Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.07.2005 Откуда: Москва
Mister F
Всё равно крутиться должны, если крутятся - значит есть какое-то движение. Движение же не даст образоваться застойным местам - где масло сильно нагрето.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.10.2005 Откуда: Питер
Mister F писал(а):
То что они не работали - это факт.....
На самом деле....... не работали....,что вобще не крутились... или недостаточно быстро ? ....тут не понял.
Mister F писал(а):
Не лучше бы, использовать старый и проверенный способ - водяные помпы......Зачем изобретать велосипед....Параметры крыльчатки, мощность, площадь контакта - всё специально расчитано для работы с жидкостью.....
Ну.. помпы...Тут мощность никчему , достаточно лёгкое принудительное перемешивание жидкости, я так считаю.
Mister F писал(а):
Сомневаюсь, что вентиль для "воздуха" долго выдержит нагрузку, полетит втулка или подшипник.....
С чего-бы?... Скорости вращения не ахти какие. Наоборот -срок службы увличиться.
razLomaLkin писал(а):
да и вот еще, атакующий угол лопасти для разных веществ разный. для воды и масла они может быть и похожи, но точно не для газов и для жидкостей.
если сделать соотношение плотности воздуха и площадью лопастей вентиля, то можно примерно по плотности масла высчитать требуемую площадь лопастей. может это варварский метод, но мне кажется это сработает. хотя идея с маслом меня мало вдохнавляет, потому как потом от него хрен отмоешься. да и вообще немаловажный фактор - доступность узлов. с маслом она сводится к максимуму. дальше только если корпус вместо болтиков сваркой запечатывать.
razLomaLkin писал(а):
да и вот еще, атакующий угол лопасти для разных веществ разный. для воды и масла они может быть и похожи, но точно не для газов и для жидкостей.
ne_metz писал(а):
Использовать вентили с меньшим диаметром.
Зачем городить огород, изобретать велосипед искать проблемы и их решать - когда есть специально разработанные и адаптированные к работе в жидкости - помпы...... Где Вы видели что бы вентилятор (в том классическом виде в каком он существует, да и ещё предназначенный и насчитанный для воздуха) перемешивал жидкость, причём долговременно или постоянно..... Лично я - нет...... Специально для таких целей, конструктора разработали помпы, где площадь крыльчатки, мощность, обороты вала - адаптированы для жидкости....
БАС. писал(а):
Всё равно крутиться должны, если крутятся - значит есть какое-то движение. Движение же не даст образоваться застойным местам - где масло сильно нагрето.
ne_metz писал(а):
На самом деле....... не работали....,что вообще не крутились... или недостаточно быстро ? ....тут не понял.
Ребята..... Вы, перед тем как перейти к дискуссии, вообще читали материал по данной ссылке.... http://www.thg.ru/howto/20060123/cpu_co ... il-02.html ..... Зачем же я её дополнительно выкладывал...... Прошу ознакомиться, а потом переходить к дальнейшему обсуждению вопроса.... Да и просто формальное "крутится", может не дать должного перемешивания и потока жидкости.... Всё должно быть соответствующим образом рассчитано и применено.....
ne_metz писал(а):
Ну.. помпы...Тут мощность ни к чему , достаточно лёгкое принудительное перемешивание жидкости, я так считаю.
ne_metz писал(а):
С чего-бы?... Скорости вращения не ахти какие. Наоборот -срок службы увличиться.
Что я могу сказать....... Я просто зря трачу своё время..... Вы наверное слышали, что помпы, при длительных нагрузках начинают трещать...... И это помпы, с площадью крыльчатки в десятки раз меньшей чем у вентилей.....
А Вы представляете, какую нагрузку получает медно-графитовая, баббитовая втулка, или подщипник, при вращении крыльчатки в относительно вязкой жидкости.....
А если эта нагрузка будет постоянной........ А если крыльчатка будет всё таки вращаться......... Всё, я пас.....
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.07.2005 Откуда: Москва
Mister F
Успокойся Ничего обычному вентилятору в масле не будет. А вот помпе может и плохо стать из-за вязкости. Не стоит также забывать, что помпа - источник шума, а с ним мы как раз и боремся. Если есть возможность обойтись без неё - надо пользоваться такой возможностью.
У ТХГ вентилятор не "сгорел", а залепился растительным маслом. В этом как раз недостаток данного сорта масла.
Цитата:
Масло увеличивает ёмкостное сопротивление между отдельными контактами. Другими словами, масло работает как диэлектрик. Поскольку на материнской плате встречаются очень высокие частоты, ёмкостное сопротивление снижается.
Значит вентилю, с его "чудовищными" лопастями, предназначенному для работы с газами (воздухом) не будет плохо, а помпе, с крыльчаткой, специально рассчитанной для работы с жидкостью - будет...????? Я читал много статей, что именно в масле, помпы более тихо работают, и работают дольше чем в воде..... Могу покопаться в своём "Избранном".....
БАС. писал(а):
Не стоит также забывать, что помпа - источник шума,
Поправочка..... Не сама помпа, а тот большой зазор между диффузором и крыльчаткой...... Не соответствие реальной производительности и той, на которую расчитана крыльчатка...... Жидкость просто не успевает перегоняться крыльчаткой, поэтому просто "молотится", издавая шум и кавитацию...
БАС. писал(а):
Если есть возможность обойтись без неё - надо пользоваться такой возможностью.
Не вижу такой возможности, которая это бы позволила........
БАС. писал(а):
У ТХГ вентилятор не "сгорел", а залепился растительным маслом. В этом как раз недостаток данного сорта масла.
Ты считаешь, что он за пятнадцать-двадцать минут, которые они заливали масло, успел "закоксоваться"?????? Сомневаюсь..... Тут причина явно кроется в другом.....
БАС. писал(а):
Убойно, правда?
Ты знаешь, я сам, уже который раз перечитываю эти строки, советываюсь с электронщиками и электриками, но пока для меня, равно как и для них - они остаются загадкой...... Сами не поймём, если жидкость диэлектрик по определению, то почему она может чем то мешать????
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.07.2005 Откуда: Москва
Mister F
Цитата:
есть результаты испытаний
Это не испытания - нет никаких тестов, всё голословно. Если уж садомазо не прогнали... в общем читаем мои предыдущие посты.
Цитата:
именно в масле, помпы более тихо работают, и работают дольше чем в воде
Многие помпы даже отказываются стартовать в масле.
Цитата:
Не сама помпа, а тот большой зазор между диффузором и крыльчаткой
У моих помп просто стирался слой пластмассы между валом и ротором, начиналось вихляние и ещё более сильный износ. У вентилятора (обычного от компа) вряд ли что-то начнёт сильно изнашиваться - мощности ничтожны. Если брать вентилятор на подшипнике, то вообще всё отлично должно быть.
Цитата:
Не вижу такой возможности, которая это бы позволила
ИМО масло стоит использовать для охлаждения большого количества не очень сильно греющихся деталей. Яркий пример - БП. Даже лёгкое движение масла позволит избежать застоя и перегрева (правда, масло - такая жидкость, в которой тепло передаётся достаточно интенсивно - не зря существуют масляные трансформаторы с естественной конвекцией.).
Цитата:
Ты считаешь, что он за пятнадцать-двадцать минут, которые они заливали масло, успел "закоксоваться"
Неизвестно, сколько работал вентилятор. Есть ещё идея - полетело что-то на плате вентилятора, не переварив такую скорость вращения. В любом случае это исключение - я пускал много вентиляторов в жидкостях (в том числе обычной воде) - нормально крутились.
Цитата:
Сами не поймём, если жидкость диэлектрик по определению, то почему она может чем то мешать????
А понятие "диэлектрическая проницаемость" "электронщикам" известно? В школьном курсе физики помним задачки типа: "воздушный конденсатор с ёмкостью Х поместили в масло, какая получилась ёмкость?" Среда с более высоким значением этого параметра увеличивает ёмкость между контактами процессора, тем самым снижая ёмкостное сопротивление и повышая ток утечки Просто утверждение с ТХГ противоречит само себе.
ИМО в нашем случае дело вряд ли в ёмкости, возможно гадкое подсолнечное масло лезет между контактами и загрязняет их. Может оно ещё ток проводит... Хоть бы сунули в масло два провода от сети и мультиметром ток померяли... Впрочем, по мысли залить железо водой и так всё ясно
Это не испытания - нет никаких тестов, всё голословно. Если уж садомазо не прогнали...
Для того чтобы узнать, будут ли в масле работать вентиляторы или нет, нет необходимости запускать выполнение специальных программ.... достаточно их просто включить...
БАС. писал(а):
Многие помпы даже отказываются стартовать в масле.
Через мои руки прошли десятки помп, половина работала на масле для холодильных компрессоров, не одна не сгорела.......
БАС. писал(а):
У вентилятора (обычного от компа) вряд ли что-то начнёт сильно изнашиваться - мощности ничтожны.
Если мощности ничтожны, то они даже не запустятся..... А если и запустятся, то не обеспечат должного перемешивания жидкости, или нужного потока омывания...... В конечном счёте, они сгорят, так как даже конструктивно, не рассчитаны на такие мощности..... Сечение провода (ампераж) не позволит долго работать....... А баббитовые, или медно-графитовые втулки, ты думаешь, что они рассчитаны для таких осевых нагрузок?????? Пойми ты, любое изделие, прежде чем выпускаться, рассчитывается конструкторами и технологами на предмет допустимых нагрузок, с учётом среды работы, и только потом проектируется и выпускается....... Не должен, в принципе по определению, вентилятор конструктивно рассчитанных на работу в воздушной среде - работать в жидкости...... Нет конечно, он может просто вращаться, но с какими оборотами и мощностью, а так же продолжительностью - это уже вопрос........ Скажу одно, работать постоянно или долговременно, они точно не смогут... А то что они у тебя в воде крутились, это ниочём не говорит, равно как и данный проект "комп в масле".....
БАС. писал(а):
Если брать вентилятор на подшипнике, то вообще всё отлично должно быть.
На каком подшипнике.... Качения (шарикоподшипник, игольчатый подшипник), или скольжения (втулка)..... Если это будет втулка, то однозначно, долго он не проработает....... А если на качения, то тут уже, всё зависит от качества сборки и исполнения.......
БАС. писал(а):
ИМО масло стоит использовать для охлаждения большого количества не очень сильно греющихся деталей.
А для очень сильно греющихся, предлагаешь жидкий натрий или калий?????? В чём ограничение применения масла..... И какие параметры температуры, должны быть у сильно греющихся элементов...????
БАС. писал(а):
Неизвестно, сколько работал вентилятор.
Ответ можно найти прочитав следующую цитату:
Цитата:
Здесь можно видеть слотовый вентилятор, который отказался работать в масле. Поэтому мы его не использовали.
.... Т.е. он вообще, отказался работать, или говоря другими словами просто не запустился.....
БАС. писал(а):
учим матчасть
Стараемся по мере своих сил....
P.S. Ответьте мне пожалуйста на один вопрос... .Чем Вас не устраивают помпы....... Или у Вас тяга к нововведениям, опытам и поискам нового????? Это конечно похвально, но лучше, это моё ИМХО, подобную страсть пустить в нужном направлении...... Поиск химически нейтрального теплоносителя например, обладающего высокими показателями теплопроводности и теплоёмкости, и малой вязкостью..... Есть ещё десятки нерешённых вопросов и проблем, что мы застряли с этими вентиляторами, на кой они вам сдались???????
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.07.2005 Откуда: Москва
Mister F
Цитата:
достаточно их просто включить
Включал, работали.
Цитата:
работала на масле для холодильных компрессоров
А вот такое масло не трогаем Трансформаторное масло, например, может быть и более жидким, чем вода. Мы про сливочное пока
Цитата:
баббитовые, или медно-графитовые втулки, ты думаешь, что они рассчитаны для таких осевых нагрузок
Если не на 2 порядка больше. Но лучше использовать подшипник качения - у него запас прочности точно не вызывает сомнений.
Цитата:
любое изделие, прежде чем выпускаться, рассчитывается конструкторами и технологами на предмет допустимых нагрузок
Скажи это тем, кто в вентилятор ставит шарикоподшипник чуть ли не от трактора, а этот самый подшипник начинает жужжать.
Цитата:
Т.е. он вообще, отказался работать
А под картинкой написано что сгорел. Так что он вообще сделал? Или что с ним сделали?
Цитата:
Чем Вас не устраивают помпы
Лично меня - тем, что трудно найти дешёвую, надёжную и способную качать вязкую жидкость в чиллере. Замечу, антифриз при -30С представляет собой жидкость, похожую по вязкости на растительное масло. И ещё тем, что у дешёвого китая через неделю ось разбивает в роторе канал и начинается жужжание.
Цитата:
на кой они вам сдались
БП хочу в масло засунуть. сегодня за оргстеклом еду
И что, какова производительность, скорость потока жидкости, сколько долго продолжалось испытание в часах или сутках, решена ли проблема "мёртвых зон" и т.д....
БАС. писал(а):
А вот такое масло не трогаем Трансформаторное масло, например, может быть и более жидким, чем вода. Мы про сливочное пока
Вообще, в силу своей химической формулы Н20, и следовательно, малой молекулярной массы, равно как и плотности и вязкости, в природе,просто теоретически не может существовать масел обладающих такими же свойствами:
БАС. писал(а):
Трансформаторное масло, например, может быть и более жидким, чем вода.
..... Просто не может.... Да и по роду своей производственной работы в инструментальном цехе, где для разных технологических, производственных и технических целей, применяется множество видов масел, начиная от веретенного, турбинного (для смазки турбин компрессорных станций высокого давления) и масла для термической обработки металла, не разу не замечал, что бы плотность и вязкость масла была бы меньше чем у воды...... У этилового спирта - да, но не у данных масел...
БАС. писал(а):
Если не на 2 порядка больше.
Ну вообще, математический термин "порядок", означает десятикратное увеличение...... Думаю, ты немножко гиперболируешь...... [/quote]Но лучше использовать подшипник качения - у него запас прочности точно не вызывает сомнений. [/quote] Конечно же, при прочих равных условиях, подшипник качения лучше, но если ты разбирал вентиль (в этом я не сомневаюсь), то видел, какие они маленькие и непрочные....... Ты ж пойми..... Прежде чем их туда ставить, их рассчитывают на те нагрузки воздушной среды, в которой они будут работать...... И в соответствии с этими критериями и подбирают подшипник...... Нет необходимости ставить в вентилятор для воздушного охлаждения размером 4*4см подшипник выдерживающий нагрузки потока жидкости..... И если даже согласиться с твоим предположением:
БАС. писал(а):
Скажи это тем, кто в вентилятор ставит шарикоподшипник чуть ли не от трактора,
и
БАС. писал(а):
Если не на 2 порядка больше.
, то сгорит обмотка двигателя вентиля, так как сечение провода (апмераж) рассчитан на нагрузки для воздуха, если не сгорит сразу то это неизбежно произойдёт через пару-тройку часов....... Если не сгорит, то уж точно не обеспечит должной производительности и не ликвидирует свой главный недостаток - "мёртвую зону"..... А это тоже, в своём роде снижение КПД работы куллера....
БАС. писал(а):
А под картинкой написано что сгорел. Так что он вообще сделал? Или что с ним сделали?
Нет ну ясно же написали:
Цитата:
Здесь можно видеть слотовый вентилятор, который отказался работать в масле. Поэтому мы его не использовали.
Какие ещё могут быть гипотезы...... Отказался сразу или потом, какая разница....... Главное что "отказался".....
БАС. писал(а):
Лично меня - тем, что трудно найти дешёвую, надёжную и способную качать вязкую жидкость в чиллере.
Нет, ну понятно, Москва есть Москва...... Я частенько к Вам приезжаю в гости, и каждый раз, заходя в Ваши продовольственные и прочие магазины, испытываю шок...... Лично у меня, данная проблема цены и надёжности не стоит вообще...... У нас, помпы, стоят в полтора-два раза дешевле чем вентиляторы на проц. или корпус....... И я говорю про хорошие помпы....... Вот почему я за них.......
БАС. писал(а):
Замечу, антифриз при -30С представляет собой жидкость, похожую по вязкости на растительное масло.
Не пойму...... Причём здесь антифриз при -30гр......... Если его принимать во внимание, то уж точно, не один вентиль, какой бы то не было мощности (для проца и корпуса) точно не запустится в такой вязкой среде, а помпа, если подобрать и рассчитать мощность –да, и будет прекрасно работать....
БАС. писал(а):
И ещё тем, что у дешёвого Китая через неделю ось разбивает в роторе канал и начинается жужжание.
Я пользуюсь "Бойя", нареканий, пока не поступало....
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.07.2005 Откуда: Москва
Mister F
Цитата:
какова производительность
Измерений не проводил. Просто тест на запускаемость и работу. В воде пару суток болтался.
Цитата:
Просто не может....
Кончаем курить Есть масла более жидкие, чем вода.
Цитата:
не разу не замечал, что бы плотность и вязкость масла была бы меньше чем у воды
Налей обычное масло в воду. Оно всплывёт. Значит плотность меньше. Учим матчасть.
Цитата:
то видел, какие они маленькие и непрочные
Угу. Для лебёдки может и непрочный Щас попробую найти то чудо с подшипником в пол-мотора
Цитата:
сгорит обмотка двигателя вентиля
Насколько я знаю, она даже при полной остановке не сгорает. Толстый провод для таких токов.
Цитата:
Какие ещё могут быть гипотезы
Цитата:
Вид с нижней панели корпуса. Вновь можно видеть вентилятор, который быстро сгорел
Так что он конкретно сделал? Это важно
Цитата:
Москва есть Москва
Не надо трогать столицу, здесь немеряно всего можно найти, причём очень дёшево. Неумение искать ещё ни о чём не говорит
Цитата:
Причём здесь антифриз при -30гр
Ты спросил, я ответил Вентилятор здесь понятное дело не поможет. Смотрю в сторону автомобильных помп для охлажденния двигателя.
Ещё раз - учим матчасть Раньше вообще в "системах охлаждения" было засилье "специалистов с 20-летним стажем", не отличающих теплоёмкость от теплопроводности Сейчас вроде получше стало.
Измерений не проводил. Просто тест на запускаемость и работу. В воде пару суток болтался.
БАС. писал(а):
Кончаем курить Есть масла более жидкие, чем вода.
БАС. писал(а):
Налей обычное масло в воду. Оно всплывёт. Значит плотность меньше. Учим матчасть.
БАС. писал(а):
Угу. Для лебёдки может и непрочный Щас попробую найти то чудо с подшипником в пол-мотора
БАС. писал(а):
Насколько я знаю, она даже при полной остановке не сгорает. Толстый провод для таких токов.
БАС. писал(а):
здесь немеряно всего можно найти, причём очень дёшево. Неумение искать ещё ни о чём не говорит
БАС. писал(а):
Вентилятор здесь понятное дело не поможет. Смотрю в сторону автомобильных помп для охлажденния двигателя.
Всё, я пас...... Просто напрасно терял своё время..... Если ты
БАС. писал(а):
Измерений не проводил.
; если есть
БАС. писал(а):
масла более жидкие, чем вода.
, (как понять выражение "более жидкие"???? Вещество может или быть жидким, или нет..... Может быть менее или более вязким..... А вот более "жидким" быть не может...)..... эти масла ты считаешь доступными, дешевыми, химически нейтральными, обладающими высокой теплопроводностью и теплоёмкостью; если для оценки плотности и вязкости вещества достаточно:
БАС. писал(а):
Налей обычное масло в воду. Оно всплывёт. Значит плотность меньше. Учим матчасть.
( интересно, почему ........ плавает на поверхности.... у него что, тоже плотность меньше чем у воды???)... , При этом не учитываем другие более точные, научно обоснованные методы (например расчёт атомной массы по химической формуле); если на вентиле стоит
БАС. писал(а):
чудо с подшипником в пол-мотора
, если двигатель вентилятора
БАС. писал(а):
даже при полной остановке не сгорает.
, если у Вас в Москве легче и проще найти более дешевую продукцию, при том что уровень жизни и цены выше, если все же вы согласились что
БАС. писал(а):
Вентилятор здесь понятное дело не поможет
и
БАС. писал(а):
Смотрю в сторону автомобильных помп для охлажденния двигателя.
но в тоже время постоянно доказываете приоритет вентилятора над помпой, если Вы советуете мне
БАС. писал(а):
учим матчасть
, а сами при этом говорите недопустимые вещи - я пас..... Постоянные противоречия и переливание из пустого в порожнее мне надоели…… P.S. Прошу не принять как личную обиду, просто я человек достаточно взрослый, и имеющий практический опыт позволяющий принимать участие в обсуждении данного вопроса, потому я не могу позволить себя и своё личное время, просто не уважать........ Надеюсь, мы с Вами останемся друзьями, и продолжим нашу общую работу в этом направлении, но без дальнейших споров и обсуждений..... Удачи...
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.10.2003 Откуда: г. Сыктывкар
Mister F
Цитата:
Ну почему Вы все так утверждаете, когда уже есть результаты испытаний
А Вы ветку, посвященную обсуждению той статьи смотрели? Там как раз эти самые "результаты испытания" и подвергаются сомнению.
По поводу вентилятора в жидкости. Недавно ставил эксперемент, положил малопроизводительный вентилятор 80мм, 1,2Вт в воду. Через 2 часа он остановился и мог запуститься только если его толкнуть. Плавда может ему тока перестало хватать...
_________________ Самое главное - хорошее настроение (и охлаждение)
Хочется супер охлаждения для своего ноутбука? Заведи собаку!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.02.2004 Откуда: Moscow Region
Mister F писал(а):
Ну почему Вы все так утверждаете, когда уже есть результаты испытаний
-Потому, что ТЕПЕРЬ просто "теории толкать" стало сложнее - прведен практический эксперимент - он, возможно, и не очень совершенный был, но ТЕПЕРЬ просто "заболтать" его будет не слишком убедительно, а проводить его проверку ПРАКТИЧЕСКИ - "влом" - болтать-то легче..
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.07.2005 Откуда: Москва
Mister F
Цитата:
приоритет вентилятора над помпой
В конкретном случае - циркуляции масла в питальнике - есть приоритет. Или кто-то захотел вентилятором прогнать десяток метров шлангов, теплообменник и 2 водоблока чиллера?
Цитата:
интересно, почему ........ плавает на поверхности.... у него что, тоже плотность меньше чем у воды???
Да. Странно, правда? Глупые вещи в учебнике физики за 7 класс пишут однако Какая-то сила Архимеда... Бред
Цитата:
Насколько я знаю, она даже при полной остановке не сгорает. Толстый провод для таких токов.
Возьми вентилятор, подключи и воткни карандаш в лопасти. Жди сгорания. кстати, теоретически сгореть может контроллер, но обычно (напр. при забивании пылью) ничего не сгорает
что-то разговор совсем не в тему пошёл, подойдёт для увеличения конвекции кулеры или нет, не подоёдут - хрен с ними, можно помпу поставить. Вы обращаете внимание совсем не на важные выщи. Важно что:
1. О чём говорил БАС - диэелектрическая проницаемоть. Если все эти катушечки окажутся не в воздухе, а вдругой среде, то изменятся их выходные параметры, и как это отразиться на работе системы - это хер его знает
2. не решён вопрос чем это всё заливать: сливочно/подсолнечно/маргарино продукты не подойдёт это одназначно, и давайте закроем трёп на эту тему. Трансформаторное (турбинное наверняка нам увы не найти) будет при нагреве ОЧЕНЬ СИЛЬНО ВОНЯТЬ.
3. что с контактами-то, я почему-то уверен в образовании электрически непроницаемого слоя в слотах
4. реально нужны испытания, с замером выходных параметров после всех этих катушечек
И вообще, да, сейчас в меня полетят камни, давайте трезво подумаем:
- нам нужен такой охладительный контур, который позволит охладить систему пассивно. Почему мы не можем поставить такой же контур в обычную гидравлическую систему (не надо обманываться большим объёмом жидкости, важен то только конутр охладжения и сама жикость)
- вода/тосол - существенно лучше подходит для охлаждения чем масло
- полюбому необходимо ставить крутяще/вертящийся элемент для лучшей конвекции , допустим помпу, ну так и в гидравлике можно поставить только одну помпу на такой же охладительный контур, и шума от неё не будет никакого
- гидравлика не меняет диэелектичреские ёмкости чего-либо, не будет залипания контактов, легко поменять что-то в системе, нет запаха.
Вывод: трезво всё оценив и горошо подумав я не вижу в этой идеи ничего, что делало бы её лучше гидравлики, за иключением новаторства и жажды испытаний.
Всё, просайте камни, но первым пусть будет тот, кто действительно на 100% уверен, что оно того стоит
что-то разговор совсем не в тему пошёл, подойдёт для увеличения конвекции кулеры или нет, не подоёдут - хрен с ними, можно помпу поставить. Вы обращаете внимание совсем не на важные выщи. Важно что:.............
Полностью поддерживаю Ваше замечание, сам устал это же самое повторять:
Mister F писал(а):
P.S. Ответьте мне пожалуйста на один вопрос... .Чем Вас не устраивают помпы....... Или у Вас тяга к нововведениям, опытам и поискам нового????? Это конечно похвально, но лучше, это моё ИМХО, подобную страсть пустить в нужном направлении...... Поиск химически нейтрального теплоносителя например, обладающего высокими показателями теплопроводности и теплоёмкости, и малой вязкостью..... Есть ещё десятки нерешённых вопросов и проблем, что мы застряли с этими вентиляторами, на кой они вам сдались???????
Но уточните пожалуйста следующие свои позиции:
bace писал(а):
- нам нужен такой охладительный контур, который позволит охладить систему пассивно. Почему мы не можем поставить такой же контур в обычную гидравлическую систему (не надо обманываться большим объёмом жидкости, важен то только конутр охладжения и сама жикость) - вода/тосол - существенно лучше подходит для охлаждения чем масло - полюбому необходимо ставить крутяще/вертящийся элемент для лучшей конвекции , допустим помпу, ну так и в гидравлике можно поставить только одну помпу на такой же охладительный контур, и шума от неё не будет никакого - гидравлика не меняет диэелектичреские ёмкости чего-либо, не будет залипания контактов, легко поменять что-то в системе, нет запаха.
1) Что Вы подразумеваете под "охладительный контур"????? Можно по подробней и ясней пояснить свою мысль.... 2) Как "вода\тосол" могут вообще участвовать в данном виде охлаждения, ведь они, прекрасные проводники, тосол особенно.... 3) Что в Вашем понятии является "гидравликой"...... Это гидронасос, помпа, или система перекачки..... По подробней пожалуйста.... Ответив на эти три вопроса, Вы прольёте свет на свой последний тезис:
bace писал(а):
- гидравлика не меняет диэелектичреские ёмкости чего-либо, не будет залипания контактов, легко поменять что-то в системе, нет запаха.
и сделанный Вами вывод о перспективности данного проекта.... Тогда и "кидать камни" не будет никакой необходимости.....
2 Mister F
Итак я имел в виду обычную водяную систему охлаждения (гидравликой её называю из-за насоса (помпы) и трубопроводов (шлангов и радиаторов))
Охладительный контрур - это ВСЁ ТО, по чему течёт охлаждающая жидкость и ЧЕРЕЗ ЧТО передаёт тепло в окружающую среду: радиатор, скрюченная трубка припаянная к медной пластине, батарея отопления и т.п.
Конечная цель использования подобной системы всё-таки безшумнось. В разработанных схемах для охлаждения масла/глецерина/прочие диэелектрические жидкости должен использоваться определённый охладительный контур (ОК), площади контакта которого с внешней средой должно быть достаточно для применения пасивного охлаждения (не ставя на радиатор 4 всё равно шумящих кулера). НИЧЕГО кроме этого контура в охлаждении принимать участие не будет (уповать стенки из оргстелка и заднюю металлическая стенку не стоит, также как и на большой объём т.к. охлождение будет происходить ТОЛЬКО черех ОК). Почему же тогда мы не можем использовать тот же самый контур В ОБЫЧНОЙ гидравлической системе, которого будет хвотать и в ней, особенно если учесть, что тосол будет намного лучше передавать тепло, чем масло, не будет запаха и ТОКСИЧНОСТИ, не будет залипания конткатов, проблем с заменой комплектующих и т.п. и т.д.
Вывод: трезво всё оценив, надеюсь ПОКА не вижу в этой идеи ничего хопрошо, по сравнению с обычной гидравликой.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.02.2004 Откуда: Moscow Region
bace писал(а):
что тосол будет намного лучше передавать тепло, чем масло, не будет запаха и ТОКСИЧНОСТИ, не будет залипания конткатов, проблем с заменой комплектующих и т.п. и т.д.
1. Тосол имет теплоемкость ХУЖЕ, чем вода, к тому же он лучше ее проводит электричество (это щелочь)
2. Тосол ТОКСИЧЕН - его применение в жилых помещениях НЕ рекомендовано санитарными нормами
3. Залипание контактов в тосоле по сравнению с маслом?
- Будет - в отличие от масла трансформаторного, многие рубильники, разъединители, выключатели,переключатели сделаны МАСЛОНАПОЛНЕННЫМИ - сам такие разбирал при обслуживании подстанций и другого электрооборудования ...
- тосол же ЩЕЛОЧЬ....
4 Замены комплектующих ПК при применении тосола - ГАРАНТИРОВАНЫ - ну проверили уже в воде-то - ссылку на статью давали - в тосоле - будет еще хуже - он более электропроводен...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения