и подшипника, а от импульсного характера тока подаваемого на обмотку движка. Если бы нарыть схему типового вентиля, можно было бы покумекать как сгладить фронты импульсов на обмотке, глядишь и потише работать будет. Можно попробовать зашунтировать обмотки вентиля неплярными кондерчиками на пару мкф- а вдруг поможет? Жаль осциллограф я свой подарил, дурак, жалею теперь как!
_________________ *:-.,_,.-:*'``'*:-.,_,.-:*'``'*:-.,_,.-:*
Auscultare disce, si nescis loqui.
Последний раз редактировалось Djemshut 01.10.2005 21:36, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.08.2005 Откуда: Казань
Djemshut Не лишено логики. Получается, в чистом виде на обмотку подаются прямоугольники?
Хотя на некоторых вентиляторах и так уже на плате можно увидеть пару конденсаторов, резисторы, даже диод..
_________________ Feci quod potui, faciant meliora potentes.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 13.07.2005 Откуда: Харьков
А черт его знает что там подается. надо бы посмотреть- а там и придумать можно чего. Может глянет кто осциллографом? И даташит на микруху вентиляторную найти бы.
_________________ *:-.,_,.-:*'``'*:-.,_,.-:*'``'*:-.,_,.-:*
Auscultare disce, si nescis loqui.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.12.2003 Откуда: Краснодар
Мгоу поспрашивать на тему сглаживания импульсов у знающих людей, только будет это через месяц , там и осциллограф есть. Сам учил эту фигню, но только не на 10 Вт. У больших двигунов все немного по-другому.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.03.2005 Откуда: Москва
Товарищи оверы, а что вы думаете об этих кулерах.
Titan TFD-A12025M12C/RB Aluminum Fan 120х120x25mm
Titan TFD-A12025M12Z/(RB) Aluminum Fan 120х120x25mm
Нужен для охлаждения проца. Нужен надежный и достаточно оборотистый (max обороты при бенчмарках).
Кто нибуть использовал эти алюминивые титаны, или посоветуйте какой лучше поставить?
_________________ Удачного разгона и хорошего охлаждения!
Ну что есть этот вентиль, что его нет - один фиг. Был у меня такой и дул на видю через бокрышку, а все равно грелась убийственно - поток никакой. И давление тоже никакое. Хотя реально тихий
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения